Анализ развивающей предметно – пространственной среды
материал
Анализ развивающей предметно – пространственной среды
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 219.94 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеобразовательного вида № 34 с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей»
Анализ
развивающей предметно – пространственной среды
МБДОУ «Детский сад №34»
воспитателя Н. И. Теплюк
В пространстве группы находятся разные центры, оснащенные развивающими материалами,которые соответствуют пяти образовательным областям по ФГОС ДО. Подобная организация позволяет детям выбрать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение центов меняется в соответствии с тематическим планированием.
В центре игр материалы и оборудованиепозволяют создавать условия для творческой деятельности детей, развивать фантазию, формировать игровые умения, реализовывать игровые замыслы, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Игровой центр активности оснащен атрибутами для сюжетно-ролевых игр, подобранных с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, есть разделение в центре для игр девочкам и мальчикам, что учитывает гендерное воспитание.
Центр речевого развитияиграет существенную роль в формировании у детей интереса и любви к художественной литературе. В этом центре ребенок имеет возможность самостоятельно, по своему интересу выбрать книгу и спокойно рассмотреть ее яркиеиллюстрации, вцентренаходятся настольно-печатные,дидактическиеигры по развитию речи, иллюстрации к сказкам, сюжетные картинки, портреты детских писателей, поэтов и художников иллюстраторов, картотеки с потешками, стихами, скороговорками, схемы для описательных рассказов).
В центре «Маленький художник» материалы и оборудование для продуктивной деятельности способствуют формированию творческого потенциала, развитию интереса к изобразительной деятельности и самостоятельности.В центре имеются иллюстрации с изображением различных видов народно- прикладного искусства, штампы, трафареты, раскраски в соответствии с тематическим планированием, дидактические игры и т.д.);
В центре лаборатория«Почемучка» представлены детям условия для осуществления простейших исследований с целью познания объектов окружающего мира.
Материалы и оборудование:
-оборудования для экспериментов( воронки, тазики, емкости и пр.);
- приборы ( лупа, весы, часы и.т.д);
- реальные объекты для исследования ( природные и рукотворные материалы);
- наглядные алгоритмы проведения опытов и экспериментов.
В центре двигательной активности:(демонстрационный альбомы видов спорта; картотеки: подвижных игр, игр на укрепление осанки и мышц спины, гимнастика для глаз; атрибуты к подвижным играм; индивидуальный раздаточный материал: ленты, флажки, палочки, мячи, султанчики, кегли, скакалки, веревочка 30 см, коврики для профилактики плоскостопия).
После проведенного анализа, можно сделать вывод, что развивающая предметно-пространственная образовательная среда основывается на требованиях ФГОС ДО, СанПиН 2.4.1.3049-13, Примерного перечня игрового оборудования для учебно-материального обеспечения дошкольных образовательных учреждений.
В средней группе созданная развивающая предметно - пространственная среда, ориентирована на использование адекватных возрасту форм работы с детьми, эффективную организацию совместной и самостоятельной деятельности детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/01/picture-121758-1430499300.jpg)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по теме Организация предметно- развивающей среды по программе "От рождения до школы" - " Особенности организации предметно-пространственной среды для развития познавательной деятельности."
Обучение наиболее эффективно тогда, когда ребенок занят значимым и интересным исследованием окружающего мира, в ходе которого он самостоятельно и при помощи взрослого совершает открытия. П...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/01/picture-121758-1430499300.jpg)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по теме Организация предметно- развивающей среды по программе "От рождения до школы" - " Особенности организации предметно-пространственной среды для развития Конструктивно-модельная деятельности."
Разнообразные конструктивные и строительные наборы (напольные, настольные) и легкий модульный материал (специальные поролоновые и обтянутые клеенкой блоки разных форм, цвета, размера), а также разнооб...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/28/picture-1108858-1548667180.jpg)
Описание опыта по созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС ДО «Развивающая предметно – пространственная среда группы как условие развитие инициативы детей дошкольного возраста»
Формирование инициативы у детей дошкольного возраста одно из актуальных направлений современного дошкольного образования. Во-первых, проявление инициативы и самостоятельности в разных видах деятельнос...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/11/picture-943732-1583874284.jpg)
Консультация для педагогов " Предметно - пространственная среда в группе раннего возраста по ФГОС” тема: «Предметно – пространственная среда в группе раннего возраста по ФГОС ДО»
laquo;Предметно – пространственная среда в группе раннего возраста по ФГОС ДО» (уголок конструирования и математики)...
Презентация «Развивающая предметно-пространственная среда в средней группе в соответствии с ФГОС ДО»Презентация «Развивающая предметно-пространственная среда в средней группе в соответствии с ФГОС ДО»
Презентация «Развивающая предметно-пространственная среда в средней группе в соответствии с ФГОС ДО»...