"Инновационные формы взаимодействия ДОУ с семьей в рамках ФГОС ДОУ"
учебно-методический материал

Крысенко Анастасия Валентиновна

             В воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети, педагоги и вовлекаются родители. Родители становятся непосредственными участниками  образовательного процесса. Они обогащают свой педагогический опыт, испытывая чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов своего ребенка. Педагогам очень важно не руководить, а помогать родителям, увидеть их сильные стороны, быть готовым у них учиться. Не быть «всезнайкой», а искать решение проблем вместе с родителями. Стиль общения должен быть  сотрудническим – это залог успеха.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл innovats._formy_vzaimod.docx163.23 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа № 1392 имени Д.В. Рябинкина»

Инновационные формы взаимодействия ДОУ с семьей в рамках ФГОС ДОУC:\Users\андрей\Downloads\1676741066_gas-kvas-com-p-roditeli-v-detskom-sadu-risunki-20.jpg

                          Составила: Мухамадеева Лидия Александровна,

                  Воспитатель ГБОУ

                                                  «Школа № 1392 имени Д.В. Рябинкина»

г. Москва

2024 год.

Роль педагога при взаимодействии с семьей

             В воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети, педагоги и вовлекаются родители. Родители становятся непосредственными участниками  образовательного процесса. Они обогащают свой педагогический опыт, испытывая чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов своего ребенка. Педагогам очень важно не руководить, а помогать родителям, увидеть их сильные стороны, быть готовым у них учиться. Не быть «всезнайкой», а искать решение проблем вместе с родителями. Стиль общения должен быть  сотрудническим – это залог успеха.

Этапы построения работы по взаимодействию ДОУ и семьи.

       

Этап

Содержание

1.

I этап

1. Изучение семьи ребенка.

2. Изучение детско-родительских отношений.

3. Знакомство родителей с деятельностью педагогов.

2.

II этап

1. Создание программы сотрудничества.

   (выбор содержания, форм взаимодействия с семьями воспитанников).

3.

III этап

1. Реализация программы ДОУ и семьи «Сотрудничество»

4.

IV этап

1. Выполнение программы.

2. Отслеживание результатов.

3. Оценка результатов участниками взаимодействия.

Формы работы педагогов группы с семьей

Родительские уголки, информационные стенды

Родительские собрания

Участие родителей в создании развивающей среды

Индивидуальные и групповые консультации

Конкурсы, выставки, проектная деятельность

Анкетирование

Совместные праздники, соревнования, концерты, дни открытых дверей

Родительский комитет

Виртуальное общение с родителями на сайте ДОУ

Цель и задачи работы ДОУ с семьей

  • Создание атмосферы взаимодействия, взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной  взаимной поддержки.
  • Объединение усилий для развития и воспитания детей.
  • Установление партнерских доверительных отношений с родителями.
  • Активизация и обогащение воспитательных умений родителей.

Инновационные формы работы с родителями

Совместное творчество

Совместные праздники

Совместные проекты

Совместные экскурсии

Дни открытых дверей

Обобщение опыта семейного воспитания

Информ-релиз на информационных стендах

Виртуальное общение на сайте ДОУ и в социальных сетях

Условия для здоровья и физической культуры детей

  • Благоприятная психологическая атмосфера
  • Физкультурные занятия
  • Достаточное пребывание на свежем воздухе
  • Закаливающие мероприятия
  • Рациональное питание
  • Соблюдение режима
  • Полноценный сон

Условия комфортного пребывания ребенка в ДОУ

  • Построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослого с детьми, ориентируясь на интересы и возможности каждого ребенка.
  • Установление правил взаимодействия в разных ситуациях.
  • Поддержка индивидуальности и инициативы
  • Организация совместной деятельности
  • Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды
  • Индивидуальный подход к ребенку
  • Учет и использование привычек и стереотипов поведения ребенка
  • Контроль за физическим и психическим состоянием ребенка
  • Формирование и поддержка положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях.

Принципы взаимодействия с родителями

Актуальность

     Современные условия деятельности дошкольных учреждений выдвигают взаимодействие с семьей на одно из ведущих мест. Родители основные социальные заказчики ДОУ, поэтому взаимодействие педагогов с родителями просто невозможно без учета интересов и запросов семьи. Именно по этой причине воспитатель должен ориентироваться на поиск таких форм и методов работы, которые позволяют учесть актуальные потребности родителей, способствовать формированию активной родительской позиции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план по самообразованию по теме "Использование активных инновационных форм взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО".»

   В данном методическом пособии собраны материалы,  необходимые для организации работы педагога по самообразованию. Пособие  также содержит алгоритм действий педагога, начи...

Доклад на педагогическом совете "Использование инновационных форм взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО"

В современных условиях родители (законные представители) воспитанников ДОУ являются непосредственными участниками образовательных отношений. Сотрудничество детей, родителей и педагогов зависит, прежде...

Использование активных инновационных форм взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО

Цель: создать необходимые условия для развития и установления доверительных, ответственных отношений между воспитателем и семьями воспитанников, объединяя их в команду; при развитии потребности делить...

Формы взаимодействия ДОУ и семьи в рамках инициативной площадки «Инновационные технологии обучения правилам дорожного движения в дошкольном образовательном учреждении»

Участие в городском проблемном семинаре "Реализация традиционных и инновационных форм сотрудничества ДОУ с семьями воспитанников"...

Проект на тему: «Использование активных инновационных форм взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО»

Актуальность проектаВедущей целью взаимодействия детского сада с семьей –это создание необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечи...

Проект на тему: «Использование активных инновационных форм взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО»

От того, как прошло детство, кто вёлребенка за руку в детские годы,что вошло в его разум и сердцеиз окружающего мира – от этогов решающей степени зависит, какимчеловеком станет сегодняшний...