Система обучения детей чтению «Словолодочки» Юлии Пчелинцевой.
консультация (старшая группа)

Черноморченко Елена Николаевна

Сегодня я хочу поделиться опытом работы по обучению детей чтению с использованием методики Юлии Пчелинцевой «Словолодочки».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sistema_obucheniya_detey_chteniyu.docx1020.65 КБ

Предварительный просмотр:

 Система обучения детей чтению «Словолодочки» Юлии Пчелинцевой.

Сегодня я хочу поделиться опытом работы по обучению детей чтению с использованием методики Юлии Пчелинцевой «Словолодочки».

Прежде всего я бы хотела рассказать об отличии этой системы обучения от других.

На занятиях используется капельный алфавит. (без каких-либо образов). Под каждой буквой вы видите капельку. Длинная капелька –под гласными. Это говорит о том, что этот звук можно пропеть, потянуть. Под согласными- короткая капля, это говорит о том, что звук произносится коротко, отрывисто.

Такие капли используются потом при прочтении слогов и слов.

В методике используются только открытый слог слияния. Оформлен он в виде лодочки, в которой на первом месте всегда сидит отважный капитан, а рядом с ним прекрасная принцесса.

Почему именно так?

Для того, чтобы в словах определенной структуры ребёнок не читал следующим образом.

УЗ-ЕЛ    УЖ-ИН, теряя при этом смысл прочитанного.

Из слогов слияния состоят и слоговые таблицы, используемые при обучении чтению.

Сначала работаем только с твердой позицией согласных звуков. Они разделены на звонкие и глухие. Парные по глухости и звонкости и непарные.

Возможны различные способы работы с таблицей. Это чтение слогов с определенной согласной и отработка ритмики речи МА-МО-МУ-МЫ-МЭ.

Можно попросить ребенка найти и обвести определенные буквы (на ламинированном листе).

Или поиграть с детьми старшего возраста в игру на развитие фонематического слуха. Используя маленькую пчелку. Посадить на лодочку, прочитать слог и попросить ребенка догадаться кто или что плывет на лодочке. Например, ЛО-(лошадка, ложка и т.д.)

Можно читать слоги по строчкам, например, сегодня капитаны везут всех принцесс О на праздник. Давай прочитаем все лодочки с принцессой О.

Можно собирать слова, состоящие из двух слогов, и т.д.

В системе обучения Юлии Пчелинц3евой детей сначала знакомят с слогами твердыми, а только потом с мягкими.

Для этого есть отдельная таблица.

Для написания букв есть листы-помощники.

 

 

Все занятия проводятся в игровой форме в виде приключения или квеста с множеством различных заданий.

Используется определенная последовательность в изучении букв: начало с (АОУЫЭ) плюс 3 согласных. Это позволяет уже после нескольких занятий работать над процессом слияния звуков в слоги и ускоряет отработку навыков чтения.

В структуру каждого занятия включены игры, подготавливающие слуховое восприятие, внимание и память.

Программа представляет систему увлекательных игр и упражнений со звуками, словами, помогающая обучающимся сформировать мыслительные операции, учит понимать и осмыслять учебную задачу, способствует овладению навыками речевого общения, а также развитию мелкой моторики и зрительно-двигательной координации.

Используя свой опыт работы с детьми, я сформировала определенную структуру занятия, которая дала прекрасный результат.

В начале каждого занятия, отправляясь в очередное путешествие я даю детям задание на внимание. В них нужно найти предметы, спрятанные на большой картинке. Например,

Далее мы повторяем изученные буквы. Кроме таблицы использую следующие задания:

При знакомстве с новой буквой для запоминания образа лепим её из пластилина, процарапываем, украшаем блестками, пишем на песке, муке и т.д. Можно собрать пазл из буквы, нарисовать картину из одинаковых букв, пройти дорожку, собрать из танграма.

Обязательно даю задания на развитие фонематического слуха.

Например, найди все слова, в которых слышна песенка звука «М».

А после нас ждут увлекательные путешествия с персонажами любимых героев сказок и мультфильмов, где нужно помочь друзьям, преодолеть препятствия и трудности, выполняя определенные задания с чтением слогов и слов.

На занятиях использую кинетический песок:

Работу с цветными камешками.

Украшаем буквы блестками.

Запоминаем буквы играя на пианино, гармошке, печатая на компьютере.

Далее прилагается фотоматериал с сюжетами занятий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Раннее обучение детей чтению 2 год обучения

Дополнительная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности «Раннее обучение детей чтению»Муниципальног...

Система обучения дошкольников чтению А. И. Воскресенской.

Система обучения дошкольников чтению А. И.Воскресенской....

Конспект открытого интегрированноого занятия по теме: «По следам пирата Флинта», для детей подготовительной группы по обучению детей чтению по технологии «Словолодочки»

Открытое интегрированное занятия по теме: «По следам пирата Флинта», для детей подготовительной группыпо обучению детей чтению по технологии  «Словолодочки» Цель...

Конспект открытого занятия по обучению детей чтению по методике Юлии Пчелинцевой "Словолодочки".

Цель: Изучение буквы «Б», закрепление ранее изученных букв, чтение слогов слияния и коротких слов с изученными буквами, развитие фонематического слуха, мелкой моторики рук, внимания, вообр...

Система игр и упражнений по обучению детей чтению в домашних условиях.

Цель: Вооружить родителей практическими приёмами звукового анализа слова, качественной характеристикой звуков и обучения чтению, дать рекомендации родителям по организации семейного чтения. Одной из г...

СИСТЕМА ИГР И УПРАЖНЕНИЙ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ЧТЕНИЮ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ

СИСТЕМА ИГР И УПРАЖНЕНИЙ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ЧТЕНИЮ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ...