Моя родословная
проект (подготовительная группа)

Павленко Инна Олеговна

Познакомить детей со своей родословной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moya_rodoslovnaya.docx192.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №3 «Малинка» C:\Users\User\Desktop\Методразработка ТРИЗ\2bc1f79a-6330-469b-95b1-78450ec581f2.png

муниципального образования город Новороссийск

        

Краткосрочный проект

«Моя родословная»

(подготовительный к школе возраст 6-7 лет)

C:\Users\Admin\Desktop\Анджела\Подработка\Инна Гилих\Проект моя родословная\1689282440_celes-club-p-risunok-derevo-rodstvennikov-risunok-pinte-38.jpg

Автор проекта:

Воспитатель Павленко И.О.

г. Новороссийск

2024 г.

«Неуважение к своим предкам есть первый

                                                         признак дикости и безнравственности»

                                                                                               А.С. Пушкин

Направление реализации проекта: патриотическое воспитание

Тип проекта: познавательно-информационный

Продолжительность проекта: краткосрочный 1 неделя

Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Цель проекта: Познакомить детей со своей родословной.

Задачи проекта:         

  • Обобщать и расширять знания детей о семье.
  • Формировать представления детей о родственных отношениях, родословной, семейных традициях и обычаях.
  • Воспитывать у детей уважительное отношение ко всем членам семьи, к предкам. 

Проблема: У детей отсутствуют четкие представления о таких понятиях, как «предки», «родословная». Дети не знают истории своего рода, своей семьи. Многие дети не могут объяснить значимость семьи для человека.

Актуальность:               

Трепетное отношение к заветам предков, к их памяти, к преемственности поколений начали складываться в глубокой древности и вырабатывались тысячелетиями. Поэтому знание своего происхождения, уважение к предкам, ведение родословной являются традицией. Этнографические исследования, проводившиеся в нашей стране, свидетельствуют о том, что народы России следовали обычаю, который предписывал знать своих предков и родных до седьмого - девятого колена.

История каждого рода является составной частью истории Отечества. Сведения из родословной любой семьи помогают лучше разобраться в исторических событиях, происходивших в стране, дают представление о том, что такое достойная жизнь, подвиг, знакомят потомков с чертами характера, свойственными роду и семье, с достижениями предков, их нравственными ценностями. Кроме того, можно познакомиться с географией рода, узнать, где родились, жили, учились и работали предки. Изучение истории своей семьи позволяет принять, полюбить свой род, своих родных, проявлять к ним терпение, заботу и внимание.

 Поэтому одной из важнейших задач является формирование у детей интереса к истории семьи, своей родословной, семейным традициям. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням.  Изучение истории семьи способствует воспитанию гордости за принадлежность к своему роду, своей фамилии, вызывает желание стать носителем лучших качеств своих предков.  В дошкольном детстве начинает формироваться чувство ответственности перед памятью предков, которое несет в себе огромный нравственный потенциал для дальнейшего развития ребенка.

Ожидаемые результаты: 

  • Дети:

-  проявляют интерес к проектной деятельности, используют различные источники информации для достижения поставленной цели, проявляют устойчивый интерес к разным видам детской деятельности;

- делятся с окружающими своими впечатлениями, знаниями об истории и традициях семьи, о профессиях и увлечениях членов своей семьи, называют свои имя и фамилию, имена и отчества родителей, сочиняют истории, рассказы, стихи о своей семье;

- имеют представления о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях.

  • Взрослые:

- создана положительная атмосфера общения между детьми, родителями и педагогами.

  • Образовательное пространство:

- обогащены методы, приемы, средства и формы воспитательно-образовательной работы с детьми по формированию представлений о своей родословной, истории семьи, воспитанию уважительного отношения к членам своей семьи, гордости за принадлежность к своему роду.

Этапы реализации проекта:

1 этап - подготовительный

Выявление знаний детей о своей семье, истории своего рода.
Информирование родителей о предстоящем проекте. 
Подбор литературы, презентаций, фото и видео материалов,  дидактических игр. 

2 этап этап – основной

Для достижения поставленной цели дети отправляются в увлекательное путешествие по изучению своей родословной и разрабатывают его маршрут:

  • Уточнить знания о составе семьи, используя фотографии членов семьи.
  • Узнать, как можно больше, о каждом члене семьи (фамилии, имена, отчества прабабушек, прадедушек, бабушек, дедушек, папы, мамы, тети, дяди, братьев, сестер и других родственников, дату и место их рождения, в какой детский сад и школу они ходили, какое образование получили, где и кем работают, где живут, чем занимаются, их заслуги, награды, увлечения).
  • Узнать о происхождении своего имени, фамилии.
  • Познакомиться с историей семьи, родословной.
  • Познакомиться с семейными традициями и обычаями, семейными реликвиями
  • Совместно с воспитателями и родителями дети готовят к презентации красочный альбом «Моя родословная», в котором размещают свои рисунки, рассказы, стихотворения о семье, изображения генеалогического древа, флага и герба семьи, семейные фотографии и пр.

3 этап – заключительный

Составление генеалогического древа «Моя семья»

Презентация своих альбомов «Моя родословная».

Анализ полученных результатов и обобщение опыта работы.  

Организация деятельности участников в рамках проекта:

Беседы:

«Семейные традиции», «Моя семья», «Папа может все, что угодно», «В гостях у дедушки с бабушкой», «Кто это такие – родные?», «Почему нужно уважать людей старшего возраста?», «Бабушку свою очень я люблю!»

Ситуативный разговор:

«Сколько я в слове «семья»?», «Ветви и корни», «В гости к тете и дяде», «Права и обязанности в семье», «Традиции нашей семьи», «Калейдоскоп дней рождения членов семьи»

Рассматривание репродукций:

А. Ван Дейк «Семейный портрет»; И. Хомутова «Семья»; Ф. Кащеев «Утро. Семья».

Беседы по картинам:

И. Репина «Стрекоза», О. Ренуара «Мадам Шарпантье со своими детьми», А. Ван Дейка «Семейный портрет», Я. Колокольникова-Воронина «Автопортрет с женой и сыном», Ю. Кугач «В субботу».

Чтение и обсуждение рассказов и стихотворений:

С. Баруздина «Мамина работа», Р. Гамзатова «Мой дедушка», В. Драгунского «Моя сестренка Ксения», Н. Носова «И я помогаю», Э. Мошковской «Про бабушку», В. Осеевой «Сыновья», Т. Белозерова «Бабушка и внучка», Е. Благининой «Бабушка-забота», Л. Воронковой «Бабушкины дела»

Чтение и заучивание стихотворений:

Я. Акима «Моя родня», Т. Боковой «Папа», Т. Шорыгиной «Дедушка», Г. Гумерова «Буду, как мама», Е. Благининой «Посидим в тишине», Т. Давлетбердиной «Маме», Ф. Рахимкуловой «Дедушка», Д. Булгаковой «Спасибо, дедушка»

Пересказ рассказов и сказок:

В. Сухомлинского «Моя мама пахнет хлебом», Ш. Перро «Красная Шапочка», Т. Шорыгиной «Родные вещи»

Чтение сказок:

«Дикие лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», ненецкой сказки «Кукушка»

Выборочное чтение произведений:

А. Линдгрен «Малыш и Карлсон», И. Одоевского «Городок в табакерке», Л. Толстого «рассказы для маленьких».        

Составление творческих рассказов на темы:

 «Моя семья», «Выходной день в моей семье», «Мои близкие», «Семейное путешествие», «Мир семейных увлечений», «Как я помогаю дома», «Я буду мамой (папой)», «Здравствуй, мамочка моя!», «Много у бабушки с нами хлопот», «Мой любимый папочка», «Летний отдых нашей семьи», «У меня братишка (сестренка) есть», «Наша дружная семья», «Мои домашние питомцы»

Сюжетно-ролевые игры:

 «Дом», «Семья», «День рождения», «Отдыхаем всей семьей», «Путешествие на поезде».

Игры-драматизации по мотивам литературных произведений:

Г. Шалаевой «Как вести себя у бабушки и дедушки», В. Осеевой «Обычная старушка»

Аппликация:

Рисование:

Лепка:

«Портрет мамы (папы/ брата/ сестры…)»

«Лучший в мире папа», Моя семья», «Здравствуй, это я!», «Мы на отдыхе», «Мой дом», «Герб и флаг моей семьи»;

 «Розы в подарок маме», «Мой папа-спортсмен», «Бабушка и дедушка», «Семейный портрет»

Создание детских дизайнерских проектов (из бумаги и картона):

«Мой дом», «Красивая мебель в моем доме», «Дачный домик»

Слушание музыкальных произведений

П. Чайковский «Детский альбом»; Песенка «Бабушка рядышком» Слова, музыка и аранжировка Е. Обухова; «Мамочка милая, мамочка моя» музыка: В. Канищев, слова: Л. Афлятунова​; «Папа может» слова: М. Танич, музыка: В. Шаинский  

Мастерская по изготовлению генеалогического древа

«Моя семья»

Работа с родителями

Просмотр с детьми познавательных передач по теме «Моя семья», «Моя родословная. Генеалогическое древо».

Создание и подготовка к презентации альбома «Моя родословная», в котором размещены рисунки детей, рассказы, стихотворения о семье, изображения генеалогического древа, флага и герба семьи, семейные фотографии.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приобщение детей дошкольного возраста, к культуре татарского народа, его истокам, языку, познание быта и традиции предков, постижение своих родословных корней

Развивать элементарные представления об истории и культуре татарского народа, знакомить с произведениями искусства, педметами быта и народного фольклора, воспитывать интерес к родному языку, традициям...

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию "Родословное древо семьи"

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста....

занятие"Семейная родословная"

«Семейная родословная»Занятие.  Программное содержание:1. Воспитывать чувство семейной сплоченности, уважение к жизненному опыту родителей.2. Прививать потребность радовать близких добрыми д...

Сообщение на педсовете «Родословная»

С появлением ребенка семья становится богаче на целый мир. Благодаря этому малышу соединились воедино два рода, два совершенно разные истории. И на старом родовом дереве проклюнулась новая веточка, ро...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Статья из опыта работы по проекту "Семья.Родословная." "Семья. Родословная. Каждый ребенок имеет право..."

В статье подводится итог работы над проектом и результаты работы с родителями и детьми....