Индивидуальный план
материал
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 34 с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно - речевому развитию детей»
СОГЛАСОВАНО: Протокол ППк №________ «______» _______________20___г. | УТВЕРЖДАЮ: Заведующий МБДОУ «Детский сад №34» _________________ М.Н. Минченок Приказ № ____ «_____» ____________________ 20___ г |
Индивидуальный план комплексного сопровождения
Ф.И.О.ребенка
(обучающийся с ОНР)
Специалисты:
Воспитатели: | |
Учитель- логопед | С.А. Некрашевич |
Педагог-психолог: | О.В. Кузнецова |
Дефектолог
ОЗНАКОМЛЕН (родитель, законный представитель):
__________________ /__________________________
«______» _______________20___г.
г. Ачинск
Оглавление
- Пояснительная записка
- Психолого-педагогическая характеристика ребенка с описанием особенностей его психофизического развития.
- Цель и задачи реализации АОП ДО
- Особенности группы, в которой будет реализован индивидуальный план комплексного сопровождения.
- Характерные формы организации деятельности с Ф.И.ребенка.
- Специфические для индивидуального плана комплексного сопровождения формы контроля освоения (Ф.И. ребенка) содержания.
- Содержание индивидуального плана комплексного сопровождения
- Образовательный блок.
Содержание образования на планируемый период.
Планируемые результаты.
Коррекционный блок.
3. Индивидуальный учебный план
Пояснительная записка к индивидуальному учебному плану.
Индивидуальный учебный план.
#1055;ояснительная записка
Психолого-педагогическая характеристика ребенка с описанием особенностей его психофизического развития.
……………………….
Цель и задачи.
Цель: обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями воспитанника раннего и дошкольного возраста с ОВЗ, индивидуальными особенностями их развития и состояния здоровья.
Задачи:
-реализовывать содержание АОП ДО;
-осуществлять коррекцию недостатков психофизического развития воспитанника(цы) с ОВЗ;
-охранять и укреплять физическое и психическое здоровье воспитанника с ОВЗ, в том числе его эмоциональное благополучие;
-обеспечивать равные возможности для полноценного развития ребенка с ОВЗ в период дошкольного образования независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;
-создавать благоприятные условия развития в соответствии с его возрастными, психофизическими и индивидуальными особенностями, развивать способности и творческий потенциал ребенка с ОВЗ как субъекта отношений с педагогическими работниками, родителями (законными представителями), другими детьми;
-объединять обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
-формировать общую культуру личности воспитанника с ОВЗ, развивать его социальные, нравственные, эстетические, интеллектуальные, физические качества, инициативность, самостоятельность и ответственность ребенка, формировать предпосылки учебной деятельности;
-формировать социокультурную среду, соответствующую психофизическим и индивидуальным особенностям развития воспитанника с ОВЗ;
-обеспечивать психолого-педагогическую поддержку родителям (законным представителям) и повышать их компетентности в вопросах развития, образования, реабилитации (абилитации), охраны и укрепления здоровья воспитанника с ОВЗ;
-обеспечивать преемственности целей, задач и содержания дошкольного и начального общего образования.
Особенности группы, в которой будет реализован индивидуальный план комплексного сопровождения.
Группа, которую посещает воспитанник(ца), комбинированная. Списочный состав группы 24 человека, из них два ребенка с ограниченными возможностями здоровья. В группе создана развивающая предметно-пространственная среда, учитывающая особенности воспитанника(цы) с ТНР. Парциально в группе реализуются программы по познавательно- исследовательскому развитию дошкольников:
-А.И. Ивановой, Н.В. Уманской «Мир, в котором я живу»;
-Дыбиной О.В., Щетининой В.В., Поддьякова Н.Н. «Ребенок в мире поиска»;
Воспитателями активно внедряются ТРИЗ-РТВ технологии.
Характерные формы организации деятельности с Ф.И.ребенка.
Режим посещения – полный день, без сопровождения тьютора.
Сопровождение узких специалистов:
- учитель-логопед;
- педагог-психолог;
- дефектолог
Сопровождение узких специалистов осуществляется в индивидуальной и подгрупповой формах
График индивидуальных занятий:
Специалист | Время занятий |
Учитель-логопед | |
Педагог-психолог | |
Дефектолог |
Воспитатели в группе организуют с воспитанником:
- привитие культурно-гигиенических навыков через режимные моменты;
- привитие навыков самообслуживания согласно поставленных задач;
- разнообразные формы коммуникативной активности;
- приобщение к основной образовательной деятельности согласно учебному плану, с обязательной фиксацией ежедневных успехов и неудач ребенка;
- индивидуальную коррекционную работу;
- реализуют рекомендации специалистов (педагога-психолога, учителя-логопеда, дефектолога).
Индивидуальный план определяет базовое содержание образовательных областей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанника (цы) в различных видах деятельности, таких как:
1. Предметная деятельность.
2. Игровая (сюжетно-ролевая игра, игра с правилами и другие виды игры).
3. Коммуникативная (общение и взаимодействие с педагогическим работником и другими детьми).
4. Познавательно-исследовательская (исследование и познание природного и социального миров в процессе наблюдения и взаимодействия с ними), а также такими видами активности ребенка, как:
восприятие художественной литературы и фольклора,
самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице),
конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал,
изобразительная (рисование, лепка, аппликация),
музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах),
двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.
Специфические для индивидуального плана комплексного 7опровождения формы контроля освоения (Ф.И.ребенка) содержания.
Командой, которая работает с ребенком с ОНР (Ф.И.ребенка), проводится индивидуальная оценка развития ребенка через:
- педагогическую диагностики,
-диагностику узких специалистов (участие в диагностике специалистов, допускается только с согласия родителей (законных представителей) ребенка).
Результаты диагностики используются для проектирования индивидуального плана работы с воспитанником (воспитанницей), решения задач сопровождения и профессиональной коррекции развития.
Система оценивания качества коррекционно-развивающей работы направлена в первую очередь на оценивание созданных условий внутри образовательного процесса.
Диагностики проводятся через:
- Наблюдение
- Беседу
- Анализ продуктов деятельности
- Анализ карт развития
- Использование специализированных диагностических комплексов
Оценка становления основных (ключевых) характеристик развития личности ребенка осуществляется с помощью заполнения педагогами карт развития.
- Содержание индивидуального плана комплексного сопровождения
Образовательный блок
Содержание образования на планируемый период ( г.- г.)
Домен\ аспект индивидуального учебного плана (образовательные области) | Разделы развивающей работы по видам деятельности | Педагогические задачи | Формы работы | Ответственные |
Социально- коммуникативное развитие | Игровая деятельность | #1055;рививать коммуникативные навыки. | Игра, создание специальных условий, совместные действия взрослого и ребенка. | Воспитатели: |
Познавательное развитие | Познавательно -исследовательская | Развивать умение определять правую и левую руки. Учить пользоваться приемами сравнения предметов приемами наложения и приложения. | Непрерывная образовательная деятельность | Воспитатели: |
Речевое развитие | Общение | Пополнять словарь. | Непрерывная образовательная деятельность | Воспитатели: |
Художественно-эстетическое развитие | Изобразительная деятельность | Продолжать развивать умение правильно держать карандаш, кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы. | Непрерывная образовательная деятельность | Воспитатели: |
Физическое развитие |
- Планируемые результаты
Планируемые результаты (целевые ориентиры), разработанные педагогами для воспитанника(цы) раннего и дошкольного возраста с ОВЗ, соответствуют содержанию и планируемым результатам Программы, обеспечивающие показатели развития ребенка той или иной нозологической группы.
К концу периода на ( г.) Ф.И. ребенка сможет:
Социально- коммуникативное развитие:
- научится правилам добрых взаимоотношений со сверстниками.
Познавательное развитие:
- сможет применять приемы измерения предметов (наложения и приложения) по высоте, ширине, длине.
Речевое развитие:
- пополнится у воспитанника (цы) пассивный словарь.
Художественно-эстетическое развитие:
- научится правильно держать кисть, карандаш не напрягая руку.
- будет раскатывать пластилин круговыми и прямыми движениями рук.
Коррекционный блок
Пояснительная записка к индивидуальному учебному плану
МБДОУ «Детский сад № 34» на воспитанника средней группы № 1
Ф.И.О.ребенка
202__–202__ учебный год
Индивидуальный учебный план составлен в соответствии с нормативно – правовыми документами:
- Федеральный закон №273-ФЗ от #1075; «Об образовании в РФ» в редакции от 2июля 2021г..;
- Приказ Минобрнауки России от#1075;.№1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
- СП «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными постановлением главного санитарного врача от № 28,
- СанПиН «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденными постановлением главного санитарного врача от № 2,
- приказом Минобрнауки от № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности».
Индивидуальный учебный план на сентябрь-декабрь 2021___ рассчитан на успешную реализацию Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (далее Программы) с тяжелыми нарушениями речи , определяет объём учебного времени, отводимого на проведение групповой и индивидуальной образовательной деятельности с воспитанником воспитателями, учителем-логопедом, педагогом-психологом, дефектологом…..
Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей Ф.И.ребенка в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее – образовательные области):
- социально коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно- эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей ребенка, определяется целью и задачами Программы и реализуется в различных видах деятельности.
Распределение образовательной деятельности основано на принципах:
-построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (индивидуализация дошкольного образования);
- отражение специфики МБДОУ «Детский сад № 34»:
а) учёт видовой принадлежности ДОУ – общеобразовательное учреждение детский сад;
б) учёт особенностей возрастной структуры направленности группы (комбинированная);
- учёт приоритетного направления деятельности ДОУ – познавательно – речевое развитие детей.
Объём учебной нагрузки в течение недели соответствует санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений
СанПиН постановление от № 28;
Продолжительность образовательной деятельности:
в группе, подгруппе 20 мин;
индивидуально 20–30 мин.
Количество непосредственно образовательных деятельностей (ежедневно): в средней (комбинированной) группе- 2.
Общая учебная нагрузка (количество обязательной образовательной деятельности в неделю) плана по всем направлениям развития и образования детей (образовательные области) составляет: в средней группе – 11(занятий).
В соответствии с нормами СП «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными постановлением главного санитарного врача от № 28 в образовательной деятельности проводится физкультминутка;
- перерыв между образовательными деятельностями не менее 10 минут;
- образовательные области (познавательное развитие, речевое развитие) требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения проводятся только в I половину дня и в дни наиболее высокой работоспособностью детей: (вторник, среда, четверг). Для профилактики утомления детей указанные области сочетаются с образовательными областями (художественно - эстетическое развитие, физическое развитие). Образовательная область социально - коммуникативное развитие реализуется ежедневно в ходе режимных моментов, в непосредственно образовательной деятельности, самостоятельной деятельности детей.
- обеспечивается в течение дня баланс разных видов детской деятельности, среди которых основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. При этом от общего времени 50% отводится образовательным областям, требующим от детей длительного умственного напряжения, остальные 50% составляют области эстетического и культурно – оздоровительного цикла;
- в образовательной области физическое развитие 3ьефизкультурное занятие проводится на улице, формы его организации варьируются в зависимости от сезона и погодных условий (лыжи, игры – соревнования, индивидуальная работа).
Образовательная деятельность не проводится:
в летний период – 90 дней (с 1 июня по 31 августа), организуется деятельность с детьми по образовательным областям: (художественно- эстетическое развитие, физическое развитие и социально-коммуникативное развитие).
Каждая образовательная область реализуется через различные виды деятельности в зависимости от возрастных и индивидуальных особенностей детей:
- Для детей дошкольного возраста (4–5 лет) ряд видов деятельности таких как: игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игр; коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно - исследовательская деятельность, а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование из разного материала, изобразительная, музыкальная и двигательная.
Деятельность учителя-логопеда и педагога-психолога по сопровождению входит в учебный план. Занятия проводятся индивидуально или малыми подгруппами (дети ОНР комплектуются по соответствующим трудностям и занимаются со специалистом в то время, когда все дети занимаются в группе познавательной и речевой деятельностью), согласно расписанию работы узких специалистов.
Коррекционно-развивающая работа:
- является неотъемлемой частью индивидуального плана комплексного сопровождения воспитанника(цы)с ОВЗ в условиях дошкольных образовательных групп комбинированной направленности;
- обеспечивает достижение максимальной реализации реабилитационного потенциала;
-учитывает особые образовательные потребности воспитанника(цы) раннего и дошкольного возраста с ОВЗ, удовлетворение которых открывает возможность общего образования.
-индивидуальный план обеспечивает планируемые результаты дошкольного образования воспитанника(цы) раннего и дошкольного возраста с ОВЗ в условиях дошкольных образовательных групп комбинированной направленности.
-организационный раздел индивидуального плана содержит психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка той или иной нозологической группы, особенности организации развивающей предметно-пространственной среды, федеральный календарный план воспитательной работы с учётом государственных и народных праздников.
Построение образовательной деятельности, ориентировано на основные принципы дошкольного образования (п. Стандарта):
- полноценное проживание ребенком всех этапов детства обогащения детского развития;
- построение деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится субъектом образования;
- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
- возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития)
- приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
- сотрудничества с семьей.
Не допускается напряженности, «поторапливание» во время питания, пробуждение, выполнение каких – либо заданий.
В блоке совместной, самостоятельной деятельности на основании календарно–тематического планирования проводятся мероприятия эстетического, оздоровительного цикла: музыкальные, спортивные развлечения, просмотры театрализованных представлений, общественно полезный труд, игровая деятельность, индивидуальная работа, углубленная деятельность, по направлению выбранному воспитателем, коррекционно – развивающая работа узких специалистов.
В теплую погоду прием осуществляется на воздухе. Утренняя гимнастика, физкультурные занятия до наступления холодов проводятся на воздухе.
В летний период образовательная деятельность физкультурно-оздоровительной и художественно-эстетической направленности (спортивные и подвижные игры, спортивные, музыкальные развлечения, театрализованная деятельность; экскурсии и др.) организуется на свежем воздухе, согласно проекту «Оздоровительно-воспитательной деятельности с детьми летом».
Для успешной реализации индивидуального плана комплексного сопровождения, обеспечения максимальной реализации образовательного потенциала пространства Учреждения, группе создана развивающая предметно-пространственная среда, обеспечивающая возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
При реализации индивидуального плана проводится оценка индивидуального развития ребенка. Такая оценка производится педагогическими работниками в рамках педагогической диагностики (связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащие в основе их дальнейшего планирования). Результаты педагогической диагностики используются исключительно для решения следующих задач:
1) индивидуализации образования;
2) оптимизации работы.
Сроки проведения диагностики: сентябрь, январь, май.
- используется диагностика развития детей, которую проводят квалифицированные специалисты (педагог – психолог, учитель-логопед ,дефектолог), с согласия родителей (законных представителей). Результаты диагностики узких специалистов используются для решения задач сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей.
Сроки проведения диагностики: сентябрь, январь, май.
Инструментарий диагностики узких специалистов:
- коррекционная педагогика О. Б. Иншаковой «Альбом для логопеда»
- психологическая диагностика развития детей дошкольного возраста / под.ред. Е.А.Стребелевой .
- для детей ЗПР вписать диагностику дефектолога
Индивидуальный учебный план объединяет, обучение и воспитание, квалифицированную коррекцию помощь в целостный образовательный процесс, создает благоприятные условия развития в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала ребенка ,как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план обучения и результаты овладения программой на полугодие для детей с ОВЗ, находящихся на индивидуальном обучении
в работе указана тема занятия и планируемые результаты: базовые понятия и универсальные учебные действия...
Индивидуальный план обучения и результаты овладения программой на полугодие для детей с ОВЗ, находящихся на индивидуальном обучении
в работе указана тема занятия и планируемые результаты: базовые понятия и универсальные учебные действия...
Индивидуальный план обучения и результаты овладения программой на полугодие для детей с ОВЗ, находящихся на индивидуальном обучении
в работе указана тема занятия и планируемые результаты: базовые понятия и универсальные учебные действия...
Индивидуальный коррекционный маршрут (индивидуальный план работы) 1 год обучения
Индивидуальный план работы учителя- логопеда с ребенком старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня....
Индивидуальный коррекционный маршрут (индивидуальный план работы) 2 год обучения.
Индивидуальный план работы учителя- логопеда с ребенком старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня....
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/11/picture-590295-1423676926.jpg)
Индивидуальный план: План программа коррекционной работы с детьми по устранению недостатков звукопроизношения.
Постановка и автоматизация звуков....
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/26/picture-930840-1503753724.jpg)
Индивидуальный план для работы с ребенком, с Синдромом Дауна. План составлен на весь учебный год. Материал составлен по лексическим темам, подоброны игры и упражнения.
Цель: Развивать понимание обращенной речи, навыков продуктивного взаимодействия, самообслуживание, расширение и активизация словарного запаса, развитие познавательной деятельности.МесяцЗадачиСодержани...