Методическая разработка для организации работы с родителями, направленная на формирование компетенций ответственного родительства. Тема: За руку с семьей.
методическая разработка

Беловолова Татьяна Владимировна

Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребёнка необходимо их взаимодействие.

Дошкольное учреждение играет важную роль в развитии ребёнка. Посещая детский сад, он получает образование, приобретает умение взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, организовывать собственную деятельность. Насколько эффективно ребёнок будет овладевать этими навыками, зависит от отношения семьи к дошкольному учреждению. Гармоничное развитие дошкольника без активного участия его родителей в образовательном процессе дошкольного учреждения невозможно.Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребёнка необходимо их взаимодействие.

Д

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompetentnoe_roditelstvo.docx47.78 КБ

Предварительный просмотр:

Беловолова Татьяна Владимировна,

воспитатель первой квалификационной категории,

муниципального бюджетного дошкольного образовательного

 учреждения детский сад общеразвивающего вида № 36,

станицы Новопокровской

 муниципального образования Новопокровский район

Методическая разработка для организации работы с родителями, направленная на формирование компетенций ответственного родительства.

Тема: За руку с семьей.

Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего – люди. И на первом месте – родители и педагоги.

А.С. Макаренко

Актуальность

       Обновление системы дошкольного образования обусловило необходимость активизации взаимодействия дошкольного учреждения с семьей. Семья – это уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности. В семье ребенок находит примеры для подражания, там происходит его социальное рождение.

Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребёнка необходимо их взаимодействие.

Дошкольное учреждение играет важную роль в развитии ребёнка. Посещая детский сад, он получает образование, приобретает умение взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, организовывать собственную деятельность. Насколько эффективно ребёнок будет овладевать этими навыками, зависит от отношения семьи к дошкольному учреждению. Гармоничное развитие дошкольника без активного участия его родителей в образовательном процессе дошкольного учреждения невозможно.

От успешной совместной работы педагогов ДОУ и родителей во многом зависит качество семейного воспитания, и, следовательно, дальнейшее развитие ребенка. Как бы серьезно ни продумывались формы воспитания детей в дошкольных учреждениях, какой бы высокой ни была квалификация их работников, невозможно достигнуть цели гармоничного развития ребенка без постоянной поддержки и активного участия родителей в воспитательном процессе.

Проблема, решаемая в ходе совместной деятельности педагогов и родителей.

Среди важных моментов, определяющих своеобразие современной социальной ситуации можно выделить: чрезвычайную занятость родителей, разрыв поколений, изолированность ребёнка в семье.

   Основную роль во взаимодействии с родителями играют воспитатели. Они - главный источник информации о ребёнке, о деятельности учреждения, от них родители получают психолого-педагогическую информацию. Именно на них лежит основная ответственность. Педагоги детского сада находятся в постоянном взаимодействии с родителями, составляя неразрывное триединство «ребёнок - родитель - педагог» понимая, что домашняя среда имеет основное воспитание и формирующее значение.

В условиях сотрудничества с семьей, предполагающего взаимное уважение, понимание, доверие, достигаются желаемые результаты в процессе становления личности ребёнка.

 Основной целью взаимодействия является создание единого пространства «Семья - детский сад», в котором всем участникам педагогического процесса (детям, родителям, воспитателям) будет уютно, интересно, безопасно, полезно, благополучно.

 Анализ сложившейся ситуации показывает, что в настоящий момент существует ряд противоречий:

-между низким уровнем педагогической культуры и недостаточными знаниями основ психологии родителями и отсутствием системы обучения их в дошкольном учреждении;

-между стремлением родителей к активной деятельности в ДОУ и строго регламентирующим характером деятельности учреждения;

-между правами и обязанностями родителей и неумением ими пользоваться;

-между необходимостью построения работы с семьей на основе взаимодействия и сотрудничества и неумением педагогов вести эту работу.

    В то же время, идея взаимосвязи общественного и семейного воспитания нашла своё отражение в ряде нормативно-правовых документов, в том числе в «Концепции дошкольного воспитания», Законе «Об образовании» и др. Обновление системы дошкольного образования обусловили необходимость активизации взаимодействия дошкольного учреждения с семьей. В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «Взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка».

    В связи с этим законом был утвержден федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, который отвечает новым социальным запросам и в котором большое внимание уделяется работе с родителями. Одной из главных задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей). Эта задача по-новому определяет работу дошкольного образовательного учреждения с семьей: от традиционной помощи семье в процессе воспитания детей – к формированию компетентного родителя и осознанного родительства.

В Федеральном законе от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в главе 4 статье 44 сказано: родители (законные представители) несовершеннолетних        обучающихся        имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами.

Сегодня в дошкольном образовании происходят большие изменения, направленные, прежде всего, на улучшение его качества. Стандарт дошкольного образования утверждает основные принципы:

  • содействия и сотрудничества детей и взрослых в процессе развития и их взаимодействия с людьми;
  • приобщения детей к традициям семьи, общества и государства;
  • ФГОС ДО является основой для реализации Программы, которая направлена на создание форм сотрудничества и общения, ролевых и межличностных отношений всех участников образовательного процесса, включая педагогов, детей, родителей (законных представителей), администрацию.

Выполнение этих требований во многом зависит от согласованности действий семьи и ДОУ.

    Главная цель педагогов учреждения дошкольного образования – профессионально помочь семье в воспитании детей, при этом, не подменяя ее, а дополняя и обеспечивая более полную реализацию ее воспитательных функций:

  • развитие интересов и потребностей ребенка;
  • распределение обязанностей и ответственности между родителями в постоянно меняющихся ситуациях воспитания детей;
  • поддержка открытости во взаимоотношениях между разными поколениями в семье;
  • выработка образа жизни семьи, формирование семейных традиций;
  • понимание и принятие индивидуальности ребенка, доверие и уважение к нему как к уникальной личности.

Данная цель реализуется через следующие задачи:

  • воспитание уважения к детству и родительству;
  • взаимодействие с родителями для изучения их семейной микросреды;
  • повышение и содействие общей культуры семьи и психолого-педагогической компетентности родителей;
  • оказание практической и теоретической помощи родителям воспитанников через трансляцию основ теоретических знаний и формирование умений и навыков практической работы с детьми;
  • использование с родителями различных форм сотрудничества и совместного творчества, исходя из индивидуально-дифференцированного подхода к семьям.

В настоящее время родители – участники образовательных отношений  вместе с педагогом выстраивают индивидуальную образовательную траекторию ребёнка. Взаимодействие не может быть эффективным без личной заинтересованности каждого субъекта отношений и понимания результативности своей части партнерства.

Современные родители достаточно грамотные люди, свободно погружающиеся в мир литературы и Интернета для получения разнообразной информации, касающейся развития, воспитания и образования детей.

Сегодня через разнообразные формы взаимодействия педагог поддерживает родителей в их воспитательной практике, помогает осознанно относиться к своему статусу, воспитывать ребенка не интуитивно, а с полным осознанием собственной роли в его становлении, овладевать методами и приемами воспитания. А родители в свою очередь помогают педагогам лучше узнать детей и вместе выстроить индивидуальную траекторию развития каждого ребенка.

Работу с родителями следует строить, придерживаясь следующих этапов:

  • Планирование содержания и форм работы с родителями. Проведение анкетирования с целью изучения их потребностей. Важно не только сообщить родителям о том, чем в дошкольном учреждении их  ребенок будет заниматься, но и узнать, чего они ждут от дошкольного учреждения. При этом необходимо учитывать, что некоторые родители предпочитают сами заниматься с ребёнком, а детский сад рассматривают только как среду для игрового общения своего сына или дочери. Полученные данные следует использовать для планирования дальнейшей работы.
  • Установление между воспитателями и родителями доброжелательных отношений с установкой на будущее деловое сотрудничество. Необходимо заинтересовать родителей той работой, которую предполагается с ними проводить, сформировать у них положительный образ ребенка.
  • Формирование у родителей более полного образа своего ребенка и правильного его восприятия посредством сообщения им знаний, информации, которые невозможно получить в семье и которые оказываются неожиданными и интересными для них. Это может быть информация о некоторых особенностях общения ребенка со сверстниками, его отношении к труду, достижениях в продуктивных видах деятельности.
  • Ознакомление педагога с проблемами семьи в воспитании ребенка. На этом этапе воспитатели вступают в диалог с родителями, которые играют здесь активную роль, рассказывая во время посещения семьи воспитателем, не только о положительном, но и о трудностях, тревогах, отрицательном в поведении ребенка.
  • Совместное с взрослыми исследование и формирование личности ребенка. На данном этапе планируется конкретное содержание работы, выбираются формы сотрудничества.

Все формы с родителями подразделяются на:

  • коллективные, индивидуальные и наглядно-информационные;
  • традиционные и нетрадиционные.

Коллективные формы подразумевают работу со всем или большим составом родителей учреждения (группы). Это совместные мероприятия педагогов и родителей. Некоторые из них подразумевают участие и детей.

Индивидуальные формы предназначены для дифференцированной работы с родителями воспитанников.

Наглядно-информационные - играют роль опосредованного общения между педагогами и родителями.

  Родительские собрания — одна из наиболее распространенных и традиционных форм  работы с семьей в дошкольных учреждениях. Их целью является повышение уровня воспитательных умений, педагогической культуры родителей. Главное место в повестке родительского собрания отводится вопросам воспитания и развития детей, а также общим проблемам и задачам, которые требуют не только решения, но и предварительного         оглашения.

Семинары могут проводиться для группы родителей, которых заинтересовал тот или иной вопрос, или индивидуально. Их цель – помочь родителям в разрешении сложных педагогических ситуаций, а также возможность проинформировать об успехах, достижениях ребенка. Семинар – активная форма работы, поэтому в его организации и проведении могут принять участие сами родители с выступлениями по острым проблемам, наболевшим вопросам, которые требуют обсуждения.

    Консультации. Чтобы ответить на интересующие родителей предметные вопросы, проводятся тематические консультации с приглашением специалистов. Иногда сам педагог  видит необходимость в проведении консультации по той или          иной теме. Консультации по своему характеру близки к беседам. Основная разница состоит в том, что, проводя консультацию, отвечая на вопросы родителей, педагог стремится дать им квалифицированный совет и чему-то научить практически.

Индивидуальные блокноты, куда воспитатель записывает успехи детей по разным видам деятельности, родители могут помечать, что их интересует в воспитании детей.

К данным формам также относятся:

  • «Школа молодой семьи»;
  • выполнение индивидуальных поручений;
  • телефон Доверия;
  • почта Доверия;
  • копилка Добрых дел и т.д.

Все большее распространение получают консультации-практикумы, на которых родители приобретают практические знания и умения. Вопросы, представляющие интерес одновременно для нескольких родителей, выносятся на групповые консультации. Привлекают родителей групповые консультации типа «Вопросы и ответы». Родители заранее готовят вопросы, на которые они хотят получить ответ. Воспитатели под руководством заведующей детским садом собирают их, группируют по темам и продумывают кандидатуру консультанта.

    Проведение разнообразных конкурсов и создание    проектов совместно с детьми позволяет укрепить взаимодействие детского сада с семьями воспитанников, активизировать педагогическое общение родителей с детьми. Важным  моментом проведения конкурсов является соревновательный                 дух, который помогает объединиться родителям одной группы, повышает инициативность неактивных родителей. Итоги проведения творческих конкурсов могут быть представлены родителям, например, в виде выставки. Содержание конкурсов может быть разным. При подготовке необходимо определить цель проведения, участников, состав жюри, критерии оценки, награждение победителей. Необходимо заранее ознакомить родителей с положениями конкурса, дать достаточно времени на его подготовку.

  Выставки являются дополнением к словесной информации для родителей: рисунками, фотографиями, натуральными предметами – образцами игрушек, игровых материалов, работ по художественному труду, сделанными руками детей, родителей, воспитателей. К их оформлению можно привлекать самих родителей: поручить подбор материала по определенной теме, найти вырезки из газет и журналов, сделать выкройки игрушек-самоделок.

 Праздники, утренники, мероприятия (концерты, соревнования).

К данным формам взаимодействия относятся проведение педагогами ДОУ традиционных совместных праздников и досугов. Такие встречи помогают создать эмоциональный комфорт в группе, сблизить участников педагогического процесса. Родители могут проявить смекалку и фантазию в различных конкурсах. Они могут выступать в роли непосредственных участников.

   Дни открытых дверей. Цель мероприятия – ознакомление родителей с новыми методиками обучения, методикой преподавания, требованиями воспитателя, а также с режимными моментами. Такие дни позволяют избежать многих конфликтов, вызванных незнанием и непониманием родителями специфики работы дошкольного образовательного учреждения.

Информационно-коммуникационные технологии. Использование данных ресурсов в работе с родителями – это тот случай, когда и педагоги, и родители «говорят» на одном языке, который можно использовать в интересах общего дела как для воспитания и развития детей, так и в целях повышения компетентности взрослой аудитории – родителей и  педагогов.

   Круглый стол. Современная форма взаимодействия участников, имеющих равные права (в частности, родителей и педагогов) при публичном обсуждении одного или нескольких вопросов; выслушиваются все точки зрения в определенном, ранее заданном порядке.

Конкурсы, проекты. Это способ активного взаимодействия участников образовательного процесса, индивидуальное или командное состязание в мастерстве, которое проводится с целью создания условий для творческого самовыражения детей и родителей. В то же время это форма работы с родительской аудиторией, которая предполагает в рамках проведения разнообразных мероприятий укрепить взаимодействие детского сада с семьями воспитанников, активизировать педагогическое общение родителей с детьми.

Социально-значимые акции. Такая форма совместной деятельности имеет большое воспитательное значение не только для детей, которые учатся не только принимать подарки, но и делать. Родители тоже не останутся равнодушными, видя, как их ребёнок, с увлечением играет с друзьями в детском саду в давно заброшенную дома игру, а любимая книга стала еще интереснее и звучит по  новому в кругу друзей. А это большой труд, воспитания человеческой души.

Мастер-класс. Это форма занятия для родителей, которое педагог проводит не по традиционной методике, а используя новые способы и с помощью всех участников.

Тематику можно определить, проанализировав родительские потребности и интересы, например, путем анкетирования. Могут проводиться как для больших групп родителей, которых заинтересовал тот или иной вопрос, так и для малых.

    Открытое занятие. Одна из самых эффективных форм организации учебного процесса в детском саду: педагог может поделиться с коллегами, родителями и другими присутствующими с самостоятельно разработанными способами взаимодействия с детьми, структурой и спецификой проведения занятий. Несмотря на то, что план готовится заранее, в течение всего занятия демонстрируется реальный образовательный процесс. Воспитатель может включить в него элемент беседы с родителями.

    Педагогическая гостиная. Форма работы, которая помогает вооружить родителей основами педагогической культуры, познакомить с актуальными вопросами воспитания детей. Как правило, обсуждается несколько тем, предложенные участниками. Условие – участие в разговоре всех,  присутствующих, в том числе и гостей. Важное значение имеет живой характер разговора, доброжелательность.

    Семейный клуб. Это перспективная форма взаимодействия с родителями, учитывающая актуальные потребности семей и способствующая активной жизненной позиции участников процесса, укреплению института семьи, обеспечивает связь поколений и передачу опыта в воспитании детей; семейный клуб как неформальное объединение создается для решения практических задач, представляя лучшие образцы воспитания детей в семье.

Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями.

    Данные формы общения педагогов и родителей решают задачи ознакомления родителей с условиями, содержанием и методами воспитания детей в условиях дошкольного учреждения, позволяют правильнее оценить деятельность педагогов, пересмотреть методы и приемы домашнего воспитания, объективнее увидеть деятельность воспитателя.

Главная задача такой формы работы - познакомить родителей с условиями, задачами, содержанием и методами воспитания детей в группе и способствовать преодолению поверхностного суждения о роли детского сада, оказывать практическую помощь семье. К ним относятся:

  • записи бесед с детьми на электронный носитель,
  • видеофрагменты организации различных видов деятельности, режимных моментов, занятий;
  • фотографии,
  • выставки детских работ,
  • стенды, ширмы, папки-передвижки.

Информационные листы.

Они могут нести в себе следующую информацию:

информацию о дополнительных занятиях с детьми объявления о собраниях, событиях,

  • экскурсиях;
  • просьбы о помощи;
  • благодарность добровольным помощникам и т.д.

   Памятки для родителей. Небольшое описание (инструкция) правильного (грамотного), по выполнению каких-либо действий.

Основной задачей информационно-аналитических форм организации общения с родителями являются сбор, обработка и использование данных о семье каждого воспитанника, общекультурном уровне его родителей, наличии у них необходимых педагогических знаний, отношении в семье к ребенку, запросах, интересах, потребностях родителей в психолого-педагогической информации. Только на аналитической основе возможно осуществление индивидуального, личностно-ориентированного подхода к ребенку в условиях дошкольного учреждения, повышение эффективности воспитательно-образовательной работы с детьми и построение грамотного общения с их родителями.

       Хочу поделиться  своим опытом работы с родителями – семейный клуб. Данная форма взаимодействия с родителями очень действенная, когда находятся заинтересованные родители, желающие взаимодействовать, ищущие помощи…

Это и  послужило созданию семейного клуба «За руку с семьей».

Цель: повышение педагогической культуры родителей, психолого-педагогическое просвещение и вовлечение их в образовательно-воспитательный процесс, с целью разрешения проблем, интересов и нужд ребенка, способствующих всестороннему развитию личности дошкольника.

Задачи:

  • повысить правовую и педагогическую культуру родителей и педагогов для усиления их ответственности и сознательного отношения к воспитанию детей;
  • осуществить педагогическую деятельность по воспитанию здорового образа жизни воспитанников и формированию негативного отношения к вредным для здоровья привычкам;
  • создать и внедрить систему сопровождение семьи в условиях детского сада;
  • установить партнерские отношения с семьями воспитанников, объединить усилия для развития и воспитания детей, создать атмосферу общности интересов.

Формы работы с родителями:

Форма работы

Мероприятия

Литературная

гостиная

игры с мамами, чтение с папами, литературный

баттл.

Творчество

конкурсы, подготовка к мероприятиям,

непосредственное участие, концерты

самодеятельности, предоставление личного творческого опыта, постановка спектаклей, организация выставок

Мастер-классы

от родителей детям, от педагогов родителям

Открытые

мероприятия

по возникающим вопросам в развитии

по интересующим темам

ИКТ

в мессенджере Ватцап не только как

информационный портал, но и проведение

консультаций по возникающим общим групповым вопросам, возрастные характеристики или вопросы деятельности

По творческим

темам

озвученными ребятами, закрепление впечатлений от

посещения мероприятий вне садика

Спортивное развлечение совместно с

родителями

Мама, папа, я - спортивная семья, зарница, масленица и т.п.

Основным показателем результата взаимодействия такой деятельности будет наличие позитивной динамики воспитательного развития воспитанников. В рамках семейного клуба, педагогам и родителям получится стать настоящими союзниками в целях воспитания дошкольников.

Обоснование новизны нетрадиционной формы деятельности во взаимодействии с родителями -  семейный клуб:

 обусловлена внедрением системы инновационных форм взаимодействия с родителями, обеспечивающей эффективное сотрудничество в контексте «семья-дошкольное учреждение», поскольку главным моментом в контексте "семья - дошкольное учреждение" - личное взаимодействие педагога и родителей по поводу трудностей и радостей, успехов и неудач, сомнений и размышлений в процессе воспитания конкретного ребенка в данной семье. Неоценима помощь друг другу в понимании ребенка, в решении его индивидуальных проблем, в оптимизации его развития:

-коррекция детско-родительских отношений – педагоги-воспитатели активно работает над проблемой профилактической работы и психолого-педагогической коррекции в сфере детско-родительских отношений и, как следствие - модернизация системы учебно-воспитательного процесса;

-создание единого открытого культурно-образовательного пространства «Ребёнок-Педагог-Родитель» в системе учебно-воспитательного процесса в помощь по работе с семьей.

И в связи с этим, будут синхронизированы процессы обучения и воспитания, что сделает их не противостоящими друг другу, а взаимодополняющими, обогащающими развитие детей. Ребенок  получит право стать субъектом собственной жизнедеятельности, увидит свой потенциал, поверит в свои силы, научиться быть успешным в деятельности, а для этого на сегодняшний день актуальна структурно-функциональная модель взаимодействия ДОУ и семьи по вопросам развития ребенка.

В качестве эффективности результатов в работе с родителями выступают:

  • мотивация участия родителей в данной деятельности;
  • обогащение педагогических знаний родителей;
  • обмен передовым опытом семейного воспитания между родителями;
  • создание благоприятной эмоциональной атмосферы взаимопонимания и доверительных отношений между всеми участниками педагогического процесса;
  • повышение активности родителей в подготовке и проведении совместных мероприятий;
  • изменение позиции родителей в отношении к ДОУ (с позиции зрителей и наблюдателей на позицию активных участников жизни детского сада).

Заключение.

    Использование разнообразных форм работы с семьями воспитанников детского сада дает положительные результаты. Всей своей работой педагоги доказывают родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка.

Вне зависимости от выбранных педагогом содержания и формы работы с родителями своих воспитанников главным является достижение взаимопонимания и взаимоуважения всех участников образовательно-воспитательной деятельности.

Преимущества конструктивной системы взаимодействия ДОУ с семьей неоспоримы:

- это положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей;

- это учет индивидуальности ребенка;

- это укрепление внутрисемейных связей;

- это возможность реализации единой программы воспитания и развития ребенка в детском саду и семье.

Совместная деятельность родителей, педагогов и детей положительно влияет на воспитанников. Дети становятся увереннее в себе, задают больше вопросов о семье, о детском саде, проявляют инициативу в тех вопросах, где видят интерес и активность своих родителей. Ребенок чувствует себя ближе, роднее по отношению к воспитателю, так как видит тесное общение педагога с его родителями, эмоциональный подъем, желание быть в саду в центре всех игр и занятий. Детство продолжается.

Список использованной литературы:

  1. Андреева, Т.В. Семейная психология (Текст): Учебное пособие / Т.В.Андреева - СПб.: Речь, 2004.-244с.
  2. Карабанова, О.А. Психология семейных отношений и семейного консультирования (Текст): Учебное пособие/ О.А.Карабанова – М .: Гардарики, 2005.-320с.
  3. Марковская, И.М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми. (Текст)/ И.М. Марковская – СПб.: Речь, 2005.-150с.
  4. Осипова, А.А. Общая психокоррекция (Текст):Учебное пособие/ А.А.Осипова- М.: Сфера,2002.-510с.
  5. Психотерапия детей и подростков/ Под редакцией Х. Ремшмидта.-М.,2000
  6. Смирнова Е.О., Савина Е.А.  «Родители и дети: Психология взаимоотношений»; -М Когито-Центр, 2003
  7. .Смирнова Е.О., Быкова М.Б (Соколова) Структура родительского отношения и его динамика в онтогенезе ребёнка -  Родители и дети  психология взаимоотношений.-М, Когито-Центр, 2003.-230с


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по организации работы с родителями по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма

Данная методическая разработка по организации работы с родителями  по профилактике детского дорожно -транспортного травматизма разработана в силу  актуальности  проблемы обеспечения без...

Методическая разработка для организации работы с родителями, направленная на формирование компетенций ответственного родительства (Кафедра ответственного родителя) «ВМЕСТЕ ПОКАЖЕМ РЕБЕНКУ, ЧТО МИР ХОРОШЕЕ МЕСТО ДЛЯ ЖИЗНИ!»

Методическая разработка посвящена взаимодействию с семьями воспитанников, для актуализации их участия в развитии, воспитании и обучении детей.Данная разработка является продуктом длительного изу...

Методическая разработка для организации работы с родителями, направленные на формирование позитивных детско-родительских отношений (Кафедра любящего родителя)

Данная методическая разработка предназначена для гармонизации детско-родительских отношений. Она может использоваться для работы с детско-родительской парой, а также детско-родительскими группами млад...

«Методические разработки для организации работы с родителями, направленные на формирование позитивных детско-родительских отношений» «Секреты успешной работы с родителями»

Дошкольное детство – уникальный и ответственный период в жизни человека – это момент рождения личности. В этот период происходит ускоренное развитие психических процессов, свойств личности...

Методическая разработка для организации работы с родителями, направленная на формирование компетенций ответственного родительства. « ПОКАЖИТЕ РЕБЕНКУ, ЧТО МИР ХОРОШЕЕ МЕСТО ДЛЯ ЖИЗНИ!»

Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации ребенка. Их воспитательно-образовательные функции различны, но для всестороннего развития ребёнка необходимо их полное взаимодей...

Методическая разработка для организации работы с родителями, направленные на подготовку родителей будущего первоклассника (Кафедра родителя будущего первоклассника) "Практические советы родителям будущих первоклассников учителя-логопеда"

Правильная речь является важнейшим условием для успешного обучения ребенка в школе. У многих детей  наблюдается  отставание в речевом развитии, которое в дошкольном возрасте обычно не привле...

Методическая разработка для организации работы с родителями Родительское собрание в детском саду на тему: «Пожарные команды»

Методическая разработка для организации работы с родителями   Родительское собрание в детском саду на тему: ...