«Создание афиш как метод мотивационного стимулирования познавательной активности у детей дошкольного возраста».
консультация (старшая группа)

Талыбова Эльзара Серверовна

Мотивация к обучению у дошкольников остается актуальной проблемой для современной системы образования. Общество требует активного включения в обучение уже с детского возраста. Поэтому мотивация должна быть максимально эффективной уже в детском саду. Мотивацию дошкольников можно рассматривать как психологическую готовность ребенка к школе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл afisha.docx682.08 КБ

Предварительный просмотр:

Мотивация к обучению у дошкольников остается актуальной проблемой для современной системы образования. Общество требует активного включения в обучение уже с детского возраста. Поэтому мотивация должна быть максимально эффективной уже в детском саду. Мотивацию дошкольников можно рассматривать как психологическую готовность ребенка к школе.

Мотивация представляет собой совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности.

Цель мотивации – вызвать у детей интерес к занятию, занимательному делу, или какой либо деятельности, создать условия увлеченности, умственного напряжения, направить усилия детей на осознанное освоение и приобретение знаний и умений.

Развитие мотивации дошкольника – это задача не только специалистов дошкольных учреждений. В данный процесс должны активно включаться и родители.

Мотивация позволяет решить сразу несколько задач:

  • Расширить и обогатить диапазон игровых умений и навыков.
  • Повысить познавательную активность и работоспособность детей.
  • Активизировать процессы восприятия, внимания, памяти, мышления.
  • Плавно регулировать поведенческие трудности детей, постепенно приучая их подчиняться правилам.

С мотивации начинается любое взаимодействие между ребёнком и взрослым. Без мотивации со стороны взрослого у дошкольника не будет активности, не возникнут мотивы, ребёнок не будет готов к постановке целей.

 Позитивная мотивация к обучению в детском саду, ее комплексное развитие – это условие успешного дальнейшего обучения. Ребенок должен быть активным, взаимодействовать с родителями, сверстниками и поддаваться воздействию педагога. Это не только потребность сегодняшнего образования, но и каждого ребенка как личности.

Условия, необходимые для целенаправленного воздействия на мотивационную сферу детей:

1. Важно у ребенка вызвать интерес к деятельности, стимулируя тем самым  его любознательность.

2. Строить процесс обучения по принципу сотрудничества со взрослым, по принципу педагогической поддержки.

3.Учить ребенка планировать свою деятельность, определять цель деятельности и предвидеть результат.

4. Выстраивать деятельность с таким расчетом, чтобы в процессе работы возникали все новые вопросы и ставились все новые задачи, которые становились бы неисчерпаемыми на данном занятии.

5. Учить ребенка грамотному объяснению своих успехов и неудач.

 Для чего вообще нужна эта мотивация?

Любая деятельность должна быть интересна для детей, но специально организована воспитателем, подразумевающая активность, взаимодействие и общение, накопление детьми определенной информации об окружающем мире, формирование определенных знаний, умений и навыков. Тем не менее, педагоги продолжают «заниматься» с детьми, но так, что сами дети об этом не догадываются, а длится этот образовательный процесс в течение всего дня, вовлекаясь в различные режимные моменты. Данная работа воспитателя представлена в планировании воспитательно-образовательной работы с воспитанниками. А как же воспитанникам показать многогранность интересных форм работы, которые помогут создать положительный настрой на обучение в начале недели и удовлетворения разноаспектной познавательной сферы?

Практическая часть.

Представляем Вашему вниманию афишу, которая раскрывает модель работы с воспитанниками в течении недели по темам, в соответствии с Рабочей программой.

C:\Users\Арсен\Documents\семинар\SIHF2DBDwwA.jpg

Наша афиша используется как реклама, которая в понедельник презентуется воспитанникам и их родителям. Таким образом, родители видят, чем дети будут заниматься в течении недели.

C:\Users\Арсен\Documents\семинар\8dHvoft-ksI.jpg

В начале каждой недели оформляется папка-передвижка в соответствии с темой, заявленной в Рабочей программе. В общей схеме есть разграничение  по 5 образовательным областям в соответствии с ФГОС ДО, и итоговые кармашки. Самый большой объём на плоскости занимает творческое иллюстрирование видов деятельности с воспитанниками. Кармашки – их 5 штук, в соответствии с образовательными областями. В каждый кармашек определённого цвета вкладываем ракету.

C:\Users\Арсен\Documents\семинар\t8Vd8drW75o.jpg

В пятницу воспитатель с детьми подводят итоги недели. Они обсуждают, какое мероприятие, занятие на этой недели им понравилось больше и почему. Педагог дает ребенку ракету и он размещает её в кармашек той образовательной области, к которой относится понравившийся вид деятельности. В результате, дети сами могут оценить себя; воспитатель видит, какие образовательные области у детей развиты лучше и на что нужно обратить внимание.

Положительные стороны такой формы работы:

1.Реклама видов деятельности для воспитанников на неделю, сам воспитатель четко планирует и знает, чем он будет заниматься. Вам, как  воспитателю придя в группу, достаточно посмотреть на афишу и всяобразовательная деятельность за неделю перед глазами.

2. Мотивированность детей на ежедневное посещение детского сада.

3. Тесное сотрудничество с родителями: родители видят, чем занимались их дети в течение недели.

4. Идет рефлексия, самооценка и саморазвитие детей.

5. Воспитатель видит, какие образовательные области у детей развиты лучше и на что нужно обратить внимание.

6. Воспитатель имеет возможность проявить фантазию, творчество, креативность.

Отрицательные стороны:

Создание афиш требует затраты времени и сил.

Вывод: успешное формирование потребностно - мотивационной сферы и основных качеств личности ребенка в значительной мере зависит от педагогического воздействия, от ряда условий, которые создает взрослый. Процесс развития должен быть построен таким образом, чтобы он одновременно стимулировал ход саморазвития ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по «Внедрению в практику работы воспитателей ДОУ метода экспериментирования как средства развития познавательной активности у детей дошкольного возраста при ознакомлении с неживой природой»,

Мастер-класс по «Внедрению в практику работы воспитателей ДОУ метода экспериментирования как средства развития познавательной активности у детей дошкольного возраста при ознакомлении с неживой природо...

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста. Формирование мотивационной готовности к школьному обучению

Психологическая готовность к школе появляется как новообразование на рубеже дошкольного и младшего школьного возраста. Психологическая готовность к школе появляется как итог полноценного развития ребе...

Презентация по познавательному развитию "Блоки Дьенеша как универсальное средство развития познавательной активности у детей дошкольного возраста"

Игры с логическими блоками дают первоначальное представление о таких понятиях, как алгоритм и кодирование информации. Они способствуют развитию речи. Логические блоки являются отличными помощниками на...

Создания условий для развития любознательности и познавательной активности у детей дошкольного возраста.

laquo;В любом человеке могут расцвести сотни неожиданных талантов и способностей, если ему просто предоставить для этого возможность» Д.Лессинг...

Методы и приемы развития активной речи детей дошкольного возраста

Статья посвящена актуальной проблеме применения методов и приемов развития активной речи детей дошкольного возраста. В настоящей статье автор рассматривает применение разных групп методов и приемов в ...