Проект группе в старшей №2 «Домашние животные»
проект (старшая группа)

Сергеева Ольга Александровна

Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Еще в самом раннем детстве многие из ребят имеют такую необходимую возможность контактов с домашними животными – кошками, собаками, птицами и др. Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки. Разнообразные ситуации общения с домашними животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, формируют навыки взаимодействия с ними.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_domashnii_zhivotnye.docx24.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №5 "Звёздочка".

Проект группе в старшей №2

«Домашние животные»

                                                                 

                                                                  Подготовил:

                                                                  воспитатель первой категории

                                                                  МБДОУ детский сад №5

                                                                  «Звёздочка»                                      
                                                                 Сергеева Ольга Александровна

                                             

                                              г.Осташков.

                                                   2024г

Тема проекта: «Домашние животные»

Продолжительность: краткосрочный с 18.03.24-22.03.24

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Цель проекта:

расширять и систематизировать знания детей о домашних животных.

Задачи проекта:

уточнить, расширить представления детей о домашних питомцах, их внешнем виде, разнообразии, образе жизни, особенностях поведения, питании, содержании, роли и пользе в жизни человека, учить применять их, воспитывать гуманное отношение к животным, развивать речь, обогащать словарный запас, наблюдательность, любознательность, умение видеть красоту животного мира, творческие способности, формировать стремление к самостоятельному поиску ответов на возникающие вопросы, учить соблюдать правила безопасного поведения при общении с животными, формировать осознанное и ответственное отношение к собственной безопасности и безопасности окружающих, обогащать опыт отражения знаний, впечатлений в различных видах деятельности (игровой, трудовой, художественно-эстетической и др.).

Ожидаемый результат  проекта :

-в группе созданы необходимые условия для расширения и систематизирования знаний детей о домашних животных;

-создание библиотеки художественных произведений о домашних животных.

-дети самостоятельно составляют загадки-описания животных по мнемотаблице;

- дети владеют знаниями о профессиях людей, заботящихся о домашних животных;

- пополнена играми предметно-развивающая среда;

- дети более бережно относятся к живому миру природы;

Актуальность:        

мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Еще в самом раннем детстве многие из ребят имеют такую необходимую возможность контактов с домашними животными – кошками, собаками, птицами и др. Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки. Разнообразные ситуации общения с домашними животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, формируют навыки взаимодействия с ними.

Формы и методы реализации:

1 Беседы с детьми

2 Рассматривание иллюстраций, альбомов, раскрасок.

3 Чтение научной и художественной литературы.

4 Художественно-эстетическая деятельность.

5 Просмотр мультфильмов.

6 Взаимодействие с родителями:

- консультации

Этапы реализации проекта. 

1 этап. Постановка проблемы.

Познавательная беседа «Домашние животные у нас дома». В процессе, которой выяснила, что многие дети имеют слабое представление о том, как зовут животных и их детенышей. Не знают, как о них заботится и какую пользу они несут.

2 этап. Планирование.

Реализация плана

Познание

- Просмотр презентации «Домашние животные».

- Животные, проживающие в деревне и в городе.

- Беседа-обсуждение «Ставим проблемные вопросы» (смотри ход проекта).

- Беседа «Во что одеты животные?».

- Дидактические игры: «Узнай животных по описанию», «Кто где живет?», «Кто какую пользу приносит?», «Чьи это детки?», «Кто я и как я кричу?».

- Наблюдение за собакой на прогулке.

- Игра в настольное лото по тематике «Домашние животные».

3 этап - заключительный:

Выставка рисунков «Друзья наши меньшие»

Работа с детьми.  (по пяти образовательным областям).

Познавательное развитие.

Тема: «Домашние животные»

расширять и систематизировать знания детей о домашних животных.

Речевое развитие.

Беседы:«Как животные приспосабливаются к окружающим условиям? Поведение человека с животными». Рассматривание альбома «Домашние животные» и состав детьми описательного рассказа по иллюстрации с опорой на схему. Беседа об уходе за домашними животными (как чистить клетку, кормить, необходимость ухода, независимо от своего настроения).  Беседа «Что ведет к гибели зверей и болезням людей», «Гигиена животных».- Сравнение человека и животного «Чем мы похожи и чем мы отличаемся?»

Д.и: «Помоги животным найти свой дом». «Кто чем питается». «Кто у кого»

Чтение художественной литературы: - Рассматривание книг о животных.

- Чтение стихов В. А. Степанов «Животный мир России». Чтение русской народной сказки «Кот - серый лоб, козел да баран».Чтение К. Ушинский «Спор животных», М. Пришвин «Жулька».

Загадки и пословицы про животных.

Социально-коммуникативное развитие

С.р.игра  «Ветеринарная лечебница», «Доктор Айболит». 

Художественно-эстетическое развитие.

Оригами «Собака»

Лепка из пластилина «Лошадка»

Рисование «Мой питомец»

Физическое здоровье.

 Подвижные игры: «Кролики», «Наседка и цыплята», «Лохматый пес».

Пальчиковые игры: «Козочка», «Покормим животных».

Физ.мин «Корова», «Кошка», «Котик». 

Литература: В. А. Степанов, К. Ушинский , М. Пришвин .Русско народные сказки.

Работа с родителями: -Консультация «Роль домашних животных в жизни ребенка» 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект совместной деятельности по теме:"Домашние животные" во второй младшей группе

Использование набора LEGO DUPLO "Ферма" для изучения темы: "Домашние животные" во второй младшей группе....

Комплексное занятие по ФГТ в старшей группе КВН "Дикие и домашние животные"

Проект  комплексного занятия из раздела Формирование целостной картины мира в старшей группеТема занятия: КВН «В мире животных»....

Проект для детей второй младшей группы «А» на тему: «Домашние животные»

Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки. Разнообразные ситуации общения с домашними животными да...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Путешествие в деревню. Домашние животные»

Цель проекта: обогащать представления детей о домашних животных и их детенышах....

Презентация логопедического занятия в старшей группе к лексической теме : "Домашние животные и их детеныши"

Цели образовательной работы: расширять кругозор детей; формировать заботливое отношение к домашним животным и их детенышам, закрепить знания об их назначении и пользе для человека....

Конспект занятия по экологии «Дикие и домашние животные» (младшая группа) Тема: «Дикие и домашние животные

Цель: формирование у детей представлений о диких и домашних животных. Задачи: - образовательные: Закреплять умение детей различать и называть домашних и диких животных, их детенышей; Продолжать у...