Моя родословная
проект (подготовительная группа)
Познакомить детей со своей родословной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 192.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №3 «Малинка»
муниципального образования город Новороссийск
Краткосрочный проект
«Моя родословная»
(подготовительный к школе возраст 6-7 лет)
Автор проекта:
Воспитатель Павленко И.О.
г. Новороссийск
2024 г.
«Неуважение к своим предкам есть первый
признак дикости и безнравственности»
А.С. Пушкин
Направление реализации проекта: патриотическое воспитание
Тип проекта: познавательно-информационный
Продолжительность проекта: краткосрочный 1 неделя
Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Цель проекта: Познакомить детей со своей родословной.
Задачи проекта:
- Обобщать и расширять знания детей о семье.
- Формировать представления детей о родственных отношениях, родословной, семейных традициях и обычаях.
- Воспитывать у детей уважительное отношение ко всем членам семьи, к предкам.
Проблема: У детей отсутствуют четкие представления о таких понятиях, как «предки», «родословная». Дети не знают истории своего рода, своей семьи. Многие дети не могут объяснить значимость семьи для человека.
Актуальность:
Трепетное отношение к заветам предков, к их памяти, к преемственности поколений начали складываться в глубокой древности и вырабатывались тысячелетиями. Поэтому знание своего происхождения, уважение к предкам, ведение родословной являются традицией. Этнографические исследования, проводившиеся в нашей стране, свидетельствуют о том, что народы России следовали обычаю, который предписывал знать своих предков и родных до седьмого - девятого колена.
История каждого рода является составной частью истории Отечества. Сведения из родословной любой семьи помогают лучше разобраться в исторических событиях, происходивших в стране, дают представление о том, что такое достойная жизнь, подвиг, знакомят потомков с чертами характера, свойственными роду и семье, с достижениями предков, их нравственными ценностями. Кроме того, можно познакомиться с географией рода, узнать, где родились, жили, учились и работали предки. Изучение истории своей семьи позволяет принять, полюбить свой род, своих родных, проявлять к ним терпение, заботу и внимание.
Поэтому одной из важнейших задач является формирование у детей интереса к истории семьи, своей родословной, семейным традициям. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. Изучение истории семьи способствует воспитанию гордости за принадлежность к своему роду, своей фамилии, вызывает желание стать носителем лучших качеств своих предков. В дошкольном детстве начинает формироваться чувство ответственности перед памятью предков, которое несет в себе огромный нравственный потенциал для дальнейшего развития ребенка.
Ожидаемые результаты:
- Дети:
- проявляют интерес к проектной деятельности, используют различные источники информации для достижения поставленной цели, проявляют устойчивый интерес к разным видам детской деятельности;
- делятся с окружающими своими впечатлениями, знаниями об истории и традициях семьи, о профессиях и увлечениях членов своей семьи, называют свои имя и фамилию, имена и отчества родителей, сочиняют истории, рассказы, стихи о своей семье;
- имеют представления о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях.
- Взрослые:
- создана положительная атмосфера общения между детьми, родителями и педагогами.
- Образовательное пространство:
- обогащены методы, приемы, средства и формы воспитательно-образовательной работы с детьми по формированию представлений о своей родословной, истории семьи, воспитанию уважительного отношения к членам своей семьи, гордости за принадлежность к своему роду.
Этапы реализации проекта:
1 этап - подготовительный
Выявление знаний детей о своей семье, истории своего рода.
Информирование родителей о предстоящем проекте.
Подбор литературы, презентаций, фото и видео материалов, дидактических игр.
2 этап этап – основной
Для достижения поставленной цели дети отправляются в увлекательное путешествие по изучению своей родословной и разрабатывают его маршрут:
- Уточнить знания о составе семьи, используя фотографии членов семьи.
- Узнать, как можно больше, о каждом члене семьи (фамилии, имена, отчества прабабушек, прадедушек, бабушек, дедушек, папы, мамы, тети, дяди, братьев, сестер и других родственников, дату и место их рождения, в какой детский сад и школу они ходили, какое образование получили, где и кем работают, где живут, чем занимаются, их заслуги, награды, увлечения).
- Узнать о происхождении своего имени, фамилии.
- Познакомиться с историей семьи, родословной.
- Познакомиться с семейными традициями и обычаями, семейными реликвиями
- Совместно с воспитателями и родителями дети готовят к презентации красочный альбом «Моя родословная», в котором размещают свои рисунки, рассказы, стихотворения о семье, изображения генеалогического древа, флага и герба семьи, семейные фотографии и пр.
3 этап – заключительный
Составление генеалогического древа «Моя семья»
Презентация своих альбомов «Моя родословная».
Анализ полученных результатов и обобщение опыта работы.
Организация деятельности участников в рамках проекта:
Беседы: | «Семейные традиции», «Моя семья», «Папа может все, что угодно», «В гостях у дедушки с бабушкой», «Кто это такие – родные?», «Почему нужно уважать людей старшего возраста?», «Бабушку свою очень я люблю!» |
Ситуативный разговор: | «Сколько я в слове «семья»?», «Ветви и корни», «В гости к тете и дяде», «Права и обязанности в семье», «Традиции нашей семьи», «Калейдоскоп дней рождения членов семьи» |
Рассматривание репродукций: | А. Ван Дейк «Семейный портрет»; И. Хомутова «Семья»; Ф. Кащеев «Утро. Семья». |
Беседы по картинам: | И. Репина «Стрекоза», О. Ренуара «Мадам Шарпантье со своими детьми», А. Ван Дейка «Семейный портрет», Я. Колокольникова-Воронина «Автопортрет с женой и сыном», Ю. Кугач «В субботу». |
Чтение и обсуждение рассказов и стихотворений: | С. Баруздина «Мамина работа», Р. Гамзатова «Мой дедушка», В. Драгунского «Моя сестренка Ксения», Н. Носова «И я помогаю», Э. Мошковской «Про бабушку», В. Осеевой «Сыновья», Т. Белозерова «Бабушка и внучка», Е. Благининой «Бабушка-забота», Л. Воронковой «Бабушкины дела» |
Чтение и заучивание стихотворений: | Я. Акима «Моя родня», Т. Боковой «Папа», Т. Шорыгиной «Дедушка», Г. Гумерова «Буду, как мама», Е. Благининой «Посидим в тишине», Т. Давлетбердиной «Маме», Ф. Рахимкуловой «Дедушка», Д. Булгаковой «Спасибо, дедушка» |
Пересказ рассказов и сказок: | В. Сухомлинского «Моя мама пахнет хлебом», Ш. Перро «Красная Шапочка», Т. Шорыгиной «Родные вещи» |
Чтение сказок: | «Дикие лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», ненецкой сказки «Кукушка» |
Выборочное чтение произведений: | А. Линдгрен «Малыш и Карлсон», И. Одоевского «Городок в табакерке», Л. Толстого «рассказы для маленьких». |
Составление творческих рассказов на темы: | «Моя семья», «Выходной день в моей семье», «Мои близкие», «Семейное путешествие», «Мир семейных увлечений», «Как я помогаю дома», «Я буду мамой (папой)», «Здравствуй, мамочка моя!», «Много у бабушки с нами хлопот», «Мой любимый папочка», «Летний отдых нашей семьи», «У меня братишка (сестренка) есть», «Наша дружная семья», «Мои домашние питомцы» |
Сюжетно-ролевые игры: | «Дом», «Семья», «День рождения», «Отдыхаем всей семьей», «Путешествие на поезде». |
Игры-драматизации по мотивам литературных произведений: | Г. Шалаевой «Как вести себя у бабушки и дедушки», В. Осеевой «Обычная старушка» |
Аппликация: Рисование: Лепка: | «Портрет мамы (папы/ брата/ сестры…)» «Лучший в мире папа», Моя семья», «Здравствуй, это я!», «Мы на отдыхе», «Мой дом», «Герб и флаг моей семьи»; «Розы в подарок маме», «Мой папа-спортсмен», «Бабушка и дедушка», «Семейный портрет» |
Создание детских дизайнерских проектов (из бумаги и картона): | «Мой дом», «Красивая мебель в моем доме», «Дачный домик» |
Слушание музыкальных произведений | П. Чайковский «Детский альбом»; Песенка «Бабушка рядышком» Слова, музыка и аранжировка Е. Обухова; «Мамочка милая, мамочка моя» музыка: В. Канищев, слова: Л. Афлятунова; «Папа может» слова: М. Танич, музыка: В. Шаинский |
Мастерская по изготовлению генеалогического древа | «Моя семья» |
Работа с родителями | Просмотр с детьми познавательных передач по теме «Моя семья», «Моя родословная. Генеалогическое древо». Создание и подготовка к презентации альбома «Моя родословная», в котором размещены рисунки детей, рассказы, стихотворения о семье, изображения генеалогического древа, флага и герба семьи, семейные фотографии. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приобщение детей дошкольного возраста, к культуре татарского народа, его истокам, языку, познание быта и традиции предков, постижение своих родословных корней
Развивать элементарные представления об истории и культуре татарского народа, знакомить с произведениями искусства, педметами быта и народного фольклора, воспитывать интерес к родному языку, традициям...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/13/picture-42830-1450019241.png)
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию "Родословное древо семьи"
Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста....
занятие"Семейная родословная"
«Семейная родословная»Занятие. Программное содержание:1. Воспитывать чувство семейной сплоченности, уважение к жизненному опыту родителей.2. Прививать потребность радовать близких добрыми д...
Сообщение на педсовете «Родословная»
С появлением ребенка семья становится богаче на целый мир. Благодаря этому малышу соединились воедино два рода, два совершенно разные истории. И на старом родовом дереве проклюнулась новая веточка, ро...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»
Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/21/picture-800210-1485016465.jpg)
Статья из опыта работы по проекту "Семья.Родословная." "Семья. Родословная. Каждый ребенок имеет право..."
В статье подводится итог работы над проектом и результаты работы с родителями и детьми....