Конспект открытого занятия во 2 младшей группе по окружающему миру "весна пришла" и самоанализ .
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 25»
Конспект открытого занятия во второй младшей группе № 1
по окружающему миру « Весна пришла»
Выполнила воспитатель: Лебедева И.В
Воронеж , 2025 г
Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц.
Программные задачи:
Образовательные:
-Систематизировать знания детей о весне;
-Закрепить у детей знания о жизни диких животных и птиц в весенний период;
-Развивать умение отгадывать загадки;
-Расширять словарный запас прилагательных;
-Упражнять в согласовании слов в предложении;
-Закреплять знания геометрических фигур;
Развивающие:
-Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми;
-Развивать умение использовать в беседе накопленные знания;
-Формировать эмоциональную отзывчивость;
-Развивать логическое мышление;
-Развивать наблюдательность, внимание, творческие способности детей;
Воспитательные:
-Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.
Интегрируемые образовательные области:
-Познавательное развитие;
-Речевое развитие;
-Художественно- эстетическое развитие;
-Физическое развитие;
-Социально-коммуникативное развитие.
Виды деятельности:
-Игровая ;
-Познавательная;
-Музыкально-художественная;
-Продуктивная.
Методы:
-Словесный-ответы на вопросы;
-Наглядный-рассматривание;
-Игровой -игры;
-Практический-конструирование.
Оборудование: ноутбук , презентация , картинки с изображением птиц , фигурки диких животных , набор геометрических фигур на каждого ребёнка.
Предварительная работа: беседа с детьми о весне, наблюдение за весенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов о весне , заучивание стихотворений , разгадывание загадок , рассматривание картинок и иллюстраций.
Ход занятий:
Воспитатель:
-Ребята , а вы любите когда к нам приходят гости .(Да)
-Давайте с вами поздороваемся с гостями. (Здравствуйте)
(Дети становятся в круг)
В круг ребята соберёмся.
Вправо, влево повернёмся,
И друг другу улыбнёмся
Тише, тише ,тишина
Заниматься нам пора!
Воспитатель:
-Ребята ,у меня для вас есть загадка.
Тает снежок , ожил лужок,
День прибывает, когда это бывает?
Дети: Весной.
Воспитатель: Да правильно, весной. Это замечательное и прекрасное время года. Весной вся природа просыпается, оживает. Давайте вспомним с вами первые признаки весны , которые мы наблюдали на прогулки.
Дети: Весной мы одеваем легкую одежду;
Весной появляются листочки и почки на деревьях;
Весной распускаются первые цветы;
Весной появляется зеленая травка;
Весной прилетают перелетные птицы;
Весной солнце светит ярче, становиться тепло,
Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться на прогулку в сказочный лес. Хотите ?
Дети : Да
Ребята , а как же себя нужно вести в природе? (не мусорить, не рвать цветы, не ломать ветки).
Физкультминутка:
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке.
Шагают наши ножки,
Шагают наши ножки.
Раз ,два ,три и мы в лес пришли.
Воспитатель: Ой ребята, посмотрите сколько деревьев растет в лесу. Какие деревья вы знаете?
Дети: Дуб, береза, ель, сосна.
Воспитатель: Есть еще много других деревьев , которые растут в наших лесах : липа, тополь, осина.
Какие изменения произошли с деревьями весной?
Дети: На деревьях появились почки и листочки . Они стали зелеными и красивыми.
Воспитатель:
-Ребята посмотрите пенек, а на нем какой-то конверт лежит.
-Давайте посмотрим что там? Да здесь загадки о животных, вы хотите их отгадать?
Дети: Да
Сердитый недотрога живет в глуши лесной,
Иголок очень много ,а нитки не одной, (Ежик)
Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка)
Комочек пуха, длинное ухо,
Летом серый, а зимой белый. (Заяц)
Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой -спит в берлоге снеговой. (Медведь)
Рыжая плутовка, хитра да ловка,
Хвост пушистая - краса , а зовут ее . (Лиса)
Дети: лиса, белка ,медведь ,заяц ,еж.
Воспитатель: -А почему они называются дикими?
Дети: Потому что они живут в лесу.
Воспитатель: Что с животными происходит весной? Какие звери меняют шубку?
Дети: Заяц, белка.
Воспитатель: Шубка у зайца была какая зимой?
Дети: Белая,
Воспитатель: А весной?
Дети: Серая.
Воспитатель: А у белки (зимой - серая, весной - рыжая).
Воспитатель: А какие из этих зверей зимой спят ,а весной просыпаются?
Дети: Медведь, ёж.
Воспитатель: Молодцы ребята!
Воспитатель:
-А ещё весной к нам возвращаются перелётные птицы.
-А каких перелётных птиц вы знаете?
Дети: ласточка, скворец, грач ,соловей.
Воспитатель: Правильно ребята! А давайте с вами поиграем в «птичек»
Летели птички
Все невелички
Летели, летели
Взяли присели
Потом опять полетели
И на стульчики прилетели.
Воспитатель: -Весной перелётные птицы строят гнезда и заселяются в домики .
Как он называется?
Дети : Скворечник.
Воспитатель: Кто живёт в этом домике?
Дети: Скворцы.
Воспитатель: - Вот и к нам прилетело много скворцов , а скворечник у нас один . Давайте ребята построим домики для птиц , чтобы всем хватило.
Воспитатель: На экране домик , сложенный из геометрических фигур. По образцу или с помощью воспитателя строим домик.

Рефлексия:
Воспитатель: Ну вот мы и погуляли по весеннему лесу и наше занятие подошло к концу. Вы много знаете.
-А что вам запомнилось и понравилось?
Самоанализ открытого занятия по окружающему миру во второй младшей группе « Весна пришла».
Анализ:
1.Достижение цели и задачи:
Считаю, что цель занятия была достигнута. Дети познакомились с основными признаками весны и активно участвовали во всех видах деятельности. Задачи были реализованы в полнм объеме.
2. Эффективность использованных методов и приемов:
Наглядные, словесные, игровые и практические методы и приемы оказались эффективными. Использование картинок, иллюстраций и игр помогло удержать внимание детей и сделать обучения интересным и увлекательным.
3. Активность детей:
Дети были достаточно активны, проявляли интерес к теме занятия, охотно отвечали на вопросы воспитателя.
4. Сложности и пути их преодолевания: Возможные сложности:
- Некоторые дети испытывали затруднение при ответе на вопросы.
- Не всем детям может быть интересно творческое занятие.
- Кто-то отвлекался во время беседы.
Пути преодоления:
- Индивидуальный подход к каждому ребенку.
- Повторное объяснение материала для тех, кто испытывает трудности.
- Использование различных форм работы для поддерживания интереса.
Привлечение к беседе менее активных детей.
5. Результаты занятия:
Дети расширили свои знания о весне, пополнили словарный запас, развили наблюдательность и мелкую моторику рук. В группе царила дружелюбная и творческая атмосфера.
6. Выводы и предложения:
Занятие прошло успешно. В дальнейшем планирую использовать больше наглядного материала (например, настоящие веточки с набухшими почками) и организовать наблюдения за весенними изменениями в природе во время прогулок. Также можно добавить музыкальное сопровождение с весенними звуками природы.
В целом, я довольна проведенным занятием. Дети проявили интерес к теме, активно участвовали в работе и показали хорошие результаты. Необходимо продолжать работу по формированию у детей представлений о сезонных изменениях в природе, используя различные формы и методы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия в старшей группе по окружающему миру : "Покорение космоса"
Покорение космоса.Цель: Дать детям представление о космосе и космонавтике. Вызвать интерес к космосу.Задачи:1. Образовательная: Формировать первоначальное представление о...

План - конспект открытого занятия в старшей группе по окружающему миру «Путешествие в Зубную страну»
Образовательная область: «Познавательно-исследовательская». Цель: Содействовать самостоятельному и осознанному выполнению правил личной гигиены (особенно гигиены зубов). Образовательные за...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по окружающему миру на тему "Лес в жизни человека".
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по окружающему миру на тему "Лес в жизни человека"....

Конспект открытого занятия в младшей группе по окружающему миру.
Цель: Расширить представление детей о диких животных.Задачи:1.Познавательное развитие: Формировать представление об обитателях леса, их внешнем виде и особенностях образа жизни2.Речевое развитие: Форм...

Открытое занятие в младшей группе по окружающему миру на тему: «Домашние животные»
занятие в младшей группе по окружающему миру...

Конспект открытого занятия в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Кто живет на водоёмах?».
Образовательная область: Познавательное развитие.Вид занятия: Интегрированное.Формы организации непосредственно образовательной деятельности: фронтальная, индивидуальная.Цель: Закрепление знаний детей...

Конспект открытого занятия в младшей группе по окружающему миру "Весна"
Открытое занятие в младшей группе по окружающему миру "Весна" Цель: формирование у детей представлений об изменениях, происходящих в природе с приходом весны.Задачи:Уточнить и сист...
