Индивидуальный план коррекционно-развивающие работы
рабочая программа (подготовительная группа)

Дитерле Валентина Валерьевна

 Индивидуальный план коррекционно-развивающие работы 

Скачать:


Предварительный просмотр:

        Индивидуальный план коррекционно-развивающие

  работы на 2023-2024г.г.

Направление коррекционной работы

Содержание

Период работы

Развитие общей моторики

- Совершенствовать ритмическое чувство.

- Совершенствовать пространственную организацию (гнозис).

-Формирование пространственных представлений с опорой на правую руку

В течение года

Развитие мелкой моторики

- Совершенствование статической организации движений (точно воспроизводить и  удерживать позы, преодоление напряжённости и скованности движений).

- Совершенствовать динамическую и статическую организацию движений (пальчиковый игротренинг, массаж и самомассаж и т.д.).

В течение года

Развитие моторики артикуляционного аппарата

-Удерживать губы  и язык  в заданном положении.

- Укреплять мышцы губ и тренировать их подвижность путём переключения позиций губ.

- Отрабатывать движения языка вверх с одновременным выполнением более тонких движений

-  Расслаблять мышцы языка путём самомассажа  (пошлёпывания губами). Закреплять умение удерживать язык распластанным, широким.

- Развивать мышечную силу и подвижность губ.

В течение года

Развитие просодической стороны речи: голосовых функций, темпа речи, интонации, речевого дыхания

-Воспитание длительного ротового выдоха.

-Работа над модуляцией голоса (повышение и понижение голоса )

- Обрабатывание  правильного темпа и ритма речи.

- Работа над  интонационной выразительности речи.

- Выработка умения пользоваться громким и тихим голосом.

В течение года

Развитие мимической мускулатуры

- Дифференциация носового и ротового выдоха.

- Формирование умения  произвольно принимать мимические позы (удивление, радость, испуг, грусть, сердитое лицо)

- Формирование речевого дыхания (распределение выдоха и добор воздуха в процессе речи).

- Расслаблять мышцы лицевой мускулатуры (самомассаж).

В течение года

Формирование нормированного

звукопроизношения

Уточнение артикуляционного и акустического образа звука «Р», «РЬ» автоматизация.

Закрепление в речи свистящих звуков. Дифференциация свистящих - шипящих звуков.

Развитие фонематических процессов

- Закрепление навыка определения последовательности и количества звуков в слове.

- Формирование умения выделять слова из предложения.

- Опознание звуков речи – восприятие устной речи на сенсомоторном уровне.

- Развитие стимулирующей функции речеслухового анализатора (формирование четкого акустического образа звука)

В течение года

Совершенствование слоговой структуры слова

- Формирование умения произносить 3- 4х сложные слова со стечением согласных сопряжено, отражено и самостоятельно по предметным картинкам

- Упражнения в произношении слов сложной слоговой структуры в составе словосочетаний и предложений.

В течение года

Совершенствование словарного запаса

-Закрепление способов образования новых слов с помощью приставок и суффиксов.

- Обогащение активного словаря наречиями, обозначающими местонахождение (там, тут, вот, здесь), количество (мало, много, ничего), оценку действия (хорошо, плохо, громко, тихо), ощущения (тепло, холодно, вкусно и т.д.).

- Обучение подбору слов – синонимов, антонимов, омонимов, родственных слов.

- Уточнение слов, обозначающих временные понятия (части суток, дни недели, времена года).

-Совершенствовать умение подбирать и употреблять в речи слова – синонимы, антонимы.

В течение года

Совершенствование грамматического строя речи

- Закрепление способов образования новых слов с помощью приставок и суффиксов.

- Согласование числительных и существительных в ед. числе, мн. числе.

- Образование относительных прилагательных.

- Образование притяжательных прилагательных.

- Закрепление способов образования новых слов путём сложения основ.

- Составление предложений с данными словами.

В течение года

Совершенствование связной речи

- Формирование навыка составления простых предложений по вопросам, по демонстрации действий.

- Формирование умений и навыков составления простых предложений по схемам, по картинкам.

- Закрепление умения составления рассказов по серии картин, сюжетной картине.

- Работа над пересказом текста с помощью опорных карточек и схем.

В течение года

Развитие ВПФ (психологической базы речи)

Создание условий для совершенствования зрительного и слухового внимания, наглядно- образного и словесно – логического мышления.

Формирование мотивации к занятиям, самоконтроля за качеством собственного звукопроизношения.

- Игры и упражнения на развитие зрительного внимания «Что изменилось?»

- Игры и упражнения на совершенствование зрительного восприятия «На что похоже?», серия «зашумлённых» картинок.

В течение года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальные планы коррекционно - развивающей работы с детьми с КИ

Индивидуальные планы коррекционно - развивающей работы для детей с КИ...

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с ребенком с задержкой речевого развития для воспитателя...

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы

В соответствии с ФГОС ДО обеспечиваю каждому ребенку с нарушением речи индивидуальный план коррекционно-развивающей работы....

Индивидуальные планы коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ

Индивидуальный план работы 2018-2019 уч.годИндивидуальный план работы 2019 - 2020 уч.год...

Индивидуальные планы коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ

Индивидуальный план работы 2018-2019 уч.годИндивидуальный план работы 2019 - 2020 уч.год...

Индивидуальные планы коррекционно-развивающей работы с детьми ОВЗ

Индивидуальные планы коррекционно-развивающей работы с детьми ОВЗ...

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с воспитанником

Авторская разработка учителя-логопеда Хуснутдиновой Ф.Х. индивидуального плана  коррекционно-развивающей работы с ребёнком с учётом основных направлений логопедического воздействия....