Проект Музыкально–ритмическая и танцевальная деятельность, как средство развития творческих способностей детей старшего возраста «МЫ ЛЮБИМ ТАНЦЕВАТЬ!»
проект (подготовительная группа)

Столле Инна Викторовна

Проект

Музыкально–ритмическая  и танцевальная деятельность, как средство развития творческих способностей детей старшего возраста

 «МЫ ЛЮБИМ ТАНЦЕВАТЬ!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_muzykalno-ritmicheskaya_deyatelnost.docx78.13 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Проект

Музыкально–ритмическая  и танцевальная деятельность, как средство развития творческих способностей детей старшего возраста

 «МЫ ЛЮБИМ ТАНЦЕВАТЬ!»

Паспорт проекта.

Тема:   Музыкально–ритмическая  и танцевальная деятельность, как средство развития творческих способностей детей старшего возраста.

Название:   Мы любим танцевать!

Автор проекта:  Горчакова Инна Викторовна, музыкальный руководитель МКДОУ детского сада № 28 .

 Участники проекта:  дети подготовительной группы, родители группы, воспитатели, музыкальный руководитель.

Вид проекта:  творческий,  практико-ориентированный

Длительность:  долгосрочный.

 Сроки реализации проекта: 2017-2018 учебный год.

Обоснование актуальности проекта

 «Духовная жизнь ребенка полноценна только тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого она - засушенный цветок»

В. Сухомлинский

Каждый ребенок – маленький лучик,

Вместе собравшись - журчащий родник.

Что понесут они речкою жизни?

Ты призадумайся только на миг.

Наш век компьютеризации и информации требует от личности большого творчества, поиска, познаний. Именно музыка и движение формируют у ребенка свободу в творческом  мышлении, дают возможность импровизировать, отдавая взамен ребенку эмоциональные реакции – радость, удовольствие.

Музыка и движение помогают воспитывать детей, дают возможность познать мир. Через музыку и движение у ребенка развивается не только художественный вкус и творческое воображение, но и любовь к жизни, человеку, природе, формируется внутренний духовный мир ребенка. Музыкально- ритмические и танцевальные движения выполняют функцию психической и соматической релаксации, восстанавливают жизненную энергию человека и его самоощущение как индивидуальности.

     Выдающиеся педагоги Л.С. Выготский и Н.А.Ветлугина считали, что детей следует, как можно раньше побуждать к выполнению творческих заданий.

Один из видов музыкальной деятельности, который в большей степени способствует развитию творчества – является музыкальное движение. Почему? Музыкальные движения – это наиболее продуктивный вид музыкальной деятельности с точки зрения формирования у дошкольников музыкального творчества и творческих качеств личности.

Дошкольное детство - период бурного развития воображения, фантазии, важнейших качеств личности. В возрасте 5 - 7 лет потребность детей проявлять себя в творчестве огромна. Очень важно в дошкольном этапе развития личности определить способность и талантливость детей, создать им условия для самовыражения,  дать неограниченные возможности проявить себя во всех видах музыкального творчества.

Танцам отводится особое место в процессе музыкально эстетического воспитания детей дошкольного возраста, так как, будучи выразительным средством обучения, они обеспечивают интенсивную физическую нагрузку, развивают навыки совместных согласованных действий и творческой активности детей, а так же доставляют им большое удовольствие и радость. По природе своей живой, физически активный  характер  танца имеет особую практическую ценность в наши дни, когда неподвижная и малоактивна деятельность стала занимать доминирующее  положение в образе жизни детей. Использование творческого воображения детей и умение придумывать и выполнять то оригинальное позволяют превратить танцы в самую приятную физическую активность. Энергичные движения под музыку, способствуют развитию силы и гибкости, а так же обеспечивают здоровье и нормальное развитие детского организма.

На основе анализа проведенной  диагностики по музыкально - ритмическим движениям, и проведя педагогические наблюдения в МКДОУ «Детский сад №28», выяснилось, что у детей двигательные навыки недостаточно сформированы, дети замкнуты, двигательная активность слабая. Поэтому, появилась актуальная необходимость в разработке дополнительного проекта, который поможет в работе с детьми, для развития танцевально творческих способностей.

        Проблема развития творческих способностей у детей состоит в том, что  необходимо продолжать развивать у дошкольников музыкально-ритмические и танцевальные движения, заложенные природой, т.к. музыкально-ритмическое творчество может успешно развиться только при условии  целенаправленного  руководства со стороны педагога, а правильная организация и проведение данного вида творчества помогут ребенку развить свои творческие способности.

Цель проекта:

 Развивать творческие способности детей старшего дошкольного возраста, потребность  самовыражения в движении под музыку с помощью музыкально- ритмической и  танцевальной деятельности.

Задачи проекта:

  • Разработать систему работы по музыкально-  ритмической и танцевальной деятельности.
  • Обновить развивающую среду по данному направлению.
  •  Ввести дополнительные индивидуальные  занятия для развития творческих способностей в танцевальной деятельности.
  •  Пополнить и подобрать дополнительный музыкальный репертуар для обучения детей танцевальным импровизациям и танцевальным движениям
  •  Ориентировать педагогов и родителей на оказание помощи детям при работе в данном направлении.

Предполагаемый результат:

  • Проявление самостоятельности и творческой инициативы у детей старшего дошкольного возраста в танце
  • Переход к развернутым и сложным танцевальным композициям, используя которые можно продолжать развитие детского творчества в движении (исполнительского и композиционного)  
  • Раскрытие  индивидуальности каждого ребенка, проявление  его одаренность  Дети с желанием будут учиться танцевать
  •  Педагоги и родители смогут осуществлять работу в данном направлении, помогая детям

Механизм реализации проекта:

  • Анализ  допроектной  деятельности;
  • Изучение и анализ психолого-педагогической, методической литературы по данному направлению;
  •  Подбор музыкального сопровождения;
  • Подготовка программно-методических условий;
  • Отбор необходимых средств и форм для развития творческих способностей;
  • Пополнение развивающей среды в группе;
  •  Организационная работа
  •  Работа с педагогами ДОУ;
  • Работа с родителями;
  • Непосредственная образовательная деятельность
  • Самостоятельная музыкальная деятельность.
  • Праздники и развлечения.
  • Индивидуальные консультации.
  •  Педагогические советы
  •  Изготовление атрибутов и пособий
  • Открытые занятия
  •  Утренники.
  • Родительский уголок
  • Организация подготовки костюмов
  • Мониторинг управления качеством реализации проекта.

Инновационность проекта:

 Работа по проекту дает возможность развивать творческие способности ребенка в танце, развивать его потенциал, уверенность в себе. Приобретаются такие качества, как выдержка, внимательность, умение владеть своим телом, ребенку дается возможность почувствовать радость от движения под музыку. Работа над проектом даёт возможность проявить детям творчество и фантазию, придумывая и составляя танцевальные композиции. Использование новых направлений (черлидинг, флеш-моб) в праздниках, развлечениях  и мастер-классах

Ресурсное обеспечение реализации проекта:

Техническое обеспечение:

Компьютер, принтер , фотоаппарат, телевизор , проектор ,аудио и видеотехника, методические пособия, музыкальный материал (ноты) , диски с музыкой, учебно - методическая литература .Медиатека,  мультимедийные презентации , фонограммы.

Оборудование:

 Различные предметы для танцевального творчества (цветные платки, ленты, кольца, шарики, деревянные ложки, султанчики и др.)  Костюмы для выступлений

Содержание проекта

1 этап:  Организационно-подготовительный

(сентябрь – октябрь 2017г ).

Содержание деятельности:

  • Изучение нормативной базы по данному направлению
  • Теоретическое осмысление проекта
  • Анализ условий ДОУ
  • Составление диагностических карт, подбор диагностического инструментария, анкет для родителей
  •  Диагностика детей  и родителей.
  • Ознакомление с  результатами диагностики.
  • Разработка системы развития творческих способностей детей через музыкально-ритмическую и танцевальную деятельность .
  •  Создание в ДОУ полноценных условий.
  • Пополнение медиотеки, библиотеки методической литературы.
  • Подбор музыкального репертуара

Продукт деятельности:

  • Диагностические карты
  • Анкеты
  • Анализ анкет (справка, диаграммы)
  • Модель взаимодействия педагогов
  • Обогащение среды в группе: изготовление костюмов, атрибутов
  • Приобретение иллюстраций, видеоматериалов, дисков с музыкой.
  • Библиотека, медиотеки  для родителей и педагогов.
  • Мультимедийные презентации.

Предполагаемый результат:

  • Осознание родителями и педагогами значимости актуальности проблемы .
  • Оптимальное взаимодействие всех участников образовательного процесса.
  • Модернизация предметно-пространственной среды ДОУ.

2 этап: Основной

( ноябрь 2017г– апрель 2018г)

Содержание деятельности:

  • Реализация системы развития творческих способностей детей с помощью музыкально-ритмической и танцевальной деятельности:
  • Различные виды деятельности: занятия с использованием творческих заданий, индивидуальные занятия, мультимедиа, игровые задания;
  • Развлечения и досуги;
  • Работа по формированию у детей творческих танцевальных действий с использованием творческих заданий.
  • Взаимодействие с  Детской Школой Искусств, ДДТ «Алый парус», Дворцом культуры им В.И.Ленина.
  •  Консультации, семинары для педагогов и родителей;
  • Информационные материалы для педагогов и родителей.

Продукт деятельности:

  • Конспекты
  • Сценарии
  •  Мультимедийные  презентации
  • Конспекты консультаций, выступлений
  • Буклеты, стенгазеты, тематические выставки, фотовыставки и др.;

Предполагаемый результат:

  • Проявление самостоятельности и творческой инициативы у детей старшего дошкольного возраста в танце.
  •  Накопление методического материала для педагогов по данному направлению.
  • Умение организовать эффективное взаимодействие с родителями и

детьми.

3 этап: Заключительный

(апрель- май 2018г)

Содержание деятельности

  • Подведение итогов и анализ результатов работы: итоговая диагностика, анкетирование родителей
  • Доработка и систематизация  методов, рекомендаций по данной проблеме.
  •  Обобщение опыта работы  на педагогическом совете ДОУ
  • Определение перспектив.
  • Выступление детей на поселковом и районном фестивалях
  • Проведение праздника, посвящённого Международному дню танца.

Продукт деятельности:

  • Диагностический отчёт (справка, диаграммы)
  • Информационный банк данных.
  •  Видеозаписи.
  • Презентация.
  •  Выставка игрового, демонстрационного материала по теме.

Предполагаемый результат:

  • Переход к развернутым и сложным танцевальным композициям, используя которые можно продолжать развитие детского творчества в движении (исполнительского и композиционного).
  • Педагоги и родители смогут осуществлять работу в данном направлении, помогая детям.

Перспективы:

  • Расширение содержания деятельности творческой направленности.
  • Использование в образовательном процессе современного мультимедийного оборудования.
  • Модернизация предметно-пространственной среды ДОУ

Результаты реализации проекта:

В результате работы над проектом, была разработана система работы по музыкально- ритмической и  танцевальной  деятельности. Дети стали проявлять самостоятельность и творческую инициативу в танце. Раскрылась индивидуальность у многих детей. Стали использоваться более сложные и развёрнутые танцевальные композиции. Дети с большим желанием учатся танцевать. Родители и педагоги с желанием и инициативой осуществляют работу в этом направлении.

Список использованной литературы:

  1. Зарецкая Н. Танцы в детском саду. - М.: Коллективные танцы. +2006
  2. Роот С. Композиции танцев. - М.: издательство Айрис Пресс, в 2006
  3. Бекина С. Музыка и движение. - М.: издательство Просвещение, 1984    
  4.  Т.Ломова «Музыка и движение» -М. : издательство Просвещение, 1984
  5. С.Л Слуцкая «Танцевальная мозаика» М. ,издательство .Линка -Пресс, 2006г.
  6. Асафьев Б.В. О музыкально-творческих навыках у детей:  Избранные статьи о музыкальном просвещении и образовании. – Л. – М., 1986.
  7.   Буренина А.И. «Ритмическая мозаика», ЛОИРО С-Петербург 2000г.
  8.   Горшкова Е.В. О музыкально-двигательном творчестве в танце. // Дошкольное воспитание, 1991. - № 12. С. 47-55.
  9.  Добровольская Г.Н. Танец. Пантомима. Балет. – Л., 1995.
  10. Нашим детям: Игры, пляски и музыкально-двигательные

       упражнения для дошкольников: Сост. Е.М.Дубянская. – Л.,  1986

  1. Тарасова К.В. Онтогенез музыкальных способностей. – М., 1988

Приложение

Уровень сформированности музыкально - ритмических и танцевальных движений в подготовительной группе на начало учебного года

 (2017-2018 уч.г)

Общая  система оценки музыкально-ритмических способностей по 3-балльной шкале.

  1. Ребёнок выявляет активный интерес к муз.- ритмическим движениям

Владеет набором программных движений полной мерой.

  1. Умеет воплощать в элементарных движениях муз.- игровой образ, инсценировать по тексту песни, попевки.
  2. Наличие творчества в исполнении выразительности фиксированных движений игр и танцев, артистизм. Умение придумать движение или композицию танца.

3 балла -  ребенок выполняет самостоятельно предложенные задания; движения согласованны, правильно исполнены. Проявляет интерес, желание и творчество.

2 балла -  ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые предложенные задания; координация движений нарушена.

1 балл -  ребенок не может выполнить все предложенные задания, помощь взрослого не принимает, или затрудняется в выполнении.

Высоким результатом хореографических способностей детей можно считать средний балл от 2,3 до 3.

Средний уровень от 1,5 до 2,2 балла.

Низкий уровень 1,4 балла и ниже.

По результатам диагностики определяются дети, кому необходимы индивидуальные занятия по музыкально-ритмической деятельности.

Подготовительная к школе группа

Муз-ритм. движения

Танцевальные движения

Танцевальное творчество, артистизм

Итоговый балл

  1. Авданкина Виолетта

2

1.8

1.6

1.8

  1. Асмаков Андрей

1,7

1.6

1.2

1.5

  1. Битюцких Настя

1.6

1.4

1.1

1.3

  1. Варенникова Вика

2.3

1.8

1.5

1.8

  1. Довлатбеков Миша

1.4

1.2

1.1

1.2

  1. Дорохов Саша

2.3

2.2

1.7

2

  1. Ильин Алёша

1.9

1.5

1.3

1.5

  1. Казакова Настя

2

1.7

1.6

1.7

  1. Коноплёв Алёша

1.2

1.1

1.3

1,2

  1. Луткова Соня

2.2

2

2.3

2,1

  1. Маркова Вика

1.4

1.3

1.2

1,3

  1. Мурзараимова Гуля

2.4

2.4

2,6

2,4

  1. Реутова Настя

1.1

1.3

1.4

1,2

  1. Решеткова Соня

1.7

1.7

1.8

1,7

  1. Сафеева Ангелина

1.9

1.5

1.6

1,6

  1. Севастьянов Дима

1.2

1.5

1.2

1,3

  1. Семёнов Женя

1.4

1.8

1.7

1,6

  1. Калинина Ксения

2.5

2

2.7

2,4

  1. Чадаева Ангелина

1.6

1.5

1.6

1,5

  1. Усманова Танзила

2.6

2.2

1.9

2,2

  1. Шитц Дима

2.7

2.4

2.7

2,6

  1. Матвеев Максим

1.4

1.2

1.4

1,3

Итог:

Выше среднего - 5 %

Средний - 18 %

Низкий - 77 %

Конец года

Подготовительная к школе группа

Муз-ритм. движения

Танцевальные движения

Танцевальное творчество, артистизм

Итоговый балл

  1. Авданкина Виолетта

2.4

2

1.9

2.1

  1. Асмаков Андрей

1.9

2.1

1.8

1.9.

  1. Битюцких Настя

1.8

2.3

1.8

1.9

  1. Варенникова Вика

3

2.6

2.5

2.7

  1. Довлатбеков Миша

1.8

1.9

1.9

1.8

  1. Дорохов Саша

2.8

3

2.3

2.7

  1. Ильин Алёша

2.1

2.3

1.9

2.1

  1. Казакова Настя

2.6

2.1

2.8

2.5

  1. Коноплёв Алёша

1.9

1.7

1.9

1.8

  1. Луткова Соня

2.9

2,4

3

2.7

  1. Маркова Вика

1.7

1.9

1.8

1.8

  1. Мурзараимова Гуля

2.4

2.4

2,6

2.4

  1. Реутова Настя

1.1

1.3

1.4

1.2

  1. Решеткова Соня

1.7

1.7

1.8

1.7

  1. Сафеева Ангелина

1.9

1.5

1.6

1.6

  1. Севастьянов Дима

1.2

1.5

1.2

1.3

  1. Семёнов Женя

1.4

1.8

1.7

1,6

  1. Калинина Ксения

2.5

2

2.7

2.4

  1. Чадаева Ангелина

1.6

1.5

1.6

1.5

  1. Усманова Танзила

2.6

2.2

1.9

2.2

  1. Шитц Дима

2.7

2.4

2.7

2.6

  1. Матвеев Максим

1.4

1.2

1.4

1.3

Итог:

Высокий – 70%

Средний - 28 %

Анкета для родителей подготовительной группы

(движение и музыка)

  1. Любит ли Ваш ребенок слушать музыку?

--Да (очень, и даже подпевает) ………………….
--Иногда (когда играет) ………………………….
--Дома не слушает………………………………..

  1. Какую музыку слушает ваш. ребёнок ?

--Ту, что слушаете Вы по телевизору, (радио) ….
--Вы включаете специальные детские песни …….
--Классическую……………………………………. 
--Народную …………………………………………
--Современную……………………………………..
--Не слушает музыку ………………………………

  1. Любит ли он под эту музыку двигаться, танцевать?

--Танцует часто и с удовольствием……………..

--Редко двигается под музыку, стеснителен, танцует  только со взрослыми………………………………….

--Не танцует совсем…………………………………..

  1. Передает ли в движении характер музыки, ритм?

--Да, очень  ритмичен, эмоционален, пластичен……

--Танцует, не передавая характер и ритм…………….

--Танцует просто так…………………………………..

  1. Насколько эмоционально реагирует ваш ребенок на музыку?

--Радуется, двигается, делится впечатлениями…………

--Равнодушен к музыке и танцевальной деятельности

  1. Стремится ли ребенок поделиться своими впечатлениями и переживаниями с вами? Как вы на это реагируете?..............................................................

…………………………………………………………

  1. Смотрите ли по телевизору музыкальные танцевальные программы вместе с ребенком? Обсуждаете ли  их?....................................................

--Да, смотрим вместе, делимся впечатлениями………..

--Ребёнок смотрит один………………………………..

  1. Часто ли Вы устраиваете дома детские праздники? Танцуете ли вместе с детьми? Играете ли в музыкальные подвижные игры?

--Да, часто……………………………………….

--Очень редко………………………………………

--Не устраиваем совсем………………………….

  1. . Ваше отношение к совместному проведению праздников (родители и дети – равноправные участники праздника)
    --Положительное …………………………………
    --Отрицательное …………………………………
    --Мешает моя стеснительность …………………

    Ответы заносятся в таблицу, опираясь на ответы детей и родителей в виде баллов, оценивающих степень заинтересованности ребенка в танцевально-ритмической деятельности:

«1» - Низкий уровень. Поверхностный интерес к музыке, танцу, ритмике. Не предпринимает попытки выразить музыкальные образы в движении. Суждения и оценки по поводу музыкально-ритмической деятельности неглубокие, несодержательные, необъективные и немотивированные. Не использует движения под музыку в свободной деятельности.

«2» - Средний уровень. Интерес к музыкально-ритмической деятельности достаточно устойчив, но характеризуется частым переключением внимания. Предпринимает попытки выразить в движении музыкальные образы. Суждения и оценки по поводу музыкально-ритмической деятельности не всегда обоснованы. Самостоятельное, фрагментарное внесение танцевальных движений в свою деятельность.

«3» - Высокий уровень. Интерес к музыкально-ритмической деятельности глубокий и стойкий. Ритмика, танец, музыкальные двигательные игры — предпочитаемые виды деятельности. Суждения и оценки по поводу музыкально-ритмической деятельности мотивированы, объективны, содержательны. Самостоятельная музыкально-ритмическая деятельность систематическая и устойчивая.

«Танец – как средство развития ребёнка»

Консультация для родителей «Танец – как средство развития ребёнка»

Известно, что дети очень любят танцевать. Танцуя, они удовлетворяют, свою потребность в движении. Приобщение детей к различным видам танцевального творчества с младшего возраста способствует развитию творческих способностей, физических данных, повышается жизненный тонус, что создаёт у ребёнка бодрое, радостное настроение и благоприятно сказывается на состоянии организма в целом.

Занятия хореографией в значительной степени помогают ребёнку сформировать правильную осанку, делает его более грациозным, пластичным, гибким, а это не маловажно. Ведь неправильная осанка, плохая походка, слабый позвоночник не дают правильно дышать, а правильное насыщение кислородом очень важно для хорошего состояния всех внутренних органов и для поддержания в должном состоянии здоровья детей всех возрастов. Поэтому на занятиях хореографией большое внимание уделяется развитию подвижности, эластичности и гибкости суставов, мышц. Будет происходить постепенная установка верного положения позвоночника посредством укрепления мышечного корсета.

Помимо умения красиво двигаться, да и просто танцевать, хореография учит ещё, и существовать в коллективе, выполнять требования педагога, правильно распределять свои силы и время. Самый неорганизованный и непоседливый ребёнок, год - два позанимавшись в кружке, вписывается в школьную жизнь гораздо легче, нежели те дети, которые посещали только детский сад.

Советы родителям

Начинать заниматься лучше всего в 5-7 лет. Энергии и сил в этом возрасте уже достаточно, чтобы выдерживать нагрузки, скажем, дважды в неделю. Опорно-двигательный аппарат уже достаточно пластичен. Те, кто начинает позже, сталкиваются со многими проблемами: постепенно утрачивается гибкость, некоторые упражнения просто не даются, а если они и получаются, то на их выполнение приходится затрачивать куда больше времени и усилий.

Если у ребёнка нет потребности заниматься танцами серьёзно, это ещё не значит, что надо уходить из хореографической студии. Растущий организм нуждается в постоянных полезных нагрузках, за год-два "заработать" хорошую физическую форму на всю оставшуюся жизнь нельзя. Нередко бывает, что ребёнок ленится: на улице дождь - не пойду на танцы, нет настроения. Пропустит раз, другой, а потом и вовсе ходить перестанет. Замотанным родителям это вроде бы и на руку: не надо два-три раза в неделю куда-то возить своё чадо. Но через несколько лет взрослые вдруг спохватываются: плавность движений у подросших детей ушла, "фигуры" никакой, да ещё начинаются упрёки: "Мама, ну почему ты не настояла, чтобы я продолжала заниматься?!" Об этом нужно помнить.

Консультация для родителей «Танец — это жизнь!»

Танец – это внутренний мир, отраженный в движении, и наряду с другими видами искусства, это самый естественный способ самовыражения. С помощью танца, движений можно выразить множество эмоциональных состояний и чувств, которые мы переживаем в повседневной жизни. Маленькие дети владеют естественной грацией и свободой тела. Энергичные, шустрые, они все свое поведение проявляют через движение. Взрослые часто восклицают: «Сколько же в ребенке энергии, постоянно бегает, суетится, скачет, прыгает! Откуда в нем столько сил?»

Изначально почти всю информацию об окружающем ребенок получает через телесные ощущения, поэтому на разных участках тела имеются зоны,«запоминающие» на всю жизнь положительные и отрицательные отпечатки его общения с миром. Память тела самая крепкая. Поэтому очень важно при развитии ребенка постараться оставить на его теле как можно меньше негативных«отпечатков». Имеются в виду не только физические наказания, раны и травмы, но и психологические зажимы на теле, образующиеся в результате переживаний и эмоциональных проблем. Чем меньше отрицательных отметин на теле человека, тем здоровее, свободнее, и благополучнее он себя ощущает. Существуют упражнения, которые дают ребенку ощущения свободы, радости, развивают пластику, гибкость, легкость тела, плавность движения; стимулирующие моторное и эмоциональное самовыражение, снимают психологические зажимы. Эти упражнения относятся к танцевальным методам.

Совместные танцевальные занятия детей и родителей способствуют укреплению эмоциональных контактов, взаимопониманию и доверию. Научившись свободно двигаться, вы откроете в себе и ребенке творца!

Попробуйте, двигайтесь, танцуйте, и вы обязательно убедитесь в этом!

Игровое упражнение: Выберите любое животное, насекомое или птицу, ребенок пусть тоже выберет. (Но не говорите, кого выбрали) Не меньше 3х минут вы должны быть этим животным, «переняв» его форму, движения, звуки. Ползайте, прыгайте, скачите и «летайте», шумите, изображая это животное. Подходите к заданию творчески. Во время игрового упражнения взаимодействуйте с ребенком в «образе». В заключении поделитесь своими впечатлениями от игры.

Отличного настроения вам и вашим дорогим деткам!

Развиваем танцевальное творчество  детей современными танцами

(консультация для родителей и воспитателей)

       Дошкольное детство – период бурного развития воображения, фантазии, важнейших качеств творческой личности. В возрасте 5 - 7 лет потребность детей проявлять себя в творчестве огромна. Творчество – это не удел избранных, а норма для каждого ребенка. Известно, что дети очень любят танцевать. Танцуя, они удовлетворяют свою потребность в движении. Танцы и пляски – хорошее средство развития эмоциональной отзывчивости на музыку. Они дают возможность осваивать простые, а затем более сложные танцевальные комбинации, тренировать пространственно – мышечное чувство. Систематические занятия танцами исправляют сутулость, излишний изгиб в пояснице, ребенок становится более стройным, изящным. Танцы приобщают детей к миру прекрасного, учат отличать подлинное искусство от подделки, прививают с ранних лет хороший вкус.

Танцы не менее важны, чем точные науки.
Танцевать – это красиво!
Танцевать – это полезно!

Искусство танца – великолепное средство воспитания и развития маленького человека. Оно обогащает духовный мир, помогает ребёнку раскрыться как личность. Соединение движения, музыки, игры формирует атмосферу положительных эмоций, которые в свою очередь раскрепощают ребёнка, делают его поведение естественным и красивым. Пройдёт совсем немного времени, и вы заметите, как ваша дочь или сын заметно преобразится: появятся гордая осанка, правильная координация движений, утончённая пластика. Кроме того, он начнет чувствовать ритм, понимать характер мелодии, у него разовьётся художественный вкус, творческая фантазия. Всё это непременно сделает его более глубокой личностью и научит лучше понимать себя и других.

      Дети испытывают большое желание танцевать под современную музыку. Смотреть иногда на детей, копирующих танцы взрослых, смешно. Все это наталкивает на мысль обучать детей элементам современного танца. Конечно, обучение детей современным танцам не является основной целью. Важнее – развитие творческой активности ребят посредством танцев с включением современных ритмов, формирование вкуса.

       Некоторые считают, что современный танец предельно прост и танцевать его сможет каждый. На самом деле, современная пластика, современный танец очень сложны. Невозможно прочувствовать танец, а тем более научиться танцевать, не зная народных и бальных танцев, их элементов. Если у детей есть в запасе «нужные» движения, то дети успешно применяют их к музыке определенного характера.

        Приучая  детей к самостоятельному творческому движению можно поиграть дома с детьми в следующие игры.

КТО ЛУЧШЕ?

Предложите ребенку придумать танец под хорошо знакомую музыку. Это может быть популярный хит, либо что-нибудь более мелодичное и спокойное. Характер движений в любом случае должен соответствовать звучащей музыке.

Посоревнуйтесь с ребенком: чей танец получится лучше, чьи движения окажутся интереснее и выразительнее.

ТАНЕЦ РОЗЫ

Под красивую мелодию (использовать грамзапись, собственный напев) исполняется танец удивительно прекрасного цветка — розы. Ребенок сам придумывает к нему движения.

Внезапно музыка прекращается. Это порыв северного ветра «заморозил прекрасную розу». Ребенок застывает в любой, придуманной им позе. Чем богаче воображение, тем интереснее движения танца и поза «застывшей, замерзшей розы».

ВДОЛЬ ПО БЕРЕЖКУ

       Прочитайте очень выразительно, нараспев стихотворение. Попросите ребенка выразить его содержание в движениях.

Вдоль по бережку лебедушка плывет,

Выше бережка головушку несет,

Белым крылышком помахивает,

Со крыла водичку стряхивает.

Вдоль по бережку молодчик идет,

Выше бережка головушку несет,

Сапожком своим пристукивает,

Да по пяточкам постукивает.

Можно использовать другое стихотворение, на  ваше усмотрение.

       Совместные танцевальные занятия детей и родителей способствуют укреплению эмоциональных контактов, взаимопониманию и доверию. Научившись свободно двигаться, вы откроете в себе и ребенке творца! Попробуйте, двигайтесь, танцуйте, и вы обязательно убедитесь в этом!

Игровое упражнение. Выберите любое животное, насекомое или птицу, ребенок пусть тоже выберет. (Но не говорите, кого выбрали) Не меньше 3х минут вы должны быть этим животным, «переняв» его форму, движения, звуки. Ползайте, прыгайте, скачите и «летайте», шумите, изображая это животное. Подходите к заданию творчески. Во время игрового упражнения взаимодействуйте с ребенком в «образе». В заключении поделитесь своими впечатлениями от игры.

        Стимулируя фантазию ребенка, его воображение, помогая ему создать какой – то художественный образ, вы, уважаемые родители,  способствуете более глубокому пониманию содержания музыкального произведения, не навязывая своего видения. Если музыка хорошо осмысленна детьми, и они почувствовали красоту мелодии, различные оттенки настроений, то   импровизация движениями под музыку и создание музыкально – пластического  образа становится яркой, чувственной и эмоциональной.

Танцевать – это полезно!

(Консультация для родителей)

Танцы не менее важны, чем точные науки.
Танцевать – это красиво!
Танцевать – это полезно!

Искусство танца – великолепное средство воспитания и развития маленького человека. Оно обогащает духовный мир, помогает ребёнку раскрыться как личность. Соединение движения, музыки, игры формирует атмосферу положительных эмоций, которые в свою очередь раскрепощают ребёнка, делают его поведение естественным и красивым. Пройдёт совсем немного времени, и вы заметите, как ваша дочь или сын заметно преобразится: появятся гордая осанка, правильная координация движений, утончённая пластика. Кроме того, он начнет чувствовать ритм, понимать характер мелодии, у него разовьётся художественный вкус, творческая фантазия. Всё это непременно сделает его более глубокой личностью и научит лучше понимать себя и других.

Что и говорить, танцевать любят все – и взрослые, и дети. И не важно, по правилам человек танцует или двигается, как умеет. В любом случае танец – это удовольствие.

Танец нельзя свести просто к ритмичным движениям под музыку или без неё, это и проявление нашей индивидуальности и неповторимости, истории (или исповедь), рассказанная с помощью движений. Окунувшись в удивительный мир танца и музыки, мы становимся способными открыто выражать свои эмоции, что не всегда позволительно делать в повседневной жизни. Таким образом, танцевальное искусство несёт в себе, помимо красоты, и психотерапевтический эффект: выражая, себя открыто и ярко, не боясь внутренних противоречий и страстей, мы тем самым освобождаемся от зажимов и комплексов, которые уже успели пустить корни в нашей душе. Танец позволяет полностью раскрепоститься и учит не бояться быть самим собой.

Танцы – это также отличный способ укрепить своё здоровье. Плавные и экспрессивные движения распрямляют позвоночник, укрепляют мышцы и улучшают осанку.

... Танец, в первую очередь, бунтующая сила духа, воли, нервной энергии, которую можно выразить, отдать, высказать вразного рода телодвижениях, и тело в моменты этих духовных вспышек подчиняется жажде душевного откровения.

Л.А.Авдеева.

Ещё в Древней Греции полагали, что для формирования творческой, гармонически развитой личности необходимо всестороннее образование, включающее, помимо обучения арифметике и астрономии, музыку и танцы. В 20 -м веке швейцарский композитор и педагог Эмиль Жак Далькроз разработал систему музыкально-ритмического воспитания, которая до сих пор является одной из самых известных и популярных методик музыкального образования в мире. По Далькрозу, через общения с музыкой и танцами человек учится познавать окружающий мир и себя в этом мире, а занятия танцами не только развивают музыкальность, но и помогают воспитывать силу воли, коммуникабельность и развить творческий потенциал.

Действительно, многие исследования психологов доказали, что дети, занимающиеся танцами, добиваются больших успехов в учёбе, чем их сверстники, а также опережают их в общем развитии. Танец помогает формировать начальные математические и логические представления ребёнка, тренирует навыки ориентирования в пространстве; развивает речь. Занятия танцами помогают развить такие качества, как целеустремлённость, организованность и трудолюбие. Ритмика, пластика формируют основные двигательные умения и способности, препятствуют нарушению осанки. Такие занятия обогащают двигательный опыт ребёнка, совершенствуют моторику, развивают активные мыслительные действия в процессе физических упражнений.

Даже самые замкнутые дети становятся более раскрепощёнными, открытыми и общительными. С помощью танца можно решать многие психологические проблемы. Ребёнок через танец начинает смотреть на мир другими глазами. Конечно, проблемы просто так ни куда не исчезнут, но воспринимать их человек начинает по-другому, гораздо более позитивно.

Танец пробуждает творческие способности и даёт возможность через гармонию движений эти способности реализовать. В процессе изучения танцевальных упражнений у ребёнка повышается самооценка. Он начинает верить в то, что способен чего-то добиться, что-то сделать здорово и красиво. Видя довольное лицо мамы, радующейся, когда её чадо преодолевает очередную трудность в освоении танца, ребёнок понимает – он нравится! Значит, он нужен, его ценят! Он любим.

Одним из условий успешных результатов является внимательное, доброжелательное отношение к начинающему танцору, умение внушить ему веру в его возможности. Пусть ваш ребёнок никогда не станет артистом и хореографом, но он на протяжении всей своей жизни будет вспоминать эти занятия, его первое постижение музыки и грациозных движений под руководством любящих родителей.

Артистизм свойственен человеческой природе, особенно детской. Многие из нас годами теряют это качество. Многие взрослые даже в компании близких друзей стесняются что-то спеть, а уж тем более сплясать. Но неужели наши дети должны расти такими же закомплексованными? Такого ни в коем случае нельзя допустить! Лучше присоединяйтесь к выступлениям маленьких танцоров. От этого выиграют все. Ведь поощряя в ребёнке артистизм, мы меняемся сами.


Не пройдёт и месяца, как мама с папой или дедушка с бабушкой с удивлением обнаружат, что ребёнок стал чаще улыбаться, движения приобрели пластичность, изменился даже голос. Он перестаёт бояться высказывать своё мнение, начинает непринуждённо себя вести, окружающим с ним легко и весело. Но самое главное: у маленьких артистов возрастает уверенность в себе, повысится самооценка, на полную мощность начнёт работать абстрактное мышление и образное восприятие мира. А папа и мама смогут гордиться творчески развитым ребёнком

Сценарий праздника в подготовительной группе, посвящённого Международному дню танца.

Ведущая. Здравствуйте дорогие ребята и наши уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас в музыкальном зале!   29 апреля, весь мир празднует -Международный день танца!

К нам праздник пришел и красиво назвался:
"Я - праздник веселья, мелодии, танца.
Я - праздник любви золотой и удачи.
Я делаю радостней всех и богаче!"
Да здравствуют танцы разные —
Балетные и эстрадные
Народные и классические
Спортивные и величественные!
Быстрые и медленные,
Временем проверенные,
Старинные и современные!
-Искусство танца волшебное!

Танец - это прекрасная музыка

Танец - это всегда хорошее настроение.

(в зал, танцуя, входит Фея Танца.)

Фея Танца – Здравствуйте мои друзья, Фея Танца – это я!

                      Я из сказки прилетела, танцевать я захотела!

(танцует несколько па)

- А вы любите танцевать?

Дети: (отвечают).

Фея Танца:- Я предлагаю устроить сегодня в нашем детском саду праздник Танца! Согласны?

Дети: (отвечают).

Фея Танца - Ну, тогда мы отправляемся в город Танца и ТАНЦУЕМ ВСЕ!

Вместе: - Танцуем все! Танцуем все!

Звучат фанфары.

Фея Танца: (включая волшебную палочку)

Тили – тили, дон – динь – дон!

В город Танца попадём!

И по волшебному моему пожеланию,

Посетим мы страну Танцеванию!

 Весь день в городе Танца, словно в сказке!

Жители города в костюмах и в масках,

Веселятся, играют, танцуют!

Это яркая музыкальная гамма!

Фея Танца - Танцевальное шоу!

Вместе: Суперпрограмма!

.

Ф. Т. – Разноцветные мячи, выше, крепче их держи!

              Ах, как весело у нас, даже мяч пустился в пляс!

Песня «Я танцую»   (подтанцовка с мячами)

(переодеть девочек на вальс)

Ведущая     .Мою загадку отгадайте, какой танец наш первый гость?

Этот танец так прекрасен,

Времени он неподвластен.

Пары движутся, кружась,

А зовется танец ….( Вальс)

 

Родиной вальса  считают сразу три страны: Францию, Германию и Австрию. Слово “вальс”  с франц. языка обозначает  – кружиться. . Вальс танцуют так, как подсказывает музыка, кружась. Танец, обаянию которого уже два века покоряется весь мир. Знаменитый австрийский композитор   Иоганн Штраус  был назван “королём вальса, т.к.  сочинял самые красивые  мелодии вальсов.

Мальчик:      Я приглашу на танец маму,    
                       Я  знаю,  как   она  устала,
                       И зазвучит  вальсок на память,
                       Мы вместе, вновь смеется мама.

Пусть звучат сегодня песни    

И любимый Мамин вальс

Наши мамы потанцуйте

С  нами вместе вы сейчас!

Вальс мальчиков с мамами

Ведущ.: Звуки вальса тихонько коснулись души, 
                В глубину всех сердец незаметно проникли.
                Пригласить свою даму на танец спеши, 
                Пусть сердца закружат в зачарованном ритме

 

Танец «Вальс».

Фея Танца:  А теперь новая загадка, отгадайте, кто наш следующий гость?

      С тобой мы движемся по кругу,

И держишь ты меня за руку.

Но не устали мы нисколько,

Веселую танцуя …..(Польку)

А сейчас мы познакомимся с танцем- полькой. Полька — чешский танец,  в переводе с чешского языка «полька» означает «половина», ее основное движение — легкие полушаги. Полька – это легкий и стремительный, быстрый задорный танец, полон веселья и радости.

Реб.:     Всем девчонкам и мальчишкам    

            Захотелось танцевать,
            И подумав, мы решили:
            Надо с польки начинать.

Дети исполняют «Польку-Поцелуй»

 (переодеть девочек в цыганские костюмы)

Ведущая.  Итак, ребята наше   танцевальное путешествие продолжается дальше, но пришло время  нам с вами  немного отдохнуть и  поиграть.

Игра «Танцующая шляпка»  

(под муз. дети передают шляпу по кругу, на ком останавливается музыка- выходит в круг, показывая движение, все повторяют)

Ведущ.:  К нам на танцевальный праздник сегодня пришли гости-ребята из хореографического отделения школы искусств, и они исполнят для вас танец-Миньоны. Встречайте!

Танец «Миньоны» (муз школа)

Дев.: Сколько танцев все мы знаем:    (Гуля)
         Польку, вальс и хоровод
         Потеряли танцам счет!
         А сейчас цыганский  танец 
         Станцевать для вас хотим, 
Необычным этим танцем,
Всех сегодня удивим

Цыганский  танец на века! 
В нем грация и красота, 
Красивые движенья, 
Эмоций выраженье. 

«Цыганский танец» 

Ведущ.:  Быстро пролетит весёлое, жаркое, зелёное лето, наступит сентябрь, и наши ребята пойдут в школу, в первый класс!

Реб.: Зашуршали под ногами 
        Листья с желтыми боками. 
        Стало сыро, стало голо, 
        Собираться надо в школу. 
        Я тетрадки еле-еле 
        Разместил в своем портфеле 
           Среди ягодок рябины, 
           Листьев клена и осины, 
           Желудей и сыроежек… 
           И, наверное, Олежек, 
           Мой сосед по парте спросит: 
           "Что все это?" "Это – осень"…

Танец «Осенние дорожки»

Фея танца: Наша подготовительная группа-это дружная, весёлая, многонациональная семья. И наши мамы и папы тоже любят танцевать. Давайте поддержим громкими аплодисментами семью Усмановых!  Они подарят нам свой семейный танец!


На вас сегодня я  смотрю    (Танзила)
И с гордостью вам говорю:
«Знакомьтесь, вот моя семья.
Здесь папа, мама, брат  и я.
Без них прожить никак нельзя,
Моя семья-мои друзья!»

Чеченский танец (Чеченская лезгинка).

(Таджикский танец)

Фея танца: А теперь наше танцевальное путешествие продолжается дальше. В каком бы веке мы не жили, какими бы яркими и стремительными не были современные ритмы, но мы - россияне должны знать и помнить русские песни и танцы. Русские народные танцы имеют глубокую историю и берут свои корни еще с Древней Руси. К русским народным танцам относятся: задорные огромные хороводы, пляски и народные массовые гуляния, что были неотъемлемой частью ежегодных традиционных праздников. Русский танец –жизнерадостный, озорной, яркий. Русский танец не танцуют, а словно рассказывают что-то…. Взглядом, мимикой, жестами, танцующий передает какую-либо историю, не хуже настоящего театрального актера.

Закружились хороводы
Колесом: и вкруг, и вспять!
Пробудился дух народный –
Русской пляски не унять!

Словно радуга живая 
В ярких красках расцвела,
Огневая, вихревая
Пляска русская пошла.


Русский танец (муз школа)

Ведущ.: Давайте подарим аплодисменты танцевальной студии «Интрада»!

А сейчас, наши ребятки, отгадайте-ка загадки!

(можно и родителям подсказывать)

  1.  Не хвалите сгоряча,

            Не ругайте сгоряча —

           Он в Америке родился

            И зовется… (Ча-ча-ча.)

  1.    Танец огненный и страстный

            Или нежный и прекрасный.

            Ты сейчас не стой как тумба,

             Нас зовет с тобою… (Румба.)

 

  1.    На балах в огромном зале

            Этот танец исполняли.

            А теперь почти исчез

            Парадный, гордый… (Полонез.)

 Фея Танца:

  1.    Быстрый и веселый танец

            Вас захватит только так!

            Очень любят наши пары

             Польский танец… (Краковяк.)

  1.  Особого не нужно здесь уменья,

Достаточно внимания, веселья.

По кругу прыгай ты вперед-назад

И вовлекай в сей танец всех подряд.

Он прост, как песня, как одна ступенька.

Танцуется прыжками ... (Летка- енка.)

 

  1.     Имеет разные названия,

            Но все же виден общий стиль.

           С частушкой схожа без страдания

            Простая русская ... (Кадриль.)

 

Ведущ.: Замечательно!  Ну а мы продолжаем танцевать! Кавалеры приглашают дам на весёлый парный танец!

Танец «На носок»

(Семейные танцы)

Фея танца. Вот и закончилось наше увлекательное путешествие в мир танца, Надеюсь, для вас оно было интересным, весёлым и полезным!

С международным днем танца, друзья,
Мы от души горячо поздравляем,
Тех, кто родился искусство, любя,
Тех, кто божественным танцем пленяет.


Танец на всех мировых языках,
Заговорит пускай без остановки,
Пусть в наших душах и наших сердцах,

Неуловимые слышатся нотки.

Вед.: Тех, кто очень любит танец,
         Всех мы поздравляем

          И всю жизнь крутиться в танце
         От души желаем!
Чтобы ваши ноги, руки
Вовсе не старели,
Чтобы классно, как и раньше,
Танцевать умели!


Поздравление наше принимайте,
Веселей чтоб было,
Чтоб здоровье никогда
Вас не подводило!

Ведущая  прощается, дети под музыку выходят из зала.

МАСТЕР- КЛАСС  для  воспитателей ДОУ

Тема мастер- класса: «Учимся танцевать играя»

Цель: Повышение профессионального уровня педагогов.

Задачи:

∙ познакомить участников мастер- класса с игровыми приѐмами, применяемыми в музыкальной деятельности.

 ∙ использование практического материала на развитие творческих и ритмических способностей детей.

 Детство- это, прежде всего, игра. Если ребѐнок познаѐт мир, получает знания в игровой форме, то эти сведения усваиваются им легче и быстрее. Это подтверждают и ФГОС, отмечая, что игра является адекватной формой работы в ДОУ. В своей работе мы, музыкальные руководители, используем игровые приѐмы почти во всех видах деятельности, а музыкально-ритмические движения выпадают из этого ряда. Ведь музыкально-ритмические  движения всегда были предметом обязательной, скрупулѐзной отработки и неоднократного, тщательного машинального повтора за взрослым. Тем самым, у ребѐнка теряется интерес к этому виду деятельности. У многих детей, в силу их возрастных особенностей, ещѐ не развито чувство ритма, пространственное воображение, а обучение по принципу: «повтори за мной» и поставь ногу сюда, а вот эту вот так», не всегда успешно. Кроме того, обучение музыкально- ритмическим движениям проходит неинтересно и скучно для детей- сухой неоднократный повтор за музыкальным руководителем или воспитателем гасит интерес к этому виду деятельности, потому столько времени приходится тратить на постановку танца: не качественное и не выразительное исполнение движений не может радовать ни детей, ни музыкантов. Неужели всѐ пустить на самотѐк и вести эту монотонную и иногда безуспешную работу и дальше? Как привить детям любовь к обучению музыкально- ритмическим движениям с младшего возраста? Конечно, тоже через игру, чтобы в занимательной, игровой ситуации ребѐнок выполнял движения легко и непринуждѐнно, увлекаясь самим процессом обучения, чтобы он не стеснялся сделать движения не правильно, а был захвачен игрой, сюжетом, ведь давно известно: если ребѐнку интересно, то гарантия того, что у него получится,  возрастает во много раз. Что понятно- то выполнимо! Я решила пересмотреть и этот вопрос и постараться сделать так, чтобы дети получали навыки музыкально- ритмических движений в игре и видели результат своих достижений в танцевальных композициях и танцевальном творчестве. Хочу вас познакомить, как я этого добиваюсь? Я хочу предложить оригинальный, игровой подход в обучении детей движениям, с тем, чтобы сделать процесс усвоения интересным и занимательным. Любая моя встреча с детьми начинается с музыкально-танцевального приветствия. Оно помогает настроить детей на активную работу, разбудить положительные эмоции, снять напряжение, усталость, и разогреть тело. Сейчас я вам его продемонстрирую.

 Игровое- танцевальное приветствие:

 Вариант №1 «Всем, привет! Всем привет! Потанцуем вместе! Всем привет, всем привет это я, песенка моя!»

 Вариант №2  Здравствуйте ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп! Здравствуйте ножки! Топ-топ-топ! Здравствуйте плечи! Голова! Вы рады встречи? Дети: Да! Да! Да!

 Чтобы детям было выполнять лучше танцевальные движения я обязательно использую разметку зала. Эта разметка помогает детям: держать ориентир между детьми, улучшает качество построений в танцах. Дети с удовольствием играют в «цветную карусель», ведь теперь у каждой пары возник свой «домик», и это очень помогает сохранить круг, не сбивая его при движении, что значительно экономит время музыкального занятия, которое так ценно и которого так не хватает на всѐ. Далее я стала размышлять логически, анализировать и пришла к выводу, что все танцевальные движения в детском саду состоят из: разнообразных шагов и всевозможных прыжков, которые выполняются на мягкой «пружинке». Дети с младшей группы знакомятся с этими движениями. Шаги и прыжки для них понятны..Но что такое для малыша «пружинка»? В силу своего маленького жизненного опыта, это понятие для него абстрактное. Ну, в самом деле, почему полуприседание взрослой тѐти называется «пружинка»? И вот тогда родилась идея создать куклу- Девочку Пружинку, с которой можно играть, потрогать еѐ спиральные ножки, привести их в движение и понять, наконец, что такое пружинка. Эта куколка стала для ребят подружкой, они с лѐгкостью подражают ей и выполняют «пружинку», как только девочка пригласит их танцевать. А чтобы ей не было скучно, я придумала для неѐ верных товарищей- мальчиков по имени Шажок и Прыжок. Эти герои стали для детей настоящими друзьями, без них не обходится ни одно музыкальное занятие, ведь они помогают ребятам осознанно подходить к исполнению движений, самостоятельно анализировать- кто из наших героев помогает выполнять те или иные движения. Например: выполняя «приставной шаг», дети выясняют для себя и выставляют на фланелеграфе кукол: «Шажок +Пружинка», а чтобы получился «боковой галоп»- нужно добавить к ним ещѐ и «Прыжок». То есть мы не просто играем в музыкально-ритмические движения, мы задаѐм детям вопросы поискового характера, и ребѐнок ищет варианты ответа, свободно играя с этими куклами, составляя схему движения. Вот таким образом не навязчиво, в игровой форме дети осваивают танцевальные движения. Войдя в атмосферу игры, захотелось остаться в ней и дальше, мотивировать любое музыкально- ритмическое движение игровой ситуацией, интересным для детей сюжетом или знакомыми образами, захотелось привнести в логику движений немного воображения, вот и родилась идея танцевать, играя, сначала словесно, а затем и зрелищно. Так и возник «Альбом путешествий в страну движений». Иллюстрациями для него послужили красочные, игровые, картинки, удобные для восприятия детей.

Для МЛАДШЕЙ ГРУППЫ- это сказочная поляна, по чьей тропинке мы идѐм и встречаем игрушечную машинку (топающий шаг), лошадку (галопчик), солнышко (наши ножки- как солнечные лучики), зайчика (прыжки на 2-х ногах), а девочка ПРУЖИНКА, мальчик ШАЖОК и мальчик ПРЫЖОК всегда рядом с нами, чтобы не дать ребятам ошибиться.

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ наш путь пролегает через бабушкину деревню, где нас встречает кошечка (мягкий шаг), а на пути берѐзовая роща, где мы знакомимся с русскими народными движениями, танцуем с платочком, «Пыжок, Пружинка и Шажок» обучают нас подскокам. В СТАРШЕЙ ГРУППЕ нас приглашает Магистр Танцевальных Движений, который приглашает детей в Танцевальный класс. Магистр проводит свой занимательный танцевальный урок.

 А В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ дети попадают к Королеве Танцев, где продолжаем готовитЬся к балу, осваивая всѐ новые и новые движения, знакомимся с жителями города Танцев: Менуэтом, Полонезом, Полькой, Вальсом и выполняем поэтапно фигуры этих танцев, чтобы потом собрать воедино и исполнить на балу. Все эти картинки сопровождаются текстом и перечнем движений по каждой возрастной группе. А с детьми более  старшего возраста, я использую не куклы, а картинки, которые мы с детьми сопоставляем к движениям. Показ символов на слайде: Мяч- подскоки, Девочка- пружинка, Машинка- топающий шаг, Дождик- бег, Ладошки- хлопки, Мальчик- шаг Лошадка- галоп, Юла- кружение. А потом дети сами гладя на эти картинки могут придумать не сложные композиции. Вот перед вами танцевальная дорожка (См. дорожка ). Я предлагаю и вам попробовать как можно без подготовки исполнить танцевальную композицию. Исполняется полька с музыкантами. Такие ритмические дорожки я использую в игре: Игра «Цветик ритмосекретик».

 Дети проговаривают слова:

 «Я с цветочком поиграю

 Что в нѐм спрятано, узнаю,

1,2,3,3,2,раз- лепесток сорву сейчас»!

 Срывая лепесток, ребѐнок придумывает и исполняет композицию сам или в паре. Обучая детей русским народным движениям таким как: «Гармошка», «Окошечко», «Полочка», «Козлик» я использую Стихи- подсказки, которые способствуют лучшему усвоению и запоминанию танцевальных движений, а потом и использую образные картинки показ, а когда дети хорошо усвоят эти движения и заучат стихи- подсказки, я применяю вот такой Танцевальный кубик. Играя в него, дети выполняют танцевальное движение, вместе с  подговоркой.  А потом можно на этой игре можно построить всѐ занятие. Если выпало на кубике «Гармошка», то дети исполняют стихи о гармошке, могут спеть частушки под гармошку, исполнить оркестр, где будут присутствовать гармошки, провести аппликацию «Укрась гармошку», вот вам и интеграция многих областей. При изучении, например, танцевального движения «ковырялочка», я тоже использую на 1 этапе «подговорку»:

 «Ставлю ногу на носок, а потом на пятку,

И3 раза постучу, глядя на ребяток»,

 а когда это движение будет хорошо усвоено детьми я применяю звуковой материал, в котором пропевается это танцевальное движение, тем самым идѐт лучше закрепление этого материала, и слушая эту песенку, дети выполняют то, о чѐм поѐтся в ней.

Фонограмма песни «Пяточка- носочек»

 Часто я в своей работе сталкиваюсь с такой проблемой, что дети не ровно ходят по кругу, не держат его, тем самым сужая его и натыкаясь друг на друга. Чтобы помочь детям держать круг я применяю вот такой стишок: «Спрячься, спрячься и сейчас, будет ровным круг у нас. Ты за мной шагай мой друг, не ломай красивый круг! Кто не ровно зашагал, тот цепочку разорвал. Спрячься, спрячься поскорей, будет наш кружок ровней.

 Или вот такой: «В прятки будем мы играть, а что будем мы искать? У друга- макушку, хвостик у подружки. А для того, чтобы дети хорошо сужали и расширяли круг, я использую вот такой стишок: «Если круг у нас большой

 Мы обнимемся с тобой. (кладут руки на плечи)

Если круг поуже, плечи тоже дружат.

(Плечо к плечу становятся)

 Эти стишки очень помогают мне в работе, дети лучше стали водить хоровод, держать круг. Нередко сталкиваюсь в своей работе с детской пассивностью, закомплексованностью, неуверенностью, неумением детей раскрыть свои творческие способности. Чтобы справиться и с этой проблемой я применяю интересные и необычные атрибуты для творческого поиска того или иного образа, ставлю в такие условия, когда дети должны проявить активность, находчивость, инициативу. Показав интересный для ребѐнка предмет, я прошу придумать движения, которые можно исполнить с этим предметом. Вот, например, верѐвочка. При первой встрече с верѐвочкой дети придумывают, что можно с верѐвочкой сделать. Можно еѐ покрутить, постучать по ладошке, покружиться, найти себе пару и поиграть «пилу», покружиться в паре и.т.д.

Когда все движения детьми придуманы, я использую звуковой материал, где легко и просто дети эти движения используют в танце. Давайте и мы с вами попробуем потанцевать с верѐвочками. ТАНЕЦ С ВЕРЁВОЧКАМИ- -

 ТАНЕЦ С БАБОЧКАМИ.

 Вот так легко и просто дети придумывают танцевальную композицию, учатся находить себе пару, менять построение танца. Через эти лѐгкие танцы- дети учатся ориентироваться в пространстве, координировать движения, развиваются тем самым коммуникативные навыки- дети легко общаются, становятся раскрепощенными и очень довольными от того, что они делают. Вот такие браслеты звучащие я использую с детьми на определение регистра, на развитие чувства ритма. Таким образом, ПРИНЦИП ИГРОВОГО ОБУЧЕНИЯ успешно нашѐл своѐ применение и в этом виде деятельности. Я стараюсь, чтобы в обучении музыкально- ритмическим движениям, всѐ было прозрачно и понятно детям, что, несомненно, стимулирует их интерес и более успешное воспроизведение движений на музыкальных занятиях. РЕФЛЕКСИЯ

ПУСТЬ ИГРОВОЙ, ВОЛШЕБНЫЙ МЯЧИК

ПО ВАШИМ РУЧКАМ НЕЖНЫМ СКАЧЕТ

 ОН ХОЧЕТ МНОГОЕ УЗНАТЬ

ЧТО НОВОГО, ПОЛЕЗНОГО СМОГЛИ СЕГОДНЯ ВЫ УЗНАТЬ? БЛАГОДАРЮ ВСЕХ ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Музыкально–ритмическая и танцевальная деятельность, как средство развития творческих способностей детей старшего возраста».

Творческие проявления детей в ритмике, танцах являются важным показателем музыкального развития. Ребёнок начинает импровизировать, создавать собственный музыкально-игровой образ, танец, если у н...

Проект "Музыкально–ритмическая и танцевальная деятельность, как средство развития творческих способностей детей старшего возраста"

Музыкальные движения –это наиболее продуктивный вид музыкальной деятельности с точки зрения формирования у дошкольников музыкального творчества и творческих качеств личности....

проект "Музыкально–ритмическая и танцевальная деятельность, как средство развития творческих способностей детей старшего возраста «МЫ ЛЮБИМ ТАНЦЕВАТЬ!»

Каждый ребенок – маленький лучик, Вместе собравшись, - журчащий родник. Что понесут они речкою жизни? Ты призадумайся только на миг. Обоснование актуальности проекта Обращенность современной системы о...

Проект Музыкально–ритмическая и танцевальная деятельность, как средство развития творческих способностей детей старшего возраста «МЫ ЛЮБИМ ТАНЦЕВАТЬ!»

Цель проекта: Развивать творческие способности детей старшего дошкольного возраста, потребность самовыражения в движении под музыку с помощью музыкально-ритмической и танцевальной деятельности.Задачи ...

Проект Танец как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста «МЫ ЛЮБИМ ТАНЦЕВАТЬ!»

Воспитание и развитие здорового человека -  это важнейшая составная часть целостного процесса всестороннего формирования личности.Культура здоровья и культура движения – два взаимосвязанных...

Проект Музыкально–ритмическая и танцевальная деятельность, как средство развития творческих способностей детей старшего возраста «МЫ ЛЮБИМ ТАНЦЕВАТЬ!»

Тема:   Музыкально–ритмическая  и танцевальная деятельность, как средство развития творческих способностей детей старшего возраста....