Утренний круг "Россия"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Утренний круг
-Дети слышите, громко колокольчик поет, ребятишек в круг зовет.
Сядем рядышком по кругу, скажем здравствуйте друг другу, нам здороваться не лень, всем привет и добрый день, если каждый улыбнется утро доброе начнется. –Доброе утро! (доброе утро)
-Настал новый день. Как хорошо, что мы с вами сегодня здесь вместе. Мы спокойны и добры.
-Дети, мы не выделись со вчерашнего дня. Чем же интересным вы можете поделиться с нами.
-А кто, будет первым рассказывать, что интересного у него произошло, мы узнаем с помощью веселого мяча, который будет перекатываться быстро-быстро из рук в руки, пока я произношу слова, а как только я закончу, у кого останется мяч, тот и расскажет нам, что же интересного у него произошло.
«Ты катись весёлый мячик быстро-быстро по рукам, у кого весёлый мячик тот сейчас расскажет нам»
- И первый самым интересным с нами поделится, Лена. (Мама с папой купили мне большую собаку)
-Замечательно!
-Кто же следующий расскажет нам, давай те узнаем с помощью нашего веселого мяча.
«Ты катись, веселый мячик быстро-быстро, у кого веселый мяч, тот сейчас расскажет нам»
-Маша, чем же интересным ты можешь с нами поделиться? (Мама принесла мне большой при большой дом для кукол)
-Отлично!
-Ну что кто же следующий нам расскажет что интересного у него произошло.
«Ты катись весёлый мячик, быстро-быстро, у кого весёлый мяч, тот сейчас расскажет нам»
-Ира, что же у тебя интересного произошло? (Моя сестра рассказала, мне про международную выставку в Москве, на ВДНХ)
-Это очень интересно. И так, вы знаете о том что в Москве в настоящее время проходит выставка Россия, как нам узнать что это такое? (это большой дом, где много фотографий, это выставка картин)
-Дети, скажите что такое павильон? (это большой выставочный дом, в котором находится выставка)
-А как вы думаете 5 павильонов это много или мало? (много)
-А что вы можете сказать, когда речь идёт о 50 павильонов, какими жестами вы можете это показать?
-Теперь вы знаете, что такое 50 павильонов.
-У меня вопрос, а что бы вы хотели ещё узнать? (дать детям высказаться)
-Я хотела бы вам рассказать интересный факт про эту замечательную выставку. Я вчера прочитала, что на этой выставке находиться более 50 павильонов, в одном из них рассказывается о нашей Костромской области, замечательных людях, богатых лесах и о мастерах ювелирах, костромских сырах
-Дети, что вы можете сказать о России, какая она?
-Я считаю её великой и могучей
-Предлагаю вам немного отдохнуть
По России мы идем,
Звонко песню мы поем
По силу шагаем
Ноги ровно поднимаем
Делай шаг-раз, два
Взмах руками-три, четыре
Поверните голову
Руки вверх и ноги шире
Пригнем высоко и побегаем немного
-Я приготовила для вас, красивую таблицу представьте что это план на день, где цифрами отображен порядок действий, а картинками мы можем обозначить, нашу с вами деятельность посмотрите, как сделаю это я.
Информацию о Москве мы узнаем в уголке познавательной деятельности, там для вас приготовлена, карта России, коллекции полезных ископаемых, альбомы и папки с иллюстрацией, и эту картинку я перетащу в первую строчку, вот так.
- В каких мероприятиях хотели бы поучаствовать, вы? (Дети по одному заполняют таблицу)
-Но прежде, чем начать работать с волшебной доской, вспомним правила работы
(Карандаш) – Замечательно. В уголке по продуктивной деятельности, есть все, что бы в своих работах отобразить величие нашей родины, огромные леса, широкие поля, высокие горы.
(Игра) – Что ты выложил? Что мы можем узнать в игре? (Как велик животный мир нашей родины). У нас проживают белые и бурые медведи, рыси, морские котики и верблюды, еще о многих животных мы узнаем в игре.
(Фильм)- Что за картинку ты выбрал? (Смотреть фильм). Почему ты выбрал эту картинку? (Я хочу посмотреть фильм про Россию). Отлично. В фильме, который мы сегодня с вами посмотрим узнаем о достижениях нашей родины в разных областях: какие современные заводы и фабрики выпускают свою продукцию, какие замечательные урожаи получают колхозники на полях Краснодарского края и о достижениях нашей области в ювелирном деле, ведь есть такая профессия ювелир.
(Семья) – А что ты этим хочешь сказать? (Спрошу маму, папу, а может старшего брата, они мне всегда рассказывают интересное). Дети, а я маленькая любила слушать рассказы моей бабушки, про Москву, она мне рассказывала, о московском кремле, на сколько он большой, о Останкинской башне.
(Компьютер) – Так, интересно, а почему ты выбрал именно эту картинку? (В интернете можно узнать всё что нам интересно, а помогут мне в этом родители). Да, я тоже интересно наблюдаю за своим младшим сыном, которому я разрешаю сидеть в интернете не долго, и это время он использует со своим дедушкой, который ему расскажет, всё самое интересное для него.
-А я бы хотела добавить вечерний круг, подведем итоги, и каждый из нас поделиться, как прошел его день, и смогли ли мы выполнить наш план на день.
-Предлагаю повторить еще раз наш план.
-Мы свами составили план на день, наши глаза устали, давайте дадим им отдохнуть, выполним гимнастику
Раз, два, три, четыре, пять (смотрим вправо и влево)
Ввысь летит ракета наша (смотрим верх и вниз)
Мы не сможем ее догнать (поморгали)
Мы можем только ахнуть (круговые движения глазам)
-В центре продуктивной деятельности есть различные изобразительные средства.
-А может быть вы придумаете какую-нибудь эстафету в центре физического развития и на площадке организуетесь на спортивную эстафету, и даже в названии команд можно использовать название связанные с Россией. Например: команда Кострома и команда Москва.
-Дети, помните в начале я задавала вопрос, о семье, подумайте и в конце дня скажите мне, почему вы считаете Россию великой и могучей
-Я думаю у нас будет увлекательный, плодотворный день, грустить нам будет некогда, а своими впечатлениями и эмоциями поделимся на вечернем круге.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/08/picture-682121-1444271937.jpg)
Комплекс утренней гимнастики в старшей группе. Самоанализ утренней гимнастики.
Комплекс утренней гимнатики в старшей группе.Самоанализ утренней гимнастики....
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/07/picture-94230-1423298831.jpg)
Сценарий развлекательной утренней гимнастики совместно с родителями: «Флэшмоб по-детсадовски или утренняя гимнастика в честь Дня защиты детей «На зарядку – становись!»
Подготовил воспитатель:Большакова Ольга Николаевна1 июня 2016 годаСпассОформление и проведение: воспитатели Большакова О.Н.,Антонова Л.В., Митрофанова О.В., видео младший воспитатель: Лисенкова О.В.фо...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/17/picture-669622-1445082832.jpg)
Утренний сбор "Утренний круг"
Возможность для детей эмоционально, приятно, познавательно общаться между собой и со взрослыми....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/07/picture-970178-1510080479.jpg)
Консультация и проведение открытого показа утренней гимнастики для малоопытных воспитателей детского сада. На тему: «Роль музыки на утренней гимнастике»
В общей системе всестороннего и гармоничного развития человека, физическое развитие ребёнка дошкольного возраста занимает особое место. Одной из самых важных составляющих успеха физического разв...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/19/picture-159520-1645272679.jpg)
Утренняя ритмическая гимнастика «Утренняя зарядка»
Авторская разработка предназначена для использования на утренней гимнастике, как физминутка на праздниках и развлечениях...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/08/picture-418758-1396942119.jpg)
«Утренний круг» – как форма организации утреннего отрезка времени дошкольников.
Принцип развивающего образования, в условиях ФГОС ДО предполагает, что образовательное содержание предъявляется ребёнку с учётом его актуальных и потенциальных возможностей, усвоения этого содержания ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/16/picture-298210-1389869244.jpg)
Картотека утренних приветствий "Утренний круг друзей"
Картотека утренних приветствийТрадиция «Утренний круг друзей»...