Индивидуальный маршрут развития ребёнка
материал (старшая группа)

индивидуальный маршрут

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_marshrut.docx34.19 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный маршрут развития ребёнка Воспитанника старшей группы «Сказка» (София -5,7 лет)

                                                                  на период: октябрь-декабрь 2023 года.

 

Образовательные области  

Проблемы, выявленные в ходе мониторинга

Основные дидактические задачи (по программе)

Дидактические игры и упражнения

Социализация

 

Затрудняется в игры. действий с воображаемыми предметами. Не принимает на себя роль в игре.

Однообразны ролевые действия, отсутствуют

ролевые высказывания. Содержательность и длительность ролевых высказываний, наличие ролевых бесед однообразны.

  • Создавать условия для свободной игры детей; внимательно и тактично наблюдать за

свободной игрой детей, включаясь в нее по мере необходимости как равноправный партнер; способствовать созданию условий для

возникновения и развертывания игры детей;

  • обогащать детей впечатлениями, которые могут быть использованы в игре; побуждать детей к развертыванию игры;
  • в качестве непосредственных участников игры предлагать детям различные виды игр (сюжетно-ролевые, режиссерские, игры драматизации, игры с правилами) и игровых действий;
  • помогать овладевать способами ролевого взаимодействия;
  • приобщать детей к культуре взаимоотношений в игре;  

 

Д/игры:«Магазин игрушек»,

«Нас лечат врач и медсестра»,  

«Новоселье куклы»,

«Дом в котором ты живешь»,

«Зоопарк»,

 «Что надо для поездки»,  

«подбери груз для машины». Игровые обучающие и проблемные  ситуации.

Игры – драматизации:

«Перчатки» словац. Нар.

Песенка в обраб. С. Маршака; «Зайки серые сидят», «Белки».

Познание (сенсорное

развитие)

 

Не различает цвет и форму предметов.

 Продолжать работу по сенсорному развитию в разных видах деятельности. Обогащать сенсорный опыт, знакомя детей с широким кругом предметов и объектов, новыми способами их

Д/и «Мыши и сыр»,

«Разноцветные шары»,

«Разноцветные обручи», «Радуга», «Что лежит в мешочке», «Найди и

обследования. Закреплять полученные ранее навыки их обследования.

  • Совершенствовать восприятие детей путем активного использования всех органов чувств (осязание, зрение, слух, вкус, обоняние). Обогащать чувственный опыт и умение фиксировать полученные впечатления в речи.   Поддерживать попытки самостоятельно обследовать предметы, используя знакомые новые способы; сравнивать, группировать и классифицировать предметы.
  • Продолжать формировать образные представления на основе развития образного восприятия в процессе различных видов деятельности.
  • Развивать умение использовать эталоны как общественно обозначенные свойства и качества предметов (цвет, форма, размер, вес и т.п.); подбирать предметы по 1-2 качествам (цвет, размер, материал и т. П.).

назови», «Фигуры из палочек», «Составь такую же фигуру».

Познание (Формирование целостной

картины мира)

 

 Не имеет представления о предметах, не умеет выделять свойства и качество предметов, затруднены представления в классификации предметов, С помощью взрослого называет профессии,

не умеет устанавливать причинно – следственные связи.

  • Создавать условия для расширения представлений детей об окружающем мире.
  • Продолжать знакомить с признаками предметов, совершенствовать умение определять их цвет, форму, величину, вес. Развивать умение сравнивать и группировать предметы по этим признакам.  
  • Рассказывать детям о материалах, из которых сделаны предметы, об их свойствах и качествах. Помогать устанавливать связь между назначением и строением, назначением и материалом предметов.
  • Расширять знания детей об общественном транспорте (автобус, поезд, самолет, теплоход).
  • Формировать первичные представления о школе.  

        Д/и         «Подбери         посуду

правильно»

«Найди пару»

«Из чего сделано?»

        «Раздели         предметы         на

группы»

«Свойства»

«Хитрые предметы»

«Подбери картинку».

  • Дать элементарные представления о жизни и особенностях труда в городе и в сельской

местности с опорой на опыт детей.

  • Расширять представления о профессиях.
  • Знакомить с домашними животными, обитателями уголка природы
  • Расширять представления детей о некоторых насекомых  Продолжать знакомить с фруктами овощами с грибами
  • Закреплять знания детей о травянистых

и комнатных растениях, их названиях

  • Учить узнавать и называть 3-4 вида деревьев
  • Расширять представления детей об условиях, необходимых для жизни людей, животных, растений (воздух, вода, питание и т. П.).
  • Развивать умение детей замечать изменения в природе.

Познание (ФЭМП)

 

С помощью взрослого оперирует цифрами в

пределах 5,

затрудняется в  соотношении количество предметов с цифрой, в сравнивании группы предметов, в  ориентировке в пространстве. Не сформированы  временные представления.

  • Знакомить с параметрами величины протяженных предметов (длина, ширина,

высота, толщина)  

и способами сравнения объектов по величине в процессе практической деятельности с наглядным материалом (путем наложения и приложения). Обозначать словом результаты своих действий.

  • Показывать образование чисел в пределах 5. Знакомить с цифрами от 1 до 5. Развивать  элементарные    счетные навыки, используя изученные числа.  
  • Обогащать имеющиеся представления о количественных отношениях: сравнить две группы предметов и рассказать о результатах сравнения.
  • Способствовать пониманию отношений между натуральными числами (больше-меньше).

Д/игры: «Сделай лесенку», «Что длиннее», «Найди игрушки», «Выше -ниже»,

«Скажи наоборот», «Отгадай, чего не стало», «Шире - уже», «То лстый - тонкий».  

Д/и «Разноцветные шарики»,

«Столько, сколько», «Подумай и ответь», «Что бывает по четыре», «Сколько всего», «Назови цифру», «Что бывает по 5»,

«Отсчитай столько же».

Д/и «Найди круг»,

 «Что бывает такой формы»,  

«Найди похожее»,  

«Найди треугольник»,

«Волшебный мешочек».

  • Формировать представление о независимости числа от пространственного расположения элементов множества и величины. Формировать понимание количественного и порядкового  значения числа.
  • Обогащать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и их свойствах (углы, стороны). Классифицировать предметы по заданному признаку (по форме, цвету, количеству, назначению).
  • Развивать элементарные пространственные ориентировки (вперед- назад, вверх- вниз, далеко- близко). Способствовать пониманию пространственных характеристик.
  • Определять и обозначать словами местоположение предметов относительно собственного тела, пространственное расположение объектов относительно друг друга, используя соответствующие грамматические формы.
  • Обогащать временные ориентировки. Расширять представления о временах года, частях суток.

Д/и «Где правая, где левая?», «Что,где?», «Кто первый назовет?», «На, над, под». Д/и «Что за чем?», «Когда это бывает?», «Назови пропущенное слово».

Познание (Конструктивная

деятельность)

 

Не различает и не называет детали, затрудняется в конструировании по

схеме, в преобразовании постройки.

  • Продолжать развивать способность различать и называть строительные детали (куб пластина, кирпичик, брусок); учить использовать их с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина).
  • Развивать умение анализировать образец постройки: выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга

(в домах — стены, вверху — перекрытие, крыша; в автомобиле — кабина, кузов и т.д.).  Развивать умение самостоятельно измерять постройки (по высоте, длине и ширине), соблюдать заданный воспитателем принцип конструкции

Д/и «Рисунок и постройки», «Построим дом», «Дом для матрешки», «Башня», «Мастерская форм»,

«Собери по образцу» Игр. упр-е «Построй ворота».  

 

(«Построй такой же домик, но высокий»).  

 Предлагать сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала,

использовать детали разных цветов для создания и украшения достроек. Развивать представления об архитектурных формах.

Развитие речи

Затруднения в умении правильно произносить звуки, в опознании звука в слове, в отборе предметов на определенный звук, в выборе предмета их двух с заданным звуком, в поверке слоговой структуры слова, словарь признаков, глагольный словарь, мн.ч.сущ. ,род.п. сущ.

Мн.ч., уменьшительно

– ласкательная форма, Составление рассказа по картинке, составление описательного рассказа.

Развитие лексической стороны речи:

  • Обогащать, расширять и активизировать словарный запас детей на основе углубления представлений о предметах, явлениях и событиях окружающей действительности; 
  • Знакомить со словами, обозначающими качество, признаки и свойства предметов; 
  • Учить осуществлять подбор действий к предмету, объекту; 
  • Учить понимать обобщенное значение слов и пользоваться  простейшими обобщениями в самостоятельной речи; 
  • Знакомить с простейшими антонимами; o Начинать         знакомить         с         доступных         детей многозначными словами разных частей речи

(ручка ¸ножки; гладить ходить; новый, сильный)  Формирование грамматического строя речи:

  • Упражнять детей в потреблении имен существительных во множественном числе (по принципу «один - много») и образовании формы родительного падежа множественного числа существительных (чего нет?) с предлогом без;
  • Учить употреблять название животных и их детенышей в ед.ч. и мн.ч. (не используя трудные формы слов), в Род.п мн.ч.;
  • Учить согласовывать прилагательные с существительными  (в роде и числе);
  • Упражнять в умении согласовывать числительные с существительными (на

математическом содержании);

Игра-лото «Родовые понятия»

Игра: «Подбери пару»

Игра: «Кто победит»

Игра «Высокий - низкий»

Игра «Тяжёлый - лёгкий»

Игры «Жарко - холодно»,

«Быстро - медленно», «Весело - грустно»

Игра «Скажи наоборот»

Игра «Назови, что видишь?»

Игра «Что я делал не скажу, лучше я вам покажу»

Игра «Выбери нужную картинку»

Игра «Кто закончит правильно предложение»

Игра «У кого такая картинка»

Игра «Найди, где спрятались

  • Учить пользоваться глаголами  в повелительном наклонении; обучать спряжению глагола хотеть; 
  • Упражнять в употреблении глаголов в неопределенной форме (сидеть, лежать, плавать и т.п.);
  • Упражнять в употреблении притяжательного местоимения мой;
  • Упражнять в употреблении предлогов,

выражающих пространственные отношения (на, в, за, из, под, к, над, между, перед и др.);

  • Упражнять в образовании существительных при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов (- ищ-, - иц-, - ец-);
  • Учить образовывать глаголы с помощью приставок;
  • Упражнять в образовании прилагательных от существительных (малина – малиновый и др.);
  • Знакомить с приемами словообразования существительных  (слон –

слоненок и др.);

  • Обучать         составлению         простых предложений за счет однородных членов;

Начать знакомить с видами простых предложений (повествовательные, вопросительные, побудительные)

Развитие и совершенствование звуковой культуры речи: o Развивать фонематический слух, определять звук в слове, когда он выделяется голосом (с-с-санки) и не выделяется голосом учить отбирать предметы с заданным звуком, длительно произнося звук, подбирать слово с заданным звуком; 

  • Уточнять и закреплять произношение звуков родного языка; 
  • Вырабатывать четкое произнесение слов, предложений, спокойный темп  и размеренный

предметы»

Игра «Путаница»

Игра «Отгадай загадки»

Игра «Кто самый внимательный»

Игра «Звуки спрятались»

Игра «Найди друзей»

Игра «Замкни цепочку»

Игра «Не заблудись в лабиринте»

Игра «Друг за другом»

Игра «Рассели животных по домам»

Рассказывание по картинке Рассказывание по серии картинок Пересказ текста Чтение:

сказок А.С. Пушкина, В.А. Жуковского, рассказов

К.Д.Ушинского, А.П.Чехова, Л.Н.Толстого, книги познавательной

направленности Н. Сладкова, В. Бианки, Ю Дмитриева и др. писателей, стихи и сказки К Чуковского, С Маршака,

ритм речи; 

  • Развивать интонационную выразительность в специальных игровых упражнениях средствами театрализованной деятельности; 
  • Способствовать развитию речевого дыхания, речевого внимания. 

Развитие связной речи:

Продолжать         развивать         диалогическую         речь детей: 

Готовить детей к обучению монологическим типам речи (описанию и повествованию)

 

В. Маяковского, Б.Заходера, А.Н. Майкова, Ф.И.Тютчева

Чтение художественной

литературы

 

Не имеет

представления, откуда берутся книги(пишут

авторы , иллюстрируют художники), не вступает в диалог со взрослыми и детьми по поводу прочитанного, затрудняется в объяснении причины поступков героев, не способен решать творческие задачи: не выстраивает свои версии сюжетных ходов, не использует прочитанное (образ, сюжеты) в других видах

дет.деятельности (игровой, продуктивно и др.)

  • Выделить детскую литературу как самостоятельный вид занятий в дошкольном учреждении.  
  • Формировать устойчивый интерес ребенка к литературе как к виду занятия.  
  • Воспитывать грамотного читателя. 

Использование мнемотаблиц и мнемодорожек.

Художественное

творчество

 

Имеются затруднения:

в изображении предметов, в композиционном расположении. Не достаточно сформированы приемы вырезания круга из квадрата, овал из прямоугольника, не использует средства выразительности, не проявляет творчество.

  • Помогать детям при передаче сюжета располагать изображения на всем листе в соответствии с содержанием действия и включенными в действие объектами.
  • Направлять внимание детей на передачу соотношения предметов по величине:

дерево высокое, куст ниже дерева, цветы ниже куста.

  • Продолжать закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках окружающих предметов и объектов природы. К уже известным цветам и оттенкам добавить новые (коричневый, оранжевый, светло-зеленый); формировать представление о том, как можно получить эти цвета.  
  • Развивать умение смешивать краски для получения нужных цветов и оттенков.
  • Формировать умение правильно передавать расположение частей сложных предметов
  • Продолжать формировать умение создавать декоративные

композиции по мотивам дымковских, филимоновских узоров.

 

Лепка

  • Продолжать развивать интерес детей к лепке;
  • совершенствовать умение лепить из глины (из пластилина, пластической массы).  
  • Закреплять приемы лепки, освоенные в предыдущих группах.  
  • Поощрять стремление украшать вылепленные изделия узором помощи стеки.  Закреплять приемы аккуратной лепки.

 

Д/игры:

«Воздушные шары», «Спрячь мышку», «Подбери по цвету»

«Нарисуй картинку палочками», «Картина», «Волшебные картинки» Игровые упражнения:

«Самолеты за облаками»,

«Трудные виражи», «Вниз по реке» , «Какой узор». Игр.упр-е «Ощупай и слепи».

Игр.упр-е : «Режем прямо».

Д/и «Геометрическое лото»,

Лото «Цвет и форма»,

Д/и «Сделай узор»,

«Сложи узор», «Орнамент»

Аппликация

  • Развивать интерес к аппликации, усложняя ее содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений.
  • Формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими.
  • Обучать вырезыванию, начиная с формирования навыка разрезания по прямой сначала коротких, а затем длинных полос.  
  • Развивать умение составлять из полос изображения разных предметов (забор, скамейка, лесенка, дерево, кустик и др.).
  • Упражнять в вырезании круглых форм из квадрата и овальных из прямоугольника путем скругления углов, использовании этого приема изображения в аппликации овощей, фруктов, ягод, цветов и т.п.
  • Продолжать расширять количество изображаемых в аппликации предметов (птицы, животные, цветы, насекомые, дома, как реальные, так и воображаемые) из готовых форм.
  • Формировать умение преобразовывать эти формы, разрезая их на две или четыре части (круг —на полукруги, четверти; квадрат — на треугольники и т.д.).
  • Закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания.
  • Поощрять проявления активности и творчества.
  • Формировать желание взаимодействовать при создании коллективных композиций.

            Развитие детского творчества

  • Вызывать положительный эмоциональный отклик на предложение рисовать, лепить, вырезать и наклеивать.
  • Продолжать развивать эстетическое

восприятие, образные представления, воображение, эстетические чувства, художественно-творческие способности.

 

Продолжать формировать умение рассматривать и обследовать предметы, в том числе с помощью рук.

 

Обогащать представления детей об искусстве (иллюстрации к произведениям детской литературы, репродукции произведений живописи, народное декоративное искусство, скульптура малых форм и др.) как основе развития творчества.

 

Развивать умение выделять и использовать средства выразительности в рисовании, лепке, аппликации.

 

Продолжать формировать умение создавать коллективные произведения в рисовании, лепке, аппликации.

 

Закреплять умение сохранять правильную позу при рисовании: не горбиться, не наклоняться низко над столом, к мольберту; сидеть свободно, не напрягаясь.

 

Формировать умение проявлять дружелюбие при оценке работ других детей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный маршрут развития ребёнка » типичной девочки»

Цель развития и образования ребёнка :создание  условий для художественно-творческих способностей в процессе продуктивной деятельности....

Индивидуальный маршрут развития ребёнка с ОВЗ.

В практике, процесс обучения и воспитания в основном, ориентируется на средний уровень развития ребенка, поэтому не каждый воспитанник может в полной мере реализовать свои потенциальные возможности. Э...

Индивидуальный маршрут развития ребёнка

Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка раннего возраста...

Индивидуальный маршрут развития ребёнка

Индивидуальный маршрут развития ребёнка 2-3 лет...

Индивидуальный маршрут развития ребёнка

Индивидуальный маршрут развития ребёнка 2-3 лет...

индивидуальный маршрут развития ребёнка

Анализ возможностей и достижений каждого ребёнка...

Индивидуальный маршрут развития ребёнка подготовительной к школе группы на первое полугодие

Индивидуальный маршрут ребёнка включает в себя как взаимодействие ребёнка и воспитателя в течение НОД так и в свободной деятельности. Это позволяет охватить максимально программный материал и удобно д...