Технологическая карта Младшая группа по Окружающему миру "Одежда весной"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Траторова Варвара Александровна

Цель учить детей дифференцировать виды одежды по временам года; называть ее части

Задачи: Закреплять знание названий предметов одежды, обуви, головных уборов и их частей, обобщающее слово «одежда»; Активизировать словарь детей по теме, развивать связную речь; Развивать память, воображение. . Воспитывать у детей аккуратность и бережное отношение к предметам своей одежды.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odezhda_vesnoy.docx21.39 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ

Окружающий мир «Одежда весной»

Автор-разработчик: Траторова В. А.

 Возрастная адресованность: Младшая группа детского сада.                 Длительность мероприятия: 15 мин.

Цель учить детей дифференцировать виды одежды по временам года; называть ее части 

Задачи: Закреплять знание названий предметов одежды, обуви, головных уборов и их частей, обобщающее слово «одежда»; Активизировать словарь детей по теме, развивать связную речь; Развивать память, воображение. . Воспитывать у детей аккуратность и бережное отношение к предметам своей одежды.

Предварительная работа беседы с детьми о весне, наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов о весне, заучивание стихотворений, разгадывание загадок, рассматривание картин и иллюстраций.

Материалы.  

Раздаточный материал.  Карточки с весенней одеждой

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, творческое

Этап занятия, задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность детей

Результаты этапа

Время (в соответствии с возрастом)

Вводная часть

Организационный момент

Создать атмосферу психологической безопасности и эмоциональной поддержки детей. Переключить внимание детей на предстоящую деятельность

Будит ласково весна
Всю природу ото сна.
Засветило солнце ярче, 

Заглянуло в каждый дом.

Приход в гости куклы Насти в зимней одежде

Вопросы:

Правильно ли Настя оделась для прогулки?

Какую одежду одела Настя?

Что больше подходит для весенней прогулки?

Слушают стихотворение

Отвечают на вопросы

Организация детей.

Формирование познавательной мотивации

Эмоциональный настрой на занятие

2 мин.

Проблемная ситуация (или мотивация),[1] постановка и принятие детьми цели занятия.

Проектирование выхода из проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам

  Предлагает детям найти выход из проблемной ситуации

На доске много разной одежды разных времен. Предлагается детям найти в каждом ряду лишнюю не подходящую одежду

Дидактическая игра «Найди лишнее»

Проводится пальчиковая игра «Весной», Л.Герасимова:
Вот закапали сосульки: (стучать пальцами по ладошке)
Кап-кап! Кап-кап-кап!
Их весною солнышко (делать руками «фонарики»)
Согревает так.
Побежал малыш по лужам: (стучать ладошками по коленям)
Топ! Топ! Топ!
Звонко хлопает в ладоши: (хлопать в ладоши)
Хлоп! Хлоп! Хлоп!

Принимают проблемную ситуацию и ее решение

2 мин

Основная часть

«Открытие» детьми новых знаний,  способа действий, расширение имеющихся представлений.

Восприятие и усвоение, «присвоение» нового

Используя подводящий диалог, организует построение нового знания, которое четко фиксируется им вместе с детьми в речи.

Ребята, когда тает снег, бегут ручьи – то это ранняя весна.

Рассматривание картины «Весна в лесу, весна в городе»

Вопросы:

Как мы оденемся для прогулки в лесу?

Как мы оденемся для прогулки в городе?

Рассматривают картину

Развивающая, познавательная, интеллектуальная, практическая, поисковая деятельность.

Дети приобретают опыт конструктивного взаимодействия со сверстниками и педагогом, самостоятельности.

 4 мин

Практическая часть. Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Включает новое знание в систему знаний ребенка.

Включает дополнительные задания на тренировку мыслительных операций.

Игра «Какую одежду я спрятала?»

«Присваивают» новое знание, умение, применяют его в игровой, практической деятельности

Дети приобретают опыт обогащения детской деятельности за счет новых умений и знаний

5 мин

Заключительная часть

Итог занятия.

Систематизация знаний.

Рефлексия

Организует анализ цели детской деятельности

Совместно с детьми фиксирует новое знание в устной речи и организует осмысление их деятельности на занятии с помощью вопросов: «Что мы сегодня узнали?»

Рассказывают о том, что они делали, что узнали, чему научились.

Контроль и оценка результатов деятельности, рефлексия, подведение итогов

2 мин



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта. Старшая группа. Апрель - 1 неделя. Тема: «Весна. Перелетные птицы»

Технологическая карта. Планирование. Поможет педагогам в работе....

Технологическая карта интегрированного занятия на тему: «Гимн весне!» (в произведениях Н.А. Римского-Корсакова, М.В. Нестерова, А.Н. Островского) с детьми подготовительной к школе группы

Технологическая карта интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы(НОД)Непосредственная образовательная деятельность по формированию эмоционально-ценностного отношения к искусству...

Технологическая карта средняя группа ознакомление с окружающим: "Я - помощник"

Технологическая карта для детей средней группы по ознакомлению с окружающим миром: "Я - помощник"...

Технологическая карта средняя группа, ознакомление с окружающим: "Идет зима аукает"

Технологическая карта средняя группа, ознакомление с окружающим: "Идет зима аукает"...

Технологическая карта Открытого занятия по окружающему миру в подготовительной группе

Технологическая карта Открытого занятия по окружающему миру в подготовительной группе...

Конспект открытого занятия в младшей группе по окружающему миру "Весна"

Открытое занятие в младшей группе по окружающему миру "Весна" Цель: формирование у детей представлений об изменениях, происходящих в природе с приходом весны.Задачи:Уточнить и сист...

Технологическая карта Младшая группа по Окружающему миру "Путешествие в африку"

Цель: Знакомство детей с животными жарких странЗадача: Познакомить детей с животными жарких стран и их детёнышами. Уточнить знания детей о правилах поведения с дикими животными.Развивать смекалку, вни...