Дидактическое пособие "Сказкин дом"
материал
Дидактическое пособие "Сказкин дом"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дидактическое пособие "Сказкин дом" | 1.34 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Дошкольное детство невозможно представить без книги! Часто о ребенке говорят – « маленький читатель» . На самом деле он – слушатель, так как читать не умеет. Но именно на стадии активного слушания постепенно становится читателем. Детская книга является первоосновой воспитания, средством познавательно - речевого развития, нравственного и эстетического воспитания. Однако, часто после знакомства детей – дошколят с произведениями художественной литературы у многих из них возникают трудности в воспроизведении, запоминании, умении анализировать услышанный художественный текст. Одним из способов решения таких проблем может стать дидактическое пособие « Сказкин дом»
Цель использования пособия: приобщение детей дошкольного возраста к миру художественной литературы Особенности: - изготовление своими руками; - использование для решения интегрирующих образовательных и воспитательных задач в различных видах детской деятельности; - использование в разных формах взаимодействия с детьми дошкольного возраста( индивидуальной, групповой, подгрупповой);
Особенности: - Пособие представляет собой домик с крышей и съемными дверями - Внутри домика небольшие треугольные вставки – окошечки для персонажей - В качестве персонажей используются именно черно – белые картинки героев литературных произведений ( подготовительный этап, необходимый в дальнейшем для схематичного моделирования художественных текстов)
Особенности: Для изготовления пособия использовались следующие материалы и инструменты: - ковролин , пористая резина, пуговицы, пластмассовая крышка от контейнера , липучки, ламинированные листы, звездочки для украшения; - ножницы, клеевой пистолет, клей -карандаш
Этапы изготовления:
Задачи, решаемые в ходе использования пособия: формировать умение сосредоточить внимание на тексте, слышать его до конца; понимать содержание и эмоционально откликаться на текст художественного произведения; развивать умение различать жанры произведения; развивать монологическую и диалогическую речь; формировать умения детей эмоционально воспринимать содержание литературного произведения; - познакомить с профессией писателя; воспитывать интерес к книге и иллюстрациям
Игровые приемы и упражнения по сказкам : «Кто сказал мяу?» , «Сказка о глупом мышонке» Воспитание интереса к художественной литературе через игровые приемы : «Узнай чей голос?», «Путаница»
Игровые приемы и упражнения Развитие способности к целостному восприятию произведений через игровые приемы : «Герой спрятался за геометрической фигурой» ( подготовительный этап с младшими дошкольниками для дальнейшего использования в работе с мнемотаблицами ), « Какой герой следующий?»
Игровые приемы и упражнения Закрепление знаний о последовательности событий литературного произведения через игровую ситуацию «Герой потерялся - вспомни его слова и он вернется»
Игровые приемы и упражнения Воспитывать эмоциональную отзывчивость посредством рефлексии ( умение выражать отношение к героям с помощью условных знаков)
Игровые приемы и упражнения Формирование первоначальных представлений об особенностях произведений художественной литературы: знакомство с автором , иллюстрациями через игровые упражнения « Угадай сказку по иллюстрации», «Назови автора – писателя сказки»
Предварительные результаты использования пособия « Сказкин дом» с детьми 3- 4 лет Воспитанники второй младшей группы проявляют интерес к книгам и иллюстрациям к художественным произведениям разных жанров Рассказывают о прочитанном, отвечают на вопросы по содержанию текста Обыгрывают повторяющиеся сюжеты русских народных и авторских сказок с помощью игрушек и простейших сюжетно – ролевых игр и игровых ситуаций.
Спасибо за внимание !!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры. Подготовка и проведение дидактических игр.
Памятка для воспитателей....
Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми
Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
Опыт работы по использованию дидактических игр и занимательного дидактического материала для интеллектуального развития дошкольников
Подборка игр для интеллектуального развития дошкольников (Воскобович, Никитин и т.д.)...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни
Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...
Педагогическая находка Дидактическое пособие «Дидактическое пособие сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»
Сенсорная юбка-это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов....