Конспект занятия "Насекомые" . Старшая группа
план-конспект занятия (старшая группа)

Мягкова Елена Андреевна

Конспект занятия «Насекомые» в старшей группе.

Занятие «Насекомые»

Цель: Познакомить детей с миром насекомых  (бабочка, кузнечик, муравей, оса, пчела, стрекоза, муха).

Закрепить представление детей о внешнем строении их тел, названиями отдельных частей (головка, брюшко, крылья, ножки).

 

Рассказать о пользе и вреде насекомых для людей и растений.

 

Развивать память, внимание, словесно-логическое мышление, эмоциональную отзывчивость.

 

Воспитывать устойчивый интерес к жизнедеятельности насекомых, доброжелательное отношение к природе, улучшить общую моторику и координацию движений.

                                                         Ход занятия

Воспитатель предлагает детям отправиться в лес отдохнуть на полянке. Дети представляют, что очутились на полянке.

- Кого мы можем тут встретить? (Зверей.)

- Но звери чаще всего боятся человека. Заяц трусливый, олень осторожный, волк тоже обойдет стороной человека и т.д.

- Птицы тоже разлетятся, если увидят на поляне столько детей. Чаще всего птицы бывают очень осторожны.

- Ребята, а есть такие жители в лесу, которые нас не испугаются, будут сидеть рядышком. Их очень много, они повсюду: и на деревьях, и на цветах, и на земле, и в воздухе. Кто это? Вы догадались? (Это насекомые.)

 

Давайте  отгадывать загадки.

1. Модница крылатая, платье полосатое,

Ростом хоть и кроха, укусит – будет плохо! (Оса)

2. На лугу живет скрипач,

Носит фрак и ходит вскачь. (Кузнечик)

3. Летом много их бывает, а зимой все вымирают.

Прыгают, жужжат над ухом. Как они зовутся? (Мухи)

4. Голубой аэропланчик сел на желтый одуванчик.

(Стрекоза)

5. Не жужжу, когда сижу, не жужжу, когда хожу. Если в воздухе кружусь, тут уж вдоволь нажужжусь. (Жук)

6. Над цветком порхает, пляшет, веерком узорным машет.

(Бабочка)

7. Домовитая хозяйка пролетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком – он поделится медком. (Пчела)

8.Погляди на молодцов, веселы и бойки.

Волокут со всех концов материал для стройки.

Вот один споткнулся вдруг под тяжелой ношей-

И спешит на помощь друг, тут народ хороший.

Без работы, хоть убей, жить не может…. (Муравей)

 

     Воспитатель: Молодцы, ребята.

 

Физкультминутка

Мы на месте покружились, в божьих коровок превратились

Мы на месте покружились, в кузнечиков прекратились.

Поднимайте плечики

Прыгайте кузнечики.

Прыг-скок, прыг-скок, стоп

Сели, сели травушку покушали, тишину послушали.

Выше, выше, высоко

Прыгать на носках легко.

Мы на месте покружились, в бабочек превратились.

В поле бабочки летают

Полетели, покружились, на цветке остановились.

 

- Ребята, а чем питаются насекомые? (Ответы детей).

- На каждое насекомое - свой корм.

Гусеницы поедают листья, жуки-точильщики и короеды - древесину и кору деревьев, дождевые черви любят прелые листья, комары питаются соком растений и кровью животных, медведка питается под землей корнями растений и т.д. Есть такие насекомые-хищники, которые охотятся на других насекомых, например, божья коровка поедает тлю.

Насекомые - это очень вкусное лакомство для лягушек, ящериц, летучих мышей, птиц и т.д.

- Ребята, а вы знаете, кто на земле самый сильный? (Ответы детей).

Самый сильный на земле - муравей! Да, да, ведь он переносит тяжести, в 10 раз превосходящие его собственный вес,

А еще муравьи - великолепные строители. Какие прекрасные терема-муравейники они строят! Муравейник - это многоэтажный дом, теплый, уютный, многоквартирный, с хорошей вентиляцией, с кладовочками, со спальнями, с детскими комнатами, с мусоросборником и туалетом. Муравьи содержат свои дома в идеальной чистоте. Муравьи живут в муравейнике большой и дружной семьей.

Население в одном муравейнике - несколько сот тысяч жителей. Как целый город! Правит в муравейнике муравьиная принцесса. В молодости у нее были небольшие крылышки и она любила порезвиться и полетать. Но, став почтенной матерью большого семейства, муравьиха отгрызает себе крылья и с этих пор живет в муравейнике. Она откладывает яички, из которых позже появляются личинки. Заботятся о них рабочие муравьи, они кормят личинок, ухаживают за ними. Охраняют муравейник муравьи-солдаты. Муравьи уничтожают множество вредных насекомых, поэтому их называют «санитарами леса». Некоторые птицы специально прилетают за помощью к муравьям, которые очищают птицу от многочисленных паразитов, смазывают ей перья муравьиной кислотой.

- Все насекомые очень маленькие, поэтому постарайтесь, ребята, никогда их не обижать, а охранять и беречь.

 

Игра: Дружно пальчики считаем, насекомых называем:
Бабочка, кузнечик, муха (сжимаем и разжимаем пальцы)

Это жук с зеленым брюхом (поочередно сгибаем пальцы в кулак)
Это кто же тут звенит? (вращаем мизинцем)
Ой, сюда комар летит!
Прячьтесь! (прячем руки за спину)

 

Рисование насекомых.

Ребята давайте нарисуем насекомых. Организует самостоятельную работу детей. Оказывает индивидуальную помощь при работе с карандашами и красками, выборе цвета.

Включает музыку «Звуки природы – живой лес» для создания творческой атмосферы.

 

  Ребята, у вас получились очень интересные работы. Давайте покажем их друг другу и поместим на выставку, у вас получилось очень красиво и все работы замечательные! Расскажите, что было трудно выполнять? Что легко?

 

- Вы все с заданием справились отлично, молодцы!

Воспитатель: Когда приходите в лес дети, не спешите бегать, кричать, а лучше понаблюдайте за жизнью в лесу.

Занятие закончено! Всем спасибо!!!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект для старшей группы «Бронзовый солдат».

Программное содержание:·         Познакомить детей с памятниками защитникам Отечества;·         Расширять представ...

Конспект НОД (старшая группа) Тема: «Государственные символы России. Создадим эмблему своей группы».

Конспект НОД(старшая группа)Тема:   «Государственные символы России. Создадим эмблему своей группы»...

План-конспект занятия (старшая группа) на тему: Тематический праздник «В ДОУ побывала императрица» для старших групп

Образовательные области:речевая,  социально-коммуникативная, познавательная, художественно-эстетическая, физическая. Программные  задачи: воспитывать патриотические  чувства, ...

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....