МАСТЕР-КЛАСС «Роль игр и упражнений для развития детей раннего возраста»
учебно-методическое пособие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspek_zanyatiya_putishestvie_po_strane_matematike.docx290.32 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ Садовский ДС ОРВ

МАСТЕР-КЛАСС

«Роль игр и упражнений для развития детей раннего возраста»

Подготовила:

Воспитатель

Дзиза Е. П.

2022 г.

Цель:

1 Развитие познавательной деятельности через игру.

Задачи:

1Подготовка детей к формированию элементарных математических познаний.

2 Активизировать словарный запас.

3Развивать речь.

4Отработка основных движений координации.

5Подготовка ручки к письму.

6 Создать психологический комфорт и эмоциональное удовольствие.

Игра - одно из самых сильных воспитательных средств. Именно в игре проявляются, раскрываются различные стороны личности ребенка.

Удовлетворяются его интеллектуальные и эмоциональные потребности. Задача воспитателя подобрать такие игры, что бы они не только увлекали ребенка, но и давали ему здоровую пищу для ума.

Предлагаю познакомиться с подборкой моих дидактических игр для детей раннего возраста.

1Игра «Разверни предмет»

Подойдет любой неострый предмет. Я использовала ложки, обернула их фольгой .( можно цветной бумагой). Игра направлена на развитие сенсорного восприятия органов чувств. Первый раз дети пытались разорвать бумагу. Играя повторно, более аккуратно разворачивали предметы. Особенно девочки.

2Игра «Ежики»

Я использовала макеты цветных фигурок ежиков и цветные прищепки. Игра направлена на развитие координации, закрепление цвета, выработку терпения.

3Игра «Наложи предмет на соответствующею картинку»

Картинки могут быть с разными изображениями (животные, мебель, одежда, фрукты, овощи). Я использовала уже знакомые детям картинки , иначе дети начнут рассматривать и играть с ними, игнорируя основное задание. Игра направлена на внимание, зрительное восприятие картинки и реального предмета.

4 Игра «Рамки вкладыши»

Они могут быть сюжетные. Я использовала геометрические фигуры. Ручки – кнопочки идеально приспособлены для фиксирования ребенком. Но дело не только в удобстве. Когда ребенок держит ручку – кнопочку, то это сравнимо с тем, как взрослый человек держит авторучку. Т.е. происходит подготовка детской ручки к письму.

5Игра «Рисование манной крупой»

Похоже на игру с песком. Развивает воображение. Детям можно предложить рисовать элементарные рисунки ( круги, квадраты, волнисты линии). С возрастом рисунки можно усложнить (цифры, буквы). Идеально подходит для гиперактивных детей.

6Игры с водой.

Это может быть магнитная рыбалка, вылавливание резиновых игрушек сачком, кораблики. Игры с водой это всегда релакс. Подходит для тревожных детей.

7 Игра «Перекладывание предметов из миски в миску»

Дети с 2х лет делают это одной рукой, а малыши до 2х лет часто меняют руки. Игра на развитие координации движения.

8 Игра «Сортировка предметов»

Дети оценивают, сравнивают предметы по цвету, по форме, тактильным ощущениям. Эта игра помогает не только изучить предмет и охарактеризовать его, но и научиться принимать решение.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САДОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА

Конспект занятия в подготовительной группе

«Путешествие по стране математике»

ПОДГОТОВИЛА:

ДЗИЗА Е.П.

2020 Г.

Программное содержание:

— Закрепить понятие цифровой ряд

— Закрепить понятия четные и нечетные числа

— В игровой форме повторить дни недели

— Найти лишнее слово в рядах слов

— Решить задачи на сложение и вычитание

— Закрепить понятие: один – много

Сделать самостоятельную работу (решить примеры на сложение и вычитание и верно определить цвета рисунка)

Предварительная работа

Подготовить раздаточный материал

— Подготовить демонстрационный материал

Методические приемы

— Наглядные

— Словесные

— Игровые

— Поощрения

Демонстрационный материал

— Картинки с изображением хищных птиц

— Картинку с изображением дома

— Картинки с изображением овощей и фруктов

— Картинка с изображением деревьев (береза, дуб)

Раздаточный материал

— Рисунки с изображением зонтика, разделенного на несколько частей, в каждой части написаны примеры на сложение и вычитание

— Цветные карандаши

Ход занятия

Воспитатель

Ребята, сегодня у нас будет занятие по математике

На занятие у нас будут вопросы, задания, превращения. Вы готовы?

Сначала мы с вами сделаем разминку и посчитаем, числовой ряд у нас будет состоять из 10 цифр (дети считают 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10), а теперь обратный счет (дети считают 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1)

Хорошо, теперь я считаю , а вы внимательно слушаете какое число я пропустила (1,2,3,5,6,7,8,9,10). Назовите число, которое я пропустила (спросить Машу, Мишу).

Давайте попробуем разделить числа на четные и нечетные, громко мы называем нечетные числа, а шепотом четные 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10; а теперь наоборот – шепотом нечетные числа, а громко четные, готовы? 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10

Молодцы, теперь скажите пожалуйста, какое число я загадала, если оно на 1 больше 7 и на 1 меньше 9? (дети отвечают 8, в индивидуальном порядке поинтересоваться у Димы и Стаси, узнать как они считают), правильно, молодцы.

Следующее задание, слушайте внимательно и назовите день недели, который я пропустила

(понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье), хорошо, (спросить в индивидуальном порядке Диму, Дениса, Данилу, как они считают).

Алина, назови пожалуйста 6-ой день недели (ответ ребенка суббота), Ярослав назови 3-ий день недели (ответ ребенка среда) хорошо, Влад, как ты считаешь, правильно ли ответили ребята?

Ярослав, слушай внимательно и назови лишнее слово в ряде слов:

Зима, среда, весна, осень (ответ ребенка среда), узнаем у Тае правильно ли ответил Ярослав?

(ответ ребенка правильно), а теперь задание для Дениса- один, три, круг, пять (ответ ребенка- круг), Дима согласен с ответом Дениса? (ответ ребенка – да), давайте теперь попробует Маша

Плюс, минус, пятница, равно (Маша отвечает – пятница), Гоша, как ты считаешь, Маша верно ответила? (ответ ребенка – да), ну и последний раз Вика попробует круг, квадрат, декабрь, многоугольник (ответ ребенка – декабрь), Тая как ты считаешь Вика дала правильный ответ? А Стася как считает? (дети отвечают – да)

Ребята, мне очень нравится , как вы справляетесь с заданиями, молодцы!

Сейчас попробуем решить задачи, вот первая

Мама поставила в вазу 3 розы и 4 гвоздики. Сколько цветов получилось в букете? (ответ детей -7)

Следующая задача – Мы купили в магазине 5 огурцов и 3 помидора. Сколько всего овощей мы купили? (ответ детей -8)

Еще одна задача – Оля и Коля поливали огород. Коля полил 2 грядки, а Оля 4. Сколько грядок полили дети вместе? (ответ детей – 6)

Ну и последняя задача – Миша положил в корзину с фруктами 5 яблок, а Маша подошла и забрала одно яблоко. Сколько яблок осталось в корзине? (ответ детей – 4)

Скажите, пожалуйста, а какой сок получается из яблок? (ответ детей яблочный)

Сок из винограда – виноградный

Сок из моркови – морковный

Сок из сливы – сливовый

Сок из брусники – брусничный

Сок из клубники – клубничный

Сок из клюквы – клюквенный

Сок из свеклы – свекольный

Сок из апельсина – апельсиновый

Сок из лимона – лимонный

Сок из граната – гранатовый

(можно отвечать, как вместе, так и в индивидуальном порядке)

Молодцы ребята, вы отлично работаете

Сейчас будут логические задачи, они потребуют от вас большого внимания, готовы?

На березе созрели 3 яблока, а на дубе – 2. Сколько яблок созрело на деревьях?

(повесить на доску картинку березы, дуба, 3-х красных яблок и 2-х желтых)

(ответ детей – нисколько, потому что на березе и на дубе яблоки не растут)

Скажите, пожалуйста, как правильно говорить одно яблоко? (ответ детей — много яблок)

Один огурец – много огурцов

Одна морковь – много моркови

Один картофель – много картофеля

Молодцы, ребята, следующая задача

К нам в квартиру на неделе 4 коршуна влетели, 2 совы и 5 воронов, сколько птиц было всего?

(поместить на доске картину дома с открытой форточкой и влетающих в нее птиц)

(ответ детей — хищные птицы обитают в лесах и на полях, так что в форточку они залететь не могут)

Ребята, вы все очень внимательно слушали и поэтому отлично справились с заданием. Умницы.

А теперь у нас будет самостоятельная работа

Тая и Стася, помогите пожалуйста раздать цветные карандаши, а я раздам задания

Мы видим зонтик, но его нужно будет раскрасить в цвет, соответствующий цифре, для этого нужно правильно решить пример. Если задание понятно, то всем удачи, можно начинать работать.

Закончили работу и проведем пальчиковую гимнастику

В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний
Сам мизинчик-малышок
Постучался об порог.
Вместе пальчики-друзья,
Друг без друга им нельзя.

А сейчас я попрошу Ярослава взять свою работу и проверить с ребятами, правильно ли все справились с заданием. Найдите цифру 1 и давайте все вместе назовем цвета, которые у нас получились, после того, когда мы раскрасили наш зонтик (ответы детей)

Давайте подведем итог нашей с вами встречи:

— Сегодня мы с вами закрепили понятие цифровой ряд

— Закрепили понятия четные и нечетные числа

— В игровой форме повторили дни недели

— Нашли лишнее слово в рядах слов

— Решили все задачи на сложение и вычитание

— Правильно определили, какие соки получаются из фруктов, овощей и ягод

— Верно решили логические задачи

— Закрепили понятие: один – много

— В самостоятельной работе правильно решили примеры на сложение и вычитание и верно определили цвета нашего рисунка

— А также повторили пальчиковую гимнастику

Ребята, какое задание больше всего вам понравилось? Какое было самым легким? Какое труднее?

Вы все большие молодцы, все старались и у нас все получилось!

Сейчас положите, пожалуйста, карандаши в коробочки, уберите их в столы.

Наши красивые зонтики в качестве подарка можно взять домой, занятие окончено, всем большое спасибо!

Время проведения занятия 25 минут-28 минут

Картинки для урока




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Моделирование связной речи у детей с общим недоразвитием речи приёмами мнемотехники"

В данном материале вы можете познакомиться со структурой проведения мастер-класса, деятельностью мастера (в данном случае учителя-логопеда) и необходимым оборудованием. А так же выдержками из мастер-к...

Мастер - класс "Использование педагогической технологии сближения детей и взрослых "

В мастер -классе представлены варианты коммуникативных игр...

Мастер класс в рамках семинара "Сопровождение детей с ОВЗ и детей-инвалидов"

Мастер класс будет интересен воспитателям старших и подготовительных логопедических групп....

Мастер – класс по духовно-нравственному воспитанию детей на тему «Ознакомление с иконой детей старшего дошкольного возраста»

Цель: Распространение опыта педагогического коллектива по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста посредством рассматривания иконы.Задачи:Повышение культурного, духовного, методиче...

Мастер класс для педагогов «Вопросы взаимоотношений детей в группе, где есть дети с ограниченными возможностями здоровья»

Вопросы взаимоотношений детей в группе, где есть дети с ограниченными возможностями здоровья....

Мастер-класс для родителей «Сенсорное развитие детей в домашних условиях» для детей раннего возраста.

Задачи мастер-класса:• познакомить родителей с понятием «сенсорные эталоны»;• познакомить с играми и упражнениями, направленными на формирование сенсорных эталонов и ра...

Новогодняя елка из бумаги для детей 2-3 лет. Мастер – класс. Ёлочка из салфеток для детей младшей группы.

Описание: Этот мастер- класс будет полезен педагогам дополнительного образования, воспитателям детских садов и родителям.Назначение работы: Данную работу можно использовать для проведения об...