Индивидуальный план
материал

Теплюк Наталья Ивановна

Индивидуальный план

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan.docx41.57 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 34 с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно - речевому развитию детей»

СОГЛАСОВАНО:

Протокол ППк №________

«______» _______________20___г.

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий МБДОУ «Детский сад №34»

_________________ М.Н. Минченок

Приказ № ____

«_____» ____________________ 20___ г

Индивидуальный план комплексного сопровождения

Ф.И.О.ребенка

(обучающийся с ОНР)

Специалисты:

Воспитатели:

Учитель- логопед

С.А. Некрашевич

Педагог-психолог:

О.В. Кузнецова

Дефектолог

ОЗНАКОМЛЕН (родитель, законный представитель):

__________________ /__________________________

«______» _______________20___г.

г. Ачинск


Оглавление

  1. Пояснительная записка
  1. Психолого-педагогическая характеристика ребенка с описанием особенностей его психофизического развития.
  2. Цель и задачи реализации АОП ДО
  3. Особенности группы, в которой будет реализован индивидуальный план комплексного сопровождения.
  4. Характерные формы организации деятельности с Ф.И.ребенка.
  5. Специфические для индивидуального плана комплексного сопровождения формы контроля освоения (Ф.И. ребенка) содержания.

  1. Содержание индивидуального плана комплексного сопровождения
  1. Образовательный блок.

Содержание образования на планируемый период.

Планируемые результаты.

Коррекционный блок.

3. Индивидуальный учебный план

Пояснительная записка к индивидуальному учебному плану.

Индивидуальный учебный план.

#1055;ояснительная записка

Психолого-педагогическая характеристика ребенка с описанием особенностей его психофизического развития.

……………………….

Цель и задачи.

Цель: обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями воспитанника раннего и дошкольного возраста с ОВЗ, индивидуальными особенностями их развития и состояния здоровья.

Задачи:

-реализовывать содержание АОП ДО;

-осуществлять коррекцию недостатков психофизического развития воспитанника(цы) с ОВЗ;

-охранять и укреплять физическое и психическое здоровье воспитанника с ОВЗ, в том числе его эмоциональное благополучие;

-обеспечивать равные возможности для полноценного развития ребенка с ОВЗ в период дошкольного образования независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;

-создавать благоприятные условия развития в соответствии с его возрастными, психофизическими и индивидуальными особенностями, развивать способности и творческий потенциал ребенка с ОВЗ как субъекта отношений с педагогическими работниками, родителями (законными представителями), другими детьми;

-объединять обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

-формировать общую культуру личности воспитанника с ОВЗ, развивать его социальные, нравственные, эстетические, интеллектуальные, физические качества, инициативность, самостоятельность и ответственность ребенка, формировать предпосылки учебной деятельности;

-формировать социокультурную среду, соответствующую психофизическим и индивидуальным особенностям развития воспитанника с ОВЗ;

-обеспечивать психолого-педагогическую поддержку родителям (законным представителям) и повышать их компетентности в вопросах развития, образования, реабилитации (абилитации), охраны и укрепления здоровья воспитанника с ОВЗ;

-обеспечивать преемственности целей, задач и содержания дошкольного и начального общего образования.

Особенности группы, в которой будет реализован индивидуальный план комплексного сопровождения.

Группа, которую посещает воспитанник(ца), комбинированная. Списочный состав группы 24 человека, из них два ребенка с ограниченными возможностями здоровья. В группе создана развивающая предметно-пространственная среда, учитывающая особенности воспитанника(цы) с ТНР. Парциально в группе реализуются программы по познавательно- исследовательскому развитию дошкольников:

-А.И. Ивановой, Н.В. Уманской «Мир, в котором я живу»;

-Дыбиной О.В., Щетининой В.В., Поддьякова Н.Н. «Ребенок в мире поиска»;

Воспитателями активно внедряются ТРИЗ-РТВ технологии.

Характерные формы организации деятельности с Ф.И.ребенка.

Режим посещения – полный день, без сопровождения тьютора.

Сопровождение узких специалистов:

  • учитель-логопед;
  • педагог-психолог;
  • дефектолог

Сопровождение узких специалистов осуществляется в индивидуальной и подгрупповой формах

График индивидуальных занятий:

Специалист

Время занятий

Учитель-логопед

Педагог-психолог

Дефектолог

Воспитатели в группе организуют с воспитанником:

- привитие культурно-гигиенических навыков через режимные моменты;

- привитие навыков самообслуживания согласно поставленных задач;

- разнообразные формы коммуникативной активности;

- приобщение к основной образовательной деятельности согласно учебному плану, с обязательной фиксацией ежедневных успехов и неудач ребенка;

- индивидуальную коррекционную работу;

- реализуют рекомендации специалистов (педагога-психолога, учителя-логопеда, дефектолога).

Индивидуальный план определяет базовое содержание образовательных областей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанника (цы) в различных видах деятельности, таких как:

1. Предметная деятельность.

2. Игровая (сюжетно-ролевая игра, игра с правилами и другие виды игры).

3. Коммуникативная (общение и взаимодействие с педагогическим работником и другими детьми).

4. Познавательно-исследовательская (исследование и познание природного и социального миров в процессе наблюдения и взаимодействия с ними), а также такими видами активности ребенка, как:

восприятие художественной литературы и фольклора,

самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице),

конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал,

изобразительная (рисование, лепка, аппликация),

музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах),

двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

Специфические для индивидуального плана комплексного 7опровождения формы контроля освоения (Ф.И.ребенка) содержания.

Командой, которая работает с ребенком с ОНР (Ф.И.ребенка), проводится индивидуальная оценка развития ребенка через:

- педагогическую диагностики,

-диагностику узких специалистов (участие в диагностике специалистов, допускается только с согласия родителей (законных представителей) ребенка).

Результаты диагностики используются для проектирования индивидуального плана работы с воспитанником (воспитанницей), решения задач сопровождения и профессиональной коррекции развития.

Система оценивания качества коррекционно-развивающей работы направлена в первую очередь на оценивание созданных условий внутри образовательного процесса.

Диагностики проводятся через:

  • Наблюдение
  • Беседу
  • Анализ продуктов деятельности
  • Анализ карт развития
  • Использование специализированных диагностических комплексов

Оценка становления основных (ключевых) характеристик развития личности ребенка осуществляется с помощью заполнения педагогами карт развития.

  1. Содержание индивидуального плана комплексного сопровождения

Образовательный блок

Содержание образования на планируемый период ( г.- г.)

Домен\ аспект индивидуального учебного плана (образовательные области)

Разделы развивающей работы по видам деятельности

Педагогические задачи

Формы работы

Ответственные

Социально- коммуникативное развитие

Игровая деятельность

#1055;рививать коммуникативные навыки.

Игра, создание специальных условий, совместные действия взрослого и ребенка.

Воспитатели:

Познавательное развитие

Познавательно -исследовательская

Развивать умение определять правую и левую руки.

Учить пользоваться приемами сравнения предметов приемами наложения и приложения.

Непрерывная образовательная деятельность

Воспитатели:

Речевое развитие

Общение

Пополнять словарь.

Непрерывная образовательная деятельность

Воспитатели:

Художественно-эстетическое развитие

Изобразительная деятельность

Продолжать развивать умение правильно держать карандаш, кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы.

Непрерывная образовательная деятельность

Воспитатели:

Физическое развитие

  1. Планируемые результаты

Планируемые результаты (целевые ориентиры), разработанные педагогами для воспитанника(цы) раннего и дошкольного возраста с ОВЗ, соответствуют содержанию и планируемым результатам Программы, обеспечивающие показатели развития ребенка той или иной нозологической группы.

К концу периода на ( г.) Ф.И. ребенка сможет:

Социально- коммуникативное развитие:

- научится правилам добрых взаимоотношений со сверстниками.

Познавательное развитие:

- сможет применять приемы измерения предметов (наложения и приложения) по высоте, ширине, длине.

Речевое развитие:

- пополнится у воспитанника (цы) пассивный словарь.

Художественно-эстетическое развитие:

- научится правильно держать кисть, карандаш не напрягая руку.

- будет раскатывать пластилин круговыми и прямыми движениями рук.

Коррекционный блок

Пояснительная записка к индивидуальному учебному плану

МБДОУ «Детский сад № 34» на воспитанника средней группы № 1

Ф.И.О.ребенка

202__–202__ учебный год

Индивидуальный учебный план составлен в соответствии с нормативно – правовыми документами:

- Федеральный закон №273-ФЗ от #1075; «Об образовании в РФ» в редакции от 2июля 2021г..;

- Приказ Минобрнауки России от#1075;.№1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

- СП «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными постановлением главного санитарного врача от № 28,

- СанПиН «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденными постановлением главного санитарного врача от № 2,

- приказом Минобрнауки от № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности».

Индивидуальный учебный план на сентябрь-декабрь 2021___ рассчитан на успешную реализацию Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (далее Программы) с тяжелыми нарушениями речи , определяет объём учебного времени, отводимого на проведение групповой и индивидуальной образовательной деятельности с воспитанником воспитателями, учителем-логопедом, педагогом-психологом, дефектологом…..

Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей Ф.И.ребенка в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее – образовательные области):

  • социально коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно- эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей ребенка, определяется целью и задачами Программы и реализуется в различных видах деятельности.

Распределение образовательной деятельности основано на принципах:

-построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (индивидуализация дошкольного образования);

- отражение специфики МБДОУ «Детский сад № 34»:

а) учёт видовой принадлежности ДОУ – общеобразовательное учреждение детский сад;

б) учёт особенностей возрастной структуры направленности группы (комбинированная);

- учёт приоритетного направления деятельности ДОУ – познавательно – речевое развитие детей.

Объём учебной нагрузки в течение недели соответствует санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений

СанПиН постановление от № 28;

Продолжительность образовательной деятельности:

в группе, подгруппе 20 мин;

индивидуально 20–30 мин.

Количество непосредственно образовательных деятельностей (ежедневно): в средней (комбинированной) группе- 2.

Общая учебная нагрузка (количество обязательной образовательной деятельности в неделю) плана по всем направлениям развития и образования детей (образовательные области) составляет: в средней группе – 11(занятий).

В соответствии с нормами СП «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными постановлением главного санитарного врача от № 28 в образовательной деятельности проводится физкультминутка;

  • перерыв между образовательными деятельностями не менее 10 минут;
  • образовательные области (познавательное развитие, речевое развитие) требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения проводятся только в I половину дня и в дни наиболее высокой работоспособностью детей: (вторник, среда, четверг). Для профилактики утомления детей указанные области сочетаются с образовательными областями (художественно - эстетическое развитие, физическое развитие). Образовательная область социально - коммуникативное развитие реализуется ежедневно в ходе режимных моментов, в непосредственно образовательной деятельности, самостоятельной деятельности детей.
  • обеспечивается в течение дня баланс разных видов детской деятельности, среди которых основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. При этом от общего времени 50% отводится образовательным областям, требующим от детей длительного умственного напряжения, остальные 50% составляют области эстетического и культурно – оздоровительного цикла;
  • в образовательной области физическое развитие 3ьефизкультурное занятие проводится на улице, формы его организации варьируются в зависимости от сезона и погодных условий (лыжи, игры – соревнования, индивидуальная работа).

Образовательная деятельность не проводится:

в летний период – 90 дней (с 1 июня по 31 августа), организуется деятельность с детьми по образовательным областям: (художественно- эстетическое развитие, физическое развитие и социально-коммуникативное развитие).

Каждая образовательная область реализуется через различные виды деятельности в зависимости от возрастных и индивидуальных особенностей детей:

  • Для детей дошкольного возраста (4–5 лет) ряд видов деятельности таких как: игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игр; коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно - исследовательская деятельность, а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование из разного материала, изобразительная, музыкальная и двигательная.

Деятельность учителя-логопеда и педагога-психолога по сопровождению входит в учебный план. Занятия проводятся индивидуально или малыми подгруппами (дети ОНР комплектуются по соответствующим трудностям и занимаются со специалистом в то время, когда все дети занимаются в группе познавательной и речевой деятельностью), согласно расписанию работы узких специалистов.

Коррекционно-развивающая работа:

- является неотъемлемой частью индивидуального плана комплексного сопровождения воспитанника(цы)с ОВЗ в условиях дошкольных образовательных групп комбинированной направленности;

- обеспечивает достижение максимальной реализации реабилитационного потенциала;

-учитывает особые образовательные потребности воспитанника(цы) раннего и дошкольного возраста с ОВЗ, удовлетворение которых открывает возможность общего образования.

-индивидуальный план обеспечивает планируемые результаты дошкольного образования воспитанника(цы) раннего и дошкольного возраста с ОВЗ в условиях дошкольных образовательных групп комбинированной направленности.

-организационный раздел индивидуального плана содержит психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка той или иной нозологической группы, особенности организации развивающей предметно-пространственной среды, федеральный календарный план воспитательной работы с учётом государственных и народных праздников.

Построение образовательной деятельности, ориентировано на основные принципы дошкольного образования (п. Стандарта):

  • полноценное проживание ребенком всех этапов детства обогащения детского развития;
  • построение деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится субъектом образования;
  • поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
  • формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
  • возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития)
  • приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
  • сотрудничества с семьей.

Не допускается напряженности, «поторапливание» во время питания, пробуждение, выполнение каких – либо заданий.

В блоке совместной, самостоятельной деятельности на основании календарно–тематического планирования проводятся мероприятия эстетического, оздоровительного цикла: музыкальные, спортивные развлечения, просмотры театрализованных представлений, общественно полезный труд, игровая деятельность, индивидуальная работа, углубленная деятельность, по направлению выбранному воспитателем, коррекционно – развивающая работа узких специалистов.

В теплую погоду прием осуществляется на воздухе. Утренняя гимнастика, физкультурные занятия до наступления холодов проводятся на воздухе.

В летний период образовательная деятельность физкультурно-оздоровительной и художественно-эстетической направленности (спортивные и подвижные игры, спортивные, музыкальные развлечения, театрализованная деятельность; экскурсии и др.) организуется на свежем воздухе, согласно проекту «Оздоровительно-воспитательной деятельности с детьми летом».

Для успешной реализации индивидуального плана комплексного сопровождения, обеспечения максимальной реализации образовательного потенциала пространства Учреждения, группе создана развивающая предметно-пространственная среда, обеспечивающая возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

При реализации индивидуального плана проводится оценка индивидуального развития ребенка. Такая оценка производится педагогическими работниками в рамках педагогической диагностики (связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащие в основе их дальнейшего планирования). Результаты педагогической диагностики используются исключительно для решения следующих задач:

1) индивидуализации образования;

2) оптимизации работы.

Сроки проведения диагностики: сентябрь, январь, май.

  • используется диагностика развития детей, которую проводят квалифицированные специалисты (педагог – психолог, учитель-логопед ,дефектолог), с согласия родителей (законных представителей). Результаты диагностики узких специалистов используются для решения задач сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей.

Сроки проведения диагностики: сентябрь, январь, май.

Инструментарий диагностики узких специалистов:

  • коррекционная педагогика О. Б. Иншаковой «Альбом для логопеда»
  • психологическая диагностика развития детей дошкольного возраста / под.ред. Е.А.Стребелевой .
  • для детей ЗПР вписать диагностику дефектолога

Индивидуальный учебный план объединяет, обучение и воспитание, квалифицированную коррекцию помощь в целостный образовательный процесс, создает благоприятные условия развития в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала ребенка ,как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план обучения и результаты овладения программой на полугодие для детей с ОВЗ, находящихся на индивидуальном обучении

в работе указана тема занятия и планируемые результаты: базовые понятия и универсальные учебные действия...

Индивидуальный план обучения и результаты овладения программой на полугодие для детей с ОВЗ, находящихся на индивидуальном обучении

в работе указана тема занятия и планируемые результаты: базовые понятия и универсальные учебные действия...

Индивидуальный план обучения и результаты овладения программой на полугодие для детей с ОВЗ, находящихся на индивидуальном обучении

в работе указана тема занятия и планируемые результаты: базовые понятия и универсальные учебные действия...

Индивидуальный коррекционный маршрут (индивидуальный план работы) 1 год обучения

Индивидуальный план работы учителя- логопеда с  ребенком старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня....

Индивидуальный коррекционный маршрут (индивидуальный план работы) 2 год обучения.

Индивидуальный план работы учителя- логопеда с  ребенком старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня....

Индивидуальный план для работы с ребенком, с Синдромом Дауна. План составлен на весь учебный год. Материал составлен по лексическим темам, подоброны игры и упражнения.

Цель: Развивать понимание обращенной речи, навыков продуктивного взаимодействия, самообслуживание, расширение и активизация словарного запаса, развитие познавательной деятельности.МесяцЗадачиСодержани...