Программа социального партнерства с семьей на 2022-2025 учебные годы
методическая разработка

Томашевская Елена Михайловна

Программа социального партнерства с семьей на 2022-2025 учебные годы

Скачать:


Предварительный просмотр:

на 2022-2023 учебный год

Программа социального партнерства с семьей на 2022-2025 учебные годы

Содержание

  1. Пояснительная записка.
  2. Актуальность.
  3. Цель программы.
  4. Задачи программы.
  5. Формы взаимодействия с родителями.
  6. Перспективный план взаимодействия с родителями детей средней группы на 2022-2023 учебный год.
  7. Перспективный план взаимодействия с родителями детей старшей группы на 2023-2024 учебный год.
  8. Перспективный план взаимодействия с родителями детей подготовительной группы на 2024-2025 учебный год.
  9. Результативность.
  10. Литература.
  1. Пояснительная записка.

Воспитание, как известно, относится к социально обусловленным процессам. На организацию процесса воспитания существенное влияние оказывает политическая, экономическая, социокультурная ситуация в развитии государства и общества. Происходящие изменения в государственной и общественной жизнедеятельности заметно влияет на перемены в воспитании детей, однако не все перемены полезны и эффективны. Поэтому в настоящее время заметно возрос интерес к проблемам воспитания.

Немаловажную роль в воспитании ребенка на определенных возрастных этапах развития личности играет процесс взаимодействия семьи и образовательного учреждения. Родители и педагоги прекрасно осознают необходимость тесного взаимодействия, которое может выразиться в педагогическом сопровождении семьи в вопросах воспитания детей. Такое взаимодействие необходимо как семье, так и образовательному учреждению, которое не может в полной мере решать вопросы воспитания и образования, не имея контакта и взаимопонимания с семьями своих учащихся.

  1. Актуальность

Семья-одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю своего существования. Ни одна культурная общность не обошлась без семьи. В ее позитивном развитии, сохранении, упрочнении заинтересованно общество, государство, в прочной, надежной семье нуждается каждый человек.

Семья и дошкольное учреждение - два важных института социализации детей. Несмотря на то, что их воспитательские функции различны, тем не менее, прежде всего, для развития ребенка необходимо их взаимодействие.

Дошкольное учреждение играет важную роль в развитии ребенка. Здесь он получает свои первые знания, приобретает навыки общения с другими детьми и взрослыми, учится организовывать собственную деятельность.

В семье закладываются основы воспитания, и от нее зависит, каким вырастет человек, и какие черты характера сформируют его натуру. В семье ребенок получает первичные навыки в восприятии действительности, приучается осознавать себя полноправным представителем общества.

Семья и дошкольное учреждение, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга, и установление контакта между ними необходимо.

Во взаимодействии семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все остальные социальные институты призваны поддержать и дополнить их воспитательную деятельность. Уходит в прошлое политика превращения воспитания из семейного в общественное. Признание приоритета семейного воспитания требует совершенно иных отношений семьи и дошкольного учреждения. Новизна этих отношений определяется понятиями «сотрудничество», «взаимодействие».

Сотрудничество - это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать. Взаимодействие педагогов с родителями не оспоримы и многочисленны.

В законе «Об образовании» РФ записано, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального, личностного развития ребенка. Работа с родителями- сложная и важная часть деятельности педагога, включающая повышение уровня педагогических знаний родителей, умений, навыков.

  1. Цель        работы ДОУ с семьей: создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями, вовлечение семьи в единое образовательное пространство, установление доверительных, партнерских взаимоотношений с родителями.
  2. Задачи:
  • установить добрые, доверительные отношения с семьей каждого воспитанника группы;
  • приобщать родителей к участию в жизни группы и обогащении предметно-развивающей среды;
  • объединить усилия для развития и воспитания детей;
  • приучать родителей творить, созидать вместе с ребенком и получать от этого удовольствие;
  • обогащать, расширять и повышать уровень знаний родителей в вопросах педагогики и психологии по мере их возникновения, учитывая индивидуальные особенности ребенка и умение применять их на практике;
  • привлекать родителей к передаче положительного опыта в вопросах воспитания;
  • добиваться получения положительных эмоций от совместно выполненной деятельности;
  • постараться стать для родителей; авторитетным помощником в вопросах воспитания и обучения.
  1. Формы взаимодействия с родителями.

Для реализации программы используются следующие формы взаимодействия с родителями:

  1. Информационно-аналитические:

-Анкетирование

-Тестирование

-Вопросы-ответы

  1. Познавательные:

-Родительские собрания -Круглые столы -Консультации -Беседы, дискуссии

-Совместное создание предметно-пространственной среды

  1. Наглядно-информационные:

-Родительский уголок -Фотовыставки

-День открытых дверей

  1. Досуговые:

-Праздники и развлечения -Дни здоровья -Экскурсии

-Выставки, творческие конкурсы -Выставки семейных коллекций

  1. Нетрадиционные формы общения с родителями:

-Совместные досуги

-Участие родителей в выставках совместно с детьми.

-Совместные фотостенды с родителями.

6.Программа социального партнерства с семьей в первой младшей группе


Мероприятия

Месяц

  1. Родительское собрание: «Как помочь ребенку привыкнуть к детскому саду»
  2. Консультация для родителей: «Адаптация - что это такое?», «Первый раз в детский сад»
  3. Оформление уголка для родителей (информация о ФГОС ДО)
  4. Беседа «Что умеет 2-летний ребенок»
  5. Памятка: «О вреде телевизионного и компьютерного воспитания».
  6. Вечер загадок «Что нам осень принесла».
  7. Выставка рисунков «Безопасная дорога глазами детей»

Сентябрь

  1. Консультация «Одежда для детского сада».
  2. Библиотека-передвижка «Закаливающие процедуры».
  3. Выставка рисунков «Золотая осень».
  4. Праздник «Осень, осень в гости просим».
  5. Беседа «Рациональное питание детей дошкольного возраста»
  6. Рекомендация «Как воспитывать самостоятельность»

Октябрь

  1. Фотовыставка «Я и моя мама».
  2. Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ
  3. Беседа «Игры на сенсорное развитие детей»
  4. Консультация «Какие игрушки необходимы детям?»
  5. Анкетирование «Какой вы родитель»

Ноябрь


  1. Консультация для родителей «Игры с пальчиками».
  2. Консультация «Осторожно - мороз!», «Катание со снежных и ледяных горок».
  3. Праздник «Здравствуй, Новый год!».
  4. Творческая мастерская поделок «Украшение для елочки».
  5. Изготовление папки-передвижки «Здравствуй зимушка, зима»

Декабрь

  1. Папка - передвижка «Закаливание - первый шаг на пути к здоровью».
  2. Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики
  3. Здоровый ребёнок «Острые инфекционные заболевания верхних дыхательных путей. Ангина»
  4. Памятка для родителей «Кризис трех лет».
  5. Беседа «Детское любопытство»

Январь

  1. Памятка «Плоскостопие».
  2. Консультация «Чтение книг дома».
  3. Фотовыставка «Мой папа, дедушка»
  4. Консультация для родителей: «Развитие речи ребенка раннего возраста».
  5. Фотовыставка: «Простыми словами расскажем о папе».

Февраль

  1. Оформление папки - передвижки: «Весна»
  2. Коллективная поделка к празднику 8 Марта.
  3. Беседа «Чтение и рассказывание сказок для развития речи ребенка»
  4. Консультация «Игра, как средство воспитания дошкольников»
  5. Фотовыставка: «Мама-солнышко мое»

Март

  1. Памятка «Какие игрушки нужны детям».
  2. Консультация «Правила игры для детей и родителей».
  3. Весенний праздник «В гости к весне».
  4. Беседа «Проблемы ребенка в общении»
  5. Организация досуга «День здоровья»

Апрель

1. Родительское собрание «Здравствуй лето!».

Май

2. Цель: подведение итогов образовательного процесса за учебный год.

3. Фотовыставка ко Дню «Какими мы стали».

4. Выставка рисунков «Скоро лето»

7.Программа социального партнерства с семьей во второй младшей группе         на 2023-2024 учебный год         

Мероприятия

Месяц

  1. Оформление и обновление информации в родительском уголке: режим дня, сетка занятий, годовые задачи и т.д.
  2. Индивидуальная консультация «Особенности адаптации ребенка в ДОУ»
  3. Родительское собрание «Как мы живём», просмотр компьютерной презентации.
  4. Памятка «Что должен уметь ребенок к концу учебного
  5. Выбор родительского комитета.
  6. Консультация о правилах дорожного движения: «Чтобы не было беды».

Сентябрь

  1. Выставки детских работ «Наша осень золотая»
  2. Консультация для родителей «Особенности развития эмоциональной сферы»,
  3. Оформление папки-передвижки «Безопасные шаги по пути безопасности на дороге »
  4. Индивидуальные беседы с родителями на тему: «Как правильно одеть ребёнка на прогулку», «Что должно быть в шкафу?» и т.д.

Октябрь

  1. Организационное родительское собрание «Задачи воспитания и содержания работы с детьми 2 младшей группы»
  2. Беседа «Одежда детей в группе»
  3. Мероприятие «Праздник осени»
  4. Анкетирование родителей «Особенности эмоционального развития Вашего ребенка»

Ноябрь

  1. Информационный стенд для родителей:

«Развиваемся, играя (игры развивающие познавательный интерес)

  1. Памятка: «Растим здорового ребёнка»
  2. Подготовка к новогодним утренникам, изготовление костюмов, атрибутов
  3. Участие в новогоднем конкурсе поделок «Кладовая Деда Мороза»

Декабрь

  1. Групповое родительское собрание «Как помочь ребенку сохранить здоровье» «Зарядка - это весело»
  2. Консультация по организации подвижных игр на свежем воздухе : «Зимние забавы»
  3. Консультация «Шесть заблуждений родителей о морозной погоде.
  4. Совместный детско-родительский проект «Семейный календарь».

Январь

  1. Мероприятие «Супер-папа» (праздник посвящается Дню защитника Отечества)
  2. Фотовыставка: «Простыми словами расскажем о папе»
  3. Нетрадиционное родительское собрание 2 младшей группе «Мир Сенсорики огромен»
  4. Здоровый ребёнок «точечный массаж при ОРЗ», «Что нужно знать при ОРВИ»

Февраль

  1. Оформление папки-передвижки: «Весна»
  2. Тематическая выставка совместного творчества родителей с детьми «Весна - красна!»
  3. Консультация «Как избавить ребенка от вредной привычки».
  4. Коллективная поделка к празднику 8 Марта.

Март

  1. Родительский дневничок «Мама, я сам».
  2. Буклет: «Игры, развивающие познавательную активность детей в группе и семье».
  3. Консультация для родителей «Телевидение в жизни ребенка»
  4. Изобразительная выставка «Весна пришла»

Апрель

  1. Групповое родительское собрание: «О наших успехах и достижениях», «Вот и лето прошло» (о плане на летний период)
  2. Экологическая акция «Доброе дело»
  3. Организация выставки работ по художественно-продуктивной деятельности «Чему мы научились за год»
  4. Итоговое родительское собрание: видео - презентация об итогах и достижениях детей за учебный год

Май

8.Программа социального партнерства с семьей в средней группе на 2024-2025 учебный год

Мероприятия

Месяц

  1. Консультация: «Культура поведения, правила и привычки» .
  2. Оформление «Уголка для родителей»: «Режим дня», «Рекомендации психолога», «Задачи на новый учебный год», «Учите и читайте вместе с нами», «Наши именинники», «Объявления», «Здоровейка», «Расписание НОД»
  3. Папка-передвижка «Возрастные характеристики детей 4-5 лет» .
  4. Консультация «Игры в кругу семьи»
  5. Анкетирование родителей «Какой вы родитель?».
  6. Беседа с родителями: «Спортивная обувь для занятий физкультурой « О необходимости её приобретения.

Сентябрь

  1. Совместная работа детей и родителей «Дары осени». Оформление выставки. .
  2. Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа.
  3. Консультация «Игрушки для детей 4-5 лет»
  4. Консультация «Личная гигиена дошкольника» .
  5. Консультации «Как развить память ребенка»
  6. Пригласить родителей на утренник: «Золотая осень»

Октябрь

  1. Памятка «Формирование здорового образа жизни у детей» .
  2. Консультация «Как провести выходные с ребенком».
  3. Выставка детских рисунков ко дню матери «Мамочка - наше солнышко!»
  4. Мастерская добрых дел «Кормушка своими руками». (Совместная деятельность детей и родителей).
  5. Беседа с родителями «На что надо обратить внимание при выборе книг».

Ноябрь

  1. Оформление родительского уголка на зимнюю тему «Здравствуй гостья зима!».
  2. Консультация «Грипп. Меры профилактики. Симптомы данного заболевания».
  3. Беседа с родителями «Чесночницы- одна из мер профилактики вирусных заболеваний».
  4. Папка-передвижка «Игры для сенсорного развития детей 4-5 лет».
  5. Утренник для детей и родителей «Новогодняя сказка».
  6. Консультация: «Как одевать детей в холодное время года»
  7. Конкурс новогодних поделок «Мастерская Деда Мороза».
  8. Папка-передвижка «Новый год»

Декабрь

  1. Папка передвижка «С рождеством Христовым!».
  2. Беседа по технике безопасности «Крещенские морозы».
  3. Консультация: «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии речи детей дошкольного возраста» .
  4. Консультация «Выходной, выходной - папа целый день со мной».
  5. Привлечь родителей к участию в оформлении зимнего участка.
  6. Фотовыставка «Зимние игры».
  7. Беседа: «Возможные формы совместного отдыха родителей и детей»

Январь

  1. Индивидуальные беседы «Игры и упражнения для развития логического мышления».
  2. Выставка детских рисунков на тему: «Мой папа!»
  3. Консультация для родителей «Отец как воспитатель»
  4. Папка - передвижка «С Днем Защитника Отечества».
  5. Консультации «Режим и его значение в жизни ребенка
  6. Привлечь родителей к расчистке снега на участке.

Февраль

  1. Оформление родительского уголка на тему: «Весна - красна».
  2. Творческая выставка поделок и рисунков «Все цветы для мамы и бабушки!».
  3. .Консультация: «Кризис 5-и лет»
  4. Беседа «Обучение дошкольников дома».
  5. Утренник посвященный празднику « 8 марта».
  6. Папка - передвижка «Широкая- масленица!».
  7. Консультация: «Как правильно учить с детьми стихотворение»

Март

  1. Фотовыставка «Из жизни нашей группы .
  2. Рекомендации родителям «Как предупредить весенний авитаминоз
  3. Консультация «Научите ребенка любить книгу».
  4. Участие в спортивном мероприятии «День здоровья»
  5. Памятка «Готовим руку к письму».
  6. Консультация: «Развитие математических способностей у детей среднего возраста

Апрель

7. Привлечь родителей к посадке цветов для клумбы.

  1. Информация в родительском уголке «Опасности, подстерегающие летом» .
  2. Родительское собрание «Наши достижения за учебный год»
  3. Педагогическая гостиная «Весь год мы трудились, вот чему научились!».
  4. Папка - передвижка «День победы».
  5. Выставка рисунков «День победы!».
  6. Памятка «Профилактика компьютерной зависимости у ребенка».
  7. Консультация: «Чем заняться детям летом?
  8. Подготовка участка к летнему периоду, привлечь родителей к подготовке группы, участка к летнему периоду работы: покраска предметов группы, участка, клумбы, песок

Май

9. Результативность:

Участие родителей в воспитательно-образовательном процессе детского сада -это:

  • Повышение педагогической культуры родителей;
  • Объединение интересов семьи и ДОУ в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста;
  • Создание условий для успешной социализации детей дошкольного возраста.
  1. Список используемой литературы
  1. Арнаутова, Е. П. Поддержка воспитательных ресурсов семьи — стандарт работы дошкольного образовательного учреждения / Е. П. Арнаутова // Детский сад от А до Я. — 2015. — № 1. — С. 4—13.
  2. Антипина, Г. А. Новые формы работы с родителями в современном ДОУ / Г. А. Антипова // Воспитатель ДОУ. — 2011. — № 12. — С. 88—94.
  3. Антонова, Г. Проблемы и поиск современных форм сотрудничества педагогов ДОУ с семьей / Г. Антонова // Дошкольное воспитание. — 2006. — № 2. — С. 66—70.
  4. Березина, Т. А. Взаимодействие педагога с родителями как условие успешного социально-коммуникативного развития дошкольников /Т. А. Березина // Детский сад: теория и практика. — 2016. — № 8. — С. 104—112.
  5. Григорьева, И. Е. Создание единого образовательного пространства «детский сад — семья» через формирование активной позиции родителей при реализации социально-коммуникативного компонента / И. Е. Григорьева // Челябинский гуманитарий. — 2015. — № 1 (30). — С. 62—65.
  6. Зверева, О. Л. Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи / О. Л. Зверева // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. — 2009. — № 4. — С. 74—83.
  7. Лашкова, Л. Л. Сотрудничество детей и взрослых в проектной деятельности/ Л. Л. Лашкова, Е. В. Макаренко // Детский сад: теория и практика. — 2015. — № 12 (69). — С. 84—95.
  8. Носова, Е. А. Семья и детский сад: педагогическое образование родителей / Е. А. Носова, Т. Ю. Швецова. — СПб. : Детство- пресс, 2009. — 80 с
  9. Шулепова, Т И. Управление взаимодействием с родителями через реализацию образовательных проектов / Т. И. Шулепова // Управление дошкольным образовательным учреждением. — 2016. — № 3. — С. 97—105.
  10. Чиркова С.В. Родительские собрания в детском саду
  11. Свирская Л. Шпаргалки для родителей// Детский сад со всех сторон. 2002 г. № 47-48 с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа социального партнерства с семьей на 2015-2016 учебный год в средней группе МБДОУ «Детский сад № 270»

Программа социального партнерства с семьейна 2015-2016 учебный год в средней группеМБДОУ «Детский сад № 270»Цель: Сплочение родителей и педагогов МБДОУ, создание единых установок на формирование у дош...

Программа социального партнерства с семьей на 2015 -2016 учебный год

Целью данной программы является формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного учреждения, создание атмосферы доверия личностного успеха в совместной деятельности, не ущемляя и...

Программа социального партнерства с семьей на 2020 – 2023 учебные годы

Программа социального партнерства с семьейна 2020 – 2023 учебные годы...

Программа социального партнерства с семьей на 2019-2021 учебный год тема «Формирование у детей старшего дошкольного возраста бережного отношения к своему здоровью»

Программа социального партнерства с семьейна 2019-2021 учебный годтема «Формирование   у детей старшего дошкольного возраста бережного отношения к своему здоровью»...

Программа социального партнерства с семьей на 2021 – 2024 учебные годы

Программа социального партнерства с семьейна 2021 – 2024 учебные годы...

программа социального партнерства с семьей на 2022-2025 учебные годы

программа социального партнерства с семьей на 2022-2025 учебные годы...

Программа социального партнерства с семьей на 2022-2023 учебный год

ВведениеСемья и ДОО – два важных института социализации детей.Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка требуется их взаимодействие. Социальное партнерство &ndash...