Технологическая карта проведения НОД по окружающему миру на тему «Мы живем в России».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Соколова Ирина Анатольевна

Технологическая карта проведения НОД по окружающему мируна тему «Мы живем в России».

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №42

Приморского района Санкт-Петербурга

Технологическая карта проведения НОД по окружающему миру

на тему «Мы живем в России».

   

Подготовила: воспитатель

Соколова Ирина Анатольевна.

2020 г.


Технологическая карта проведения НОД по окружающему миру.

Тема:  «Мы живем в России».

Цель:  Расширить представление детей о России как стране, в которой они живут; о её столице. Закреплять и обобщать знания детей о символах России. Познакомить детей с основными неофициальными символами России. Воспитывать эмоционально-положительное отношение  к родному краю, городу, улице. Воспитывать чувство патриотизма. Обогащать и активизировать словарный запас детей.

Планируемый результат:

1. проявляют интерес к данной теме,

2. знают и называют символы России,.

3. поддерживают беседу, прроявляют активность и любознательность.

Интеграция областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие .

Форма проведения: фронтальная

Основные понятия: Родина, страна, герб, гимн, флаг, президент.

Материалы и оборудование: карта России, пейзажи России, герб, гимн, флаг, портрет президента России.

РЕКЛАМА

Этапы

Действия воспитателя

Действия детей

Время

1

Вводный

Воспитатель предлагает детям выйти на середину, встать в круг и поприветствовать друг друга.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

- Мы живём в одном краю, всех я вас приветствую! Настроение у всех хорошее?

- Мы живем в огромной прекрасной стране. Как она называется? 

- Правильно, Россия. А какая она наша Россия?

- Россия - наша Родина. Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое «Родина»?

Великую землю, Любимую землю,

Где мы родились и живём,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовём.

- Родина - это и дом, в котором мы живём, и наши предки, наши мамы, папы, бабушки и дедушки. Город, со своими улицами и парками.

- А как называют людей, живущих в нашей стране?

дети слушают и отвечают на вопросы

3 минуты

2

Основной

- Посмотрите внимательно на карту России. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Вот как много места занимает Россия. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой надо ехать 7 дней - неделю, а на самолёте лететь почти сутки. И вот сегодня я предлагаю путешествие по нашей Родине - России. Вы хотите со мной отправиться в путешествие?

- Тогда я предлагаю вам отправиться в нелегкий путь.

- Ребята на чём можно путешествовать?

- Я предлагаю вам отправиться в путешествие на поезде. Вставайте паровозиком, нам пора отправляться.

Станция №1

- Ребята, мы с вами прибыли на станцию, которая называется «Государственная». В каждом государстве есть самый главный город. Главный город страны называется столица. И у нас в России такой город тоже есть. - Ребята, как называется столица России?

Москва.

Москва - это Красная площадь,

Москва - это башни Кремля,

Москва - это сердце России,

Которое любит тебя.

Воспитатель показывает фотографию Красной площади Москвы.

- Ребята, а кто же управляет такой большой страной?

- Президентом нашей страны является ...?

- Молодцы, ребята, правильно. В.В. Путин.

Воспитатель показывает фотографию В.В. Путина

Вы ответили на все вопросы.

Нам пора отправляться в путь (звучит музыка).

Станция №2.

- Ребята, мы с вами прибыли на станцию, которая называется «Знаки и символы». У всякой страны есть три обязательных символа (знака). По ним всегда можно узнать, о какой стране идёт речь. Есть такие символы и у нашей Родины - России.

- Кто из вас, ребята, может назвать три символа нашей страны? 

- Ребята, давайте с вами посмотрим, хорошо ли вы знаете флаг нашей Родины! Найдите флаг нашей страны среди других.

- Как выглядит флаг нашей страны?

- Сколько полос на флаге России?

- Какого цвета полосы на флаге? 

- Молодцы, правильно. А вы знаете значение полос на нашем флаге? - - Какое значение имеет красный, синий, белый цвет?

Далее воспитатель показывает герб России и рассказывает о нем.

-Что изображено на нашем гербе? (двуглавый орел со скипетром и державой, на щите изображен Георгий Победоносец на коне, он копьем поражает змея, что символизирует победу добра над злом)

- Герб является знаком отличия, эмблемой государства. Его изображение помещается на флагах, печатях, монетах, на паспорте гражданина России.

- Ребята, а что же такое - гимн?

- Молодцы! Гимн - это главная песня страны, его слушают стоя. У каждой страны свой гимн. Когда играет гимн России, то нужно вставать и слушать его стоя. Когда мы встаем во время звучания гимна - мы выражаем своё уважение к нашему государству, нашей стране. Ребята давайте с вами встанем с наших стульчиков и прослушать отрывок гимна нашей Родины!

Звучит гимн России.

- Какой красивый гимн нашей страны.

А нам с вами пора двигаться дальше (звучит музыка).

Станция №3.

-Ребята, мы с вами прибыли на станцию, которая называется «Природная». 

Физминутка:

Ветер веет над полями,

И качается трава.            (дети плавно качают руками над головой)

Облако плывет над нами,

Словно белая гора.                (потягивания — руки вверх.)

Ветер пыль над полем носит.

Наклоняются колосья —

Вправо-влево, взад-вперёд,

А потом наоборот.               (наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)

Мы взбираемся на холм,          (ходьба на месте)

Там немного отдохнём.             (сесть на стульчики)

- Любой русский человек, находясь далеко от дома, при слове Родина вспоминает и представляет что-то своё, очень-очень родное. Оказалось, что представления у многих людей совпадают. Для многих людей символом России является белоствольная берёзка (фото), потому что таких берёз, берёзовых рощ нет больше нигде в мире.

- Ребята, давайте рассмотрим берёзку и скажем, какая она?

- Какое очаровательное дерево - берёза. Похожа она на стройную девушку в белом сарафане. Это дерево - символ русского народа. О ней поют песни, пишут стихи, складывают сказки. Где бы ни росла берёзка, всюду она приносит людям радость и свет.

- Ребята, наше путешествие заканчивается, и нам пора возвращаться домой! Давайте встанем паровозиком и отправимся домой (звучит музыка).

рассматривают карту России, слушают и отвечают на вопросы

находят флаг России из числа других

дети отвечают, что

белая полоса символизирует- мир, чистоту,

синяя полоса - синее небо и верность;

 красная полоса символизирует храбрость, мужество, отвагу.

рассматривают герб

слушают гимн

выполняют движения согласно тексту

.

20 минут

3

Заключительный

- Вот ребята мы и дома.

Послушайте, пожалуйста, стихотворение Александровой Зинаиды Александровны «Родина»

Если скажут слово “Родина”,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.

У реки берёзка-скромница
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор…
В лужах первые кораблики,
Над скакалкой топот ног
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.

Или степь от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!

- Будущее нашей страны России во многом зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы любите свою Родину, что хорошего сможете для нее сделать, когда станете взрослыми людьми. Но вы уже сейчас можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих  друзей и близких, не будете ссориться, Давайте посмотрим, друг на друга, улыбнёмся, и не будем забывать, что мы с вами - россияне, народ очень мудрый, терпеливый и добрый.

Давайте дружно скажем: “Если дружба велика - будет Родина крепка».

2 минуты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологические карты по знакомству с окружающим миром

Занятия по знакомству с окружающим миром...

Технологические карты по знакомству с окружающим миром

Занятия по знакомству с окружающим миром...

Технологические карты по знакомству с окружающим миров

Занятия по знакомству с окружающим миром...

Технологическая карта Открытого занятия по окружающему миру в подготовительной группе

Технологическая карта Открытого занятия по окружающему миру в подготовительной группе...

Технологическая карта по ознакомлению с окружающим миром на тему «Хлеб – всему голова».

Технологическая карта по ознакомлению с окружающим миром на тему «Хлеб – всему голова»....

Технологическая карта по ознакомлению с окружающим миром с применением ИКТ (СМАРТ) оборудования

Технологическая карта по ознакомлению с окружающим миром с применением ИКТ (СМАРТ) оборудования "В гости к Барбоскиным"Тема: «В гости к Барбоскиным»Возрастная группа: старша...

Технологическая карта Младшая группа по Окружающему миру "Путешествие в африку"

Цель: Знакомство детей с животными жарких странЗадача: Познакомить детей с животными жарких стран и их детёнышами. Уточнить знания детей о правилах поведения с дикими животными.Развивать смекалку, вни...