итоговое занятие в подготовительной группе "космическое путешествие"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Наталья Васильевна Цюжет

Итоговое занятие в подготовительной группе "космическое путешествие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmicheskoe_pushestvie_podgotovitelnaya_gruppa.docx22.89 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие в подготовительной группе «Космическое путешествие».

Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний.

Задачи:

Формировать умение составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание

Закрепить прямой и обратный счет

Закрепить знание о героях сказок

Развивать логическое мышление, память, внимание, мышление, воображение.

Закреплять умение проводить звуко-слоговой анализ слов, развивать фонематический слух.

Вырабатывать стремление ребенка к размышлению и поиску, требующих не традиционного подхода к решению ситуации.

Воспитывать активность, самостоятельность, инициативность.

Материал: Макеты планет, фишки, карточки с заданиями, карандаши, киндер-сюрпризы, музыкальное сопровождение, образцы видов росписи, краски, кисточки ,баночки с водой, конверт с загадками.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята я рада Вас приветствовать на нашем итоговом занятие. К нам пришли гости- давайте с ними поздороваемся!(дети здороваются).

Теперь давайте поприветствуем друг друга:

Встали дети в ровный круг

Улыбнулись все вокруг

Здравствуй левая рука

Здравствуй правая рука

Ты мой друг и я твой друг

Мы друг другу все друзья

Это точно знаю я!!!

Воспитатель: Ребята я предлагаю Всем вместе отправиться в космическое путешествие к планете «Знаний». На чем мы с вами полетим?(Ракета)

( Играет космическая музыка, дети закрывают глаза)

Воспитатель: Мы с вами попали в галактику. Ребята но у нас топлива ракетного хватит только на один перелет, до одной планеты. Как же нам добраться до нашей планеты «Знаний!»? (ответы детей).

Ребята, а может мы полетим к планетам, и там у инопланетян попросим помощи? Они дадут нам билет на ракетное топливо! И мы сможем так добраться до нашей планеты! только билеты нам нужно будет зарабатывать нашими знаниями! Согласны? Тогда садимся в ракету и отправляемся к первой планете! (Звучит музыка дети летят к первой планете. Встают друг за другом).

Воспитатель: Ребята вот мы и на планете «Букваежка»! А вот и хозяин планеты, он приготовил нам задание, а взамен даст нам билет на топливо.

Что бы приступить к заданию я предлагаю размять наши язычки ( артикуляционная гимнастика). Качели, часики, окошко ,барабан, лошадка, расческа.

Воспитатель: Молодцы ребята! А посмотрите что лежит на столе? (Фишки для звукового анализа слов),. А для чего они? Давайте вспомним какие звуки мы обозначаем красной фишкой? А какие Синий? Зеленой? А какое мы правило знаем? Приступим к заданию! (Разбор слов: Небо, Луна, Космос, Земля. Проговаривание сколько слогов в каждом слове).

Воспитатель: Ребята мы отлично справились с заданием и получили белеет на топливо! По местам!!!,5,4,3,2,1 полетели!!!!(звучит музыка).

Вот мы на планете «Посчитай-ка!? » А вот и житель этой планеты, у него тоже есть для нас задание. Справимся? Что бы нам приступить к заданию давайте присядем за столы! Ой, ребята, а на стульях лежит что то?(карточки с цифрами) давайте назовем последующие и предыдущее число. Молодцы, теперь мы все на своих местах!

Работа с карточками. Составление задач, больше, меньше.

Воспитатель: Ребята мы отлично справились с заданием и получили билет на топливо! По местам!!!,5,4,3,2,1 полетели!!!! (звучит музыка).

Мы с вами попали на планету «Что? Где? Когда?». Вот житель этой интересной планеты, у него есть задание для нас, но прежде чем нам приступить к заданию, давайте вспомним какое сейчас время года? А месяц? А день недели? А какие признаки весны мы знаем?(Ответы детей).

Ребята смотрите, а что это? Правильно! Давайте посмотрим что внутри? А здесь вопросы для нас! Ответим!!!

Игра «Киндер Сюрпиз»- в киндерах лежат вопросы на которые отвечают дети.

Вопросы:

#1063;то такое Красная книга?(это книга, в которую занесены редкие животные и растения, исчезающие и нуждающиеся в охране человека)

#1043;де зимуют раки?(в норах по берегам реки)

#1047;ачем осенью деревья сбрасывают листья?(что бы дерево не засохло, так как корни не смогут зимой достать необходимую листьям воду из почвы).

#1050;ак одним словом называется лес , где растут дубы, березы, ели, сосны?(смешанный)

#1050;ак одним словом называется лес, где растут сосны, ели, кедры?(хвойный)

#1053;а какие классы делиться животные?(звери(млекопитающие),рыбы, птицы и насекомые)

#1059; какого лесного зверя зимой появляются детеныши? (медведь)

#1050;акое животное самое высокое на земле?(Жираф)

Воспитатель: Ребята мы отлично справились с заданием и получили билет на топливо! По местам!!!,5,4,3,2,1 полетели!!!!(звучит музыка).

Посмотрите ребята на какую мы прилетели планету «Музыкальная». Вот ее житель, и он хочет с ними поиграть в игру!!!Поиграем?.

(Звучит космическая музыка, дети двигаются произвольно, по сигналу выполняют самого страшного космического существа, самого доброго инопланетянина, коллективная – ракета).

Молодцы ребята, жителю музыкальной планеты очень понравилось и он дал нам билет!!!И можем отправиться дальше!!!По местам!!!Полетели!!!(звучит музыка).

Ребята, у нас на пути планета «Всезнайка».Как вы думаете какое задание приготовил житель этой планеты? Посмотрите он держит конверт, откроем?

Ребята, здесь для нас загадки про наши любимые сказки! Попробуем отгадать и заработать билет на топливо!

В детстве все над ним смеялись,
Оттолкнуть его старались:
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рожден.

ОТВЕТ

Покупала самовар,
А спасал ее комар.

ОТВЕТ

Сладкий яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнём,
И светло вокруг, как днём.

Как у Бабы у Яги
Нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный
Аппарат летательный.
Какой?

В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.

Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек — копытца.
Трое их — и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?

Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?

,

Воспитатель: Молодцы ребята, мы отлично справились с заданием и получили билет на топливо. Значит можно отправляется в путь!!! По местам!!!!

Ребята мы попали на «Разноцветную» планету, а ее житель уже приготовил нам задание! Занимайте свои места за столом! ( На столе образцы виды живописи( городецкая, хохлома, гжель, дымка)обсуждение ). Ребята вспомним виды живописи, какие вы знаете?

Хозяин планеты предлагает поиграть в игру «Дорисуй, что я задумал».(ребенок начинает рисовать задуманное, по сигналу передает свой рисунок другому и т.д.). Но прежде чем мы приступим к игре разомнем пальчики:

Мы играли, мы играли

Наши пальчики устали

Раз, два, три, четыре, пять

Будем снова рисовать!!!

Воспитатель: Молодцы ребята, мы отлично справились с заданием и получили билет на топливо. Значит можно отправляется в путь!!!На нашем пути осталась одна планета «Знаний!» По местам!!!!

Вот мы добрались до планеты «Знаний»! Давайте посмотрим что приготовили для нас ее жители! (энциклопедия) Ребята в этой книге собраны все наши знания, которые понадобиться нам на новой Школьной планете!!

Но, а теперь мы можем возвращаться!!!(дети закрывают глаза, звучит музыка).

А вот и мы!!!Ребята, вам понравилось наше путешествие? А какая планета вам больше всего понравилась? А мне понравилась….Большое спасибо вам ребята , вы настоящая команда!!!И теперь я точно знаю что к школе вы готовы!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие в подготовительной группе "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского"

Итоговое занятие в подготовительной группе "Путешествие по сказкам К.И.Чуковского" с привлечением специалистов детского сада: учителя - логопеда, музыкального рукаводителя....

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»

Обобщить знания и закрепить умения детей по пройденному материалу: решать задачи, умение сравнивать числа, называть последующее и предыдущее число, находить затерянную цифру...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»

Обобщить знания и закрепить умения детей по пройденному материалу: решать задачи, умение сравнивать числа, называть последующее и предыдущее число, находить затерянную цифру;Уточнить представления дет...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе: «Путешествие в страну знаний»

Конспект итогового занятия в подготовительной группе: «Путешествие в страну знаний»Цель: Обобщить ранее полученные  знания.Задачи:Обучающая:Закреплять навыки порядкового сч...