Конспект Нод "Музей русской матрешки"
план-конспект занятия (старшая группа)

Худякова Татьяна Владимировна

Музей русской матрешки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx16.34 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

д/с «Сурский квартал» с. Засечное в селе Алферьевка

 Пензенского района Пензенской области.

Педагогическое мероприятие с детьми

старшего дошкольного возраста

Тема: «Музей народной игрушки»

Составила и провела:

Воспитатель

Худякова Татьяна Владимировна

Цель: развитие познавательной активности детей в процессе формирования у дошкольников представлений о музее.

Задачи:

-расширять словарный запас детей;

-воспитывать интерес к родной истории, желание познавать культуру своего народа.

-познакомить с культурой поведения в музее

-знакомить  детей с  особенностями  народной игрушки – матрешки

 

Ход занятия

Дети с воспитателем подходят к полкам, которые наполовину пусты.

-Странно, почему так много пустых полок и где же экскурсовод?

Звучит мелодия видеозвонка.

Воспитатель принимает вызов и на экране появляется экскурсовод.

-(Экскурсовод) Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ирина Анатольевна, я экскурсовод музея народной игрушки. К сожалению, я не смогу провести для вас экскурсию. У нас случилась беда. К нам в гости приходили ребята, которые не умели вести себя в музее. Они шумели, бегали. Сломали несколько экспонатов, а бедных матрешек разбросали по музею. Мне пришлось срочно ехать за новыми экспонатами. А пока я в дороге, не могли бы вы нам помочь, расставить матрешек по своим местам.

-Ответы детей

-(воспитатель)Ребята, Ирина Анатольевна сказала нам, что ребята бегали по музею, а как вы считаете можно ли в музее бегать

-Нет

-А почему?

-Ответы детей (можно что то случайно задеть, уронить разбить, сломать)

-Совершенно верно, можно повредить экспонаты, а что же такое экспонат?

-Ответы детей

(это те предметы, которые хранятся в музее)

- Матрешка это тоже экспонат музея. Чтобы поставить каждую матрешку на свое место, нужно выполнять задания. Готовы ребята?

-Да

-Первое задание. Давайте подойдем к столам №1

Задание называется «Собери матрешек в ряд»

(На 2 столах по 2 комплекта матрешек разных видов и размеров разобраны. Нужно правильно подобрать друг к другу части матрешек и готовых матрешек расставить по росту.)

-Молодцы, ребята. Верно выполнили задание.

(Звучит музыка, на экране появляется розовая матрешка)

-Ребята, посмотрите, вы видите розовую матрешку?

(дети показывают и воспитатель ставит розовую матрешку на полку музея)

-Ребята, а как вы думаете, можно ли трогать экспонаты музея?

-Ответы детей (нет нельзя, можно случайно сломать)

-Следующее задание. Давайте пройдем к столам №2. Задание называется «Какая матрешка следующая»

(продолжить ряд из матрешек)

-Отлично, ряды из матрешек собраны верно.

(Звучит музыка, на экране появляется синяя матрешка)

- Ребята, вы видите синюю матрешку?

(дети показывают и воспитатель ставит синюю матрешку на полку музея)

-Прежде чем мы приступим к выполнению следующего задания, предлагаю устроить небольшую разминку. Называется она «Танец матрешек»

-Только давайте мы с вами из музея выйдем. Потому что в музее нельзя шуметь. Как вы думаете почему?

-Ответы детей (чтобы не мешать другим посетителям музея)

(Детям в каждую руку даются или красные, желтые или синие матрешки. Когда воспитатель говорит, что танцуют красные матрешки, дети с красными матрешками в руках поднимают вверх руки и пританцовывают, дети с желтыми и синими матрешками притворяются, что спят. То же самое с желтыми матрешками).

-Хорошо, немного отдохнули. Готовы приступать к 3 заданию?

-Да

-Третье задание называется «Найди пару»

(В два ряда разложены парные матрешки разных видов. Дети должны найти для каждой матрешки пару)

-Отлично, все пары собраны.

(Звучит музыка, на экране появляется зеленая матрешка)

-ребята, где стоит зеленая матрешка?

(Дети показывают, воспитатель берет и ставит на полку музея)

-Здорово, ребята! Все матрешки на своих местах.

-Вы сегодня узнали, что в музее делать нельзя. Я приготовила вот такие картинки, давайте посмотрим, что они означают.

-Ответы детей (нельзя шуметь, бегать, трогать экспонаты)

-А что же в музее делать можно?

-Ответы детей (слушать экскурсовода, смотреть на экспонаты, задавать вопросы)

 -Ребята, предлагаю вам сделать памятку для других посетителей музея.

-Отлично, я думаю эта памятка будет очень полезной для посетителей музея.

Входит экскурсовод с коробкой в руках.

- (Экскурсовод) Еще раз здравствуйте, ребята! Спасибо вам большое за помощь. Все матрешки стоят на своих местах. И ваша памятка нам очень пригодится. А я вам за это привезла небольшие подарочки.

(Дарит детям сувениры – матрешки магнитики)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Русская матрешка"

Показать взаимосвязь декоративно-прикладного и музыкально-поэтического творчества русского народа, развивать творческую деятельность детей, воспитывать уважительное отношение к...

Конспект занятия "Русская матрешка"

Тема:"Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через  приобщениек истокам народнойкультуры  "...

Конспект НОД "Русская матрешка"

Русское народное творчество...

Конспект занятия «Русская матрешка и добрые дела» (для 2-ой младшей группы)

Программное содержание:Цель: Формировать интерес к прикладному искусству. Активизировать в речи детей слова: мастер, художник Образоват...

Конспект НОД «Русская матрешка» в группе общеразвивающей направленности детей 5-6 лет.

Материал направлен на знакомство детей с декоративно-прикладным искусством, воспитание уважения к труду народных умельцев....

Конспект занятия "Русская матрешка"

конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству в подготовительной к школе группе...