Технологическая карта Младшая группа по Окружающему миру "Путешествие в африку"
учебно-методический материал по окружающему миру (младшая группа)

Траторова Варвара Александровна

Цель: Знакомство детей с животными жарких стран

Задача: Познакомить детей с животными жарких стран и их детёнышами. Уточнить знания детей о правилах поведения с дикими животными.

Развивать смекалку, внимание, память, воображение, логическое мышление, мелкую и общую моторику. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_afriku.docx22.32 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ

Окружающий мир «Путешествие в Африку»

Автор-разработчик: Траторова В. А. 

Возрастная адресованность: Младшая группа детского сада.                 Длительность мероприятия: 15 мин.

Цель: Знакомство детей с животными жарких стран

Задача: Познакомить детей с животными жарких стран и их детёнышами. Уточнить знания детей о правилах поведения с дикими животными.

Развивать смекалку, внимание, память, воображение, логическое мышление, мелкую и общую моторику. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

Предварительная работа беседы с детьми о животных жарких стран.

Материалы. Картинки с животными саванны

Раздаточный материал.  Рабочие листы с заданиями

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, творческое

Этап занятия, задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность детей

Результаты этапа

Время (в соответствии с возрастом)

Вводная часть

Организационный момент

Создать атмосферу психологической безопасности и эмоциональной поддержки детей. Переключить внимание детей на предстоящую деятельность

Ввод персонажа, Слоненок, который потерял маму

Загадываем загадки

Про животных

 (Жираф, носорог, бегемот, лев, слон, крокодил, зебра, Африка)

Отгадываем загадку

Организация детей.

Формирование познавательной мотивации

Эмоциональный настрой на занятие

2 мин.

Проблемная ситуация (или мотивация),[1] постановка и принятие детьми цели занятия.

Проектирование выхода из проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам

  Предлагает детям найти выход из проблемной ситуации

Вопросы:

Как называются детеныши Льва? Обезьяны, Крокодила? Бегемота?

Физкультминутка  Бегемот .

 Посмотрите: бегемот

 В жаркой Африке живёт.

Целый день в реке сидит,

Корни ест он или спит.

Ночью он не будет спать,

Выйдет травки пощипать

И затопчет все луга —

Тяжела его нога.

А потом опять поспать

Заберётся в воду,

Так проходят его дни,

Так проходят годы...

Принимают проблемную ситуацию и ее решение

2 мин

Основная часть

«Открытие» детьми новых знаний,  способа действий, расширение имеющихся представлений.

Восприятие и усвоение, «присвоение» нового

Используя подводящий диалог, организует построение нового знания, которое четко фиксируется им вместе с детьми в речи.

Рассматриваем картинки Слона и слоненка

Обсуждение с детьми чем они отличаются

Почему слон  - это мама слонёнка?

Что у них общего?

 А в чём различие?

 А для чего слонам хобот?

Рассматривают картину

Развивающая, познавательная, интеллектуальная, практическая, поисковая деятельность.

Дети приобретают опыт конструктивного взаимодействия со сверстниками и педагогом, самостоятельности.

 4 мин

Практическая часть. Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Включает новое знание в систему знаний ребенка.

Включает дополнительные задания на тренировку мыслительных операций.

 Раздаем листы с заданием.

«Где, чья тень».

«Присваивают» новое знание, умение, применяют его в игровой, практической деятельности

Отгадывание загадок

Дети приобретают опыт обогащения детской деятельности за счет новых умений и знаний

5 мин

Заключительная часть

Итог занятия.

Систематизация знаний.

Рефлексия

Организует анализ цели детской деятельности

Совместно с детьми фиксирует новое знание в устной речи и организует осмысление их деятельности на занятии с помощью вопросов: «Что мы сегодня узнали?»

Рассказывают о том, что они делали, что узнали, чему научились.

Контроль и оценка результатов деятельности, рефлексия, подведение итогов

2 мин



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта средняя группа ознакомление с окружающим: "Я - помощник"

Технологическая карта для детей средней группы по ознакомлению с окружающим миром: "Я - помощник"...

Технологическая карта НОД "Ознакомление с окружающим"

Формирование у детей способность самостоятельно обследовать объект для выяснения  признаков у объекта....

Технологическая карта средняя группа, ознакомление с окружающим: "Идет зима аукает"

Технологическая карта средняя группа, ознакомление с окружающим: "Идет зима аукает"...

Технологическая карта проведения НОД по окружающему миру на тему «Мы живем в России».

Технологическая карта проведения НОД по окружающему мируна тему «Мы живем в России»....

Технологические карты по знакомству с окружающим миром

Занятия по знакомству с окружающим миром...

Технологическая карта Открытого занятия по окружающему миру в подготовительной группе

Технологическая карта Открытого занятия по окружающему миру в подготовительной группе...

Технологическая карта Младшая группа по Окружающему миру "Одежда весной"

Цель учить детей дифференцировать виды одежды по временам года; называть ее частиЗадачи: Закреплять знание названий предметов одежды, обуви, головных уборов и их частей, обобщающее слово «одежда...