Технологическая карта россия
план-конспект занятия

Технологическая карта россия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_rossiya.docx20.83 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

ФИО участника: Воскресенская Елизавета Денисовна

№ участника: 

Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Тема занятия: «Путешествие по родному городу»

Возрастная группа: подготовительная к школе.

Цель занятия: понимание детьми значимости достопримечательностей нашего города.

Задачи занятия:

  1. Знать и называть достопримечательности родного города.
  2. Составлять описательные рассказы   из 5-7 предложений . Использовать в речи термины «достопримечательности моего родного города»,  «гордость», «Памятник павшим шарьинцам, погибшим в ВОВ», «Краеведческий музей», «Дом культуры», «Центр досуга», «робототехнический набор Мататалаб»
  3. Проявлять чувство любви к родному городу.

Дополнительные задачи:

  1. Осваивать основы начального программирования через применение роботехнического набора  Матататлаб на основе представлений  о  родном городе.
  2. Изображать предметы архитектуры  по памяти, соединяя в одном рисунке разные материалы для создания выразительного образа. Уметь свободно владеть карандашом при выполнении рисунка, осуществлять движение всей рукой при рисовании длинных линий, крупных форм, создавая изображения вокзал города Шарьи.
  3. Составлять алгоритмы и работать с маршрутным листом.

Словарная работа: понимать смысл и употреблять в речи слова: родина, достопримечательности России, «гордость», «Памятник павшим шарьинцам, погибшим в ВОВ», «Краеведческий музей», «Дом культуры», «Центр досуга».

Планируемый результат занятия: Дети демонстрируют основы начального программирования через применение роботехнического набора Мататалаб на основе представлений о родном городе.

Дети  демонстрируют  умение  составлять маршрут роботу, применяя  маршрутный лист, используя  технологию проектирования и  алгоритм   работы  для достижения цели робота.

Дети знают достопримечательности родного города., составляют о них описательные рассказы

Дети  проявляют  чувство любви  к  родному городу через описательные рассказы.

Дети изображают вокзал города Шарьи по памяти, соединяя в одном рисунке разные материалы для создания выразительного образа. свободно владеют карандашом при выполнении рисунка, осуществляют движение всей рукой при рисовании длинных линий, крупных форм.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Мотивировать детей на предстоящую деятельность, вызвать интерес к прочтению произведения.

   Создание условий для привлечения внимания детей

Вопросы, наблюдение, сюрпризный момент

Фронтальная форма организации

Дети обращают внимание на воспитателя, отвечают на вопросы воспитателя.

Дети заинтересованы предстоящей деятельностью, отвечают на вопросы.

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме

  Подготовка детей к беседе про Россию

Вопросы, объяснение,

Рассматривание, рассказ воспитателя

Погружение в деятельность

Внимание детей сконцентрирована беседу с воспитателем

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Донесение до детей значимости достопримечательностец, о том, какая наша родина, какие традиции нашей Родины

Проведение беседы,

Организация динамической паузы

Вопросы

беседа,

Образец речи педагога

.Дети отвечают на вопросы.

Дети  ответили на поставленные вопросы

2.3.

Этап практического решения проблемы

Решение поставленной проблемы через организацию дидактической игры на SMART доске. Применение робототехнического набора Мататалаб

 Напоминание ТБ при работе со SMART доской.

Проведение игры на SMART доске. Проведение экскурсии с помощью робототехнического набора Мататалаб. Проведение гимнастики для глаз

Пояснение

Указания

Оценка деятельности воспитателем

Дети демонстрируют усвоение материала включаясь в ИКТ игру и работая с роботехническим набором Мататалаб

Дети заинтересованы дидактической игрой и роботехническим набором Мататалаб

3.

Заключительный этап

Подведение итогов деятельности, получение опыта, формирование элементарных навыков оценки поведения героев произведения

 Беседа по достижению поставленных целей Формулировка вывода занятия

Вопросы,

Поощрение,

Оценка деятельности воспитателем

 

Дети отвечают на вопросы.  выводы, выдвигают свои предположения.

Дети удовлетворены деятельностью, с желанием делятся впечатлениями о прочитанном.

Дети  осознали значимость достопримечательностей о том, какая наша родина, какие традиции нашей Родины


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта конспекта непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по Золотому кольцу России»

Технологическая карта конспекта непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по Золотому кольцу России»...

Технологическая карта проведения НОД по окружающему миру на тему «Мы живем в России».

Технологическая карта проведения НОД по окружающему мируна тему «Мы живем в России»....

Технологическая карта ООД "Знаменитые спортсмены России"

Занятие по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие (Социальный мир)"...

Технологическая карта НОД Тема: «Россия - Родина наша»

Цель: формировать понятие о любви к Родине как одной из главных нравственных ценностей.Задачи: формировать понятие родины, как места, где человек родился, и страны, где он живёт;закрепить знания ...

Технологическая карта совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми "Моя родина – Россия".

Форма НОД:  Интегрированная НОДФорма организации: Фронтальная (групповая),Ведущий вид детской деятельности/образовательная область:  ПознаниеЦель НОД:  Создание условий для  развит...