«Музыкально – досуговая деятельность в старшем дошкольном возрасте».
материал (старшая группа)

Котельникова Наталья Анатольевна

Консультация на тему досуговой деятельности с детьми из опыта работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vstupit.slovo_metod.obedin.docx21.74 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Музыкально – досуговая деятельность

 в старшем дошкольном возрасте».

Слайд 2.

Вступление.

Пребывание в детском саду невозможно представить без радостных праздников, трогательных утренников, дружеских чаепитий и весёлых стартов. Мероприятия, организуемые педагогом в рамках досуговой деятельности, дарят дошкольникам яркие впечатления, которые сохранятся на всю жизнь. И вместе с тем в увлекательной форме ребята получают новые знания и раскрывают творческие способности, становятся инициативнее и самостоятельнее.

3 слайд

Следует определить понятие «культурно-досуговой деятельности». Прежде всего, необходимо обратиться к Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, в котором культурно-досуговая деятельность представлена как особая сфера жизнедеятельности дошкольников, открывающая возможность для формирования внутреннего мира, повышения его культурного уровня, всестороннего развития и создания эмоционального комфорта в группе сверстников.

Цель досуговых  мероприятий – обогатить музыкальные впечатления и создать эмоциональный комфорт для дошкольников, расширить их кругозор в области искусства. В процессе развлечений дети знакомятся с лучшими образцами художественного слова, слушают музыкальные произведения, смотрят поучительные представления кукольных театров – все это формирует творческую активность детей, положительно влияет на интеллектуально-художественное развитие дошкольников.

4 слайд

Предлагаю следующие виды досугов, проведённые из опыта работы.

Представленные далее варианты организации культурно-досуговой деятельности дошкольников позволят педагогам перенять успешный опыт коллег, а родителям воспитанников — подготовиться к запланированным мероприятиям.

Мною были проведены и опробованы следующие мероприятия:

Тематическая направленность культурно-досуговой деятельности

             Досуги

               

                 Праздники

Музыкально -Спортивные

«Здоровым быть – со спортом дружить»,

«Олимпийские игры».

«День защитника Отечества»,

 «Мама, папа, я — спортивная семья».

Творческие (музыкальные, театрализованные)

«День смеха»,

«Краски музыки»,

«Нарисуем осень»,

«День музыки»,

«Большой концерт»,

«Фабрика звёзд нашего детского сада»,

Литературные

«Теремок»,

 «В гостях у сказки».

Досуги, посвящённые творчеству писателей:

С.Михалкова А. Барто, Н. Носова

 «Сказки Пушкина»,

«Федорино горе»,

Муха Цокотуха

Познавательные

Викторина «Угадай настроение»,

Тематический досуг «Детский альбом» П.И.Чайковского,

Познавательно-развлекательные квесты:

 «Мир космоса»,

«Кристаллы здоровья».

Соревнования на смекалку:

«Весёлый КВН»

Социальные

«Дружба»

«День рождения»,

«Права ребёнка»,

Посещение городских объектов и выставок:

«Неделя безопасности»,

«Пожарная станция»,

«День знаний»,

«День пожилого человека»,

«День матери»,

«День народного единства»,

 «Женский день»,

 «День Победы».

Народные, христианские

«Обычаи нашей страны»,

 «Проводы зимы»,

 «Игры на Ивана Купалу».

«Рождественские посиделки»,

«Пасхальный стол»

5 слайд

Хочется отметить более успешные, монументальные и новаторские мероприятия. Это «Один день в армии» и «Венок дружбы».

Досуг к 23февраля с родителями «Один день в армии».

Целью мероприятия было: Взаимодействие с родителями(папами), воспитание патриотического чувства, знакомство с режимом дня и атмосферой военной службы.

6 слайд

За основу мероприятия был взят режим дня армейской службы. Участвовали все мальчики подготовительной группы. Начиная с подъёма и заканчивая отбоем- весь день, включая, построение, перекличку, занятия, обед, и даже свободное время, то есть час письма – всё входило в этот режим.

Результаты превзошли все наши ожидания. Мальчики настолько сплотились в единый отряд, что даже слабые ребята подтянулись и не подвели своих товарищей в исполнении перестроений, танцев и других действий.  

7 слайд

Девочки не остались в стороне, они подготовили для солдат праздничный концерт с песнями и танцами. Мамы тоже поучаствовали в мероприятии и спели весёлые частушки про своих мужей.

8 слайд

А папы показали свою сноровку, ловкость в эстафетах -  пример подрастающему поколению. Они вспомнили свою службу в армии, друзей, трудности и увидели своих сыновей будущими защитниками страны.

9 слайд

Следующий масштабный и наиболее интересный  праздник, посвящённый месячнику национальной культуры - это «Венок дружбы».

Цель: Знакомство с традициями разных народов Поволжья, с их песнями, танцами, сказками. (Русские, мордва – мокша, эрьзя, татары, удмурты, евреи, украинцы).

10 слайд

Путешествуя по разным городам России, дети увидели красоту костюмов, услышали речь на разных языках – мордовскую, татарскую, украинскую, познакомились с движениями разных народов. Узнали национальные блюда и игры этих людей.

11 слайд

Подготовка и проведение коллективной досуговой деятельности в детском саду создаёт чувство сплочённости группы. Оформляя декорации к празднику, распределяя роли в игре-драматизации, овладевая навыком хорового пения, участвуя в командных состязаниях и викторинах, дошкольники позитивно взаимодействуют друг с другом. В совместной деятельности рождаются традиции группы, улучшается эмоциональная атмосфера. Участие в коллективных мероприятиях воспитывает активную и нравственно-ориентированную личность в каждом ребёнке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей: «Использование театрализованных игр и постановок в музыкально – досуговой деятельности детей дошкольного возраста».

Данный методический материал поможет воспитателям понять, для чего детям необходимы театрализованные игры, как правильно их подобрать, как работать над инсценировкой....

«Обеспечение качества музыкального образования детей старшего дошкольного возраста в музыкально – театрализованной деятельности в соответствии с ФГОС ДО»

Общими чертами музыкальной и театрализованной деятельности являются средства выразительности: интонационная выразительность и особенности развития художественного образа. Каждая из...

Конспект музыкального занятия "Музыкальные инструменты" для старшего дошкольного возраста

Предлагаю вам конспект тематического музыкального занятия "Музыкальные инструмнты" для детей старшего дошкольного возраста. Данный материал будет полезен музыкальным руководителям дошкольных учреждени...

Музыкально - ритмические движения, как вид музыкальной деятельности детей старшего дошкольного возраста.

Значимость музыкально-ритмических движений в старшем возрасте детского сада....

Интерактивная музыкальная игра "Угадай музыкальный инструмент" для старшего дошкольного возраста

Если верно то инструмент сделает круг.Если не верно, то инструмент исчезнет...