Развитие речевой активности через использование инновационных технологий
материал

 

Развитие речевой активности через использование  инновационных технологий.

 

Формирование связной речи посредством технологии

«Сторителлинг» («рассказывание историй»)

 

Ни для кого не секрет, что проблема развития речи – одна из самых острых в современном образовании. Конечно, в своей работе мы используем самые разнообразные технологии, методы и формы для развития связной речи, формирования правильных грамматических форм, обогащения активного словаря, развития воображения. Сейчас для этого в педагогическом арсенале имеется много всевозможных средств - игр, картин и т. п. однако приходится иногда сталкиваться с некоторыми трудностями у детей, когда надо придумать рассказ или сказку, придумать окончание истории. По моим наблюдениям, у детей не очень хорошо развито воображение, поэтому дети затрудняются при составлении различного рода рассказов (по картине, по серии картин, на заданную тему и т. д.).

Наверное, каждый педагог замечал, как внимательно дети слушают воспитателя, когда он рассказывает сказку или рассказ своими словами, а не читает их в книге. Вот и я стала чаще практиковать рассказывание произведений своими словами. Стало очевидно, что детей больше привлекают импровизированные истории.

Совсем недавно я обратила своё внимание на такую новую педагогическую технологию, как «сторителлинг». Он заинтересовал меня тем, что позволяет расширить возможности для развития и обогащения речи и воображения, коммуникативных качеств детей.

Сторителлинг в переводе звучит как «рассказывание историй». Термин сторителлинг пришёл к нам из английского языка. Ввел его Дэвид Армстронг – руководитель и, как написано на их сайте, «генеральный рассказчик» фирмы ArmstrongInternational, мировой гигант в сфере энергетики, что, как вы понимаете, ну очень уж далеко от педагогики. Он считал, что повествование создает среду, в которой люди более восприимчивы к изменениям и новым способам мышления. А рассказы он использовал, чтобы вдохновлять других, иначе они пропустили бы скучную блок-схему или корпоративную записку.

Целью сторителлинга – является управление вниманием и чувствами слушателя, захватить внимание детей с началаповествования и удерживать его в течение всей истории, вызватьсимпатию к герою, донести основную мысль истории.

Задачи:

  • развивать красивую грамотную речь, творческое мышление, воображение, уверенность в выступлениях на публике;
  • повышать уровень учебной мотивации;
  • способствовать раскрытию талантов и самовыражения;
  • наглядно мотивировать поступки героев;
  • формировать умственное восприятие и переработку информации, желание общаться.

Технология  Сторителлинг позволяет:

  • разнообразить образовательную деятельность с детьми;
  • заинтересовать каждого ребенка в происходящем действии;
  • обогатить устную речь несовершеннолетних;
  • облегчить процесс запоминания сюжета.

В педагогике сторителлинг является техникой, которая через применение историй с определённой структурой и интересным героем направлена на разрешение педагогических вопросов воспитания, развития и обучения. Сторителлинг можно применять: на индивидуальных, подгрупповых и групповых занятиях.

Выделяют несколько видов педагогического сторителлинга:

Классический сторителлинг реальная ситуация из жизни (или вымышленная история) рассказывается самим педагогом. Дети только слушают и воспринимают информацию. 

 Активный сторителлинг задается основа события, формируются ее проблемы, цели и задачи. Дети стремительно вовлекаются в процесс формирования и пересказа историй. 

Цифровой сторителлинг  рассказывание истории дополняется визуальными компонентами (видео, инфографика).

Виды сторителлингакоторые можно использовать в работе с детьми старшего дошкольного возраста: на основе реальных ситуаций, на основе повествования, на основе сценария, на основе проблемных ситуаций.

Как у каждой игры у неё есть свои правила. Они просты и легко запоминаются детьми. Сначала выбираем историю, учитывая детский интерес, тематику, договариваемся о ком будет история, т. е., выбираем главного героя, а также выбираем жанр рассказа (фантастика, детектив или смешная история).

Американские специалисты Чип и Ден Хиз выделили несколько принципов хороших историй:

- простота,

- неожиданность,

- конкретность (персонажи, истории должны быть знакомы и понятны дошкольникам,

- реалистичность (самая лучшая история не понравится и не запомнится, если дети в неё не поверят).

Структура сторителлинга.

В структуру техники сторителлинг входят следующие элементы:

1. Вступление.

Оно должно быть коротким, здесь дети входят с ситуацию и знакомятся с героем.

Варианты вступления:

• Когда-то давным-давно….

• Садитесь поближе, я вам расскажу…

• Однажды…

• В некотором царстве, в некотором государстве…

• Жили-были….

• Это произошло темной и дождливой ночью…

• Наш герой понятия не имел, что его ждет…

2. Развитие событий.

Здесь выявляются сюжетные направления и нравы персонажей. Эта часть дает возможность основательнее проникнуть в проблему или в конфликт, о котором рассказывается в вступлении. Герой погружается в ситуацию, которая не становится разрешенной, а наоборот, становится все напряжённое.

3. Кульминация.

Именно здесь происходит накал всех страстей. В этой части герой выходит чемпионом (или нет). Это тот момент, где находятся все ответы на вопросы, появляется решение поставленной проблемы. Тайна раскрыта!

4. Заключение.

Заключение должно быть кратким, которое подытоживает рассказ одним предложением. Как в басне – мораль.

 

Техника сторителлинга очень многогранная, многоцелевая, решающая много обучающих, развивающих и воспитательных задач. Чтобы детям было интересно, я взяла за основу игру «Кубики историй» и адаптировала под своих детей. Правила этой игры просты и легко запоминаются детьми, суть её – «бросай» и «рассказывай». Сначала выбираем историю, учитывая детский интерес, программную тематику, выбираем главного героя, а также жанр рассказа (фантастика, детектив или смешная история). Например, игра для одного ребенка. Бросить 9 кубиков на стол, разделить их на 3 части – начало истории, середина и развязка. Опираясь на кубики, ребёнок рассказывает историю. Когда играет больше трёх человек, кубики кидают по очереди и продолжают друг за другом историю.  

Воспитатель может начать историю, а дети будут продолжать её рассказывать, бросая кубики. Таким образом, дети плавно переходят от одной картинки к другой и сочиняют необычные истории.

В истории должен быть интересный герой. Это может быть кто или что, хоть обычный карандаш, если вам нужно научить детей им пользоваться. Важно, чтобы у этого героя были чувства, чтобы ребенок мог ему сопереживать, а также чтобы герой не был оторван от ситуации, то есть он не существует сам по себе, а «живёт» в каком-то мире.

Рассказ или история, совмещенные с показом сюжетной картинки, помогают более выразительно построить свой монолог, избавиться ребенку от так называемого «страха говорения».

И так! Игра начинается!

Ребенок достает из «волшебного мешочка» кубик, бросает его, и в зависимости от выпавшего изображения начинает рассказывать своим друзьям невероятную историю, затем следующий игрок достает и бросает кубик и продолжает историю, не теряя нить рассказа. Таким образом, плавно переходят от одной картинки к другой и сочиняют необычные смешные, а иногда и грустные истории.

Сначала задачу можно упростить, так как не у всех детей в достаточной степени развиты коммуникативные способности. Поэтому сначала составлять истории можно по очереди так: первый кубик бросает ребенок, а следующий-воспитатель и т. д. Таким образом, взрослый сможет направлять и корректировать сюжетную линию в нужном направлении.

Дети довольно быстро учатся. Уже после 2-3 игр могут свободно составить рассказ, историю, понимая, как интерпретировать и связать картинки в сюжетную линию, как начинать и заканчивать повествование.

Таким образом, техника «сторителлинга», которая лежит в основе игры «Кубики историй», открывает уникальную возможность для развития коммуникативной компетенции детей, облегчает запоминание сюжета, эффективна в процессе рассуждения. Импровизированные рассказы вызывают наибольший интерес, обогащая фантазию, развивая логику.

Каждый ребёнок рассказывает свои истории, опираясь на свой жизненный опыт, наделяя героев историй своими эмоциями, чувствами, мечтами, страхами.

Таким образом, с помощью игры в «Кубики историй» формируется способ передачи опыта в процессе обучения и воспитания детей.

 

Варианты  игр с «Кубиками историй».

  1. Бросить все 9 кубиков, выбрать один из них как точку старта и рассказать историю, сочетающую все выпавшие элементы.
  2. Выбрать заголовок или тему, бросить все 9 кубиков и рассказать историю, связав все выпавшие элементы. Например, с кубиками в наборе «действия» сочините историю: «У Семёна плохой день».
  3. Раздать кубики всем играющим. Один начинает. По очереди каждый бросает кубик и продолжает историю на основании выпавшей пиктограммы.  
  4. Придумайте историю, связав все пиктограммы на одном выбранном кубике.
  5. «Главный герой». Сочините образ главного героя, выбрав три кубика. Может получиться индейское прозвище или имя и фамилия, и место, откуда герой родом или особенность внешности
  6.  «Помощники» Выберите только те пиктограммы, которые обладают общим качеством, например, «помогают людям»                        
  7. Найдите все картинки с признаками предметов- твёрдые, мелкие предметы и т.д.
  8.  «Что общее?» Бросьте два кубика и сравните две картинки: найдите общее или отличия. Больше общего можно найти, смешав кубики из разных наборов. Главное творческий подход! Что общего (зеленой) машиной и (зеленым) лесом?
  9.    «Энциклопедия». Выбери картинку и «расскажи 10 фактов о...»
  10.  Сочини историю, но «не говори слово...» выберите запретное слово, например, из набора действий - «пошёл»
  11.  «Запомни и расскажи» Бросьте кубики и рассмотрите их все 30 секунд. Прикройте глаза и постарайтесь вспомнить картинки. Секрет: картинки легче запомнить, связав их мысленно в историю.
  12. «Башня» или «Вертикальная история». Сочиняя историю, складывайте кубики один на другой. Посмотрите, какую высокую башню получится построить!
  13.  «Неожиданный поворот». Игрок номер один рассказывает свою историю (про кино, которое смотрел или сказку), второй игрок в это время бросает два кубика с точками до тех про, пока выпадет одинаковое количество точек на двух кубиках. Тогда он имеет право прервать рассказчика и, выбрав новую картинку, изменить сюжет истории.
  14. «Реклама». Сочините рекламную историю с целью похвалить или продать свой "продукт".
  15.  «Короткая история». Постарайтесь сочинить максимально короткое грамматически правильное предложение, связав все выпавшие картинки, даже если оно будет нелогичным и смешным. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Описание опыта работы.

Я несколько сузила область применения этой техники и адаптировала её для своих детей, решила использовать на практике Игра «кубики историй». Свою работу в этом направлении я начала с изучения литературы и изготовления кубиков. Взяв за идею оригинальную версию игры, я решила сделать свои «Кубики историй» наборы кубиков историй следующих типов:

- набор, где каждый из кубиков содержит картинки только одной категории (на одном изображены только люди, животные, предметы, спортивные предметы, продукты питания, картинки время провождения, транспорт, погодные явления, одежда);

- разноплановые картинки которые можно закрепить на кубик (флонелеграф) кубики, на гранях которых нанесены изображения из разных категорий;

- тематические кубики –это карточка которые можно прикрепить как на кубик так и на доску с кармашками или на фланелиграфическую доску (например, по темам «Игрушки», «Птицы», «Времена года», «Животные»,).

-тематические картинки «Сказки» которые можно выкладывать и на доске (фланелеграф) детям это очень нравится, так же можно рассказать сказку пролистав альбом.  

 

Например, первый кубик бросает ребёнок, а следующий - педагог, и т. д. Таким образом, я могу направлять и корректировать сюжетную линию в нужном направлении. Чем больше мы знакомились с этой технологией, тем больше она нас захватывала. Дети довольно быстро учатся. Уже после нескольких игр они могли составлять небольшие истории, понимая, как интерпретировать и связать картинки в сюжетную линию, как начинать и заканчивать повествование.

 

История придуманная детьми моей группы.

Однажды в сказочном городе, мальчик Лева пошел в магазин. По дороге у него зазвонил телефон, это ему звонила мышка, которая приглашала его погулять с ним на площадке. Лёва сказал, что сейчас идёт в магазин за йогуртом и потом обязательно с неё погуляет. Зайдя в магазин, Лёва увидел санки, о которых он давно мечтал. И он их купил. Выйдя на улицу, Лева удивился, так как с неба сыпались огромные хлопья снега. Что бы быстрее добраться до дома, Лёва сел в автобус. Дома он одел тёплые валенки, взял варежки и пошёл на площадку к мышке. Они весело провели время катаясь на санках с горы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл storitelling_wecompress.com_.docx716.74 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие речевой активности через использование инновационных технологий.

Формирование связной речи посредством технологии

«Сторителлинг» («рассказывание историй»)C:\Users\1\Downloads\

Ни для кого не секрет, что проблема развития речи – одна из самых острых в современном образовании. Конечно, в своей работе мы используем самые разнообразные технологии, методы и формы для развития связной речи, формирования правильных грамматических форм, обогащения активного словаря, развития воображения. Сейчас для этого в педагогическом арсенале имеется много всевозможных средств - игр, картин и т. п. однако приходится иногда сталкиваться с некоторыми трудностями у детей, когда надо придумать рассказ или сказку, придумать окончание истории. По моим наблюдениям, у детей не очень хорошо развито воображение, поэтому дети затрудняются при составлении различного рода рассказов (по картине, по серии картин, на заданную тему и т. д.).

Наверное, каждый педагог замечал, как внимательно дети слушают воспитателя, когда он рассказывает сказку или рассказ своими словами, а не читает их в книге. Вот и я стала чаще практиковать рассказывание произведений своими словами. Стало очевидно, что детей больше привлекают импровизированные истории.

Совсем недавно я обратила своё внимание на такую новую педагогическую технологию, как «сторителлинг». Он заинтересовал меня тем, что позволяет расширить возможности для развития и обогащения речи и воображения, коммуникативных качеств детей.

Сторителлинг в переводе звучит как «рассказывание историй». Термин сторителлинг пришёл к нам из английского языка. Ввел его Дэвид Армстронг – руководитель и, как написано на их сайте, «генеральный рассказчик» фирмы ArmstrongInternational, мировой гигант в сфере энергетики, что, как вы понимаете, ну очень уж далеко от педагогики. Он считал, что повествование создает среду, в которой люди более восприимчивы к изменениям и новым способам мышления. А рассказы он использовал, чтобы вдохновлять других, иначе они пропустили бы скучную блок-схему или корпоративную записку.

Целью сторителлинга – является управление вниманием и чувствами слушателя, захватить внимание детей с началаповествования и удерживать его в течение всей истории, вызватьсимпатию к герою, донести основную мысль истории.

Задачи:

  • развивать красивую грамотную речь, творческое мышление, воображение, уверенность в выступлениях на публике;
  • повышать уровень учебной мотивации;
  • способствовать раскрытию талантов и самовыражения;
  • наглядно мотивировать поступки героев;
  • формировать умственное восприятие и переработку информации, желание общаться.

Технология Сторителлинг позволяет:

  • разнообразить образовательную деятельность с детьми;
  • заинтересовать каждого ребенка в происходящем действии;
  • обогатить устную речь несовершеннолетних;
  • облегчить процесс запоминания сюжета.

В педагогике сторителлинг является техникой, которая через применение историй с определённой структурой и интересным героем направлена на разрешение педагогических вопросов воспитания, развития и обучения. Сторителлинг можно применять: на индивидуальных, подгрупповых и групповых занятиях.

Выделяют несколько видов педагогического сторителлинга:

Классический сторителлинг реальная ситуация из жизни (или вымышленная история) рассказывается самим педагогом. Дети только слушают и воспринимают информацию.

Активный сторителлинг задается основа события, формируются ее проблемы, цели и задачи. Дети стремительно вовлекаются в процесс формирования и пересказа историй.

Цифровой сторителлинг рассказывание истории дополняется визуальными компонентами (видео, инфографика).

Виды сторителлингакоторые можно использовать в работе с детьми старшего дошкольного возраста: на основе реальных ситуаций, на основе повествования, на основе сценария, на основе проблемных ситуаций.

Как у каждой игры у неё есть свои правила. Они просты и легко запоминаются детьми. Сначала выбираем историю, учитывая детский интерес, тематику, договариваемся о ком будет история, т. е., выбираем главного героя, а также выбираем жанр рассказа (фантастика, детектив или смешная история).

Американские специалисты Чип и Ден Хиз выделили несколько принципов хороших историй:

- простота,

- неожиданность,

- конкретность (персонажи, истории должны быть знакомы и понятны дошкольникам,

- реалистичность (самая лучшая история не понравится и не запомнится, если дети в неё не поверят).

Структура сторителлинга.

В структуру техники сторителлинг входят следующие элементы:

1. Вступление.

Оно должно быть коротким, здесь дети входят с ситуацию и знакомятся с героем.

Варианты вступления:

• Когда-то давным-давно….

• Садитесь поближе, я вам расскажу…

• Однажды…

• В некотором царстве, в некотором государстве…

• Жили-были….

• Это произошло темной и дождливой ночью…

• Наш герой понятия не имел, что его ждет…

2. Развитие событий.

Здесь выявляются сюжетные направления и нравы персонажей. Эта часть дает возможность основательнее проникнуть в проблему или в конфликт, о котором рассказывается в вступлении. Герой погружается в ситуацию, которая не становится разрешенной, а наоборот, становится все напряжённое.

3. Кульминация.

Именно здесь происходит накал всех страстей. В этой части герой выходит чемпионом (или нет). Это тот момент, где находятся все ответы на вопросы, появляется решение поставленной проблемы. Тайна раскрыта!

4. Заключение.

Заключение должно быть кратким, которое подытоживает рассказ одним предложением. Как в басне – мораль.

Техника сторителлинга очень многогранная, многоцелевая, решающая много обучающих, развивающих и воспитательных задач. Чтобы детям было интересно, я взяла за основу игру «Кубики историй» и адаптировала под своих детей. Правила этой игры просты и легко запоминаются детьми, суть её – «бросай» и «рассказывай». Сначала выбираем историю, учитывая детский интерес, программную тематику, выбираем главного героя, а также жанр рассказа (фантастика, детектив или смешная история). Например, игра для одного ребенка. Бросить 9 кубиков на стол, разделить их на 3 части – начало истории, середина и развязка. Опираясь на кубики, ребёнок рассказывает историю. Когда играет больше трёх человек, кубики кидают по очереди и продолжают друг за другом историю. Воспитатель может начать историю, а дети будут продолжать её рассказывать, бросая кубики. Таким образом, дети плавно переходят от одной картинки к другой и сочиняют необычные истории.C:\Users\1\Downloads\

В истории должен быть интересный герой. Это может быть кто или что, хоть обычный карандаш, если вам нужно научить детей им пользоваться. Важно, чтобы у этого героя были чувства, чтобы ребенок мог ему сопереживать, а также чтобы герой не был оторван от ситуации, то есть он не существует сам по себе, а «живёт» в каком-то мире.

Рассказ или история, совмещенные с показом сюжетной картинки, помогают более выразительно построить свой монолог, избавиться ребенку от так называемого «страха говорения».C:\Users\1\Downloads\

И так! Игра начинается!

Ребенок достает из «волшебного мешочка» кубик, бросает его, и в зависимости от выпавшего изображения начинает рассказывать своим друзьям невероятную историю, затем следующий игрок достает и бросает кубик и продолжает историю, не теряя нить рассказа. Таким образом, плавно переходят от одной картинки к другой и сочиняют необычные смешные, а иногда и грустные истории.

Сначала задачу можно упростить, так как не у всех детей в достаточной степени развиты коммуникативные способности. Поэтому сначала составлять истории можно по очереди так: первый кубик бросает ребенок, а следующий-воспитатель и т. д. Таким образом, взрослый сможет направлять и корректировать сюжетную линию в нужном направлении.

Дети довольно быстро учатся. Уже после 2-3 игр могут свободно составить рассказ, историю, понимая, как интерпретировать и связать картинки в сюжетную линию, как начинать и заканчивать повествование.

Таким образом, техника «сторителлинга», которая лежит в основе игры «Кубики историй», открывает уникальную возможность для развития коммуникативной компетенции детей, облегчает запоминание сюжета, эффективна в процессе рассуждения. Импровизированные рассказы вызывают наибольший интерес, обогащая фантазию, развивая логику.

Каждый ребёнок рассказывает свои истории, опираясь на свой жизненный опыт, наделяя героев историй своими эмоциями, чувствами, мечтами, страхами.

Таким образом, с помощью игры в «Кубики историй» формируется способ передачи опыта в процессе обучения и воспитания детей.

Варианты игр с «Кубиками историй».

  1. Бросить все 9 кубиков, выбрать один из них как точку старта и рассказать историю, сочетающую все выпавшие элементы. C:\Users\1\Downloads\

  1. Выбрать заголовок или тему, бросить все 9 кубиков и рассказать историю, связав все выпавшие элементы. Например, с кубиками в наборе «действия» сочините историю: «У Семёна плохой день». C:\Users\1\Downloads\

  1. Раздать кубики всем играющим. Один начинает. По очереди каждый бросает кубик и продолжает историю на основании выпавшей пиктограммы.

C:\Users\1\Downloads\

  1. Придумайте историю, связав все пиктограммы на одном выбранном кубике.C:\Users\1\Downloads\

  1. «Главный герой». Сочините образ главного героя, выбрав три кубика. Может получиться индейское прозвище или имя и фамилия, и место, откуда герой родом или особенность внешностиC:\Users\1\Downloads\

  1. «Помощники» Выберите только те пиктограммы, которые обладают общим качеством, например, «помогают людям»

C:\Users\1\Downloads\

  1. Найдите все картинки с признаками предметов- твёрдые, мелкие предметы и т.д.

C:\Users\1\Downloads\

  1. «Что общее?» Бросьте два кубика и сравните две картинки: найдите общее или отличия. Больше общего можно найти, смешав кубики из разных наборов. Главное творческий подход! Что общего (зеленой) машиной и (зеленым) лесом? C:\Users\1\Downloads\

  1. «Энциклопедия». Выбери картинку и «расскажи 10 фактов о...»C:\Users\1\Downloads\

  1. Сочини историю, но «не говори слово...» выберите запретное слово, например, из набора действий - «пошёл».C:\Users\1\Downloads\

  1. «Запомни и расскажи» Бросьте кубики и рассмотрите их все 30 секунд. Прикройте глаза и постарайтесь вспомнить картинки. Секрет: картинки легче запомнить, связав их мысленно в историю.C:\Users\1\Downloads\

  1. «Башня» или «Вертикальная история». Сочиняя историю, складывайте кубики один на другой. Посмотрите, какую высокую башню получится построить!

C:\Users\1\Downloads\

  1. «Неожиданный поворот». Игрок номер один рассказывает свою историю (про кино, которое смотрел или сказку), второй игрок в это время бросает два кубика с точками до тех про, пока выпадет одинаковое количество точек на двух кубиках. Тогда он имеет право прервать рассказчика и, выбрав новую картинку, изменить сюжет истории.C:\Users\1\Downloads\

  1. «Реклама». Сочините рекламную историю с целью похвалить или продать свой "продукт".C:\Users\1\Downloads\

  1. «Короткая история». Постарайтесь сочинить максимально короткое грамматически правильное предложение, связав все выпавшие картинки, даже если оно будет нелогичным и смешным. C:\Users\1\Downloads\

Описание опыта работы.

Я несколько сузила область применения этой техники и адаптировала её для своих детей, решила использовать на практике Игра «кубики историй». Свою работу в этом направлении я начала с изучения литературы и изготовления кубиков. Взяв за идею оригинальную версию игры, я решила сделать свои «Кубики историй» наборы кубиков историй следующих типов:

- набор, где каждый из кубиков содержит картинки только одной категории (на одном изображены только люди, животные, предметы, спортивные предметы, продукты питания, картинки время провождения, транспорт, погодные явления, одежда); C:\Users\1\Downloads\

- разноплановые картинки которые можно закрепить на кубик (флонелеграф) кубики, на гранях которых нанесены изображения из разных категорий;C:\Users\1\Downloads\C:\Users\1\Downloads\IMG_20240205_074744 (1).jpg

- тематические кубики –это карточка которые можно прикрепить как на кубик так и на доску с кармашками или на фланелиграфическую доску (например, по темам «Игрушки», «Птицы», «Времена года», «Животные»,).

C:\Users\1\Downloads\C:\Users\1\Downloads\

C:\Users\1\Downloads\

C:\Users\1\Downloads\

C:\Users\1\Downloads\

C:\Users\1\Downloads\C:\Users\1\Downloads\

C:\Users\1\Downloads\C:\Users\1\Downloads\

-

-тематические картинки «Сказки» которые можно выкладывать и на доске (фланелеграф) детям это очень нравится, так же можно рассказать сказку пролистав альбом.

C:\Users\1\Downloads\C:\Users\1\Downloads\

Например, первый кубик бросает ребёнок, а следующий - педагог, и т. д. Таким образом, я могу направлять и корректировать сюжетную линию в нужном направлении. Чем больше мы знакомились с этой технологией, тем больше она нас захватывала. Дети довольно быстро учатся. Уже после нескольких игр они могли составлять небольшие истории, понимая, как интерпретировать и связать картинки в сюжетную линию, как начинать и заканчивать повествование.

История придуманная детьми моей группы.

Однажды в сказочном городе, мальчик Лева пошел в магазин. По дороге у него зазвонил телефон, это ему звонила мышка, которая приглашала его погулять с ним на площадке. Лёва сказал, что сейчас идёт в магазин за йогуртом и потом обязательно с неё погуляет. Зайдя в магазин, Лёва увидел санки, о которых он давно мечтал. И он их купил. Выйдя на улицу, Лева удивился, так как с неба сыпались огромные хлопья снега. Что бы быстрее добраться до дома, Лёва сел в автобус. Дома он одел тёплые валенки, взял варежки и пошёл на площадку к мышке. Они весело провели время катаясь на санках с горы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на МО Развитие речевой активности через народное творчество и игровую деятельность

Развитие речевой активности через народноетворчество и игровую деятельность...

Развитие речевой активности через использование всех компонентов устной речи в различных формах и видах детской экспериментальной деятельности.

Цель:Уточнение знания детей о признаках зимы, по средствам понимания простейших причинно следственных связей, через развития речевой активности и активизирование словаря по теме «Зима».Зад...

"Развитие речевой активности через все компоненты устной речи" Консультация для педагогов

Развитие речевой активности дошкольников во всех видах детской деятельности....

Педагогический совет "Развитие речевой активности через использование всех компонентов устной речи в различных формах и видах детской деятельности".

Проведение педсовета "Развитие речевой активности через использование всех компонентов устной речи в различных формах и видах детской деятельности"....

Развитие познавательной активности через игровые технологии

Наше общество развивается стремительными темпами,   появляются новые разработки и технологии, требующие от современных людей  дополнительных знаний, умений и навыков. Это касается всех ...

Тема: «Развитие речевой активности через использование всех компонентов устной речи в различных формах и видах детской деятельности».

Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра.В процессе игры дети изучают не только окружающий их мир, но и самого себя, своё место в мире.Игра – это не только развлечение, ...