Отчёт о проведённой работе Проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада с помощью подвижных игр. «Добро пожаловать»
материал

Иванова Наталья Александровна

 «Добро пожаловать»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_proektu_2023.docx23.62 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки по Р. Б.

Муниципальное образование

Бичурского района МАДОУ «Рябинка»

Отчёт о проведённой работе

Проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада с помощью подвижных игр. 

«Добро пожаловать»

          Выполнила: Иванова Н.А.


В данном проекте участвовали – 24 ребенка; - 24 родителя.

Актуальность выбранной темы заключена в том, что процесс адаптации ребенка к ДОУ имеет свои сложности, что обусловливает важную роль педагогической поддержки ребенка в этот период. Необходима такая организация жизни ребенка раннего возраста в учреждении, которая обеспечит наиболее адекватное, и почти безболезненное приспособление к новым условиям; позволит сформировать положительное отношение к детскому саду и навыкам общения, не только со взрослыми людьми, но и со сверстниками. Очень важно, чтобы этот переход был органичным и не травмирующим для ребенка.

Цель проекта – создать условия, обеспечивающие ребенку физический и психологический комфорт для облегчения периода адаптации к условиям ДОУ.

Задачи:

         Преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду.

         Организация воспитательно-образовательного процесса в соответствии с возрастными особенностями детей раннего возраста.

         Снятие эмоционального и мышечного напряжения.

         Развитие навыков взаимодействия детей друг с другом.

         Развитие игровых навыков, произвольного поведения.

         Формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей. 

Участники проекта: дети от 1-2,5 лет, воспитатели и родители.

Сроки реализации – сентябрь 2022 май 2023 г.

Условия необходимые для реализации проекта.

Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе. Помещение группы разделено на несколько секторов.

В игровой зоне поместили игрушки:

- для развития предметной деятельности - пирамидки, рыбки, погремушки, крупный и мелкий строительный материал расположены на полках, которые доступны детям.

- для развития движений - мячи разных размеров, машины, каталки, коляски, шары и шарики;

- для развития сюжетных игр - куклы, собачки, медвежата, предметы одежды, посуда, полотенце и т. п.; крупная мебель для кукольного уголка;

- для развития речи и обогащения впечатлений - набор игрушечных животных, набор кукол, книги, картинки.

- успокаивающее  действие на детей имеют игры с песком,  такие игры имеют большие развивающие возможности, но в период адаптации успокаивающее и расслабляющее действие (вносятся в группу по мере необходимости).

Формы организации взаимодействия с детьми.

В период адаптации детей к ДОУ целесообразно проводить игры, направленные на развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым, а также на сближение детей друг с другом,  на развитие двигательной активности. Использование игрушек-забав, игрушек-сюрпризов. Создание условий для общения детей со знакомыми игрушками и вещами.

         Игры, сближающие малышей друг с другом и с воспитателем.

         Игры, направленные на освоение окружающей среды ребенком и его знакомство с культурой поведения.

         Игры направленные на развитие взаимодействия между детьми.

         Физические упражнения и игры со спортивным инвентарем.

         Пальчиковые игры. Опыты для малышей.

         Музыкотерапия. Представляет собой метод, использующий музыку в качестве средства психологической коррекции состояния ребенка в желательном направлении развития. Музыкальные паузы включают в себя: звукоподражание и подпевание; песенки; слушание музыки, музицирование на детских музыкальных инструментах.

         Элементы телесной терапии (обнять, погладить).

Упражнения двигательного характера и подвижные игры приносят детям огромную радость, снимают эмоциональное напряжение, удовлетворяют потребность в движениях. Их обычно очень увлекает подвижные игры, они отвлекаются от своих переживаний. Помогает в снятии эмоционального напряжения

Этапы проекта.

Подготовительный этап.

Знакомство с родителями. Ознакомление  родителей с характеристикой  возрастных   возможностей  и показателями развития детей раннего возраста. Знакомство родителей с режимом дня пребывания детей в детском саду.

Знакомство с родителями и ребенком (определяются навыки, которые помогут ребенку легче адаптироваться, его индивидуальные особенности). Первоочередным является сбор сведений о ребёнке, семье. Это помогает нам правильно общаться с детьми в адаптационный период, помочь детям легче привыкнуть к новым для них условиям.

Информационное  сопровождение – «Памятка для родителей» по разделам:     «Адаптация. Что это такое?», «Как предупредить плохое поведение у ребёнка, после д/с в период адаптации», «Развиваем самостоятельность малыша» и т. д.

Создание развивающей среды, подбор методической, художественной литературы, иллюстрационных материалов, дидактических игр.

 Основной этап по реализации проекта проводился по  плану:

Составлен перспективный план проведения подвижных игр по темам образовательной программы;

 Итоговый этап:

Анализ проведенной работы. Определение степени адаптации ребёнка. Оформление фотоотчета "Мы в детском саду".  

Результаты адаптации детей группы раннего возраста  «Бабочки» за 2022-2023 учебный год.

Ф.И Ребенка

Дата рождения

Степень адаптации

1

Акатова Мария

15.12.2020г

Легкая

2

Бутакова Света

07.06.2021г

Средняя

3

Быков Сергей

07.03.2021г

Средняя

4

Григорьев Кирилл

22.08.2020г

Легкая

5

Григорьев Родион

21.12.2020г

Легкая

6

Ильющенко Катя

22.08.2020г

Легкая

7

Копосов Артем

11.12.2020г

Легкая

8

Нестерова Даша

24.01.2021г

Легкая

9

Просвиренников Никита

25.09.2020г

Средняя

10

Соковиков Вадим

31.08.2021г

Средняя

11

Токарева Ева

15.08.2020г

Легкая

12

Ткачева Катя

03.02.2021г

Средняя

13

Ткачева Рита

05.06.2021г

Средняя

14

Усов Ефим

20.07.2021г

Легкая

15

Федотова Наташа

24.12.2020г

Средняя

16

Чистякова Варя

10.08.2021г

Легкая

17

Ястребов Артем

07.01.2021г

Средняя

18

Афанасьева Вика

03.11.202г

Легкая

19

Непомнящих Дорофей

05.07.2020

Легкая

20

Иванов Родион

11.02.2020

Легкая

21

Андреев Рома

03.05.2020

Средняя

22

Хундадзе Мия

25.06.2021

Средняя

23

Душина Карина

24.07.2020

Средняя

24

Разуваев Сергей

21.04.2020

Средняя

Всего: Средняя степень адаптации 12 детей    50%

Всего:  Легкая степень адаптации 12 детей    50%

Таким образом:  

  12 детей адаптировались в легкой форме, т.е. к 15 дню пребывания у таких детей нормализовался сон, они нормально начинают есть. Настроение бодрое, приподнятое, дети исполняют ритуал прощания с близкими. Восстанавливается интерес к окружающему, речевая и познавательная  активность. Снижается заболеваемость.

     У 12 детей  адаптационный процесс прошел в  средней форме : они переболели по 2 – 3 раза; у них наблюдались признаки:  страх, упрямство, плаксивость, капризность. Но по истечению 1 месяца поведение у них нормализовалось и самочувствие улучшилось.

     Дети с тяжелой формой адаптации отсутствуют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Добро пожаловать!" проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада.

Проект   "Добро пожаловать!"  направлен на то, чтобы избежать осложнений  адаптационного периода и обеспечить оптимальное течение адаптации....

"Добро пожаловать в детский сад". Проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада.

Малыш переступает порог детского сада. В жизни ребенка наступает самый сложный период за все его пребывание в детском саду – период адаптации. Проект   "Добро пожаловать в детский...

Педагогический проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада «Добро пожаловать в ясельки!»

Необходима такая организация жизни ребенка раннего возраста в учреждении, которая обеспечит наиболее адекватное, и почти безболезненное приспособление к новым условиям; позволит сформировать положител...

"Добро пожаловать!" проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада.

quot;Добро пожаловать!"  проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада....

Проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада «Добро пожаловать!» 2020-2021 год

Малыш переступает порог детского сада. В жизни ребенка наступает самый сложный период за все его пребывание в детском саду – период адаптации. Адаптацией принято называть процесс вхождени...

Проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада "Добро пожаловать в детский сад!"

Цель проекта – создать условия, обеспечивающие ребенку физический и психологический комфорт для облегчения периода адаптации к условиям ДОУ....

"Добро пожаловать!" Проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада с помощью подвижных игр.

Цель проекта – создать условия, обеспечивающие ребенку физический и психологический комфорт для облегчения периода адаптации к условиям ДОУ.Задачи:·...