статья " Формирование познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста через внедрение технологий QR- код"
статья

Иванова Елена Борисовна

Использование информационно- коммуникационных технологий в детском саду - актуальная проблема современного дошкольного воспитания.  Постепенно компьютерные технологии входят и в систему дошкольного образования, как один из эффективных способов передачи знаний.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Формирование  познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста через внедрение технологии QR- код

Воспитатель: Иванова Е.Б.

Использование информационно-коммуникационных технологий в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания. Постепенно, компьютерные технологии входят и в систему дошкольного образования как один из эффективных способов передачи знаний. Этот современный способ развивает интерес к обучению, воспитывает самостоятельность, развивает интеллектуальную деятельность, позволяет развиваться в духе современности, дает возможность качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОО и повысить его эффективность. Формирование у  дошкольников познавательного интереса и создание предпосылок для его дальнейшего позитивного развития важнейшие задачи любой ступени общего образования.

Стремительное развитие технологий, влечет за собой необходимость модернизации методов и средств обучения и воспитания. В связи с происходящими переменами также возникает потребность в поиске новой эффективной мотивации детей к познанию окружающего мира.

 Одной из новых технологий, которую мы широко используем в системе своей работы, является технология «QR-код» – в переводе означает «Быстрый Отклик» — это двухмерный штрих код, предоставляющий информацию для быстрого ее распознавания с помощью камеры на мобильном телефоне или планшете, в которых предварительно установлены программы для декодирования.

Задача QR- кодов заключается в хранении большого объема данных при небольшой площади их размещения.

Инновационность использования QR-кода для формирования познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста в следующих характеристиках:

  • доступность - для внедрения не требуется дополнительного длительного повышения квалификации педагогов, достаточно проведения одного мастер-класса;
  • универсальность - данный инновационный продукт может использоваться во всех сферах образовательной деятельности (совместная деятельность с детьми, методическая работа с педагогами, взаимодействие с родителями);
  • экономичность - использование QR-кода не требует больших финансовых затрат на приобретение дорогостоящего оборудования;
  • компактность - необходимая информация не занимает много места, а содержится в цифровом квадрате;
  • тиражируемость - данная технология может использоваться педагогами детских садов и других образовательных учреждений, занимающихся развитием компьютерных технологий;
  • результативность – применяя QR-код в дошкольном учреждении, повышается интерес детей к данной технологии, они готовятся к навыкам жизни в новую цифровую эпоху.

Использование QR-кода в образовательном процессе с дошкольниками разнообразно: сюрпризный момент; познавательный или мотивирующий элемент деятельности; в игровой, проектной деятельности; при  организации предметно-развивающего пространства;  а также в процессе дистанционного образования. Особенно эффективно использование технологии «QR-код» как элемент дополнительной реальности во время образовательной деятельности.

C:\Users\1\Desktop\maxresdefault.jpg

Квадратики QR-кодов привлекают детей своей загадочностью. Это способствует повышению интереса дошкольников к занятиям. Ребята учатся взаимодействию, учатся уступать друг другу и договариваться.

Знакомство детей с QR-кодом предлагаю начать с познавательного мультфильма «Фиксики» или передача «Галилео»..

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ QR-КОДА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА

  1. Сюрпризный момент.
  2. Познавательный или мотивирующий элемент деятельности. Технология направлена на мотивацию ребёнка к освоению любой новой информации.

На организационно-мотивационном этапе образовательной деятельности можно использовать QR-код как предположение. ( «О чём мы сегодня будем говорить?»).

В качестве поддержки детской инициативы можно предложить дошкольникам придумать, что ещё можно зашифровать с помощью QR-кода; лучшие идеи внедрить в группе.

Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательной деятельности позволит перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребёнок становится активным субъектом, а не пассивным объектом педагогического воздействия. Это способствует осознанному усвоению знаний дошкольниками.

Результативность – применяя QR-код в своей работе, повышается интерес детей к данной технологии, они готовятся к навыкам жизни в новую цифровую эпоху.

Список литературы

  1. Атемаскина, Ю. В. Современные педагогические технологии в ДОУ: учебнометодическое пособие / Ю. В. Атемаскина, Л. Г. Богославец. СПб.: Детство-Пресс, 2011. 113 с.  
  2. Комарова, Т. С., Комарова, И. И., Туликов, А. В. Информационно - коммуникативные технологии в дошкольном образовании: Пособие для педагогов дошкольных учреждений, специалистов методических и ресурсных центров, работников органов управления образованием. М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2011. 128 с.
  3. ВикипедиЯ. QR-код. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/QR-код.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста через элементарную поисковую деятельность с объектами неживой природы

Актуальность темы: "Формирования познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста  через элементарную поисковую де...

Обобщение опыта "Формирование познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста через ТРИЗ технологию"

Познавательная активность является важным качеством личности. Технология ТРИЗ является базой для формирования познавательной активности и повышения интеллектуального потенциала ребенка.Глав...

Формирование познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста через элементарную поисковую деятельность

Анализ формирования познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста через использование элементарной поисковой деятельности с объектами неживой природы....

Формирование познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста через элементарную поисковую деятельность

-развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;-формирование познавательных действий, становление сознания;-развитие общение и взаимодействия ребенка со сверстниками;-становлен...

Статья "Формирование познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста посредством интерактивных игр"

Познавательный интерес является наивысшей формой проявления потребности в познании у детей дошкольного возраста.Проявление познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста выражается в п...

Статья "Исследовательский проект как средство формирования познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста"

В статье описывается методика работы с детьми старшего дошкольного возраста по организации исследовательского проекта. Данная форма позволяет формировать познавательные способности у дошкольников....