Анализ развивающей предметно – пространственной среды
материал

Теплюк Наталья Ивановна

Анализ развивающей предметно – пространственной среды

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskaya_spravka_rpps_-_kopiya.docx219.94 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  

«Детский сад общеобразовательного вида № 34 с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей»

Анализ

развивающей предметно – пространственной среды

МБДОУ «Детский сад №34»

                                                     воспитателя Н. И. Теплюк

В пространстве группы находятся разные центры, оснащенные развивающими материалами,которые соответствуют пяти образовательным областям по ФГОС ДО. Подобная организация позволяет детям выбрать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение центов меняется в соответствии с тематическим планированием.
В центре игр материалы и оборудованиепозволяют создавать условия для творческой деятельности детей, развивать фантазию, формировать игровые умения, реализовывать игровые замыслы, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Игровой центр активности оснащен атрибутами для сюжетно-ролевых игр, подобранных с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, есть разделение в центре для игр девочкам и мальчикам, что учитывает гендерное воспитание.
         Центр речевого развитияиграет существенную роль в формировании у детей интереса и любви к художественной литературе. В этом центре ребенок имеет возможность самостоятельно, по своему интересу выбрать книгу и спокойно рассмотреть ее яркиеиллюстрации, вцентренаходятся  настольно-печатные,дидактическиеигры по развитию речи, иллюстрации к сказкам, сюжетные картинки, портреты детских писателей,  поэтов и  художников иллюстраторов, картотеки с потешками, стихами, скороговорками, схемы для описательных рассказов).
В центре «Маленький художник» материалы и оборудование для продуктивной деятельности способствуют
формированию творческого потенциала, развитию интереса к изобразительной деятельности и самостоятельности.В центре имеются иллюстрации с изображением различных видов народно- прикладного искусства, штампы, трафареты, раскраски в соответствии с тематическим планированием, дидактические игры и т.д.);
В центре лаборатория«Почемучка» представлены детям условия для осуществления простейших исследований с целью познания объектов окружающего мира.
Материалы и оборудование:
-оборудования для экспериментов( воронки, тазики, емкости и пр.);
     - приборы ( лупа, весы, часы и.т.д);
     - реальные объекты для исследования ( природные и рукотворные материалы);
     - наглядные алгоритмы проведения опытов и экспериментов.

В центре двигательной активности:(демонстрационный альбомы видов спорта; картотеки: подвижных игр, игр на укрепление осанки и мышц спины, гимнастика для глаз; атрибуты к подвижным играм; индивидуальный раздаточный материал: ленты, флажки, палочки, мячи, султанчики, кегли, скакалки, веревочка 30 см, коврики для профилактики плоскостопия).
После проведенного анализа, можно сделать вывод, что развивающая предметно-пространственная образовательная среда основывается на требованиях ФГОС ДО, СанПиН 2.4.1.3049-13, Примерного перечня игрового оборудования для учебно-материального обеспечения дошкольных образовательных учреждений.
           В средней группе созданная развивающая предметно - пространственная среда, ориентирована на использование адекватных возрасту форм работы с детьми, эффективную организацию совместной и самостоятельной деятельности детей.  

C:\Users\MARINA\Desktop\ЛАРИСА АТЕСТАЦИЯ\img085.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по теме Организация предметно- развивающей среды по программе "От рождения до школы" - " Особенности организации предметно-пространственной среды для развития познавательной деятельности."

Обучение наиболее эффективно тогда, когда ребенок занят  значимым  и интересным исследованием окружающего мира, в ходе которого он самостоятельно и при помощи взрослого совершает открытия. П...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по теме Организация предметно- развивающей среды по программе "От рождения до школы" - " Особенности организации предметно-пространственной среды для развития Конструктивно-модельная деятельности."

Разнообразные конструктивные и строительные наборы (напольные, настольные) и легкий модульный материал (специальные поролоновые и обтянутые клеенкой блоки разных форм, цвета, размера), а также разнооб...

Описание опыта по созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС ДО «Развивающая предметно – пространственная среда группы как условие развитие инициативы детей дошкольного возраста»

Формирование инициативы у детей дошкольного возраста одно из актуальных направлений современного дошкольного образования. Во-первых, проявление инициативы и самостоятельности в разных видах деятельнос...