КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ ( СТАРШАЯ ГРУППА)
план-конспект занятия (старшая группа)

Акжанова Евгения Андреевна

Эффективная социализация является одним из главных условий жизни ребенка в обществе в целом и личностной готовности ребёнка к школе. У детей дошкольного возраста отсутствует опыт социально — нравственной позиции, связанный с различными сторонами общественной жизни человека в их целостности и многообразии.

Волонтёрское движение способно организовать активную деятельность дошкольников, где они выступают инициаторами и организаторами позитивных изменений в детском саду и ближайшем социальном окружении, выявлению результатов, на основе которых у детей сформируется отзывчивость, внимательность, коммуникабельность, милосердие.  Данная образовательная деятельность имеет практическую значимость и может быть интересным и полезным, для использования в работе педагогов .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_s_detmi_1.docx32.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное  учреждение

«Детский сад № 1 «Ромашка » г. Соль-Илецка» Оренбургской области

КОНСПЕКТ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ  РАЗВИТИЮ

                                                  ( СТАРШАЯ   ГРУППА)

2024 г.

Аннотация: 

Дошкольный возраст традиционно считается периодом интенсивной социализации. Именно в ранние детские годы у людей закладываются представления об окружающем мире, о человеческом обществе, о добре и зле, формируются духовно -ценностные ориентиры, идеалы. Современные дети живут и развиваются в совершенно новых социокультурных условиях. Материальные ценности во многих семьях возвышаются над духовными, поэтому у детей искажены представления о гражданственности и патриотизме, справедливости и доброте, милосердии и великодушии. Занятость родителей, разрыв поколений, изолированность ребёнка в семье, и другие тенденции негативно отражаются на социализации современных детей. Эффективная социализация является одним из главных условий жизни ребенка в обществе в целом и личностной готовности ребёнка к школе. У детей дошкольного возраста отсутствует опыт социально — нравственной позиции, связанный с различными сторонами общественной жизни человека в их целостности и многообразии.

Волонтёрское движение способно организовать активную деятельность дошкольников, где они выступают инициаторами и организаторами позитивных изменений в детском саду и ближайшем социальном окружении, выявлению результатов, на основе которых у детей сформируется отзывчивость, внимательность, коммуникабельность, милосердие.  Данная образовательная деятельность имеет практическую значимость и может быть интересным и полезным, для использования в работе педагогов .

Цель: формировать у детей представление о волонтерском движении, о его значении в жизни людей. 

Задачи: 

  • создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;
  • приобщение детей к базовым ценностям - гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение;
  • формировать познавательный интерес, коммуникативные способности дошкольников, навыки сотрудничества,  активную жизненную позицию;
  • формировать  практические навыки участия в волонтерском движении;
  • расширение представлений о правильном решении важнейших экологических проблем, о важности раздельной утилизации и вторичной переработки твердых бытовых отходов;
  • воспитывать эмоционально-положительное отношение к окружающему миру, желание беречь и заботиться о нем;

  • воспитывать  гуманное и ответственное отношения к природе; проблемам ее охраны; чувство милосердия;  правильное поведение в природной среде;
  •  формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель:   Здравствуйте,  ребята!   Я очень хочу с вами познакомиться! Знакомиться мы  с вами будем не обычным способом, а с помощью ладошек. Выставляйте ладошки  вперёд. ( Показ воспитателя)    

Воспитатель :  Меня зовут, Евгения Андреевна . ( воспитатель передаёт хлопок стоящему с права ребёнку, дети передают хлопок друг другу  называя своё имя) .

       Воспитатель :  Мы  не только познакомились, но и поделились хорошим настроением , правда , ребята? К вам в гости, я пришла не просто так. Я принесла от  воспитанников  детского сада № 1 «Ромашка» для вас видео - послание . Вам интересно посмотреть, что они для вас записали? (ответы детей)

      Воспитатель:  Отлично!  Располагайтесь   как вам удобно ! (дети просматривают видео-презентацию « Мы – маленькие волонтёры, мы  «искринки  - добра»»)

Воспитатель :  Ребята , как вы думаете, кому дети волонтеры могут помочь?

(Ответы детей) Правильно, мы можем помочь малышам детского сада; своим родителям, взрослым; старикам; животным; птицам; природе; инвалидам.

       Воспитатель :  Ребята,   вы  хотели бы  вступить в отряд волонтёров?  (ответы детей)  Но  сначала,   нужно пройти подготовку, выполнить задания.  Скажите,  какими качествами должны  обладать волонтеры? Как вы думаете?  (ответы детей)

    Воспитатель :  Верно, волонтёры должен быть ответственными ,  активными , дисциплинированными , добрыми , отзывчивыми , трудолюбивыми , внимательными,   и дружными !  Предлагаю поиграть в игру: «Ты и я - команда!» Давайте возьмёмся  за руки и сделаем большой круг. Потихоньку, маленькими шагами будем приближаться к центру круга, произнося слова «Ты и я», до тех пор, пока не получится маленький круг. Но идти нужно на одном уровне, и встретится плечом к плечу, и произнести «Команда!» Вот мы и стали одной и дружной командой! И впереди у нас следующее задание.

   Воспитатель:  Посмотрите,  полянка. Ой... Что произошло на ней ? (Ответы детей) Кто это мог сделать? Да, ребята, это сделали  безответственные , невоспитанные  люди ! Что мы можем сделать, как мы можем помочь природе? (Ответы детей)   Верно, нужно очистить её от мусора!   А у нас есть   контейнеры для сортировки мусора.  Как вы думаете, куда  и  какой мусор складывать нужно? (дети ориентируясь по картинкам на контейнерах, надев перчатки  сортируют мусор )

     Дидактическая игра  «Рассортируй мусор по контейнерам»

При отсутствии мусорных контейнеров  для раздельного сбора весь мусор утилизируется вместе,  его  вывозят на полигон и сжигают, и это очень вредно для окружающей среды. Да и закапывать  мусор не желательно, так как некоторые отходы  разлагаются в земле очень долго. И всё это наносит вред нашей природе, экологии.

Технология «Говорящая стена»

   Воспитатель:   А теперь скажите, пожалуйста, для чего сортируют мусор?

(Ответы детей) Для дальнейшей переработки, и изготовление нового материала

1 цех – переработки  пластика. Из него делают ящики и корзины для магазинов, тазики и ведра, лейки,  детские площадки во дворе,  трубы, мебель для сада и многое другое.

2  цех – переработки  металла.  Из переработанного вторично сырья производят кузова автомобилей и станков, заборные ограждения и металлические двери,

бытовую технику .

 3 цех – переработка бумаги.  Из переработанной макулатуры производят: офисную бумагу и тетради,  книги,  блокноты, коробки, бумажные пакеты,  туалетную бумагу .

4 цех – переработка стекла.   Их используют для производства новых бутылок, банок, стаканов.

 Воспитатель:  Мы с вами не только собрали мусор, но и рассмотрели, как важно сортировать мусор, для дальнейшей переработки, и сохранения чистоты  природы, нашей Земли. Что мы можем сделать еще ,как дети - волонтеры , для того чтобы не было подобных ситуаций, которая  случилось на лесной опушке? (ответы детей) Верно, но как нам донести до большего количества   людей , чтобы они не совершали таких поступков? (ответы детей)

Воспитатель:  Я вам предлагаю, поучаствовать в акции «Защити природу». Акция – это очень важное дело, когда люди объединяются вместе и решают какие-то проблемы. И первое что мы сделаем, экологические  знаки. (Переходят к столу с заготовками и мастерят  знаки)  

 Воспитатель:  Знаки готовы, давайте обсудим, о чём они предупреждают? (дети рассказывают о значении своего  знака.)  Нельзя : ломать деревья, разорять гнёзда птиц, разрушать  муравейники, топтать  грибницы,   шуметь в лесу,  нарушая  привычную для животных и птиц  среду обитания, нельзя разжигать костры, может возникнуть пожар, топтать  цветы и травы,  бросать мусор , ведь это нарушает красоту природы, чистоту воздуха. )  

Воспитатель:  Молодцы ребята! Какие замечательные вы сделали экологические знаки. Как  же сделать нам так, чтобы наши   запрещающие  знаки увидели  множество людей , задумались о своём поведении в природе, не совершали таких поступков ? (ответы детей)

 Воспитатель:  Я предлагаю записать «флешмоб»  в защиту природы и выложить его в социальные сети  (дети по показу воспитателя танцуют «флешмоб»)   

Давайте вместе Землю уважать

И  относится с нежностью, как к чуду!

Мы забываем, что она у нас одна-

Неповторимая, ранимая, живая.

Прекрасная: хоть лето, хоть зима

Она у нас одна, одна такая!

Воспитатель:  Отлично мы поработали!  Молодцы, ребята!  Я предлагаю вам  в свободное время эти знаки собрать в альбом, для того чтобы вы  в любое время  могли заглянуть в него, вспомнить,  показать и рассказать о них своим товарищам  и родителям, чтобы они тоже бережно охраняли нашу природу, нашу Землю.

Воспитатель: Вы прошли все задания  с достоинством!  Вижу, вы обладаете всеми качествами,  которыми должен обладать волонтёр!   Я с большим удовольствием  посвящаю вас в Волонтёры!

Воспитатель: Я вас поздравляю, ребята!   Вам понравилась наша сегодняшняя встреча?  (ответы детей) А что вам понравилось больше всего? Мне тоже было с вами интересно, спасибо вам! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность Познавательно исследовательская деятельность "Экологический брейн-ринг" Старшая группа

Цели НОД: систематизировать знания детей о животных.Задачи:Развивающие:Развивать речевое логическое мышление.Развивать связную монологическую и диалогическую речь.Образовательные:уточнить назван...

Проект для детей старшей группы «Наш веселый огород на подоконнике» Проектная деятельность в детском саду. Старшая группа

Проект для детей старшей группы«Наш веселый огород на подоконнике»Проектная деятельность в детском саду. Старшая группаАвтор:Кукунина Ольга Сергеевна; Антонец Ирина Витальевна воспитатели МАДОУЦР...

Конспект ОД в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в старшей группе Тема: «Снег и лед». Воспитатель: Колчева Н.В. МАДОУ ЦРР Д/С №4; г. Кропоткин

Конспект ОД в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в старшей группе и презентация по ознакомлению с окружающим миром по  теме: «Снег и...

Перспективный план по рисованию в старшей группе компенсирующей направленности/Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5-6 лет).

Перспективный план по рисованию в старшей группе компенсирующей направленности/Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5-6 лет)....

Перспективный план по аппликации в старшей группе компенсирующей направленности/Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5-6 лет).

Перспективный план по аппликации в старшей группе компенсирующей направленности/Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5-6 лет)....