«Сторисек» по сказке В. Сутеева "Три котенка"
план-конспект занятия (младшая группа)

Орлова Антонина Михайловна

Одним из интереснейших способов привлечения дошкольников к художественной литературе, является метод «СТОРИСЕК» или «Как потрогать сказку».

Что же такое «Сторисек»?

В переводе с английского «Сторисек» — мешок историй.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл storisek.docx691.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

          «Детский сад №2 «Аленушка» комбинированного вида»

  Инновавционная технология «Сторисек» по сказке Сутеева В.Г. «Три котёнка» в младших  группах

                «Колокольчик» и «Непоседы»

         Составитель: воспитатель Орлова А.М.

F:\Три кота\IMG_20231018_091531.jpg

                                Р.п. Дедовичи 2023

Актуальность

  На сегодняшний день отмечается снижение интереса к художественной литературе. В современном мире книги уступают место телевизору, интернету, компьютерным играм, мобильному телефону и другим гаджетам. Важно создать условия, в которых книга сможет соперничать с современными технологиями, которые станут основой для возникновения читательской мотивации у ребёнка.

Одним из интереснейших способов привлечения дошкольников к художественной литературе, является метод «СТОРИСЕК» или «Как потрогать сказку».

Что же такое «Сторисек»?

В переводе с английского «Сторисек» — мешок историй.

Цель «Сторисека» – получение удовольствия от общения с книгой  и от совместного  чтения.

Задачи «Сторисека»:

-позитивная социализация дошкольников посредством привития интереса к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми;

-развитие кругозора, пополнение и расширение словарного запаса;

-формирование навыков обсуждения художественного произведения и стимулирования интереса к книге;

- формирование чувства уверенности ребенка в себе

Что же это за «мешок» историй», что в мешке? Это настоящий полотняный мешок, который можно заменить красивой коробкой, как это сделали мы.

Что может быть в мешке или коробке?

-  хорошая художественная  иллюстрированная  детская книга;

-  портрет автора произведения с интересными фактами из его жизни.

-  игрушки (мягкие, от «киндерсюрпризов», резиновые фигурки, пальчиковые и перчаточные куклы, маски и пр.), являющиеся прообразами героев выбранного произведения;

- реквизиты для драмматизации и для сопровождения чтения.

 - энциклопедия или научно-популярная книга по теме;

 -  аудиокассета или компакт-диск;

 - речевые  игры, дидактические игры, загадки, которые можно соотнести с книгой.

 - шпаргалки  или консультации для родителей.

Игрушки и дополнительные реквизиты помогают оживить книгу. Игрушки развивают словарный запас, помогают изучить образ главных героев книги, развивают понимание  прочитанного. Ведь ребенок может потрогать, рассмотреть игрушки-прообразы художественного произведения.   Реквизитами могут быть бытовые предметы, предметы обихода или предметы окружающей среды. Научно-популярная книга или энциклопедия дополняет ее познавательными фактами. Аудиокассета или компакт-диск – это запись текста художественной книги. Ребенок может прослушать книгу несколько раз. Многократное прослушивание и проговаривание развивает навыки осмысления звучащей речи, навыки пересказа и рассказывания. Дидактические и языковые игры также связаны с содержанием художественной книги. Языковая игра не только развивает новые навыки и расширяет словарный запас, но и доставляет удовольствие. Шпаргалки для родителей, которые также есть в мешке, дают советы родителям.

 «Сторисек» помогает сделать процесс  чтения, жизненной потребностью детей, создавая доброжелательную комфортную атмосферу общения с книгой в кругу близких им людей.

Работа по внедрению «Сторисека» проводилась в несколько этапов.

 Подготовительный этап:

1. Определила  произведение детской художественной литературы, которому посвящается «Сторисек» Это сказка В. Ссутеева «Три Котенка»

2. Подготовила красивую коробку.

3. Подобрала   компоненты: игрушки, реквизиты (все, что можно соотнести с книгой)

    Внутри нашей «Коробки историй»  находится:

- художественная иллюстрированная детская книга В. Сутеева «Маленькие сказочки»;

- портрет В.Г. Сутеева

- игрушки, являющиеся прообразами героев выбранного произведения:

три котенка: серый, белый, черный; лягушка, мышка, рыбка.

- реквизиты - банка с мукой, имповизированная труба от самовара, пруд с камушками.

- емкости с мукой и сажей для эксперементировани.

- энциклопедия «Такие разные кошки»;

- дидактические игры «Животные и их детеныши»; «Кто, где живет»

     - картотека загадок  о животных;

- картотека языковых игр, пальчиковых игр.

     - шапочки для драмматизации;

2. Основной этап.

Работа с художественным произведением:

 - совместное, громкие чтение сказки в группе с обсуждением. Затем прочтение сказки с показом на фланелеграфе. Это помогло детям запомнить ход действий в сказке.

Пришло время оживить сказку. Дети знакомятся с содержимым коробки.

Ребята рассматривают, берут в руки предметы, игрушки.  При помощи игрушек разыграли содержание сказки на столе. Игрушки – прообразы героев помогли изучить их художественные образы. Реквизиты способствовали пониманию сюжета сказки.

Дидактические игры направлены на развитие мышления, пополнение словарного запаса.

Загадки, языковые игры, которые связаны с содержанием произведения еще доставили и удовольствие.

Энциклопедия дополнила знания о домашних животных.

Эксперементирование с мукой и сажей помогло понять, почему котята стали белыми (мука мягкая, пачкает в белый цвет) А сажа черная, пачкает в черный цвет. Вот почему котята стали черными.

   Завершающий этап

Игра – театрализация сказки В. Сутеева «Три котенка», которая способствовала целостному восприятию сказки у детей.

Пройдя основной этап технологии «Сторисек» по нашей сказке, детям легко было оказаться на месте героев. Ребята легко перевоплатились в котят, мышку, лягушку, рыбку, показывая неподдельные эмоции.

Таким образом, использование «Сторисек» способствует:

-позитивной социализации дошкольников через привитие интереса к совместной деятельности;

-развитию кругозора, пополнению и расширению словарного запаса;

-формированию  навыков  осмысленного  чтения.

-формирования чувства уверенности в себе стимулированию интереса к книге.

C:\Users\макс\Desktop\моя работа\театр\IMG_20231024_091249.jpg

Интересные факты из жизни детского         писателя и художника

Владимира Сутеева

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Три котенка\gEBkaMqD5P8.jpg

      Родился Владимир Григорьевич Сутеев в 1903 году. Еще в детстве маленький Вова начал рисовать, а в 14 лет даже стал зарабатывать деньги своими рисунками, чтобы помочь родителям. Он рисовал все, за что платили. Потом Сутеев работал санитаром в госпитале, то есть в больнице,и даже инструктором физкультуры в младших классах школы.А еще Владимир Сутеев одновременно мог одной рукой писать,а другой рисовать."Я пишу правой рукой,а рисую-левой,и правая рука хорошо знает ,что делает левая"-рассказывал он.

      Эта способность всегда приводила в восторг детей.Художника часто приглашали выступать с лекциями в школы,он брал мел и одновременно рисовал на доске двух "зеркальных собачек" левой и правой рукой.

     Владимир Сутеев всегда хотел делать что-то для детей, он написал множество сказок и сам же рисовал к ним рисунки,которые просты и понятны даже для самых маленьких читателей.

     Чтобы дети не грустили,Владимир Сутеев писал интересные истории и к каждой истории рисовал красочные,яркие рисунки. Вот, например, сказка "Под грибом"-где муравей,бабочка, мышонок и другие сказочные герои оказались вместе под грибом,а вот что они там делали можно узнать прочитав эту сказку.

     Или вот к примеру пошли вы в лес за грибами и видите под деревом холмик маленький, а на нем грибов видимо не видимо. И белые,и подберезовики,и маслята! Вы только хотели срезать грибы, а холмик вскочил и побежал-вот эту забавную историю вы можете узнать, прочитав рассказ живые грибы.

     И еще много-много придумал Владимир Сутеев для детей. Среди них: "Веселый огород","Сказка про белого бычка","Петя и красная шапочка","Мышонок карандаш" и т.д.

        Вот такой был замечательный детский писатель Владимир Григорьевич Сутеев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивный досуг в средней группе "Непослушный котенок"

Интерактивный досуг подразумевает активное участие детей в действе....

Занятия-инсценировка по нравственному воспитанию "Котенок" Е. Благининой (вторая младшая группа)

Занятие - инсценировка  по нравственному воспитанию «Котенок» Е. Благининой (вторая младшая группа)Цель: воспитание у детей доброты, сочувствия, сопереживания, готовности прийти на помощь.С...

Конспект совместной деятельности «Непослушный котенок»

Цели:1.            Развивать зрительное и слуховое внимание, восприятие, конструктивный праксис, общую и мелкую моторику, дыхание;2....

Дидактическая игра "Соберем котенка вместе"

Так как игра является ведущей деятельностью ребенка дошкольного возраста, то все обучение и воспитание ребенка  проходит через игру.  Игровая деятельность, так же как и изобразительная...

Мияубикэ-бездэ кунакта (Котенок у нас в гостях)1 младшая группа

дать понятие детям, что кошка домашнее животное. рассказ воспитателя о ее повадках, о внешнем виде.(глаза лапы, когти) Рисовать лапки нетрадиционным методом( с кончиками пальцев)...

Комплексное занятие "Котенок Пушок"

Интересное занятие для детей первой младшей группы...

" Знакомство с игрушкой- котенок. Каша для котенка".

НОД конспект занятия в 1-ой младшей группе по нетрадиционным формам рисования тема "Знакомство с игрушкой- котенок. Каша для котенка"....