Конспект занятия " Добро и Зло"
план-конспект занятия

Мягкова Елена Андреевна

                 Конспект занятия «Добро и зло»

Цель. 1.Формировать представление о добре и зле, показать красоту добрых поступков и не красоту злых.

 2.Дать понять, что каждому дана свобода выбора: творить добро или зло, устремить детей на добро.

 3.Учить сопереживать, составлять всем вместе связный рассказ, пользуясь приемами моделирования, развивать навыки связной речи.

Познакомить со способами разрешения конфликта, связанного с чувством злости, а также способами управления и регуляции настроения

4. Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, заботливое отношение к малышам.

5. Способствовать формированию понятия «доброта». Формировать эмоциональное отношение к действительности, как к основе развития нравственных чувств.

6. Формировать доброжелательные дружеские отношения между детьми, навыки общения друг с другом.

7. Способствовать формированию творческого воображения.

Ход занятия: Дети заходят в группу под песню «Улыбка».

Воспитатель: К нам сегодня в гости пришли два волшебника. Мы знаем по сказкам, что волшебники бывают добрыми и злыми.

Дети рассматривают картинки и определяют кто из них добрый, а кто злой волшебник (по выражению лица). Воспитатель обращает внимание детей на то, что порой трудно определить злого и доброго человека, так как внешний вид бывает обманчивым.

Воспитатель читает стихотворение о волшебниках:

Я слабым помогать готов, попавшим вдруг в беду, и правду говорю.
Не жадничаю никогда, жалею я других.
Ошибки всем прощу всегда – забуду я о них.
С улыбкой я всегда дружу, всегда гостям я рад.
Я дружбой верной дорожу, люблю я всех ребят.
А я с улыбкой не дружу и лишь обидам рад.
Я гневом, злостью дорожу, кусаю всех подряд.
Не пожалею никогда, нигде и никого.
Люблю на свете я всегда себя лишь одного.

Воспитатель:

А вы хотели бы еще пообщаться со злым волшебником? Давайте мы его прогоним. (Дети дуют, широко раздувая щеки, тем самым выгоняя злость и из себя).
Воспитатель с детьми продолжает беседу о добрых и злых людях, какое у них бывает настроение (у доброго – настроение веселое, доброе, светлое; у злого – мрачное, сердитое, угрюмое).

Вопросы к детям:

- Кого называют добрым?
- Кого называют злым?
- Как ведут себя добрые люди? А как злые?
- Какие слова они говорят?

 

Разделитесь, пожалуйста. Одна группа выбирает добрых сказочных   героев, а другая - злых.

Кощей, баба-яга, бармалей, волк, лиса – злые.

Иван царевич, петушок, доктор Айболит, кот в сапогах, Золушка.

Воспитатель с детьми вспоминают героев из народных сказок, мультфильмов, художественных фильмов. По окончании беседы воспитатель подводит детей к выводу:
- Каким лучше быть: добрым или злым?

 

    Воспитатель: ребята, предлагает детям вспомнить вежливые слова.

      Игра «Радуга вежливых слов».

Есть одна игра для вас,

Я прочту стихи сейчас.

Я начну, а вы кончайте,

Дружно хором отвечайте.

1. Выглянет солнышко, спрячется тень, если с улыбкой сказать …. (добрый день)

2. Мальчик вежливый и грамотный говорит, встречаясь… (здравствуйте)

3. Если мама нас бранит за шалости, мы ей говорим… (прости, пожалуйста)

4. Растает даже ледяная глыба, от слова теплого …. (спасибо)

5. Уходя, обернись на прощанье. Что ты должен сказать? (до свиданья)

6. Встретив друга, наш сосед говорит всегда…. (привет).

 

А какие еще вы знаете вежливые слова? (Доброе утро,  добрый вечер, доброй (спокойной) ночи,  доброго пути, в добрый час, будьте добры).

 

Дети вспоминают пословицы о добре:

- Добрый человек добру учит.
- Доброе слово лечит, а худое калечит.
- Добро всегда побеждает зло.
- Добро век не забудется
- Жизнь дана на добрые дела.
- Мир не без добрых людей.

 

Воспитатель спрашивает детей:
- Какие добрые дела могут совершить дети?
- Как можно назвать взрослых людей, детей, героев сказок, мультфильмов, которые приходят на помощь другим? (Добрыми, сердечными)
     Не забывайте волшебные слова говорить, они вам будут очень помогать в жизни. Чтобы совершить добрый поступок, нужно постараться, нужно приложить усилия.

Что нового мы с вами узнали на занятия?

 

Каждый человек сам решает, какой дорогой ему идти, что делать - хорошее или плохое, доброе или злое.

Дети, мы с вами тоже можем делать добрые дела, помогать другим людям, говорить добрые слова – от этого всем будет лучше, мир будет добрее.

На этом наше занятие наше заканчивается. Всем Спасибо!

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Доброе слово"

Конспект занятия по программе "Истоки. Воспитание на социокультурном опыте" для младшей группы....

Конспект занятия«Добро в твоём сердце»

Цели и задачи: Дать детям понятие, что такое доброта. Формировать у детей представления о доброте, как важном качестве человека. Развивать умение отмечать плохое от хорошего; поощрять стремление детей...

конспект занятия:"Добрые и смелые, сильные, умелые - помогаем всем".

Одна из ценностей дошкольного возраста – повышенная  эмоциональность ребенка, его эмоция. Эмоции – особая форма отражения действительности. Они складываются у ребенка в ходе практической деятельн...

Конспект занятия «ДОБРЫЙ СНЕГОВИК»

 наблюдения в природе,  лепка снеговика из снега на прогулке и из пластилина на занятии,    рассматривание иллюстраций о зиме, картины «Дети лепят снеговика»,     ...

Конспект занятия «Добрые друзья»

Задачи.ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:- дать детям представление о дружбе и добрых друзьях (помочь им осознать, что друзьями могут быть и взрослые, и сверстники, и животные);- помочь детям глубже осознать понятие «д...

Конспект занятий "Добрый, злой огонь"

Конспект занятий, которое позволит детям ознакомиться с правилами противопожарной безопасности....

Конспект занятия "Добрые ладошки"

Когда у человека хорошее настроение он часто улыбается. Вот и мы радуемся, улыбаемся! Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения. Мы сегодня поговорим о доброте....