Реализация ФОП ДО через технологию " Детский совет"
презентация к уроку (подготовительная группа)

•Технология «Детский совет» позволяет эффективно осуществлять образовательную деятельность в соответствии с ФОП ДО. Она предоставляет возможность развивать познавательную инициативу детей дошкольного возраста, строить образовательные отношения на паритетных началах, где каждый ребенок занимается интересным именно ему делом.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Реализация ФОП ДО через технологию ,,Детский совет,, Воспитатели : Банникова Н.А. Сташкова В.В . МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБ РАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ Н.В. ПУШКОВА» г.Троицк 2023

Слайд 2

Технология «Детский совет». Л.В. Свирская ФОП дошкольного образования указывает на позитивную социализацию ребенка, развитие положительного самоощущения и формирование позитивного отношения к деятельности человека, к окружающей среде; поддержку детской инициативы, исследовательской активности и игре, все это отражено в основных принципах дошкольного образования, реализовать которые позволяет технология «Детский совет».

Слайд 3

Задачи «Детского совета»: Создать эмоциональный настрой на весь день – «задать тон». Создать условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых. Развивать эмпатию . Учить выбирать из личного опыта наиболее значимые, интересные события, рассказывать о них кратко, но последовательно и логично. Учить формулировать суждения, аргументировать высказывания, отстаивать свою точку зрения. Развивать умение договариваться о совместной деятельности, распределять роли и обязанности и др.

Слайд 4

Технология «Детский совет» как форма поддержки детской инициативы в общении и межличностном взаимодействии Модератор - специалист, сопровождающий процесс управления взаимодействием в группе и отвечающий за соблюдение участниками установленных норм и правил поведения. Работа взрослого, как модератора детского совета, должна заключаться в том, чтобы не директивно обучить детей способам и правилам ведения разговора. Помочь детям следовать логике разговора, не навязывая собственного мнения, позволить детям занять свою позицию. Но в тоже время как полноправному партнёру взаимодействия уметь обозначить свое отношение к ситуации.

Слайд 5

Способы внедрения технологии «Детский совет» в ДОУ Методы и приёмы обучения детей диалогу: разговор по подобию (сначала научились беседовать об одном конкретном предмете, затем с большей самостоятельностью о другом, сходным с первым); продолжение начатого разговора (начало беседы определила тему, тем самым наметился ее план, возможные варианты продолжения); беседа на основе естественной ситуации (ситуативные беседы) (используется непосредственно возникшая потребность детей высказать свои впечатления, суждения и т. д.). Игры -фантазии, - цепочки - шутки закрепляют усвоенные детьми речевые навыки. Приёмы взаимодействия с детьми воспитателя в роли модератора детского совета: Внимание к повседневным разговорам (наблюдения). Волшебный сундучок (от каждого молчуна по 1 вещице). « Секретик » (взрослый кооперируется с ребенком). Договаривание за ребенка, формулирование идеи от лица ребенка.

Слайд 6

Иррадиирующее (распространение, увеличение) обучение как метод индивидуализации обучения основан на признании различных интересов, мотивов и на динамике продвижения 1- действие : презентация чего-то нового: «У нас появилась новая интересная игра. Кто хочет научиться в нее играть, может прийти в «центр науки» . 2 - действие : «Даша, Лера, вы сегодня узнали, увидели, сделали что-то новое. Давайте расскажем об этом всем ребятам». 3 -действие: « Если вы хотите что-то узнать, обратитесь к Даше и Лере». «Детский совет» может выглядеть так ..

Слайд 7

Метод реагирования за детьми, анализ результатов этих наблюдений, создание условий, которые помогают детям реализовывать их собственные цели наблюдение за влиянием этих условий на достижении поставленных детьми целей. Пример обучения на основе метода реагирования: модель трех вопросов: Что мы знаем? Что мы хотим узнать Как узнаем об этом?

Слайд 8

Формирование у детей чувства ответственности за себя и за других Подходы: предоставление детям возможности шефства волонтёрства выполнения ответственных заданий. «Детский совет» может работать в течение всего дня пребывания детей в группе

Слайд 9

Заключение Технология «Детский совет» позволяет эффективно осуществлять образовательную деятельность в соответствии с ФОП ДО. Она предоставляет возможность развивать познавательную инициативу детей дошкольного возраста, строить образовательные отношения на паритетных началах, где каждый ребенок занимается интересным именно ему делом. В процессе у ребят формируются учебные умения, и эти умения функциональны, то есть сформировались и используются детьми не как теоретические знания и умения, а как востребованные в жизни прикладные знания и умения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология «Детский совет» - технология «субъект-субъектного» взаимодействия

В статье показано, как технология «детский совет» позволяет реализовать на практике принципы ФГОС ДО, то есть предусматривает полноправное участие ребенка в образовательном процессе, основ...

«Технология «Детский совет» как важнейшая форма поддержки детской инициативы»

Выступление с докладом на РМО на тему " Технология " Детский совет" как важнейшая форма поддержки детской инициативы"....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «ТЕХНОЛОГИЯ «ДЕТСКИЙ СОВЕТ» КАК ВАЖНАЯ ФОРМА ПОДДЕРЖКИ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ»

Как много изменений и  новообразований происходит в последнее время и мы, взрослые едва успеваем за темпом жизни,  понимая, что нужно меняться самим:  менять свой образ жизни, свои ценн...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ - Технология «Детский совет»: Технология «Субъект-субъектного» взаимодействия.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВТехнология «Детский совет» - Технология «Субъект-субъектного» взаимодействия.Подготовила: Копушкина Марина Борисовна,воспитатель высшей квалификационн...

Реализация ФОП ДО через технологию ,,Детский совет,,

ФОП    дошкольного       образования указывает  на позитивную социализацию ребенка, развитие положительного самоощущения и формирование позитивного от...