Конспект открытого занятия во 2 младшей группе по окружающему миру "весна пришла" и самоанализ .
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Лебедева Ирина Валериевна

             МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 25»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект открытого занятия во второй младшей группе № 1

                 по окружающему миру « Весна пришла»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                Выполнила воспитатель: Лебедева И.В

 

 

 

                                       Воронеж , 2025 г

Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц.

 

Программные задачи:

Образовательные:

-Систематизировать знания детей о весне;

-Закрепить у детей знания о жизни диких животных и птиц в весенний период;

-Развивать умение отгадывать загадки;

-Расширять словарный запас прилагательных;

-Упражнять в согласовании слов в предложении;

-Закреплять знания геометрических фигур;

 

Развивающие:

-Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми;

-Развивать умение использовать в беседе накопленные знания;

-Формировать эмоциональную отзывчивость;

-Развивать логическое мышление;

-Развивать наблюдательность, внимание, творческие способности детей;

 

Воспитательные:

-Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.

 

Интегрируемые образовательные области:

-Познавательное развитие;

-Речевое развитие;

-Художественно- эстетическое развитие;

-Физическое развитие;

-Социально-коммуникативное развитие.

 

Виды деятельности:

-Игровая ;

-Познавательная;

-Музыкально-художественная;

-Продуктивная.

 

Методы:

-Словесный-ответы на вопросы;

-Наглядный-рассматривание;                       

-Игровой -игры;

-Практический-конструирование.

 

 

Оборудование: ноутбук , презентация , картинки с изображением птиц , фигурки диких животных , набор геометрических фигур на каждого ребёнка.

 

Предварительная работа: беседа с детьми о весне, наблюдение за весенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов о весне , заучивание стихотворений , разгадывание загадок , рассматривание картинок и иллюстраций.

 

Ход занятий:

 

Воспитатель:

-Ребята , а вы любите когда к нам приходят гости .(Да)

-Давайте с вами поздороваемся  с гостями. (Здравствуйте)

(Дети становятся в круг)

В круг ребята соберёмся.

Вправо, влево повернёмся,

И друг другу улыбнёмся

Тише, тише ,тишина

Заниматься нам пора!

Воспитатель:

-Ребята ,у меня для вас есть загадка.

Тает снежок , ожил лужок,

День прибывает, когда это бывает?

Дети: Весной.

Воспитатель: Да правильно, весной. Это замечательное и прекрасное время года. Весной вся природа просыпается, оживает. Давайте вспомним с вами первые признаки весны , которые мы наблюдали на прогулки.

Дети: Весной мы одеваем легкую одежду;

Весной появляются листочки и почки на деревьях;

Весной распускаются первые цветы;

Весной появляется зеленая травка;

Весной прилетают перелетные птицы;

Весной солнце светит ярче, становиться тепло,

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться на прогулку в сказочный лес. Хотите ?

Дети : Да

Ребята , а как же себя нужно вести в природе? (не мусорить, не рвать цветы, не ломать ветки).

Физкультминутка:

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке.

Шагают наши ножки,

Шагают наши ножки.

Раз ,два ,три и мы в лес пришли.

Воспитатель: Ой ребята, посмотрите сколько деревьев растет в лесу. Какие деревья вы знаете?

Дети: Дуб, береза, ель, сосна.

Воспитатель: Есть еще много других деревьев , которые растут в наших лесах : липа, тополь, осина.

Какие изменения произошли с деревьями весной?

Дети: На деревьях появились почки и листочки . Они стали зелеными и красивыми.

Воспитатель:

-Ребята посмотрите пенек, а на нем какой-то конверт лежит.

-Давайте посмотрим что там? Да здесь загадки о животных, вы хотите их отгадать?

Дети: Да

 

Сердитый  недотрога живет в глуши лесной,

Иголок  очень много ,а нитки не одной, (Ежик)

 

Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка)

 

Комочек пуха, длинное ухо,

Летом серый, а зимой белый. (Заяц)

 

Хозяин лесной просыпается весной,

А зимой -спит в берлоге снеговой. (Медведь)

 

Рыжая плутовка, хитра да ловка,

Хвост пушистая - краса , а зовут ее . (Лиса)

 

Дети: лиса, белка ,медведь ,заяц ,еж.

Воспитатель: -А почему они называются дикими?

Дети: Потому что они живут в лесу.

Воспитатель: Что с животными происходит весной? Какие звери меняют шубку?

Дети: Заяц, белка.

Воспитатель: Шубка у зайца была какая зимой?

Дети: Белая,

Воспитатель: А весной?

Дети: Серая.

Воспитатель: А у белки (зимой - серая, весной - рыжая).

Воспитатель: А какие из этих зверей зимой спят ,а весной просыпаются?

Дети: Медведь, ёж.

Воспитатель: Молодцы ребята!

Воспитатель:

-А ещё  весной к нам возвращаются перелётные птицы.

-А каких перелётных птиц вы знаете?

Дети: ласточка, скворец, грач ,соловей.

Воспитатель: Правильно ребята! А давайте с вами поиграем в «птичек»

Летели птички

Все невелички

Летели, летели

Взяли присели

Потом опять полетели

И на стульчики прилетели.

Воспитатель: -Весной перелётные птицы строят гнезда и заселяются в домики .

Как он называется?

Дети : Скворечник.

Воспитатель: Кто живёт в этом домике?

Дети: Скворцы.

Воспитатель: - Вот и к нам прилетело много скворцов , а скворечник у нас один . Давайте ребята построим домики для птиц , чтобы всем хватило.

Воспитатель: На экране домик , сложенный из геометрических фигур. По образцу или с помощью воспитателя строим домик.

 

Рефлексия:

Воспитатель: Ну вот мы и погуляли по весеннему лесу и наше занятие подошло к концу. Вы много знаете.

-А что вам запомнилось и понравилось?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самоанализ открытого занятия по окружающему миру во второй                                        младшей группе « Весна пришла».

Анализ:

 

1.Достижение цели и задачи:

Считаю, что цель занятия была достигнута. Дети познакомились с основными признаками весны и активно участвовали во всех видах деятельности. Задачи были реализованы в полнм объеме.

 

2. Эффективность использованных методов и приемов:

Наглядные, словесные, игровые и практические методы и приемы оказались эффективными. Использование картинок, иллюстраций и игр помогло удержать внимание детей и сделать обучения интересным и увлекательным.

 

3. Активность детей:

Дети были достаточно активны, проявляли интерес к теме занятия, охотно отвечали на вопросы воспитателя.

 

4. Сложности и пути их преодолевания: Возможные сложности:

 

  • Некоторые дети испытывали затруднение при ответе на вопросы.
  • Не всем детям может быть интересно творческое занятие.
  • Кто-то отвлекался во время беседы.

Пути преодоления:

  • Индивидуальный подход к каждому ребенку.
  • Повторное объяснение материала для тех, кто испытывает трудности.
  • Использование различных форм работы для поддерживания интереса.

Привлечение к беседе менее активных детей.

 

5. Результаты занятия:

Дети расширили свои знания о весне, пополнили словарный запас, развили наблюдательность и мелкую моторику рук. В группе царила дружелюбная и творческая атмосфера.

 

6. Выводы и предложения:

Занятие прошло успешно. В дальнейшем планирую использовать больше наглядного материала (например, настоящие веточки с набухшими почками) и организовать наблюдения за весенними изменениями в природе во время прогулок.  Также можно добавить музыкальное сопровождение с весенними звуками природы.

 

В целом, я довольна проведенным занятием. Дети проявили интерес к теме, активно участвовали в работе и показали хорошие результаты. Необходимо продолжать работу по формированию у детей представлений о сезонных изменениях в природе, используя различные формы и методы.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия в старшей группе по окружающему миру : "Покорение космоса"

Покорение космоса.Цель: Дать детям представление о космосе и космонавтике. Вызвать интерес к космосу.Задачи:1.     Образовательная: Формировать первоначальное представление о...

План - конспект открытого занятия в старшей группе по окружающему миру «Путешествие в Зубную страну»

Образовательная область: «Познавательно-исследовательская». Цель: Содействовать самостоятельному и осознанному выполнению правил личной гигиены (особенно гигиены зубов). Образовательные за...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по окружающему миру на тему "Лес в жизни человека".

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по окружающему миру на тему "Лес в жизни человека"....

Конспект открытого занятия в младшей группе по окружающему миру.

Цель: Расширить представление детей о диких животных.Задачи:1.Познавательное развитие: Формировать представление об обитателях леса, их внешнем виде и особенностях образа жизни2.Речевое развитие: Форм...

Конспект открытого занятия в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Кто живет на водоёмах?».

Образовательная область: Познавательное развитие.Вид занятия: Интегрированное.Формы организации непосредственно образовательной деятельности: фронтальная, индивидуальная.Цель: Закрепление знаний детей...

Конспект открытого занятия в младшей группе по окружающему миру "Весна"

Открытое занятие в младшей группе по окружающему миру "Весна" Цель: формирование у детей представлений об изменениях, происходящих в природе с приходом весны.Задачи:Уточнить и сист...