Проект "Русская традиционная культура"
проект (старшая группа)

Низинкина Анастасия Владимировна

Познакомить детей с малыми формами фольклора:  потешками , песнями, загадками, сказками.  Познакомить детей с культурой, бытом, традициями и окружающей природой.  Познакомить с русскими народными играми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkaya_traditsionnaya_kultura.docx18.39 КБ
Файл russkaya_traditsionnaya_kultura.docx18.39 КБ

Предварительный просмотр:

Проект: «Русская традиционная культура»

 Актуализация проекта: для дошкольного воспитания особенно актуальны вопросы развития творчески активной личности, ее духовного потенциала. Вот почему важно в жизнь ребенка включать разнообразные виды художественной творческой деятельности. Именно в них каждый ребенок может проявить себя наиболее полно и реализовать свою творческую активность.

Одним из наиболее важных средств эстетического воспитания и формирования активной творческой личности является народное искусство. В народном искусстве обобщены представления о прекрасном, эстетические идеалы, мудрость народа, которые передаются из поколения в поколение. Через народное искусство ребенок познает традиции, обычаи, особенности жизни своего народа, приобщается к его культуре. Народное творчество богато ритмами и повторами, оно несет в себе конкретные образы, краски, доступно и интересно ребенку, что является основой для пробуждения и упрочнения эмоционально-положительного отношения детей к нему.

 Ценность народного искусства определяется еще и тем, что оно воздействует на чувства ребенка благодаря средствам выразительности, и это воздействие носит естественный, ненасильственный характер. В силу этого оно доступно детям с разным уровнем развития, и каждый ребенок получает от этого удовольствие и эмоциональный заряд. Оно привлекает внимание детей, и поэтому на основе выделения элементов народного искусства, цветового строя, композиции, его можно использовать для развития ребенка: восприятия эстетического отношения и эстетической оценки, т.е. воздействия на чувственную сферу ребенка народное искусство стимулирует развитие творческих способностей личности.

Цель проекта: Формирование социального опыта детей через проект.

Задачи проекта:

 1. Познакомить детей с малыми формами фольклора:  потешками , песнями, загадками, сказками.

2.  Познакомить детей с культурой, бытом, традициями и окружающей природой.

3.     Познакомить с русскими народными играми.

4.     Воспитывать уважения к труду взрослых.

5.     Способствовать развитию познавательной активности, любознательности у детей.

6.     Привлечь родителей к созданию мини-музея.

 

Мероприятие проекта

Совместная деятельность детей и взрослых

Самостоятельная деятельность детей

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Работа с родителями

Беседа : « Откуда сказка к нам пришла?»

Цель: знакомство детей с происхождением русской народной сказки.

Д.и. « Собери сказку из сказочных героев».

Цель: закрепление знаний о сказках.

Внесение кукольного театра, альбома с картинками для рассматривания сказок.

Придумать совместно с детьми свою сказку и оформить в виде « книжки- малышки»

Беседа: «Музыкальные инструменты»

Д.И. «Угадай что звучит»

Цель: развитие музыкального слуха

 Внесение музыкальных инструментов, картинок

Изготовление из бросового материала шумовых инструментов

Беседа: « Быт наших предков»

СРИ « Семья»

Цель: знакомство с ролью отца , матери, бабушки, дедушки.

Атрибуты для игры, подбор картинок

Привлечение родителей к мини- выставке

Лепка из глины (тарелка)

Рассматривание картинок с тарелками. Цель: знакомство с разными видами росписи

Подбор картинок, рассказ воспитателя об  истории создания посуды

Проведение мастер- класса по росписи тарелок

Русские народные игры

Игра «Каравай»

Разучивание слов игры

Проведение народных праздников «Масленица» и т.д.

Ожидаемый результат:

- дети знают 2-3 потешки, сказки, загадки, песенки,

- называют 2-3 героев сказок,

- называют предметы быта русского народа,

- дети знают правила 2-3 русских народных игр,

- при помощи родителей мини-музей обогащён экспонатами.

 

 

Программа реализации педагогического проекта:

1.     Изучение психолого-педагогической литературы по  проблемам проекта.

2.     Изучение положительного педагогического опыта, использование народного фольклора для воспитания детей дошкольного возраста.

3.     Изучение традиций народного семейного воспитания.

4.     Разработка плана работы с детьми.

 

Основные формы работы с детьми:

1.     Непосредственно-образовательная деятельность.

2.     Беседы, рассматривание картин, иллюстраций, наглядно-дидактического материала.

3.     Игры-забавы, подвижные, хороводные игры, игры-драматизации.

4.     Знакомство с художественной  литературой».

 

Система работы с родителями:

1.     Создание мини-музея.

2.     Беседа за круглым столом: «Роль семьи в приобщении детей к русской национальной культуре».

3.     Проведение совместной выставки «Народные игрушки своими руками».

4.     Консультации для родителей: «О традициях русской народной культуры», «Русский самовар и чаепитие на Руси»

 

Механизм оценки результатов:

Мониторинг знания детей традиций и культуры русского народа.



Предварительный просмотр:

Проект: «Русская традиционная культура»

 Актуализация проекта: для дошкольного воспитания особенно актуальны вопросы развития творчески активной личности, ее духовного потенциала. Вот почему важно в жизнь ребенка включать разнообразные виды художественной творческой деятельности. Именно в них каждый ребенок может проявить себя наиболее полно и реализовать свою творческую активность.

Одним из наиболее важных средств эстетического воспитания и формирования активной творческой личности является народное искусство. В народном искусстве обобщены представления о прекрасном, эстетические идеалы, мудрость народа, которые передаются из поколения в поколение. Через народное искусство ребенок познает традиции, обычаи, особенности жизни своего народа, приобщается к его культуре. Народное творчество богато ритмами и повторами, оно несет в себе конкретные образы, краски, доступно и интересно ребенку, что является основой для пробуждения и упрочнения эмоционально-положительного отношения детей к нему.

 Ценность народного искусства определяется еще и тем, что оно воздействует на чувства ребенка благодаря средствам выразительности, и это воздействие носит естественный, ненасильственный характер. В силу этого оно доступно детям с разным уровнем развития, и каждый ребенок получает от этого удовольствие и эмоциональный заряд. Оно привлекает внимание детей, и поэтому на основе выделения элементов народного искусства, цветового строя, композиции, его можно использовать для развития ребенка: восприятия эстетического отношения и эстетической оценки, т.е. воздействия на чувственную сферу ребенка народное искусство стимулирует развитие творческих способностей личности.

Цель проекта: Формирование социального опыта детей через проект.

Задачи проекта:

 1. Познакомить детей с малыми формами фольклора:  потешками , песнями, загадками, сказками.

2.  Познакомить детей с культурой, бытом, традициями и окружающей природой.

3.     Познакомить с русскими народными играми.

4.     Воспитывать уважения к труду взрослых.

5.     Способствовать развитию познавательной активности, любознательности у детей.

6.     Привлечь родителей к созданию мини-музея.

 

Мероприятие проекта

Совместная деятельность детей и взрослых

Самостоятельная деятельность детей

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Работа с родителями

Беседа : « Откуда сказка к нам пришла?»

Цель: знакомство детей с происхождением русской народной сказки.

Д.и. « Собери сказку из сказочных героев».

Цель: закрепление знаний о сказках.

Внесение кукольного театра, альбома с картинками для рассматривания сказок.

Придумать совместно с детьми свою сказку и оформить в виде « книжки- малышки»

Беседа: «Музыкальные инструменты»

Д.И. «Угадай что звучит»

Цель: развитие музыкального слуха

 Внесение музыкальных инструментов, картинок

Изготовление из бросового материала шумовых инструментов

Беседа: « Быт наших предков»

СРИ « Семья»

Цель: знакомство с ролью отца , матери, бабушки, дедушки.

Атрибуты для игры, подбор картинок

Привлечение родителей к мини- выставке

Лепка из глины (тарелка)

Рассматривание картинок с тарелками. Цель: знакомство с разными видами росписи

Подбор картинок, рассказ воспитателя об  истории создания посуды

Проведение мастер- класса по росписи тарелок

Русские народные игры

Игра «Каравай»

Разучивание слов игры

Проведение народных праздников «Масленица» и т.д.

Ожидаемый результат:

- дети знают 2-3 потешки, сказки, загадки, песенки,

- называют 2-3 героев сказок,

- называют предметы быта русского народа,

- дети знают правила 2-3 русских народных игр,

- при помощи родителей мини-музей обогащён экспонатами.

 

 

Программа реализации педагогического проекта:

1.     Изучение психолого-педагогической литературы по  проблемам проекта.

2.     Изучение положительного педагогического опыта, использование народного фольклора для воспитания детей дошкольного возраста.

3.     Изучение традиций народного семейного воспитания.

4.     Разработка плана работы с детьми.

 

Основные формы работы с детьми:

1.     Непосредственно-образовательная деятельность.

2.     Беседы, рассматривание картин, иллюстраций, наглядно-дидактического материала.

3.     Игры-забавы, подвижные, хороводные игры, игры-драматизации.

4.     Знакомство с художественной  литературой».

 

Система работы с родителями:

1.     Создание мини-музея.

2.     Беседа за круглым столом: «Роль семьи в приобщении детей к русской национальной культуре».

3.     Проведение совместной выставки «Народные игрушки своими руками».

4.     Консультации для родителей: «О традициях русской народной культуры», «Русский самовар и чаепитие на Руси»

 

Механизм оценки результатов:

Мониторинг знания детей традиций и культуры русского народа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы работы с дошкольниками по приобщению их к русской традиционной культуре средствами народно-сценического танца.

Содержание и формы работы по приобщению детей к народно-сценическому танцу равно,как и методы его изучения в детском коллективе, определяются составом этого коллектива и возрастом детей....

«Приобщение детей к русской традиционной культуре посредством знакомства с русскими народными календарными праздниками на примере празднования «Осенин»»

Развитие  у детей дошкольного возраста интереса к русской традиционной культуре в процессе ознакомления с праздниками народного календаря.1.Приобщение детей к народным традициям на примере праздн...

Программа "Родничок". Приобщение детей к национальной традиционной культуре.

В программу включено: пояснительная записка, формы и методы работы, план работы с родителями, календарно-тематический план....

Народная кукла как средство приобщения детей старшего дошкольного возраста к традиционной культуре народа

Статья о народной кукле , как средство приобщения детей старшего дошкольного возраста к традиционной культуре...

Приобщение дошкольников к традиционной культуре Кубани. Тема : С чего начинается Родина ?

Край наш житница России,Главный  символ колосок,Обдуваемый ветрами,Омываемый морями,И обласканый лугами,Малой Родины исток....

Приобщение старших дошкольников к традиционной культуре родного края.

Из опыта работы. Приобщение старших дошкольников к традиционной культуре Татарстана. ...

Проект «Приобщение детей к традиционной культуре России посредством народной куклы»

В настоящее  время важнейшим приоритетом современного образования является духовно-нравственное воспитание детей.  Народная культура – это богатый материал для воспитания любви к Родине, к т...