Дневник педагогической практики
учебно-методический материал

Пригодится для учебы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prilozhenie_1_dnevnik_pedagogicheskoy_praktiki.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 1

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РФ

НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РФ

ООО «Инфоурок»

ДНЕВНИК

педагогической практики

Даниловой Юлии Александровны

слушателя-практиканта

курсов профессиональной переподготовки

Курс профессиональной переподготовки ”Воспитание

детей дошкольного возраста”(600 часов)

проходившего педагогическую практику в МАДОУ Детский сад “Сказка” № 20

г.Бор

в период с 6 ноября 2023 г. по 17 ноября 2023 г.

Руководитель практики: Фомина Ирина Александровна

Руководитель ДОО МП / __________/ /____________________/

подпись ФИО

  1. Краткая характеристика ДОО, на базе которого проходит стажировка.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 20 «Сказка» осуществляет следующие основные виды деятельности:

-реализация основных общеобразовательных программ – образовательных программ дошкольного образования;

- присмотр и уход за детьми;

В детском саду функ овладение профессиональными компетенциями осуществления образовательного и воспитательного процесса детей дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации 11 групп (2 группы раннего возраста, 3 группы младшего возраста, 2 группа среднего возраста, 2 группы старшего возраста (из них 1 группа компенсирующей направленности для детей с ТНР), 2 группы подготовительные к школе(из них 1 группа компенсирующей направленности для детей с ТНР) . Образовательная деятельность осуществлялась в соответствии с Образовательной программой дошкольного образования, разработанной на основе Федеральной образовательной программы дошкольного образования.

2. Цели стажировки: овладение профессиональными компетенциями осуществления образовательного и воспитательного процесса детей дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации.

3. Отчет.

Дата

Вид деятельности

Примечание

Знакомство с особенностями работы детского сада. Знакомство с воспитанниками и работниками детского сада. Изучение режима дня.

На сегодняшний день в группе присутствовало 18 человек. Возраст детей 3 года. С детьми работают два воспитателя. В задачи воспитателя входит утренний прием детей, помощь в приеме пищи, организация гигиенических процедур, проведение непосредственной образовательной деятельностии, прогулка, организация игр в свободное время, укладывание на дневной сон, взаимодействие с родителями. Занятия проводятся в первой половине дня. В вечернее время проводят занятия дополнительного образования.

Познавательное развитие.

Продолжаем знакомиться с особенностями работы воспитателя. Наблюдаем за работой при проведении занятий.

Сегодня я присутствовала при проведении занятий по формированию элементарных математических представлений. Целью занятия было закрепление понятий” большой “ и “ маленький “. Основные задачи : совершенствование предметных действий , повторение названий основных цветов, воспитать дружеские взаимоотношения между детьми. Длительность занятий не превышает 15 минут. Воспитатель справился с поставленной задачей, цели были достигнуты. При проведении занятий учитывались особенности и возможности детей.

Социально-коммуникативное развитие.

Помощь в проведении праздника. В данном случаи дня рождения ребенка.

Сегодня проводились мероприятия направленные на празднование Дня рождения воспитанницы. Дети совместно с воспитателем поздравляли именинницу, водили хоровод, пели песню. Затем подарили подарок-поделку сделанную своими руками. Потом был организован сладкий стол. Моя задача заключалась в том , чтобы помочь организовать детей во время праздника, совместно с воспитателем рассаживала детей за столы, обращая внимание на аккуратность во врея приема пищи. В процессе праздника помогала детям справляться с трудностями, поддерживала интерес к происходящему.

Речевое развитие.

Наблюдение за педагогам во время проведения занятий по развитию речи.

Цель занятия по развитию речи было, напомнить детям сказку “ Репка”; разобрать и напомнить детям какое животное что ест. Сформировать понятие о взаимопомощи, о дружбе. Вызвать желание у детей самостоятельно рассказывать сказку, тем самым активизировать в речи глаголы: лаять, грызть, бежать, тянуть. В начале занятия педагок провел не большую разминку, дети повторяли движения за воспитателем, что позволило привлечь внимание к сказке. Сказка была представлена в виде кукольного театра. Это было увлекательно и создалось впечатление, что дети слышат сказку в первый раз. Потом все вместе разобрали какие персонажи присутствовали в сказке и какие действия выполняли.

Физическое развитие.

Проведение совместно с педагогам утренней гимнастики.

Социально-коммуникативное развитие.

Социализация.

Подготовка и организация прогулки.

Продолжительность утренний гимнастики не дольше 15 минут. Содержание гимнастики соответствует возрасту и физическим возможностям детей. Гимнастика состоит из трех частей вводная, основная и заключительная. Вводная часть-построение, разминка; основная- основной комплекс упражнений, соответствующий возрасту детей; заключительная- построение и уход в группу. Каждое упражнение показываем, об’ясняем и помогаем детям, если что не получается. Проводится зарядка громким, четким голосом.

Подготовка начинается с гигиенических процедур. Действуем организовано и последовательно. Помогаем одеваться, уточняя последовательность, придерживаясь алгоритма. Строимся и выходим на площадку , закрепленную за данной группой. На прогулке организовывали подвижные игры, провели беседу об окружающем мире, соответственно возрасту и времени года.

Художественно-эстетическое развитие.

Продуктивная деятельность.

Беседуем с детьми о соблюдении культурно-гигиенических навыков.

Цель занятия: способствовать эстетическому развитию детей. Основной задачей является: знакомить детей с техникой пластилинографии. Обучать детей самостоятельно отщипывать маленькие кусочки от одного большого; развивать согласованность в работе обеих рук. Занятия проводим с подгруппой детей, помогаем справляться с затруднениями. В водной части проговариваем, что будем лепить и как, педагог сначала показывает сам, а затем лепим с детьми. В конце занятия рассматриваем и обсуждаем получившиеся работы.

После прогулки была запланирована беседа о соблюдении культурно-гигиенических навыков. Во время беседы рассказывали о необходимости мыть руки после прогулки и обязательно с мылом, для профилактике появления микробов и различных заболеваний. Показали короткий видеоролик. Дети внимательно слушали и смотрели, затем принимали активное участие в обсуждении. Затем мы сходили намыли руки и сели обедать.

Художественно-эстетическое развитие.

Проведение занятия по заранее разработанному плану.

Для проведения сегодняшнего занятия мне был предложен заранее разработанный план. Целью занятия было продолжать учить детей рисовать круг не отрывая кисть от листа. Основные задачи: формирование навыка правильно держать кисть в руке, следить где начало круга, а где окончание круга, правильное соединение. Для занятия я использовала гуашь, кисти на каждого ребенка, листы формата А4 , воду и влажные салфетки. В водной части я на листе нарисовала образец, рассказывая и показывая последовательность рисования. Затем дети приступили к рисованию самостоятельно, я помогала тем , у кого возникли затруднения. Потом мы перешли к рассмотрению работ и обсуждению. Выставили работы на стенд для просмотра.

Разработка и проведение консультации для родителей “ Игры с водой, крупами и песком, и их влияние на развитие детей раннего возраста”.

В процессе работы мной было использовано и проанализировано очень большое количество источников. Я изучила пособия для педагогов, статьи на заданную тему и публикации в Интернете. В результате был составлен конспект и памятка для родителей, с описанием конкретных игр. Я особое м внимание уделила тому, что игра с водой и песком- одна из форм естественной деятельности ребенка. Они обладают неограниченными возможностями и способствуют развитию во всех аспектах. Такие занятия очень полезны для здоровья, благотворно влияют на эмоциональное и психическое состояние ребенка. Занятия способствуют развитию мелкой моторики, помогают расслабиться . Игры с крупами помогают развитию речи, а еще дети познают окружающий мир и свойства веществ.

В ходе работы с родителями была проведена такая консультация. Родители с интересом прослушали информацию, задавали вопросы, делились собственным опытом. Мы провели несколько совместных игр- родителей с детьми. Результатом остались довольны.

Основные направления деятельности педагогического совета.

Педсовет №1

Деловая игра “ Современные технологии построения партнерских взаимоотношений семьи и ДОО”.

Педсовет №2

“ Совершенствование деятельности ДОО по художественно-эстетическому развитию детей”.

Педсовет №3 ( итоговый )

Анализ выполнения решения педагогического совета №2

Оценка деятельности коллектива по результатам промежуточного и итогового педагогического мониторинга по всем разделам ООП ДО

Выполнение годовых задач. Отчет педагогов о выполнении образовательной программы. Итоги фронтального контроля “ Готовность детей подготовительной группы к школе”

Итоги мониторинга “ Готовность детей к школе “

Анализ физкультурно-оздоровительной работы за учебный год

Анализ заболеваемости детей

Отчеты специалистов о проделанной работе

Совместная деятельность педагога-логопеда и детей.

Тема: “ Одежда и обувь “.

Цель : формирование лексико-грамотических представлений и развитие связной речи в подготовительной группе.

Задачи : упражнять в образовании относительных прилагательных, упражнять в правильном образовании форм родительного падежа мн.ч., упражнять в правильном употреблении предложно-падежных форм, обучать пересказу небольшого рассказа, развивать память, мышление, внимание, общую и мелкую моторику.

Во время занятия логопед особое внимание уделял индивидуальным особенностям детей, при возникновении затруднений педагог приходил на помощь, но не просто подсказывал правильный ответ, а побуждал вспоминать, анализировать и видить.

Занятия проходят интересно в форме игры, дети заинтересованы и не устают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дневник по педагогической практике студента

Дневник по педагогической практике студента...

Дневник ознакомительной практики

Дневник ознакомительной практики в ДОУ, которая может пригодиться студентам педагогических институтов...

Дневник педагогической практики в средней группе

Дневник включает описание содержания педагогической деятельности.Цели , задачи, название мероприятий на каждый день....

Дневник летней практики

Информация по летней практике...

Дневник педагогической практики

В 2015 году я проходила курс переподготовки. Помимо написания курсовой работы, потребовалось оформить "Дневник педагогической практики". Думаю, что моя работа послужит примером для тех кто будет оформ...

Дневник прохождения практики.

Дневник прохождения практики....

Дневник педагогической практики

Приложение 1 МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РФ МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РФ ООО «Инфоурок» ДНЕВНИК педагогической практики Метляевой Анны Алексеевны слушателя-практ...