Программа кружка «Мультстудия» для детей 5-7 лет
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Горобец Марина Валерьевна

материал содержит перспективное планирование кружка для старшей и подготовительной групп.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл multstudiya_.docx31.25 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД №33 «ТЕРЕМОК»

Тема по самообразованию: «Мультипликация, как средство всестороннего развития детей старшего дошкольного возраста»

Программа кружка «Мультстудия»

на 2022 – 2024 учебный год.

                                                                           

 Воспитатель: Горобец М.В.

г. Якутск

Пояснительная записка

        Мультипликация представляет собой сложный и многоструктурный процесс, построенный на объединении областей нескольких видов искусства. Главная педагогическая ценность мультипликации, как вида современного искусства, заключается, прежде всего, в возможности комплексного развивающего обучения детей. Кроме того, именно мультипликация помогает максимально сближать интересы взрослого и ребенка, отличаясь доступностью и неповторимостью жанра. С ее помощью можно сделать процесс обучения удовольствием для дошкольников.       

       Мультипликация может стать прекрасным развивающим средством для раскрепощения мышления, развития творческого потенциала.

Мультипликация заключает в себе большие возможности для развития творческих способностей, сочетая теоретические и практические занятия, результатом которых является реальный продукт самостоятельного творческого труда детей. В процессе создания мультипликационного фильма у детей развиваются сенсомоторные качества, связанные с действиями руки ребенка, обеспечивающие быстрое и точное усвоение технических приемов в различных видах деятельности, восприятие пропорций, особенностей объемной и плоской формы, характера линий, пространственных отношений, цвета, ритма, движения. Творческие способности, направленные на создание нового, формируются только на нестандартном материале, который делает невозможным работу по существующему шаблону, анимация – искусство, разрушающее все стереотипы изображения, движения, создания образов, чьи «границы совпадают только с границами воображения».

      Разные виды изобразительного искусства: рисунок, живопись, лепка, дизайн и декоративно-прикладное творчество – сосуществуют в мультипликации на равных. А сам процесс создания мультфильма включает занятия литературные, музыкальные, актерские, режиссерские, операторские, которые помогают создавать изобразительные образы и вносят в них новый смысл.

      Кроме того, занимаясь различными видами деятельности, осваивая новые материалы и техники, дети нацелены на конкретный результат, представляя, для чего они рисуют, лепят, мастерят. И то, и другое является наиболее благоприятными условиями для развития творчества.

      Создавая героев мультипликационного фильма и декорации: из пластилина, делая аппликации, вырезая силуэты, рисуя красками, фломастерами, мягкими материалами, ребята изучают свойства и технические возможности художественных материалов.

     Создание анимационных фильмов в детском саду решает ряд образовательных задач, раскрывает творческий потенциал дошкольников, развивает мышление, воображение.  Искусство анимации развивает творческую мысль, формирует умение оригинальной подачи видения окружающего мира.

      Мультипликация – это групповой творческий процесс. Как и во взрослой команде мультипликаторов, дети знакомятся с разными техниками, пробуют разные функции: режиссёра, оператора, сценариста, художника-мультипликатора.

      В процессе создания мультфильма происходит распределение функций и ролей между участниками в соответствии с теми работами, которые необходимо выполнить, а именно: написание текста сценария, выбор музыки, озвучивание. Качественная подготовка литературно-художественной части является залогом успешности будущей работы, поэтому при планировании данной деятельности выделено достаточно времени на разработку предварительного сценария и подготовку художественного оформления. Завершается данная работа просмотром и обсуждением готовых результатов, что является необходимым шагом к созданию новых работ.

Актуальность

      Главная педагогическая ценность мультипликации заключается, прежде всего, в возможности комплексного развивающего обучения детей. Этому способствует интеграция разных видов изобразительного искусства, которые сосуществуют в мультипликации на равных: рисунок, живопись, лепка, графика, фотография, скульптура, литература, музыка, дизайн, декоративно-прикладное творчество, театр.   Искусство мультипликации в первую очередь воздействует на воображение и фантазию детей. В мультипликации все рисунки, предметы, вещи, персонажи «оживают» и могут передвигаться, перемещаться из одного места в другое. И не только перемещаться, но и полноценно жить на экране, совершать те или иные поступки, самостоятельно разрешать конфликты входить в тесные взаимоотношения друг с другом, рассуждать, говорить и даже, если это нужно, петь, танцевать и играть на различных музыкальных инструментах.

 В процессе создания мультипликационного фильма у детей развиваются сенсомоторные качества, связанные с действиями руки ребенка, обеспечивающие быстрое и точное усвоение технических приемов в различных видах деятельности, восприятие пропорций, особенностей объемной и плоской формы, характера линий, пространственных отношений; цвета, ритма, движения.

Работа над созданием фильма создает условия для формирования у ребенка личностных качеств, таких как инициатива, настойчивость, трудолюбие, ответственность, коммуникабельность и т.д. А это те целевые ориентиры, которые определены ФГОС дошкольного образования.      

Цель: обеспечение условий для развития интеллектуальных способностей и творческой деятельности у детей старшего дошкольного возраста в процессе создания мультфильмов.

Задачи:

Создать условия для обучения детей навыкам работы с различными техническими устройствами: ноутбук, фотоаппарат, звукозаписывающее устройство;

Создать условия для развития креативности, нестандартного мышления, творческого подхода к поставленной задаче;

Создать условия для поддержки инициативы, самостоятельности и возможности выбора на всех этапах создания мультфильма;

Создать условия для эмоционального благополучия детей в группе;

Обеспечить условия для развития у детей навыков работы в команде, умения принимать ответственные решения, от которых зависит общий творческий процесс;

Создать условия для речевого развития детей (обогащение словарного запаса через овладение научными терминами, названиями оборудования, названиями процессов в компьютерных программах при создании мультфильма).

Формы работы с детьми:

  • беседы,
  • чтение и обсуждение,
  • наблюдение,
  • игры,
  • практическая деятельность (создание мультфильма)

Методы и приемы.

  • Наглядные методы: рассматривание игрушек, картин, фотографий, иллюстраций к мультикационным произведениям.
  • Словесные методы: чтение и рассказывание сказок, заучивание наизусть текстов для озвучивания ролей, пересказ, беседы. Во всех словесных методах использую наглядные приемы: показ предметов, игрушек, картин, рассматривание иллюстраций.
  • Практические методы: изготовление атрибутов и героев к мультфильмам, инсценировки, дидактические упражнения.

Планируемые результаты:

 На конец года дети могут знать и уметь:

-правила безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов;

-название и назначение инструментов для работы с бумагой и пластилином;

-способы соединения деталей из бумаги и пластилина, конструктора Лего;

-особенности материалов техники анимационной деятельности;  

-определить порядок действий, планировать этапы своей работы;

-пользоваться инструментами и графическими материалами (карандашами, гуашью, акварелью, тушью, кистью, палитрой, белой и цветной бумагой; перьями и палочками);

-различать и передавать в рисунке ближние и дальние предметы;

-передавать движения фигур человека и животных;

-проявлять творчество в создании своей работы.

-владеть простейшими навыками работы с фотоаппаратом;

-имеет представления о причинно-следственных связях;

-знаком с новыми словами, явлениями, ситуациями.

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Месяц

Тема:

Содержание:

2022-2023 учебный год

Сентябрь

Создание материально-технических условий и приобретение методической литературы.

Подбор и изучение литературы, дидактических игр и упражнений.

Октябрь

Что такое мультфильм?

Знакомство с мультстудией; обсуждение известных детских мультфильмов;

обсуждение роли мультфильма в жизни ребенка;

Ноябрь

Шаг за шагом

Знакомство детей с важными этапами создания мультфильма: сюжет, персонажи, декорации, озвучивание; обсуждение данных составляющих на примере мультфильма "Пластилиновая ворона"

Декабрь

Персонаж - кто это?

Знакомство детей с характеристиками персонажа (характер, мимика, жесты, движения); создание собственного персонажа (рисунок и рассказ о нем);

Январь

Декорации. Построим волшебный мир.

Изучение способов изготовления декораций;

знакомство с различными материалами; изготовлений декораций по придуманному сюжету.

Февраль

Обратная сторона экрана

Знакомство детей с различными анимационными техниками;

-знакомство с материалами, из которых можно изготовить мультфильм;

-просмотр мультфильмов, созданных другими детьми;

Март-апрель

Пластилиновая анимация. Мультфильм

«Времена года»

Вспомнить про круговорот воды в природе.

Придумать сюжет, раскрывающий

круговорот воды. Подготовка персонажей, декораций.

Май

Мультфильм по русской народной сказке

 «Репка»

С использованием лего конструктора

        

Покадровая съемка. Озвучивание, монтаж видео. Презентация

2023-2024 учебный год

Сентябрь-октябрь

Мультфильм по русской народной сказке

«Колобок»

С использованием лего конструктора

Обсуждение сюжета сказки, его персонажей и их характера. Определение персонажей, декораций. Сборка персонажей из лего конструктора по технологическим картам.

Ноябрь-декабрь  

Мультфильм по русской народной сказке

«Зимовье зверей»

С использованием лего конструктора

Обсуждение сюжета сказки, его персонажей и их характера. Определение персонажей, декораций. Сборка персонажей из лего конструктора по технологическим картам.

Январь

Пластилиновая анимация. Мультфильм

«Новогодняя ёлочка»

Придумывание сюжета сказки, его персонажей и их характера. Определение персонажей, декораций. Подготовка персонажей и декораций. Покадровая съемка сказки. Озвучивание, монтаж видео.

Февраль

Мультфильм

«Зимушка-зима»

С использованием набора «Дары Фребеля»

Придумывание сюжета сказки, его персонажей и их характера. Определение персонажей, декораций. Подготовка персонажей и декораций. Покадровая съемка сказки. Озвучивание, монтаж видео.

Март-апрель-май  

«Придумай историю»

(мультфильмы, придуманные детьми)

Придумывание сюжета сказки, его персонажей и их характера. Определение персонажей, декораций. Подготовка персонажей и декораций. Покадровая съемка сказки. Озвучивание, монтаж видео.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА кружка: «АБВГДЕйка» для детей 4-5 лет (средняя группа)

Направление:«Познавательно – речевое развитие». Образовательная область:«Коммуникация»...

Рабочая программа кружка "Мультстудия"

Это программа работы с детьми по активной мультипликации....

Программа кружка «Театр глазами детей» для детей младшего дошкольного возраста.

Проблема творчества в дошкольной педагогике всегда была одной из самых актуальных. Творческие личности требовались постоянно, так как они определяли прогресс человечества. Детское творчество в дошколь...

Рабочая программа кружка мультстудии в ДОУ "Сиреневый Еж"

рабочая программа для реализации кружковой работы в дошкольном учреждении по созданию пластилинового мультфильма "Сиреневый Еж". Программа разработана для дошкольников 4 - 7 лет....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка по подготовке детей «Скоро в школу» на 2017 – 2018 учебный год Возраст детей 6 – 7 лет. Срок реализации 1 год.

ВведениеЦеленаправленная подготовка ребенка к школе, существующая в настоящее время, подразумевает...

Программа кружка "Мультстудия: Пластилиновый мир"

Творческая мастерская«Мультстудия: Пластилиновый мир»возраст детей от 6 до 7 летУчебный план...

Рабочая программа кружка мультстудия в ДОУ

Рабочая программа по работе с мульстудией в средней группе...