Индивидуальные планы для ОВЗ
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

КТП для ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fevral_24._individualnyy_plan_raboty_s_rebenkom_ovz.docx29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план работы с ребенком ОВЗ __________________________________________________________________________                                 Тема недели: Профессии. Швея. Ателье.        05.02-09.02.2024        Закреплять представление о необходимости и значении труда взрослых людей. Расширять и уточнять представления о профессии швеи. Активизировать словарь по теме «Профессии. Швея. Ателье».        

Образовательные области

       Деятельность.    Цель

Фактический результат

«Социально-коммуникативное развитие»

Дидактические игры  по теме недели: «подбери ткань к узору» –определить какая ткань принадлежит  изображению». Развивать мелкую моторику и воображение.

«Познавательное развитие»

Игра со счетными палочками: «Составь (равносторонний, разносторонний, равнобедренный) треугольник. Закреплять знания о геометр. фигуре треугольник.

Игровое упр. С карточками: Составь сутки. Закреплять знания о последовательности частей суток.

Индивидуальная работа в  рабочих тетрадях по окружающему миру.

«Речевое развитие»

Учить первоначальным навыкам словообразования: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами -ик, -к (домик, лобик, шарик, ротик; ручка, ножка, лапка).

Комплекс № 2  точ.  массажа и д. гимнастики. Работа по тетради логопеда.

«Художественно-эстетическое развитие»

Д/и «теплые и холодные краски». Раздать детям карточки с теплыми и холодными цветами и предложить детям объединиться по теплым и холодным цветам

 Цель: Закреплять знания о теплых и холодных цветах

«Физическое развитие»

«Упражнения с массажным мячиком ». Повторяй за моим мячиком. Цель: Развитие регуляторного компонента с применением двигательных и когнитивных техник.

Продолжить разучивание сюжетной дыхательной гимнастики «Прогулка в лес».

Индивидуальный план работы с ребенком ОВЗ ___________________________________________________________________________

Тема недели:  Стройка. Профессии строителей.        12.02-16.02.2024        Обогащать представление детей о профессиях, связанных со стройкой, о важности и значимости их труда, о том, что для облегчения труда используется разнообразная техника. Рассказывать о личностных и деловых качествах человека-труженика. Воспитывать чувство благодарности к человеку за его труд.

Образовательные области

       Деятельность.    Цель

Фактический результат

«Социально-коммуникативное развитие»

Сюжетно ролевые игры на тему «Строители», «Инженеры». Расширять знания детей о строительных профессиях, о поведении на стройке. Формировать умение ребенка осуществлять перенос, сформированных ранее игровых действий в различные игры;

Д.игра «Когда это бывает?» карточки времена года.

Расширять знания детей о характерных признаках  разных времен года.

«Познавательное развитие»

 Рабочая тетрадь по математике стр.6

Совершенствовать навыки счета до  10 и обратно.

Д. игры «Выложи фигуру», «Волшебный мешочек».

– формировать знания у ребенка выбирать из трех предметов разной величины «самый большой» («самый маленький»).

«Речевое развитие»

Дыхательные упражнения на:

-формирование длительного и плавного речевого выдоха:  “Попади в ворота”, “Футбол”, «Сдуй листики».

Учить пропевать произвольно длительно, плавно ряды гласных звуков.

Просмотр и обсуждение картинок «Стройка».

Расширять знания детей о детей о профессиях, связанных со стройкой, о важности и значимости их труда, о том, что для облегчения труда используется разнообразная техника.

«Художественно-эстетическое развитие»

Нарисуем экскаватор  и приклеим колесики. Рисование акварелью с элементами аппликации методом скручивания бумаги.

Развитие эстетического восприятия и мелкой моторики рук.

«Физическое развитие»

 Игра подвижная «Пятнашки с вызовом»,

– побуждать ребенка принимать активное участие в подвижных играх

Упражнение «Ласточка» . Цель: развивать умение стоять на одной ноге и сохранять равновесие

Индивидуальный план работы с ребенком ОВЗ ___________________________________________________________________________

Тема недели  Домашние животные зимой.        11.12-15.12.2023

Образовательные области

       Деятельность.    Цель

Фактический результат

«Социально-коммуникативное развитие»

Дид. /упр. «Вверх-вниз», «В лево -  в право»

совершенствовать умение понимать речь воспитателя, помочь понять значение слов «вверх» и «вниз», уметь ориентироваться в пространстве.

 Конструирование: по схеме  27 «Башенка из кубиков» -

закрепить умение накладывать детали, наращивать постройку на высоте 4-5 деталей работать по схеме.

«Познавательное развитие»

Работа в рабочей тетради по математике.  Стр.5

Составь квадрат, треугольник, прямоугольник.

 Цель: развивать воображение и умение из частей сложить цельное.

«Речевое развитие»

Беседа – диалог. Рассматривание и сравнивание домашних и диких животных. Цель: Дать представление о том, откуда взялись домашние животные, как древний человек приручил их; познакомить с некоторыми «дикими родичами» домашних животных (волк, лисица, шакал, собака — семейство псовых; тигр, лев, пантера, кошка — семейство кошачьих).

«Художественно-эстетическое развитие»

Раскраска «Домашние животное» на выбор.

Цель: развивать умение раскрашивать не выходя за контур. Подбирать правильно цвет.

«Физическое развитие»

«Самый меткий»: тренировать в метании шариков в корзинку.

Учить перепрыгивать через скаклку.

Индивидуальный план работы с ребенком ОВЗ ___________________________________________________________________________

Тема недели _________________________________________________________________Дата____________________________________

Образовательные области

       Деятельность.    Цель

Фактический результат

«Социально-коммуникативное развитие»

Учить воспроизводить цепочку игровых действий с разными

видами игрушек.

«Познавательное развитие»

«Собери пирамидку»: закрепить название цветов спектра,

порядковый счет.

Закреплять умение сравнивать два предмета по величине,

обозначать результаты сравнения словами.

«Речевое развитие»

Артикуляционная гимнастика с зеркалами: «улыбка»,

«забор», «часики», «варенье», «лошадка»

Повторить чистоговорки на звук «с». Игры с картинками на

эти звуки ( «Угадай и назови», «Назови цвет и предмет»)

«Художественно-эстетическое развитие»

Игра на муз. инструментах, с музыкальными игрушками:

умение угадывать на слух, какой инструмент звучит.

Закреплять умение лепить предметы круглой формы разной

величины

«Физическое развитие»

Учить стоять на одной ножке, сохраняя равновесие;

прыжки на двух ногах вместе.

Индивидуальный план работы с ребенком ОВЗ ___________________________________________________________________________

Тема недели:  Дикие животные зимой.        18.12-22.12.2023 Дать элементарные представления о том, как дикие животные готовятся к зиме и как живут в зимний период. Воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к животным.                                                                                                                                          

Образовательные области

       Деятельность.    Цель

Фактический результат

«Социально-коммуникативное развитие»

 Д/и  «Грустно - весело» Цель: развивать умение показывать настроение с помощью мимики. Предложить нарисовать свое настроение на трафарете своей ладошки.

«Познавательное развитие»

Д/и  «Дни недели» Цель: закрепить знание о днях недели и их последовательности.

Работа в рабочей тетраде по окружающему миру. №

«Речевое развитие»

Работа с карточками о спорте. Цель: закрепить названия разных видов спорта и сопутствующего инвнтаря.

Д/и  «Скажи со словом весенний» Цель: учить находить нужные по смыслу слова и согласовывать их с существительными.

«Художественно-эстетическое развитие»

Рисование по трафарету  «Волшебные снежинки», «Дикие животные» Цель: умение работать с трафаретом, обводить , не отрывая руки, штриховать не заходя за контур.

«Физическое развитие»

Упр. «След в след» Цель: обогатить двигательный опыт детей, способствовать развитию физических качеств.

Индивидуальный план работы с ребенком ОВЗ ___________________________________________________________________________

Тема недели:        Новый год.        25.12-29.12.2023   Расширять знания о праздничном мероприятии, посвященному Новому году. Привлекать к активному участию в подготовке к празднику.

Образовательные области

       Деятельность.    Цель

Фактический результат

«Социально-коммуникативное развитие»

Игра с мячем «Можно-нельзя»

Формировать правила техники безопасности при обращении с елкой и елочными игрушками.

«Познавательное развитие»

Просмотр и обсуждение познавательной книги       «Маленькому почемучке о космосе».

Цель: Формирование начальных представлений о Космосе (элементарные представления о Земле; планетах, космонавтах, космических кораблях).

Работа в раб. Тетраде по окр.миру. №

«Речевое развитие»

Д/и "Составь слово". Цель: упражнять детей в составлении сложных слов, учить объяснять значение слов.

Инд. Работа в прописях.

«Художественно-эстетическое развитие»

Изготовить открвтку для МАМЫ с Новым годом!.

Воспитывать желание заботиться о близких людях, делая для них праздничные подарки.

«Физическое развитие»

П/и: «Извилистая дорожка»

Цель: совершенствовать координационные способности и ловкость. 

Индивидуальный план работы с ребенком ОВЗ __________________________________________________________________________                                 Тема недели: Весна. Приметы весны. Мамин праздник.        04.03-8.03.2024        Расширять представления детей о весне. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.

Образовательные области

       Деятельность.    Цель

Фактический результат

«Социально-коммуникативное развитие»

Беседа «Почему снег и лёд весной тают». Рассматривание иллюстрации о весне.

Цель: ознакомление детей со сменой времён года, сезонными изменениями в природе, обучение делать выводы.

«Познавательное развитие»

Игра со счетными палочками: «Составь (равносторонний, разносторонний, равнобедренный) треугольник. Закреплять знания о геометр. фигуре треугольник.

Игровое упр. С карточками: Составь сутки. Закреплять знания о последовательности частей суток.

Индивидуальная работа в  рабочих тетрадях по окружающему миру.

«Речевое развитие»

Учить первоначальным навыкам словообразования: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами -ик, -к (домик, лобик, шарик, ротик; ручка, ножка, лапка).

Комплекс № 2  точ.  массажа и д. гимнастики. Работа по тетради логопеда.

«Художественно-эстетическое развитие»

Заучивание слов песен  и стихов к утреннику.

«Физическое развитие»

«Упражнения с массажным мячиком ». Повторяй за моим мячиком. Цель: Развитие регуляторного компонента с применением двигательных и когнитивных техник.

Продолжить разучивание сюжетной дыхательной гимнастики «Прогулка в лес».

Индивидуальный план работы с ребенком ОВЗ ___________________________________________________________________________

Тема недели:  Комнатные растения.        11.03-15.03.2024        Расширить представление детей о комнатных растениях. Развивать интерес и желание ухаживать за комнатными растениями. Учить узнавать объекты и явления в природе и на картинках. Упражнять в их различении.

Образовательные области

       Деятельность.    Цель

Фактический результат

«Социально-коммуникативное развитие»

Д.игра «Когда это бывает?» карточки времена года.

Расширять знания детей о характерных признаках  разных времен года.

Беседа «Ложь и фантазия». Цель: разъяснение детям о различии обмана и выдумки, обсудить их уместность.

«Познавательное развитие»

 Инд. работа в тетрадях. Графический диктант по клеткам. Цель: обучение детей ориентироваться на листе бумаги.

«Речевое развитие»

Дыхательные упражнения на:

-формирование длительного и плавного речевого выдоха:  “Попади в ворота”, “Футбол”, «Сдуй листики».

Учить пропевать произвольно длительно, плавно ряды гласных звуков.

Инд.работа по тетради логопеда.

«Художественно-эстетическое развитие»

Рисование акварелью с элементами аппликации методом скручивания бумаги. «Весенняя веточка с почками»

Развитие эстетического восприятия и мелкой моторики рук.

«Физическое развитие»

 Игра подвижная «Пятнашки с вызовом»,

– побуждать ребенка принимать активное участие в подвижных играх

Упражнение «Ласточка» . Цель: развивать умение стоять на одной ноге и сохранять равновесие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план обучения и результаты овладения программой на полугодие для детей с ОВЗ, находящихся на индивидуальном обучении

в работе указана тема занятия и планируемые результаты: базовые понятия и универсальные учебные действия...

Индивидуальный план обучения и результаты овладения программой на полугодие для детей с ОВЗ, находящихся на индивидуальном обучении

в работе указана тема занятия и планируемые результаты: базовые понятия и универсальные учебные действия...

Индивидуальный план обучения и результаты овладения программой на полугодие для детей с ОВЗ, находящихся на индивидуальном обучении

в работе указана тема занятия и планируемые результаты: базовые понятия и универсальные учебные действия...

Индивидуальный коррекционный маршрут (индивидуальный план работы) 1 год обучения

Индивидуальный план работы учителя- логопеда с  ребенком старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня....

Индивидуальный коррекционный маршрут (индивидуальный план работы) 2 год обучения.

Индивидуальный план работы учителя- логопеда с  ребенком старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня....

Индивидуальный план для работы с ребенком, с Синдромом Дауна. План составлен на весь учебный год. Материал составлен по лексическим темам, подоброны игры и упражнения.

Цель: Развивать понимание обращенной речи, навыков продуктивного взаимодействия, самообслуживание, расширение и активизация словарного запаса, развитие познавательной деятельности.МесяцЗадачиСодержани...