Утренний круг "Россия"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Седышева Эльвира Александровна

Утренний круг "Россия" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл utrenniy_krug_rossia_rech.docx17.07 КБ

Предварительный просмотр:

Утренний круг

-Дети слышите, громко колокольчик поет, ребятишек в круг зовет.

Сядем рядышком по кругу, скажем здравствуйте друг другу, нам здороваться не лень, всем привет и добрый день, если каждый улыбнется утро доброе начнется. –Доброе утро! (доброе утро)

-Настал новый день. Как хорошо, что мы с вами сегодня здесь вместе. Мы спокойны и добры.

-Дети, мы не выделись со вчерашнего дня. Чем же интересным вы можете поделиться с нами.

-А кто, будет первым рассказывать, что интересного у него произошло, мы узнаем с помощью веселого мяча, который будет перекатываться быстро-быстро из рук в руки, пока я произношу слова, а как только я закончу, у кого останется мяч, тот и расскажет нам, что же интересного у него произошло.

«Ты катись весёлый мячик быстро-быстро по рукам, у кого весёлый мячик тот сейчас расскажет нам»

- И первый самым интересным с нами поделится, Лена. (Мама с папой купили мне большую собаку)

-Замечательно!

-Кто же следующий расскажет нам, давай те узнаем с помощью нашего веселого мяча.

«Ты катись, веселый мячик быстро-быстро, у кого веселый мяч, тот сейчас расскажет нам»

-Маша, чем же интересным ты можешь с нами поделиться? (Мама принесла мне большой при большой дом для кукол)

-Отлично!

-Ну что кто же следующий нам расскажет  что интересного у него произошло.

«Ты катись весёлый мячик, быстро-быстро, у кого весёлый мяч, тот сейчас расскажет нам»

-Ира, что же у тебя интересного произошло? (Моя сестра рассказала, мне про международную  выставку в Москве, на ВДНХ)

-Это очень интересно. И так, вы знаете  о том что в Москве в настоящее время проходит выставка Россия, как нам узнать что это такое? (это большой дом, где много фотографий, это выставка картин)

-Дети, скажите что такое павильон? (это большой выставочный дом, в котором находится выставка)

-А как вы думаете 5 павильонов это много или мало? (много)

-А что вы можете сказать, когда речь идёт о 50 павильонов, какими жестами вы можете это показать?

-Теперь вы знаете, что такое 50 павильонов.

-У меня вопрос, а что бы вы хотели ещё узнать? (дать детям высказаться)  

-Я хотела бы вам рассказать интересный факт про эту замечательную выставку. Я вчера прочитала, что на этой выставке находиться более 50 павильонов, в одном из них рассказывается о нашей Костромской области, замечательных людях, богатых лесах и о мастерах ювелирах, костромских сырах

-Дети, что вы можете сказать о России, какая она?

-Я считаю её великой и могучей

-Предлагаю вам немного отдохнуть

По России мы идем,

Звонко песню мы поем

По силу шагаем

Ноги ровно поднимаем

Делай шаг-раз, два

Взмах руками-три, четыре

Поверните голову

Руки вверх и ноги шире

Пригнем высоко и побегаем немного

-Я приготовила для вас, красивую таблицу представьте что это план на день, где цифрами отображен порядок действий, а картинками мы можем обозначить, нашу с вами деятельность посмотрите, как сделаю это я.

Информацию о Москве мы узнаем в уголке познавательной деятельности, там для вас приготовлена, карта России, коллекции полезных ископаемых, альбомы и папки с иллюстрацией, и эту картинку я перетащу в первую строчку, вот так.

- В каких мероприятиях хотели бы поучаствовать, вы? (Дети по одному заполняют таблицу)

-Но прежде, чем начать работать с волшебной доской, вспомним правила работы

(Карандаш) – Замечательно. В уголке по продуктивной деятельности, есть все, что бы в своих работах отобразить величие нашей родины, огромные леса, широкие поля, высокие горы.

(Игра) – Что ты выложил? Что мы можем узнать в игре? (Как велик животный мир нашей родины). У нас проживают белые и бурые медведи, рыси, морские котики и верблюды, еще о многих животных мы узнаем в игре.

(Фильм)- Что за картинку ты выбрал? (Смотреть фильм).  Почему ты выбрал эту картинку? (Я хочу посмотреть фильм про Россию). Отлично. В фильме, который мы сегодня с вами посмотрим узнаем о достижениях нашей родины в разных областях: какие современные заводы и фабрики выпускают свою продукцию, какие  замечательные урожаи получают колхозники на полях Краснодарского края и о достижениях нашей области в ювелирном деле, ведь есть такая профессия ювелир.

(Семья) – А что ты этим хочешь сказать? (Спрошу маму, папу, а может старшего брата, они мне всегда рассказывают интересное). Дети, а я маленькая любила слушать рассказы моей бабушки, про Москву, она мне рассказывала, о московском кремле, на сколько он большой, о Останкинской башне.

(Компьютер) – Так, интересно, а почему ты выбрал именно эту картинку? (В интернете можно узнать всё что нам интересно, а помогут мне в этом родители). Да, я тоже интересно наблюдаю за своим младшим сыном, которому я разрешаю сидеть в интернете не долго, и это время он использует со своим дедушкой, который ему расскажет, всё самое интересное для него.

-А я бы хотела добавить вечерний круг, подведем итоги, и каждый из нас поделиться, как прошел его день, и смогли ли мы выполнить наш план на день.

-Предлагаю повторить еще раз наш план.

-Мы свами составили план на день, наши глаза устали, давайте дадим им отдохнуть, выполним гимнастику

Раз, два, три, четыре, пять (смотрим вправо и влево)

Ввысь летит ракета наша (смотрим верх и вниз)

Мы не сможем ее догнать (поморгали)

Мы можем только ахнуть (круговые движения глазам)

-В центре продуктивной деятельности есть различные изобразительные средства.

-А может быть вы придумаете какую-нибудь эстафету в центре физического развития и на площадке организуетесь на спортивную эстафету, и даже в названии команд можно использовать название связанные с Россией. Например: команда Кострома и команда Москва.

-Дети, помните в начале я задавала вопрос, о семье, подумайте и в конце дня скажите мне, почему вы считаете Россию великой и могучей

-Я думаю у нас будет увлекательный, плодотворный день, грустить нам будет некогда, а своими впечатлениями и эмоциями поделимся на вечернем круге.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс утренней гимнастики в старшей группе. Самоанализ утренней гимнастики.

Комплекс утренней гимнатики в старшей группе.Самоанализ утренней гимнастики....

Сценарий развлекательной утренней гимнастики совместно с родителями: «Флэшмоб по-детсадовски или утренняя гимнастика в честь Дня защиты детей «На зарядку – становись!»

Подготовил воспитатель:Большакова Ольга Николаевна1 июня 2016 годаСпассОформление и проведение: воспитатели Большакова О.Н.,Антонова Л.В., Митрофанова О.В., видео младший воспитатель: Лисенкова О.В.фо...

Утренний сбор "Утренний круг"

Возможность для детей эмоционально, приятно, познавательно общаться между собой и со взрослыми....

Консультация и проведение открытого показа утренней гимнастики для малоопытных воспитателей детского сада. На тему: «Роль музыки на утренней гимнастике»

В общей системе всестороннего и гармоничного развития человека, физическое развитие ребёнка дошкольного возраста занимает особое место. Одной из самых важных составляющих успеха физического разв...

Утренняя ритмическая гимнастика «Утренняя зарядка»

Авторская разработка предназначена для использования на утренней гимнастике, как физминутка на праздниках и развлечениях...

«Утренний круг» – как форма организации утреннего отрезка времени дошкольников.

Принцип развивающего образования, в условиях ФГОС ДО предполагает, что образовательное содержание предъявляется ребёнку с учётом его актуальных и потенциальных возможностей, усвоения этого содержания ...

Картотека утренних приветствий "Утренний круг друзей"

Картотека утренних приветствийТрадиция «Утренний круг друзей»...