Проектно-тематический план
методическая разработка (средняя группа)

Тематическое планирование на неделю по теме "Природа Весной"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx16.74 КБ

Предварительный просмотр:

Проектно-тематический план

Проект «Природа весной»

Срок реализации: 11.03.24 -15.03.24

Цель: Формирование представлений детей о весеннем времени года, закрепление представления о сезонных изменениях в природе.

Задачи: Расширять знания детей о весенних признаках. Воспитывать бережное отношение к природе; способствовать формированию интереса к природе. Обогащать представления детей об основных источниках и видах опасности в природе. Расширять представления о многообразии объектов живой природы, их особенностях. Знакомить с объектами и свойствами неживой природы, отличительными признаками времен года, явлениями природы и деятельностью человека в разные сезоны. Закреплять умение видеть красоту родной природы. Формировать представления о работах, проводимых весной в саду и огороде. Привлекать детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике.

Тема проекта / неделя

Виды деятельности

Наименование

Взаимодействие с родителями

Итоговое мероприятие

Оснащение РППС

(По всем центрам)

2 неделя 

Коммуникативная деятельность

(речевая деятельность/ общение со взрослыми)

Беседы: «К нам пришла весна – красна» «Откуда берутся ручьи», «Какое время года тебе нравится больше всего?» - закрепить представления о весне

«Ознакомление с окружающим»

«Весеннее солнышко» Цель: Уточнить характерные признаки весны

Развитие речи 

О.С.Ушакова Зан.18 стр.149

Чтение художественной литературы

 Н. Сладков «Весенние радости»,

В. Тютчев «Весенние воды», А. Карим «Здравствуй солнце», рус. нар. сказка «Заяц-хваста», «У солнышка в гостях»;  

Г. Ладонщиков «Весна», Г. Алексеева «Весенний дождь», стихи А. Барто «Куда весна пропала», А. Н. Плещеев «Весна»

Изготовление  скворечников Консультация «Весенняя прогулка и их значения для укрепления здоровья ребёнка».

Игра-драматизация

«Заюшкина избушка»

Центр речевого развития 

Иллюстрации на тему «Природа весной»; карточки с изображением времён года календарь наблюдений за природой;

наглядной информации о наблюдениях весной за природой (народные приметы, стихи, загадки

Альбомы для рассматривания Весенние пейзажи, картинки, иллюстрации, фотографии о весенней природе. Мнемотаблицы

 Схемы для составления описательных рассказов по предметной картинке. Пальчиковая гимнастика с использованием стихов, песенок, потешек. Атрибуты для дыхательной гимнастики «Весенний ветерок» 

Загадки

Речевые игры

Центр книги 

Н. Сладков «Весенние радости»,

В. Тютчев «Весенние воды», А. Карим «Здравствуй солнце», рус. нар. сказка «Заяц-хваста», «У солнышка в гостях»;  

Г. Ладонщиков «Весна», Г. Алексеева «Весенний дождь», стихи А. Барто «Куда весна пропала», А. Н. Плещеев «Весна»

Выставки книг русских поэтов, которые писали о весне.

 Энциклопедии о животных, птицах, растениях.

Центр безопасности

Картинки с изображением опасных ситуаций иллюстрации с изображением остановок маршрутных транспортных средств.

Центр природы

«Посев семян» ящик для рассады, земля, семена, лейки, вода.  

Альбомы для рассматривания природа весной.

Центр конструирования

Кирпичи,

Конструкторы из серии «Лего»

Центр экспериментирования 

Перо, камень, металлическая ложка, воздушный шарик)

Центр театрализации

Сказка «Заюшкина избушка», маски, афиша, билеты.

 Атрибуты в соответствии с содержанием имитационных и хороводных игр.

Центр спорта и здоровья 

Картотека считалок 

Дидактическая игра «Будь активным и здоровым»

Познавательно-исследовательская деятельность

Опыты-эксперименты «Лёгкий – тяжёлый» Цель: учить сравнивать предметы по весу и опытным путём устанавливать, что легче, а что тяжелее.

ФЭМП 

И.А Помораева Зан. 2 стр. 44

Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины

предметов. Учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами высокий, ниже, самый низкий, низкий, выше, самый высокий.

Художественно-эстетическая деятельность (изобразительная, музыкальная деятельность)

Рисование 

«Нарисуй картинку про весну» - конспект

Лепка

«Птички клюют зёрнышки» - конспект

Конструирование / ручной труд

Конструирование «Постройка лодки». Закреплять умение детей приставлять плотно друг к другу кирпичи, ставя на длинную узкую сторону, изображая пароход.

Игровая деятельность

(игры и игровые упражнения)

Муз. дид. «Назови инструмент» Цель: развитие тембрового слуха.

СРИ «Путешествие в весенний лес», «Семья»

Д/и: «Четыре времени гола»,  «Приметы весны», «Угадай слово»,  «Лото»

Двигательная деятельность

Физическое развитие

Л.И. Пензулаева Зан. 34 стр. 70

Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения; повторить ползание в прямом направлении, прыжки между предметами.

Л.И. Пензулаева Зан. 36 стр. 72 Развивать ловкость и глазомер при метании снежков; повторить игровые упражнения.

Физ. минутка

«Мы ладонь к глазам приставим»

Пальчиковая гимнастика

«Моя семья», «Дом» - учить одновременно, показывать и проговаривать слова.

П/и «Попади мешочком в круг», «Ровным кругом», «Солнышко и дождик»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПРОЕКТНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В РЕЧЕВОЙ ГРУППЕ.

Данный материал поможет спланировать педагогический процесс с детьми 6 - 7 лет....

Примерный план – конспект непосредственно- образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста в рамках проектно-тематической недели «Вода»

Примерный план – конспект  непосредственно- образовательной  деятельности по познавательному развитию для детей  старшего дошкольного возраста в рамках  проектно-тематической недел...

Примерный план-конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста в рамках проектно – тематической недели «Воздух»

Примерный план-конспект  непосредственно - образовательной деятельности  по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста в рамках проектно – тематической неде...

«План-конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ в группе компенсирующей направленности в рамках проектно-тематической недели «Дикие животные»

«План-конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ в группе компенсирующей направленности в рамках проектно-тематической нед...

План-конспект (прогулка-развлечение) для детей старшего дошкольного возраста в рамках проектно – тематической недели «Заповедная неделя»

План-конспект (прогулка-развлечение) для детей старшего дошкольного возраста в рамках проектно – тематической недели «Заповедная неделя»...

План – конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках проектно - тематической недели: «Космос и вся Вселенная» Тема: «Салют космонавтике».

План – конспект  непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе по образовательной   области «Познавательное развитие» в рамках проектн...

Проектно-тематические планы группы "Сир симэхтэрэ"

План конспект  разновозрастной группе составлен на якутском языке....