Использование информационных технологий в образовательной деятельности для проведения мероприятия «Неделя театра»
проект (старшая группа)

Мартинкевич Светлана Сергеевна

                                                       Актуальность работы

  Использование ИКТ на занятиях позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельному, при котором ребенок становится активным субъектом, а не пассивным объектом педагогического воздействия. Это способствует осознанному усвоению знаний детьми. Применение мультимедиа технологий (цвета, графики, звука), позволяет моделировать различные ситуации. Игровые компоненты, включенные в мультимедиа программы, активизируют познавательную деятельность  

Основной идеей проекта было совмещение ИКТ технологий и традиционных средств развития ребенка. Тема «Неделя театра» является довольно обширной. Одной из наиболее удачных форм подготовки и представления учебного материала к совместной организованной деятельности в детском саду – это создание мультимедийных презентаций. Презентация облегчает процесс восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов, т.к. сочетает в себе динамику, звук и изображение, т.е. факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка. Одновременное воздействие на два важнейших органа восприятия (слух и зрение) позволяют достичь гораздо большего эффекта. Презентации по теме кукольного театра, использованные в данном проекте, являются прекрасным наглядным пособием, позволяющим сделать образовательный процесс информационно емким, зрелищным и комфортным, что способствует хорошей результативности занятий.

Благодаря подборке видео и аудио материалов дети имели возможность увидеть богатейший и красочный мир кукольного театра, посмотреть театральное представление по сказке («Колобок»), ознакомиться с историей появления кукольного театра и даже увидеть технику изготовления перчаточных кукол. Большую заинтересованность и положительные впечатление дети получили при просмотре и прохождении занимательной викторины.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл martinkevichss.docx27.87 КБ

Предварительный просмотр:

                                                           Мартинкевич Светлана Сергеевна

                                                                     воспитатель

                                           ГБДОУ детский сад комбинированного типа № 28

                      Курортного района Санкт-Петербурга

   

Использование информационных технологий в образовательной деятельности для проведения мероприятия «Неделя театра»

Учебно-методическое пособие

Описание учебно-методического пособия:

Данная разработка ориентирована на дошкольный возраст и представляет собой недельный проект, предполагающий использование ИКТ технологии.

Актуальность работы

         Использование ИКТ на занятиях позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельному, при котором ребенок становится активным субъектом, а не пассивным объектом педагогического воздействия. Это способствует осознанному усвоению знаний детьми. Применение мультимедиа технологий (цвета, графики, звука), позволяет моделировать различные ситуации. Игровые компоненты, включенные в мультимедиа программы, активизируют познавательную деятельность  

Основной идеей проекта было совмещение ИКТ технологий и традиционных средств развития ребенка. Тема «Неделя театра» является довольно обширной. Одной из наиболее удачных форм подготовки и представления учебного материала к совместной организованной деятельности в детском саду – это создание мультимедийных презентаций. Презентация облегчает процесс восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов, т.к. сочетает в себе динамику, звук и изображение, т.е. факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка. Одновременное воздействие на два важнейших органа восприятия (слух и зрение) позволяют достичь гораздо большего эффекта. Презентации по теме кукольного театра, использованные в данном проекте, являются прекрасным наглядным пособием, позволяющим сделать образовательный процесс информационно емким, зрелищным и комфортным, что способствует хорошей результативности занятий.

Благодаря подборке видео и аудио материалов дети имели возможность увидеть богатейший и красочный мир кукольного театра, посмотреть театральное представление по сказке («Колобок»), ознакомиться с историей появления кукольного театра и даже увидеть технику изготовления перчаточных кукол. Большую заинтересованность и положительные впечатление дети получили при просмотре и прохождении занимательной викторины.

Применение ИКТ технологий в работе (формы работы)

  1. Просмотр видеофильма «Мир театра»
  2. Просмотр презентации «Как вести себя в театре? Простые правила этикета»
  3. Просмотр видеофильма кукольного театра «Колобок»
  4. Просмотр видеофильма «Виды кукольного театра»
  5. Просмотр презентации «История кукольного театра»
  6. Просмотр презентации «Перчаточный театр»
  7. Викторины, разгадывание загадок по теме «Мир кукольного театра», закрепление пройденного материала.

План-конспект по теме «Мир театра» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: 

1. Обобщить и систематизировать знания, полученные при изучении темы «Мир кукольного театра».

2. Воспитывать любовь и интерес к русскому фольклору, родному языку, природе.

Задачи:

  • Прививать интерес к русскому фольклору, к русским народным сказкам, их героям;
  • учить понимать смысл театральных постановок, находить главную мысль, делать выводы;
  • закреплять знания детей о видах театра;
  • развивать речевую активность, диалоговую речь, выражать свои мысли, используя простые и сложные предложения, мимику и жесты;
  • развивать у детей познавательный интерес к миру театра, память, логическое мышление.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска.

Материал: презентация в формате PowerPoint «Викторина. Мир кукольного театра», атрибуты к сказке «Кот, дрозд, петух и лиса», маски животных и мягкие игрушки.

Словарная работа: гардероб, гардеробщик, фойе, билетер, софиты, оркестровая яма.

Ход мероприятия:

  1. Орг. Момент

Ведущая:

Театр волшебная страна!

Сколько чудес нам дарит она,

Праздник, улыбки, песни и смех

В этой стране ожидает нас всех!

  1. Основная часть.

На экране появляется презентация «Мы пришли в театр»

Ведущая: А кто знает, что такое театр? 

Дети: театр – это удивительный дом, где показывают спектакли, сказки, где танцуют и поют, рассказывают стихи;

Ведущая: Какой спектакль вы смотрели?

Дети: Спектакль «Колобок»

Ведущая: Как вы думаете, зачем люди ходят в театр?

Дети: чтобы посмотреть спектакль, сказку, послушать музыку, узнать новое, отдохнуть.

Ведущая: Как вы думаете, откуда люди узнают про спектакли?

Дети: из театральная афиша.

Ведущая: А где же можно купить билет на представление?

Дети: в театральной кассе

Ты к окошку подойди,

Ему деньги протяни.

И окошечко в ответ

Отдает тебе билет

Ведущая: Театральная касса – место, где продают билеты на спектакли театра. А кто продает билеты в театральной кассе?

Дети: кассир.

Ведущая: Спектакль в театре идет обычно долго, больше часа. В верхней одежде зрителям неудобно будет сидеть. Как быть? Куда должны пойти зрители сначала? 

Дети: в гардеробе

Ведущая: В театре раздевалка называется гардероб, а профессия человека, который принимает верхнюю одежду зрителей – гардеробщик.

Ведущая: Фойе – это помещение предназначенное для отдыха публики во время антракта или для пребывания зрителей в ожидании спектакля. (Словарная работа)

Ведущая: кто при входе в театр у зрителей проверяет билеты

Дети: Билетер (Словарная работа).

Ведущая: Итак, мы с вами – зрители. Спектакль скоро начнется и нам пора отправляться в зрительный зал. Но что это? Кто из вас самый внимательный и услышал необычный звук?

Дети: Это театральный звонок.

Ведущая: Как называется самое главное место в зрительном зале, на котором играется спектакль.

Дети: Это сцена

Ведущая: Как называется полотнище, закрывающее сцену от зрительного зала.

Дети: Театральный занавес

Ведущая: Многие спектакли в театрах сопровождаются музыкой. Как вы думаете, где сидят музыканты, неужели на сцене? 

Дети: В оркестровой яме.

Ведущая: Молодцы ребята!

Сценка из сказки «Кот, дрозд, петух и лиса».

Ведущая: Давайте и мы с вами разыграем небольшую сценку. Сейчас мы выберем артистов и разыграем сказку «Кот, дрозд, петух и лиса».

Просмотр сказки «Кот, дрозд, петух и лиса».

Ведущая: все замечательно справились со своей ролью, выступили как настоящие актёры.

Игра «Отгадай вид кукольного театра по описанию

Ведущая: Их показывают на освещенном экране в виде силуэтов?

Дети: Куклы театра теней

Ведущая: Конструкция кукол состоит из головы на пальце и перчатке на руке кукловода

Дети: Перчаточные куклы (Би-ба-бо)

Ведущая: Эти куклы сделаны из дерева

Дети: Деревянный настольный кукольный театр

Ведущая: Эти куклы надеваются на палец

Дети: Пальчиковый театр

Ведущая: Голова и туловище такой куклы обычно изготавливаются цельными и жестко закрепляются; руки и ноги свободно раскачиваются. К голове прикреплен металлический прут с рукоятью, при помощи которого кукловод приводит куклу в движение

Дети: Кукла-марионетка 

Ведущая: Ребята, Вы правильно назвали всех кукол.

Физминутка «Антракт»

Ведущая: А вы хотите быть сильными? Становитесь на зарядку!
(проводиться физминутка «Антракт»)

На арену клоун вышел,

Кто из Вас о нем не слышал?

Поклонился, улыбнулся,

Потянулся, повернулся,

Он присел, потом привстал,

Головою покачал,

Мы захлопали в ладоши,

Значит клоун был хороший.

Ведущая: Молодцы ребята!

Игра «Угадай стих Агнии Барто»

Ведущая: Ребята, а Вы знаете, что существует театр мимики и жестов (пантомимы). В нем не разговаривают, а показывают представления при помощи мимики – различные выражения лица и жестов – движения рук. Давайте поиграем с Вами в интересную игру.

Выходят желающие – это актеры. Им раздаются роли, остальные зрители. Актеры при помощи мимики и жестов показывают свой образ, при этом не говорят ни слова, а зрители должны угадать, что же показывает актер. Потренируемся, первый образ показывает педагог (зачитывает стихотворение, применяя мимику и жесты, соответствующие персонажам). Выступают дети, стараясь передать смысл всех чувств и эмоций с помощью мимики и жестов, пока ведущий зачитывает стихотворение.

Ведущая: Хорошо справились с заданием! А как зрители должны отблагодарить актеров? (Звучат аплодисменты, актеры выходят на поклон).

Викторина по знакомым сказкам

На экране появляется презентация «Вопросы по русским народным сказам»

Ведущая: Ребята, а теперь давайте с Вами вспомним героев сказок и постараемся верно ответить на вопросы нашей занимательной викторины.

(Дети отвечают на вопросы викторины, отгадывают загадки)

Ведущая выводит на экран отгадки (ответы детей).

  1. Орг. Конец.

Ведущая: Что нового узнали? Что больше всего поразило? Что запомнили? С какими новыми словами познакомились и т. д.

Я рада, что вам всем понравилось, спасибо за участие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование информационных технологий в педагогической деятельности в дошкольном образовании.

Данная работа предназначена для использования в непосредственно образовательной деятельности в старшем дошкольном возрасте по патриотическому воспитанию. Организованная образовательная деятельность о...

Преимущество использования Информационных технологий в образовательном процессе детского сада

Презентация к проведения семинара для педагогов на тему "Использование информационных технологий в образовательном процессе"...

Конспект дефектологического (логопедического) занятия с применением информационно-коммуникационных технологий в рамках тематического контроля «Использование ИКТ-технологий в образовательной деятельности ДОУ в рамках реализации ФГОС»

Тема: Автоматизация звука [Ш]  в слогах и словах. Индивидуальное занятие в подготовительной к школе группе. Цель: научить правильно произносить звук [Ш] в слогах и словах с применением ...