Проект "Русская традиционная культура"
проект (старшая группа)
Познакомить детей с малыми формами фольклора: потешками , песнями, загадками, сказками. Познакомить детей с культурой, бытом, традициями и окружающей природой. Познакомить с русскими народными играми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkaya_traditsionnaya_kultura.docx | 18.39 КБ |
russkaya_traditsionnaya_kultura.docx | 18.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект: «Русская традиционная культура»
Актуализация проекта: для дошкольного воспитания особенно актуальны вопросы развития творчески активной личности, ее духовного потенциала. Вот почему важно в жизнь ребенка включать разнообразные виды художественной творческой деятельности. Именно в них каждый ребенок может проявить себя наиболее полно и реализовать свою творческую активность.
Одним из наиболее важных средств эстетического воспитания и формирования активной творческой личности является народное искусство. В народном искусстве обобщены представления о прекрасном, эстетические идеалы, мудрость народа, которые передаются из поколения в поколение. Через народное искусство ребенок познает традиции, обычаи, особенности жизни своего народа, приобщается к его культуре. Народное творчество богато ритмами и повторами, оно несет в себе конкретные образы, краски, доступно и интересно ребенку, что является основой для пробуждения и упрочнения эмоционально-положительного отношения детей к нему.
Ценность народного искусства определяется еще и тем, что оно воздействует на чувства ребенка благодаря средствам выразительности, и это воздействие носит естественный, ненасильственный характер. В силу этого оно доступно детям с разным уровнем развития, и каждый ребенок получает от этого удовольствие и эмоциональный заряд. Оно привлекает внимание детей, и поэтому на основе выделения элементов народного искусства, цветового строя, композиции, его можно использовать для развития ребенка: восприятия эстетического отношения и эстетической оценки, т.е. воздействия на чувственную сферу ребенка народное искусство стимулирует развитие творческих способностей личности.
Цель проекта: Формирование социального опыта детей через проект.
Задачи проекта:
1. Познакомить детей с малыми формами фольклора: потешками , песнями, загадками, сказками.
2. Познакомить детей с культурой, бытом, традициями и окружающей природой.
3. Познакомить с русскими народными играми.
4. Воспитывать уважения к труду взрослых.
5. Способствовать развитию познавательной активности, любознательности у детей.
6. Привлечь родителей к созданию мини-музея.
Мероприятие проекта
Ожидаемый результат:
- дети знают 2-3 потешки, сказки, загадки, песенки,
- называют 2-3 героев сказок,
- называют предметы быта русского народа,
- дети знают правила 2-3 русских народных игр,
- при помощи родителей мини-музей обогащён экспонатами.
Программа реализации педагогического проекта:
1. Изучение психолого-педагогической литературы по проблемам проекта.
2. Изучение положительного педагогического опыта, использование народного фольклора для воспитания детей дошкольного возраста.
3. Изучение традиций народного семейного воспитания.
4. Разработка плана работы с детьми.
Основные формы работы с детьми:
1. Непосредственно-образовательная деятельность.
2. Беседы, рассматривание картин, иллюстраций, наглядно-дидактического материала.
3. Игры-забавы, подвижные, хороводные игры, игры-драматизации.
4. Знакомство с художественной литературой».
Система работы с родителями:
1. Создание мини-музея.
2. Беседа за круглым столом: «Роль семьи в приобщении детей к русской национальной культуре».
3. Проведение совместной выставки «Народные игрушки своими руками».
4. Консультации для родителей: «О традициях русской народной культуры», «Русский самовар и чаепитие на Руси»
Механизм оценки результатов:
Мониторинг знания детей традиций и культуры русского народа.
Предварительный просмотр:
Проект: «Русская традиционная культура»
Актуализация проекта: для дошкольного воспитания особенно актуальны вопросы развития творчески активной личности, ее духовного потенциала. Вот почему важно в жизнь ребенка включать разнообразные виды художественной творческой деятельности. Именно в них каждый ребенок может проявить себя наиболее полно и реализовать свою творческую активность.
Одним из наиболее важных средств эстетического воспитания и формирования активной творческой личности является народное искусство. В народном искусстве обобщены представления о прекрасном, эстетические идеалы, мудрость народа, которые передаются из поколения в поколение. Через народное искусство ребенок познает традиции, обычаи, особенности жизни своего народа, приобщается к его культуре. Народное творчество богато ритмами и повторами, оно несет в себе конкретные образы, краски, доступно и интересно ребенку, что является основой для пробуждения и упрочнения эмоционально-положительного отношения детей к нему.
Ценность народного искусства определяется еще и тем, что оно воздействует на чувства ребенка благодаря средствам выразительности, и это воздействие носит естественный, ненасильственный характер. В силу этого оно доступно детям с разным уровнем развития, и каждый ребенок получает от этого удовольствие и эмоциональный заряд. Оно привлекает внимание детей, и поэтому на основе выделения элементов народного искусства, цветового строя, композиции, его можно использовать для развития ребенка: восприятия эстетического отношения и эстетической оценки, т.е. воздействия на чувственную сферу ребенка народное искусство стимулирует развитие творческих способностей личности.
Цель проекта: Формирование социального опыта детей через проект.
Задачи проекта:
1. Познакомить детей с малыми формами фольклора: потешками , песнями, загадками, сказками.
2. Познакомить детей с культурой, бытом, традициями и окружающей природой.
3. Познакомить с русскими народными играми.
4. Воспитывать уважения к труду взрослых.
5. Способствовать развитию познавательной активности, любознательности у детей.
6. Привлечь родителей к созданию мини-музея.
Мероприятие проекта
Ожидаемый результат:
- дети знают 2-3 потешки, сказки, загадки, песенки,
- называют 2-3 героев сказок,
- называют предметы быта русского народа,
- дети знают правила 2-3 русских народных игр,
- при помощи родителей мини-музей обогащён экспонатами.
Программа реализации педагогического проекта:
1. Изучение психолого-педагогической литературы по проблемам проекта.
2. Изучение положительного педагогического опыта, использование народного фольклора для воспитания детей дошкольного возраста.
3. Изучение традиций народного семейного воспитания.
4. Разработка плана работы с детьми.
Основные формы работы с детьми:
1. Непосредственно-образовательная деятельность.
2. Беседы, рассматривание картин, иллюстраций, наглядно-дидактического материала.
3. Игры-забавы, подвижные, хороводные игры, игры-драматизации.
4. Знакомство с художественной литературой».
Система работы с родителями:
1. Создание мини-музея.
2. Беседа за круглым столом: «Роль семьи в приобщении детей к русской национальной культуре».
3. Проведение совместной выставки «Народные игрушки своими руками».
4. Консультации для родителей: «О традициях русской народной культуры», «Русский самовар и чаепитие на Руси»
Механизм оценки результатов:
Мониторинг знания детей традиций и культуры русского народа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы работы с дошкольниками по приобщению их к русской традиционной культуре средствами народно-сценического танца.
Содержание и формы работы по приобщению детей к народно-сценическому танцу равно,как и методы его изучения в детском коллективе, определяются составом этого коллектива и возрастом детей....
«Приобщение детей к русской традиционной культуре посредством знакомства с русскими народными календарными праздниками на примере празднования «Осенин»»
Развитие у детей дошкольного возраста интереса к русской традиционной культуре в процессе ознакомления с праздниками народного календаря.1.Приобщение детей к народным традициям на примере праздн...
Программа "Родничок". Приобщение детей к национальной традиционной культуре.
В программу включено: пояснительная записка, формы и методы работы, план работы с родителями, календарно-тематический план....
Народная кукла как средство приобщения детей старшего дошкольного возраста к традиционной культуре народа
Статья о народной кукле , как средство приобщения детей старшего дошкольного возраста к традиционной культуре...
Приобщение дошкольников к традиционной культуре Кубани. Тема : С чего начинается Родина ?
Край наш житница России,Главный символ колосок,Обдуваемый ветрами,Омываемый морями,И обласканый лугами,Малой Родины исток....
Приобщение старших дошкольников к традиционной культуре родного края.
Из опыта работы. Приобщение старших дошкольников к традиционной культуре Татарстана. ...
Проект «Приобщение детей к традиционной культуре России посредством народной куклы»
В настоящее время важнейшим приоритетом современного образования является духовно-нравственное воспитание детей. Народная культура – это богатый материал для воспитания любви к Родине, к т...