КОНСПЕКТ " ВЕСНА" МЛАДШАЯ ГРУППА
рабочая программа (младшая группа)

Назаренко Вера Владимировна

ОК

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna.docx18.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия  по развитию речи во  II  младшей группе  "Встречаем весну ".

Программное содержание: уточнить знание детьми времен года, времени года ,которое за окном, и примет весны. Учить детей по картине составлять описательный рассказ.Учить использовать нетрадиционные формы рисования ( цветок, птичка)«Бусоград» для развития мелкой моторики,речи,коммуникативных навыков, а также воспитания положительных качеств личности : внимания,терпения, фантазии и др.Развивать речевое дыхание.Использование музыкаль-танцевальной деятельности . Учить детей чувствовать настроение через восприятие музыки,пения, движения- развивать общую моторику, чувство ритма ,певческие навыки, музыкально-ритмические движения.

Материалы и оборудование: картины о весне , мультимедийное оборудование, бусы, кукла Веснянка».

Ход образовательной деятельности

Педагог: Я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми и веселыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера. А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!.Дети ,сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся, но не обычно ,а музыкально.

Музыкальное « Приветствие Добрый день».

Педагог: Дети , сегодня к нам в детский сад пришла девочка Веснянка . С собой она принесла хорошее настроение, необчные игры , песни и загадки.

Ребята вы любите отгадывать загадки ? ( Да)

Послушайте и скажите ,о каком времени года эти загадки?

Тает снежок,ожил лужок,

День прибывает ,когда это бывает? (Весной).

Приходит с добром,

Веет теплом,Светом солнечным красна,

А зовут ее...(Весна)

Педагог: Правильно, ребята, о весне. А какое сейчс время года? А как вы догадались,что это весна? ( светит солнышко,появились сосульки,протаинки,снег тает, бегут ручьи).

Педагог : А сейчас мы рассмотрим картину и узнаем признаки весны , что происходит в природе с приходом весны. Давайте , посмотрим на картину и расскажем нашим гостям.

Дети рассматривают картину о весне и рассказывают о приметах( снег начал таять, солнышко ярче засветило, птички прилетают, на деревьях набухают почки, на улице становится тепло и солнечно.......

Педагог : Солнышко весной пригревает,что происходит со снегом?( картинка-проталинки).Островки земли, где нет снега — это проталинки.Давайте повторим вместе: проталинки. ( инд. ответы детей 3-4 детей ).Картинка-подснежники. И на проталинках появляются первые весенние цветочки-подснежники. Вот они, посмотрите, какие они нежные и трогательные. Какого они цвета?

Педагог : дети , давайте покажем нашей Веснянке как мы умеем рисовать . Но сначала немного разомнемся.

Физминутка « Весна» ( под музыку )

Весна идет ( шаги на месте)

Весна поет ( « дудочка» руками)

Весна согревает ( потянутьс к солнышку и погладить себя обнимающими движениями)

Весна убирает ( подметаем).

Листья распускает ( делаем бутон руками)

Птички прилетают( движения руками-летят).

С солнышком танцуют( кружатся)

И цветы рисуют.

Педагог: дети, а сейчас садитесь на свои места , мы будем рисовать( каждому раздаются бусы ).

Вместо красок разноцветных в руки бусы мы возьмем ,

Необычно и красиво , рисовать сейчас начнем.

Игра « Бусоград»

Выложим из бус «дорожку»,

Потянем в стороны немножко-

И вот мы сделали кружочек ,

А превратим его в « цветочек».

Педагог: А сейчас мы понюхаем как же пахнут весной первые цветы-глубокий вдох ,медленный выдох; принюхаться -несколько коротких вдохов ,длинный выдох со словом « Ах!».

Упражнение на дыхание « Ах,как пахнет цветок».

Педагог: Скажите,кто к нам прилетает из теплых стран?( птицы)

А каких птиц вы знаете? ( соловьи, грачи, ласточки, жаворонки).Правильно, этих птиц называют вестниками весны. Нарисуем птичек?

Пальчик указательный «дорожку» оживит.

«Птичка» машет крыльями,

По небу летит!

Педагог: Веснянке очень понравилось как вы умеете рисовать бусами, а давайте ей покажем как вы умеете танцевать.

Логоритмика « Весна красна» .( под музыку).

Солнышко, солнышко ( дети идут по кругу взявшись за руки).

Золотое донышко.

Гори,гори ясно, ( поднимают руки вверх ,раздвинув пальчики ,как лучи солнца)

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей , ( бегут по кругу)

Прилетело сто грачей,( машут руками как крыльями)

А сугробы тают,тают, ( приседают на корточки).

А цветочки подрастают.( ладони соединяют вместе, как будто это бутоны цветов, встают и тянут руки вверх).

Итог

Педагог: Молодцы ребята! А теперь давайте вспомним, что происходит в природе с приходом весны ( ответы детей по картинкам)

Педагог : Ребята, вы сегодня очень хорошо отвечали на вопросы, играли, рисовали, со всеми заданиями справились.

Спасибо за внимание, а гостям мы скажем « До свидания!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Приключения в Сказочном лесу" (конспект, средняя группа, с блоками Дьенеша)

Конспект занятия по математике с использованием блоков Дьенеша в средней группе (конец учебного года).Программное содержание:·         Закреплять представления ...

Занятие - конспект. Подготовительная группа. Рисование "Подводный бал". Нетрадиционные приемы в рисовании.

Рисование с использованием нетрадиционных  приемов.Занятие  "Подводный бал"(2 занятия)           Программное содержание: Совершенствовать технические изобр...

Занятие - конспект. Подготовительная группа. Игровое занятие "Моя семья"

Программное содержание:Развивать представление о том, что такое семья – это все, кто живет рядом с ребенком, какие постоянные обязанности есть у каждого члена семьи. Способствовать развитию комм...

Конспект развлечения группе по формированию ЗОЖ «Путешествие в страну Здоровья» в старшей группе

Формирование представления о здоровье, как одной из главных ценностей жизни....