Проект Музыкально–ритмическая и танцевальная деятельность, как средство развития творческих способностей детей старшего возраста «МЫ ЛЮБИМ ТАНЦЕВАТЬ!»
проект (старшая группа)

Шишмарёва   Юлия    Анатольевна

Цель проекта:

Развивать творческие способности детей старшего дошкольного возраста, потребность самовыражения в движении под музыку с помощью музыкально-ритмической и танцевальной деятельности.

Задачи проекта:

        Разработать систему работы по музыкально-ритмической и танцевальной деятельности.

        Обновить развивающую среду по данному направлению.

        Ввести дополнительные занятия для развития творческих

способностей в танцевальной деятельности с одаренными детьми.

        Пополнить и подобрать дополнительный музыкальный репертуар для обучения детей танцевальным импровизациям и танцевальным движениям.

        Ориентировать педагогов и родителей на оказание помощи детям при работе в данном направлении.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_muzykalno_ritmicheskaya_deyatelnost.doc306.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

           C:\Users\User\Documents\Анимированные картинки\muzykalnost.png           

Проект

Музыкально–ритмическая и

танцевальная деятельность, как средство развития творческих

способностей детей старшего

возраста

«МЫ ЛЮБИМ ТАНЦЕВАТЬ!»

                              Выполнил: Шишмарёва. Ю А.

                                      Музыкальный руководитель МБДОУ д/с №90

                                                       

г . Якутска 2015 г.

                             ПАСПОРТ  ПРОЕКТА

Тема: Музыкально–ритмическая и танцевальная деятельность, как средство развития творческих способностей детей старшего возраста.

Название: МЫ ЛЮБИМ ТАНЦЕВАТЬ!

Автор проекта:  Шишмарёва Юлия  Анатольевна,

 музыкальный руководитель  МБДОУ детского сада общеразвивающего вида № 90 «Ласточка»

Участники проекта:  дети, родители группы, педагоги ДОУ: воспитатели, инструктор по физической культуре, педагог дополнительного образования.

Вид проекта: инновационный, практико-ориентированный, долгосрочный.

Сроки реализации проекта:  2014-2015 учебный год.

База  реализации проекта: МБДОУ детский сад общеразвивающего вида № 90 «Ласточка», старшая группа.

                                                             

                                                             

                                                              Каждый ребенок – маленький лучик,

                                                                                  Вместе собравшись, - журчащий родник.

                                                                                 Что понесут они речкою жизни?

                                                                                Ты призадумайся только на миг.

Обоснование актуальности проекта

Обращенность современной системы образования к культурным ценностям актуализирует проблему приобщения к культуре и искусству уже в дошкольном возрасте. Российский национальный проект «Образование» обозначил цели системы образования как развитие личности с ярко выраженной творческой индивидуальностью и высоким уровнем духовности.

В законе Российской Федерации «Об образовании» указано на гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

 В Федеральной целевой программе «Наша новая школа» выделена система поддержки талантливых детей, которая предполагает «одновременно с реализацией стандарта общего образования» «выстраивание разветвлённой системы поиска и поддержки талантливых детей, их сопровождения в течение всего периода становления личности».

Проблемой развития творческих способностей ребенка занимались многие известные ученые и педагоги, такие, как  А.В.Запорожец, Б.В.Астафьев, А.В.Кенеман, З.Фрейд, Т.Г.Казакова, В.Глоцер, Б.Джеферсон и другие, они считали, что необходимо развивать у дошкольников музыкально-ритмические и танцевальные навыки, заложенные природой.

По мнению психологов и педагогов, детей следует, как можно раньше побуждать к выполнению творческих заданий

(Л.С. Выгодский, Л.А. Баренбойм, Б.М. Теплов, Н.А. Ветлугина).

Э.Жак-Далькроз был убежден, что обучать ритмике необходимо всех детей. Он развивал в них глубокое «чувствование», проникновение в музыку, творческое воображение, формировал умение выражать себя в движениях, вместе c тем считал, что музыка является первоосновой.

Недостаточный диапазон музыкально-ритмических и танцевальных движений предлагаемых программой «Гармония» в условиях ДОУ влияет на развитие музыкально-творческих способностей ребенка.

Изучив методическую литературу и проанализировав её, я сделала выводы:

  • Музыкальные движения – это наиболее продуктивный вид музыкальной деятельности с точки зрения формирования у дошкольников музыкального творчества и творческих качеств личности.
  • Одним из условий развития творчества является осознанное отношение детей к средствам  танцевальной выразительности.
  • Организуя работу по развитию творческих способностей детей, возникла необходимость большего внимания музыкально-ритмическим и танцевальным движениям.
  • Наличие образных музыкально-двигательных этюдов,  способствуют коррекции личности, её раскрепощению.
  • Помочь детям поверить в свои творческие способности, что они талантливы и неповторимы.
  • Привлечь внимание педагогов и родителей к музыкально-ритмическому и танцевальному творчеству.

        

Цель проекта:

Развивать творческие способности детей старшего дошкольного возраста, потребность самовыражения в движении под музыку с помощью музыкально-ритмической и танцевальной деятельности.

Задачи проекта:

  • Разработать систему работы по музыкально-ритмической и танцевальной деятельности.

  • Обновить развивающую среду по данному направлению.

        

  • Ввести дополнительные занятия для развития творческих

способностей в танцевальной деятельности с одаренными детьми.

        

  • Пополнить и подобрать дополнительный музыкальный репертуар для обучения детей танцевальным импровизациям и танцевальным движениям.

        

  • Ориентировать педагогов и родителей на оказание помощи детям при работе в данном направлении.

Предполагаемый  результат:

  • Проявление самостоятельности и творческой инициативы у детей старшего дошкольного возраста в танце

  • Переход к  развернутым и сложным танцевальным композициям, используя которые можно продолжать развитие детского творчества в движении (исполнительского и композиционного)

  • Раскроется индивидуальность каждого ребенка, проявится его одаренность

  • Дети с желанием будут учиться танцевать

  • Педагоги и родители смогут осуществлять работу в данном направлении, помогая детям

Механизм  реализации  проекта:

  • анализ допроектной деятельности;
  • изучение и анализ психолого-педагогической, методической литературы по данному направлению;
  • подбор музыкального сопровождения;
  • подготовка программно-методических условий;
  • отбор необходимых средств и форм для развития творческих способностей;
  • пополнение развивающей среды  в группе;
  • организационная работа;
  • работа с педагогами ДОУ;
  • работа с родителями;
  • мониторинг управления качеством реализации проекта.

 Инновационность  проекта:

Работа по проекту дает возможность развивать творческие способности ребенка в танце, развивать его потенциал, уверенность в себе. Приобретаются такие качества, как выдержка, внимательность, умение владеть своим телом, ребенку дается возможность почувствовать радость от движения под музыку.

Ресурсное   обеспечение  реализации   проекта:

Техническое обеспечение

  • Компьютер
  • Принтер
  • Фотоаппарат
  • Телевизор
  • Проектор
  • Аудио и видеотехника

Методические пособия

  • Музыкальный  материал (ноты)
  • Учебно-методическая литература

Медиатека

  • Мультимедийные презентации
  • Фонограммы

Оборудование

  • Различные  предметы для танцевального творчества (цветные платки, ленты, кольца, шарики, деревянные ложки, султанчики и др.)
  • Костюмы для выступлений

                          Содержание   проекта

       1 этап:  Организационно-подготовительный
                      сентябрь – октябрь 2014г

СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

  • Изучение нормативной базы по данному направлению
  • Теоретическое осмысление проекта
  • Анализ условий ДОУ
  • Составление диагностических карт, подбор диагностического инструментария, анкет для родителей
  • Диагностика детей, педагогов и родителей
  • Ознакомление с результатами диагностики педагогов и родителей
  • Тематическое планирование работы по движению
  • Разработка системы развития творческих способностей детей через музыкально-ритмическую и танцевальную деятельность
  • Создание в ДОУ полноценных условий
  • Пополнение медиотеки, библиотеки методической литературы
  • Подбор музыкального репертуара

ПРОДУКТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

  • Подготовка нормативной документации и плана деятельности по внедрению инновационного проекта.
  • Диагностические карты
  • Анкеты
  • Анализ анкет (справка, диаграммы)
  • Перспективно-тематический  план.
  • Модель взаимодействия педагогов.
  • Обогащение среды в группе:  изготовление костюмов, атрибутов
  • Приобретение  иллюстраций,видеоматериалов, дисков с музыкой.
  • Библиотека, медиотеки  для родителей и педагогов.
  • Мультимедийные презентации.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙРЕЗУЛЬТАТ:

  • Осознание родителями и педагогами значимости актуальности проблемы
  • Оптимальное взаимодействие всех участников образовательного процесса
  • Модернизация предметно-пространственной среды ДОУ.

                         2 этап: Основной

                               ноябрь 2014г – апрель 2015г

СОДЕРЖАНИЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

  • Реализация системы развития творческих способностей детей с помощью музыкально-ритмической и танцевальной деятельности:
  • кружок «Школа феи танцев»;
  • различные виды деятельности:  занятия с использованием творческих заданий, мультимедиа, игровые задания;
  • развлечения и досуги;
  • работа по формированию у детей творческих танцевальных действий с использованием творческих заданий.
  • Консультации, семинары для педагогов и родителей;
  • Информационные материалы для педагогов и родителей.

ПРОДУКТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

  • План работы кружка
  • Конспекты
  • Сценарии
  • Мультимедийные презентации:
  • Конспекты консультаций, выступлений;
  • Буклеты, стенгазеты, тематические выставки, фотовыставки и др.;

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

  • Проявление самостоятельности и творческой инициативы у детей старшего дошкольного возраста в танце.
  • Накопление методического материала для педагогов по данному направлению.
  • Умение организовать эффективное взаимодействие с родителями и детьми.

                              3 этап: Заключительный
                                    май – июнь  2015г

СОДЕРЖАНИЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

  • Подведение итогов и анализ результатов работы: итоговая  диагностика, анкетирование родителей и педагогов.
  • Доработка и систематизация методов, рекомендаций по данной проблеме.
  • Обобщение опыта работы опыта на педагогическом совете ДОУ.
  • Определение перспектив.

ПРОДУКТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

  • Диагностический отчёт (справка, диаграммы)
  • Выпуск методических брошюр.
  • Информационный банк данных.
  • Видеозаписи.
  • Презентация.
  • Выставка игрового, демонстрационного материала по теме.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

  • Переход к  развернутым и сложным танцевальным композициям, используя которые можно продолжать развитие детского творчества в движении (исполнительского и композиционного).
  • Педагоги и родители смогут осуществлять работу в данном направлении, помогая детям.

ПЕРСПЕКТИВЫ

  • Расширение  содержания деятельности творческой направленности.

  • Использование в образовательном процессе современного

     мультимедийного оборудования.

  • Модернизация предметно-пространственной среды ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Музыкально–ритмическая и танцевальная деятельность, как средство развития творческих способностей детей старшего возраста».

Творческие проявления детей в ритмике, танцах являются важным показателем музыкального развития. Ребёнок начинает импровизировать, создавать собственный музыкально-игровой образ, танец, если у н...

Проект "Музыкально–ритмическая и танцевальная деятельность, как средство развития творческих способностей детей старшего возраста"

Музыкальные движения –это наиболее продуктивный вид музыкальной деятельности с точки зрения формирования у дошкольников музыкального творчества и творческих качеств личности....

«Музыкально - ритмическая и танцевальная деятельность, как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности»

из  опыта  работы  музыкального  руководителя  Моряковой Е.А Наш век компьютеризации и информации требует от личности большого творчества, поиска, познаний. Именно музыка...

проект "Музыкально–ритмическая и танцевальная деятельность, как средство развития творческих способностей детей старшего возраста «МЫ ЛЮБИМ ТАНЦЕВАТЬ!»

Каждый ребенок – маленький лучик, Вместе собравшись, - журчащий родник. Что понесут они речкою жизни? Ты призадумайся только на миг. Обоснование актуальности проекта Обращенность современной системы о...

Проект «Музыкально–ритмическая и танцевальная деятельность, как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»

Тема: «Музыкально–ритмическая и танцевальная деятельность, как средство развития творческих способностей детей старшего возраста»...

Проект Танец как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста «МЫ ЛЮБИМ ТАНЦЕВАТЬ!»

Воспитание и развитие здорового человека -  это важнейшая составная часть целостного процесса всестороннего формирования личности.Культура здоровья и культура движения – два взаимосвязанных...