Технологические карты по знакомству с окружающим миром
план-конспект занятия по окружающему миру

Урывкова Елизавета Андреевна

Занятия по знакомству с окружающим миром

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tk_okr_mir_1.docx32.21 КБ
Файл teh.karta_uryvkova_okr.mir_.docx34.99 КБ
Файл teh.karta_ekologicheskie_tsepochki.docx31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Ф.И.О. участника: Урывкова Елизавета Андреевна

№ участника: 1

Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие; речевое развитие; физическое развитие; познавательное развитие; социально – коммуникативное развитие;

Тема занятия: «Веселая капелька»

Возрастная группа: старшая группа (5 – 6 лет)

Цель занятия: рассмотреть свойства воды через экспериментальную деятельность

Задачи занятия:        

Обучающие задачи: научиться создавать таблицу свойств о воде через экспериментальную деятельность

Развивающие задачи: внимательно слушать указания воспитателя при создании таблицы.

Воспитательные задачи: соблюдение правил техники безопасности при работе.

Дополнительные задачи: игровая задача – кто первее разложит картинки в правильные зоны, тот и побеждает.

Планируемый результат занятия: воспитанники создали таблицу свойств о воде через экспериментальную деятельность; воспитанники внимательно слушали указания воспитателя при создании таблицы; воспитанники соблюдали правила техники безопасности при работе; воспитанники рассмотрели свойства воды через экспериментальную деятельность.

Подготовительная работа: беседа о воде, какие могут быть свойства воды,  отгадывание загадок; проведение опытов; чтение рассказов, беседы на тему: «Где живёт вода?».

Материалы и оборудование: интерактивная панель, flipchart, стаканы с водой и молоком, сахар рафинад, соль, краска гуашь, камешки, ложки, салфетки светло-голубого цвета и кусочки бумаги синего, белого и зелёного цвета, бумага, ручки.

Этапы занятия

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Заинтересовать детей предстоящей образовательной деятельностью.

Приветствие:

- Собрались все дети в круг – я твой друг, и ты мой друг! Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!

- Здравствуйте, ребята!

Словесный: использование художественной литературы

Форма: фронтальная

Приемы: приветствие в стихотворной форме.

Выполнение действий приветствия.

Дети организованы и заинтересованы в предстоящей образовательной деятельности.

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Ввести детей в проблемную ситуацию.

- Ребята, посмотрите,  кто пришел к нам в гости?

- Верно, это Капелька. Давайте с ней поздороваемся.

Словесный: беседа

Наглядный: показ

Форма: фронтальная

Приемы: вопрос-ответ.

Ответы детей.

Здороваются с капелькой.

Дети введены в проблемную ситуацию.

2.2

Этап ознакомления с материалом

Научится определять жанр произведения по определенным характеристикам.

- Капелька подготовила для вас загадку и одну очень интересную игру, но в неё мы поиграем позже.

Отгадав загадку, вы узнаете, о чем мы сегодня будем говорить.

- Я и в туче, и в тумане, и в ручье, и в океане,

И летаю, и бегу, и стеклянной быть могу.

- Верно! Значит тема нашей беседы – вода.

-Ребята, сегодня мы с вами и капелькой отправимся в путешествие

в Царство Воды,

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране…

-Ребята, наша Капелька много видела, много интересного знает о воде и хочет поделиться своими знаниями с вами.

 -  Сегодня мы будем заниматься исследованием воды, делать открытия как настоящие ученые. А кто такие учёные и чем они занимаются?

- Правильно, молодцы!

- А самое главное, что мы сегодня будем делать, заполнять таблицу, где будем писать свойства воды, какая бывает вода.

- Интересно вам?

-  Но давайте для начала  подойдем к интерактивной панели, чтобы посмотреть какую же игру для нас подготовила Капелька.

- Перед началом повторим технику безопасности.

(  находиться от панели нужно на расстоянии вытянутой руки, работать нужно только чистыми руками, без разрешения воспитателя не трогать интерактивную панель, прикасаться к панели кончиком указательного пальца).

- На слайде будут две коробки, в одну коробу нужно сложить кислые продукты, в другую – сладкие, при этом назвать, что это. Кто первее разложит картинки в правильные зоны, тот и побеждает

- Молодцы! Вы справились с игрой!

  - А вода? Ведь вы все пили воду. У неё есть вкус? Какая вода на вкус?

- Умнички!

- Давайте сядем с вами и дадим нашим глазкам отдохнуть.

Вправо- влево посмотри, своего дружка найди.

Посмотри наверх и вниз,

Вбок и другу улыбнись!

Подмигни одним глазком,

И вторым мигни потом.

Вот как много нас, друзья

Друг без друга нам нельзя!

Словесный: беседа, объяснение

Наглядный: показ картин

Форма: фронтальная

Приемы: вопрос – ответ, художественное слово.

Отгадывают загадку.

Отвечают на вопросы воспитателя.

Ответы детей.

Отвечают на вопросы.

Выполняют гимнастику для глаз.

Научились определять жанр произведения.

2.3.

Этап практического решения проблемы

Создать таблицу свойств о воде.

- Ребята, я хочу пригласить вас в лабораторию. А вы знаете, что такое лаборатория?

-Итак, представьте, что вы учёные, и мы будем проводить опыты с водой, и в нашу таблицу записывать её свойства.

- Только ребята, при выполнении заданий, слушайте меня внимательно.

- Проходим в первую лабораторию «Растворяй-ка».

- Напомните мне пожалуйста правила поведения в лаборатории?

- Молодцы, Умнички!

   

- Для проведения опыта нам понадобятся стаканы с чистой водой, краска, сахар, поваренная соль. Все это стоит у вас на столе.

- Положите в стакан с чистой водой краску. Помешайте ложечкой воду. Что стало с краской? Правильно, она растворилась.

- Положите в другой стакан с водой один кусочек сахара. Вы видите сахар? Помешайте воду с сахаром. А сейчас вы видите кусочек сахара? А куда же он делся? Растворился? Правильно, сахар растворился в воде.

- Положите в третий стакан с чистой водой чайную ложечку соли. Тщательно размешайте. Сейчас вы видите соль? А почему не видите? Правильно, соль растворилась в воде.

-Что можно сказать о воде по итогам этого опыта. (вода может растворять вещества. Вода - растворитель)

- Давайте в нашу таблицу в первую колонку
, где написано лаборатория №1, запишем итог.

- А теперь давайте подойдем во вторую лабораторию «Прозрачная».   Посмотрим, что за сюрприз нам приготовила Капелька.

- У вас на столах стоит по 2 стакана, в одном молоко, в другом вода.

- Возьмите по одному камешку и положите их в стаканы: один камешек в стакан с водой, а другой – в стакан с молоком.

- В каком из стаканов виден камешек? Почему?

А что значит «прозрачная»?

- Посмотрите внимательно и скажите: какого цвета молоко? А цвет воды похож на цвет молока? Значит, цвет воды не белый. Согласны?

- Как вы думаете, а какого цвета вода? Может быть, цвет воды похож на синий цвет?

- Посмотрите у меня в руках кусочки бумаги различного цвета, можно ли сравнить цвет воды с одним из этих цветов? Предлагаю вам сравнить цвет воды с цветами бумаги.

-Итак, можно ли сравнить цвет воды с одним из этих цветов? Правильно нельзя! У чистой воды нет цвета. Вода бесцветна, молодцы!

- А теперь Капелька предлагает нам немного отдохнуть.

Море очень широко,

(Дети широко разводят руки в стороны.)

Море очень глубоко.

(Приседают, коснувшись руками пола.)

Рыбки там живут, друзья,

(Выполняют движение «Рыбка».)

А вот воду пить нельзя.

(Разводят руки в стороны, приподняв плечи.)

 

- И зайдем в последнюю, в 3-ю лабораторию «Лаборатория Вкуса» - там мы с вами все и проверим.

Кто не верит, что вода не имеет вкуса, подойдите и попробуйте. (на столе подготовленные стаканчики с водой)

- Верно. Какое открытие вы сейчас сделали?

Молодцы!

- Ребята, вы сегодня такие молодцы! Ведь вы были настоящими учёными! И заполнили свои таблицы. И теперь каждый из вас может рассказать своим родителям и друзьям о том, какие свойства имеет вода.

Словесный: беседа

Практический: создание таблицы

Форма: фронтальная

Прием: вопрос-ответ.

Ответы детей.

        

Отвечают на вопросы.

Ответы детей.

Отвечают на вопросы.

Дети исследуют цвет воды, прикладывая зелёный, синий и белый кусочки цветной бумаги к стакану с водой.

Дети выясняют, что вода не синяя, не зеленая и т. д.

Выполнение физминутки.

Пробуют и отвечают на вопросы.

Готовая таблица.

3.

Заключительный этап

Развитие умения анализировать, делать выводы, высказывать свою мысль.

- Ребята, что мы сегодня делали?

- Как мы это делали?

- А зачем мы это делали?

- Вы большие молодцы! Я довольна вашими результатами, каждый из вас хорошо потрудился.

До новых встреч!

Словесный/наглядный, фронтальный, беседа, вопрос ответ

Анализируют деятельность о том, что получилось или не получилось на занятии

Высказывают свои мысли о прочитанной басне, слушают не перебивают друг друга.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Ф.И.О. участника: Урывкова Елизавета Андреевна

№ участника: 1

Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие; речевое развитие; физическое развитие; познавательное развитие;

Тема занятия: «берегите природу»

Возрастная группа: старшая группа (5 – 6 лет)

Цель занятия: формировать у детей основы экологической культуры

Задачи занятия:        

Обучающие задачи: расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать у детей желание знать правила поведения в лесу и выполнять их

Развивающие задачи: развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения, развивать кругозор

Воспитательные задачи: соблюдение правил техники безопасности при работе с интерактивной панелью

Дополнительные задачи: игровая задача – выполнить правильно задания феи

Планируемый результат занятия: у детей сформированы знания о природе.

Подготовительная работа:  беседы о жизни животных и растений в лесу и правилах поведения в природе;  чтение рассказов о природе; рассматривание иллюстраций леса, природы;

Материалы и оборудование: интерактивная панель,     раздаточный материал.

Этапы занятия

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Заинтересовать детей предстоящей образовательной деятельностью.

Дети давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.

«С добрым утром!

С новым днем!

С новым солнцем за окном!

Утро доброе встречай, день хороший начинай!»

Словесный: использование художественной литературы

Форма: фронтальная

Приемы: приветствие в стихотворной форме.

Выполнение действий приветствия.

Дети организованы и заинтересованы в предстоящей образовательной деятельности.

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Ввести детей в проблемную ситуацию.

 Человек является частью природы и несет за неё ответственность. От каждого из нас зависит, насколько чистыми будут наши улицы, скверы, роща, наш город!

Вы, наверное, слышали, что природу часто называют волшебницей….  В природном государстве есть клуб « Защитник природы». Хотите там побывать?

- Но для этого вы должны пройти испытания. Не побоитесь? Чтобы попасть в волшебный лес, нужно произнести волшебные слова. Закрываем глаза. (Воспитатель произносит слова) «Вокруг себя обернись, 1, 2, 3 – и в лесу ты окажись! »

Словесный: беседа

Наглядный: показ

Форма: фронтальная

Приемы: вопрос-ответ.

Ответы детей.

Здороваются с капелькой.

Дети введены в проблемную ситуацию.

2.2

Этап ознакомления с материалом

.

- Мне, кажется, вот и начинается это самое волшебство…Ой, кто же это?

— Здравствуйте, ребята! Я – лесная Фея. Слышала, что вы обо мне говорили, значит, вы очень хорошие, умные дети и я очень хочу поближе с вами познакомиться. Это  моё природное государство! Вы только посмотрите, что растёт в моём волшебном лесу… Это волшебный цветок. Чтобы стать участником клуба «Защитник природы», вы должны пройти все испытания в моем царстве и выполнить задания, которые я для вас приготовила. Ну что, вы готовы пройти мои испытания? … Тогда приступим.

 Давайте, посмотрим, какие задания приготовила для нас ФеяРебята, возьмите карточки. Сейчас я буду читать строчки стихов, а вы должны поднять карточку нужного цвета. Если стихотворение будет о зиме, вы должны поднять белый квадрат, о весне – зеленый, о лете – красный, об осени – желтый.

Четверо художников, столько же картин.

Белой краской выкрасил всё подряд один.

Лес и поле белые, белые луга,

У осин заснеженных ветки как рога… (Зима) 

У второго – синие небо и ручьи.

В синих лужах плещутся стайкой воробьи.

На снегу прозрачные льдинки – кружева.

Первые проталинки, первая трава… (Весна) .

На картине третьего красок и не счесть:

Желтая, зеленая, голубая есть.

Лес и поле в зелени, синяя река,

Белые пушистые в небе облака…(Лето)

А четвертый – золотом расписал сады,

Нивы урожайные, спелые плоды…

Всюду бусы – ягоды, зреют по лесам,

Кто же тот художник? Догадайся сам! (Осень) 

 - Молодцы! Хорошо знаете времена года и правильно показывали карточки.

- Фея хочет проверить, насколько хорошо вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок…». Я буду говорить о своих действиях, а вы отвечать мне. Если я буду поступать хорошо, вы говорите «да» и хлопаете в ладоши, если плохо, то говорите «нет» и топаете ногами! Ну что, готовы?

Если разведу костер, а тушить не буду?

Если сильно насорю и убирать не буду?

Если мусор уберу, банку закапаю?

Я люблю свою природу, я ей помогаю!

Если я приду в лесок и сорву ромашку?

Если съем я пирожок и выброшу бумажку?

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю?

Если ветку подвяжу, колышек подставлю?

- Молодцы! Все ребята знают, как нужно правильно вести себя в лесу!

Ребята, в теперь давайте встанем и проведем физкульт минутку

Дети по лесу гуляли, (Ходьба на месте.)
За природой наблюдали.( Повороты головой влево - вправо.)
Вверх на солнце посмотрели, (Встать на носки.)
И их лучики согрели.
Чудеса у нас на свете, (Присесть, руки на поясе.)
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали, (Встать на носочках, руки на поясе.)
Великанами мы стали. 
Дружно мы похлопаем,( Хлопки в ладоши.)
Тихонечко  потопаем. (Притопы на месте.)
Хорошо мы погуляли.  И нисколько не устали
.

Словесный: беседа, объяснение

Наглядный: показ картин

Форма: фронтальная

Приемы: вопрос – ответ, художественное слово.

Слушают воспитателя

Отвечают на вопросы воспитателя.

Ответы детей.

Отвечают на вопросы.

Проводят физкульт минутку

Дети внимательно слушают, воспитатель составлять план.

2.3.

Этап практического решения проблемы

Максимально познакомить с деятельностью

А теперь  подойдем к интерактивной панели, повторим правила безопасности около нее.

Стоять на расстоянии втянутой руки, без разрешения воспитателя не прикасаться и трогать ее только чистыми руками и подушечкой пальцев.

А сейчас мы поиграем с вами в игру, которая так и называется «Вода. Земля. Воздух».

Вам нужно будет по очереди найти животного который летает по воздуху, потом который ходит по земле и который плавает в воде.

Готовы?

Молодцы ребята вы справились с первым заданием феи

А вот еще одно

А теперь я предлагаю вам немножко подумать и ответить на вопросы, которые для вас приготовила Фея, я буду читать вопрос а вы нажимать на то что является отгадкой. Вы готовы?

- Кто на себе носит дом?  

- Не птичка, а с крыльями. 

- У какого зверя куст на голове? 

- Какие животные впадают в спячку? 

- Какие животные на зиму меняют окраску? 

- Какое животное называют «кораблем пустыни»? 

- Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?

- Какая птица не вьет гнезда и не выводит птенцов? 

- Без чего не сможет расти растение? 

 Молодцы ребята вы справились с заданиями, наши глазку устали давайте сядем и проведем гимнастику для них.

Мы гимнастику для глаз
Выполняем каждый раз.

Вправо, влево, кругом, вниз,
Повторить ты не ленись.

Укрепляем мышцы глаза.
Видеть лучше будем сразу.

Природа имеет важное значение в жизни каждого человека: кроме красоты и прекрасного настроения, она даёт человеку то, без чего жить невозможно. А  что именно подскажут загадки. Вы готовы отгадать их. Тогда внимательно слушайте.  

1.  Ну-ка, кто из вас ответит.

Не огонь, а больно жжёт,

Не фонарь, а ярче светит, И не пекарь, а печёт.  (Солнце)

 2. Через нос проходит в грудь

  И обратный держит путь.

 Он – невидимый, а всё же

    Без него мы жить не можем. (Воздух)

 3.  Меня пьют, меня льют,

Всем нужна я. Кто такая? (Вода)

  4.  Планета голубая,

   Любимая, родная,

 Она твоя, она моя,

  А называется… (Земля)

 Давайте, ребята, природу охранять!

                         О ней ни на минуту не надо забывать.

 - Ну вот, ребята, и пришло время попрощаться с Феей!

Ну, а нам, пора возвращаться в детский сад! Закроем глаза. «Вокруг себя обернись, 1, 2, 3 – и в детском саду  окажись! ». Вот мы и в детском саду.

Словесный: беседа

Практический: создание таблицы

Форма: фронтальная

Прием: вопрос-ответ.

Внимательно слушают воспитателя

        

Играют в смарт игру

Проводят гимнастику для глаз

Отвечают на вопросы.

Готовность к выполнению проблемной ситуации

3.

Заключительный этап

Развитие умения анализировать, делать выводы, высказывать свою мысль.

- Ребята, что мы сегодня делали?

- Как мы это делали?

- А зачем мы это делали?

- Вы большие молодцы! Я довольна вашими результатами, каждый из вас хорошо потрудился.

До новых встреч!

Словесный/наглядный, фронтальный, беседа, вопрос ответ

Анализируют деятельность о том, что получилось или не получилось на занятии

Высказывают свои мысли. Отвечают на вопросы.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Ф.И.О. участника: Урывкова Елизавета Андреевна 

№ участника: 1

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие

Тема занятия: «Экологические цепочки»

Возрастная группа: Старшая группа (5-6 лет)

Цель занятия: Создать поделку «Лисы» из пластилина

Задачи занятия:

Обучающие задачи: Научиться делать поделку «Лисы» из пластилина

Развивающие задачи: Внимательно слушать указания воспитателя при выполнении поделки

Воспитательные задачи: Стремиться к самостоятельности при выполнении работы

Дополнительные задачи: Отгадать больше всех загадок, выполнить все задания Лесной феи

Словарная работа: 

Планируемый результат занятия:

Подготовительная работа: Рассматривание альбома «Животные нашего леса», картины художника Шишкина «Утро в сосновом лесу»; экскурсия в лес на территории д/сада; дидактическая игра «Пищевые цепочки»; чтение произведений Е. Чарушина о животных.

Материалы и оборудование: Посылка наполненная: яблоком, листом дуба, желудями, семечками, сухими грибами, мелкими животными; картины с животными леса и карточки схемы с кормом для животных ; картина леса с цепочкой питания животных; настольная игра «Пищевые цепочки»; фланелеграф с фигурками травы, зайца и волка; интерактивная панель.

Этапы занятия

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Заинтересовать детей предстоящей образовательной деятельностью.

«Здравствуй!»

Здравствуй, солнце золотое! Пальцами правой руки

Здравствуй, небо голубое! по очереди «здороваются»

Здравствуй, вольный ветерок! с пальцами левой руки,

Здравствуй, маленький дубок! похлопывая друг друга

Мы живем в одном краю - кончиками, начиная с больших пальцев.

Всех мы вас приветствуем! Переплетают пальцы замочком и поднимают руки над головой.

- Ребята, послушайте загадку:

Город этот непростой, а дремучий и густой.

-  Сегодня на занятии я хочу поговорить с вами о лесе. Ведь лес – это

особенный прекрасный мир, который состоит из множества деревьев и

животных.

Словесный, подгрупповой, художественное слово «Приветствие», беседа

Здороваются с воспитателем

Лес

Дети организованы и заинтересованы в предстоящей образовательной деятельности.

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Ввести детей в проблемную ситуацию.

- Нам пришла посылочка от Лесной феи на них написано «Корм для животных». Хотите узнать, какая пища в этих посылочках?    

- Давайте заглянем (открываю коробку).

- Ребята, посмотрим, что там, в посылке?

- Вы знаете, какие животные этим питаются в лесу?

- Сейчас я вам расскажу о животных, которые питаются этим кормом.

- В лесу живет заяц. Чем он питается?

- Правильно, ребята, Заяц питается растениями, поэтому относится к группе животных травоядных.

 - На карточке у зайца стоит зеленый кружок, это обозначает травоядное животное.

- Лось чем питается в лесу? Он тоже питается

растениями, это травоядное животное.

- Белка чем питается? Это травоядное животное.

- Дети, мы с вами назвали животных, которые питаются растениями, это травоядные.

- Повторите как называются животные, которые питаются растениями?

- Есть в лесу животные, которые питаются мелкими животными, а иногда и крупными.

- Волк чем питается?

Это животное – хищник и отмечен красным кружком.

- Лиса чем питается? Она тоже хищница.

- Рысь живет в нашем лесу и питается зайцами, северными оленями, лосями,

- Тоже отмечено на карточке красный кружок – хищник.

- Дети, животные, которые питаются другими животными- хищники.

- Повторите, как называются эти животные?

- Дети, но есть животные, которые кушают и растения и животных и называют их всеядные.

- Медведь чем питается?

- Еж питается орехами, яблоками, корешками, мышами-всеядное.

- Ребята, давайте поиграем. Я вам предлагаю сделать свой выбор: на столе лежат бумажные цветные квадратики голубого, зеленого, желтого и розового цветов. Подойдите к столу и выберите тот цвет, который вам нравиться. С помощью скотча прикрепите цветной квадратик к вашей одежде. Все, кто выбрал квадратики зеленого цвета - это листочки, желтого - гусеницы, голубого - птицы, розового – кошки.

Задание: определите, кто, чем питается, и согласно своему выбору постройтесь, положив руки на плечи своей пище.

– Объясните, почему вы так построились и с чем схоже получившееся построение?

- Ребята в ходе игры у нас с вами действительно получилась цепочка. Такую цепочку называют экологической. Сегодня мы с вами поговорим об экологических цепочках. «Экологические цепочки».

- Подумайте и скажите, а что произойдет, если мы из этой цепочки уберем гусеницу?

- Следовательно, нарушиться цепь питания или как мы говорим экологическая цепочка.

Словесный, наглядный, практический

Да

Семечки, орехи, яблоко, веточка, лист дуба, шишки, веточка, мышь

Нет

Травой, веточками деревьев, корой деревьев

Грибами, ягодами, корой деревьев

Орехами, ягодами, грибами, шишками

Травоядные

Питается зайцами, оленями, кабанами

Мышками, зайцами

Хищники

Грибами, ягодами, травой, корешками, мышами

Играют в дидактическую игру

Листья поедают гусеницы; гусеницами питаются птицы; на птиц охотятся кошки.

Погибнут птицы

Дети введены в проблемную ситуацию.

2.2

Этап ознакомления с материалом

Научится определять жанр произведения по определенным характеристикам.

Физкультминутка - динамическая пауза «Покажи верно»

Дети становятся в круг и поют: «друг за другом мы идем, дружно весело поем, надо думать, не зевать, только верно показать»: медведя, птицу, дерево, кузнечика.

- Ребята, давайте с вами поиграем на интерактивной панели, но сначала повторим технику безопасности при работе:

1.Трогать интерактивную доску чистыми и сухими руками

2.Стоять возле ИКТ на расстоянии вытянутой руки

3. Трогать ИКТ можно только с разрешением воспитателя

-Ребята, на экране показаны животные и еда, вам предлагается каждому животному подобрать корм.

(Картинки: медведь, малина, рыба, белка, заяц, дятел, корова, волк, лиса, гриб, жук, сено, мышь).

- Молодцы ребята, наши глазки устали сделаем гимнастику для глаз

Мы поскачем на лошадке         (Прослеживание глазами за предметом.)

Вправо – влево.                 (Вправо - влево.)

Вверх – вниз.                         (Вверх – вниз.)

- Сейчас предлагаю вам отгадать загадки

Вот иголки и булавки

Вылезают из-под лавки

На меня они глядят

Молока они хотят. (Ежи)

Они крикуны ужасные,

На ножках ласты красные. (Утки)

Зеленые мы, как трава,

Наша песенка: "Ква-ква". (Лягушка)

Вьется веревка, на конце - головка. (Змея)

Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

Белый на белом написал, где бегал.

Рыжая прочтет, белого найдет. (Заяц и лиса)

На шесте дворец,

Во дворце певец,

А зовут его…. (Скворец).

Кто с высоких темных сосен

В ребятишек шишку бросил?

И в кусты через пенек

Промелькнул, как огонек? (Белка)

Словесный, наглядный, практический

Выполнение физкультминутки

Повторение техники безопасности при работе с интерактивной панелью

Играют на интерактивной панели

Выполнение гимнастики для глаз

Отгадывание загадок

Научились определять жанр произведения.

2.3.

Этап практического решения проблемы

Научиться делать поделку «Лиса» из пластилина

-Ребята, вот мы отгадали все загадки, сейчас я вам предлагаю сделать поделку «Лису» из пластилина

-Сейчас мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику «Червячки и ворона»

Раз, два, три, четыре, пять, (Ладони лежат на коленях или столе)

Червячки пошли гулять. (Пальцы согнуть и подтянуть к ним ладонь)

Вдруг ворона подбегает (По поверхности идут указательным и средним пальцами)

Головой она кивает, (Сложить ладонь щепоткой и качать вверх-вниз)

Каркает: «Вот и обед!» (Раскрыть пальцы веером, большой - отвести вниз)

Глядь - (Развести руками)

А червячков уже и нет! (Сжать пальцы в кулачки и прижать к груди)

Словесный, наглядный, практический

Выполнение поделки «Лисы»

Дети научились делать подделку

3.

Заключительный этап

Развитие умения анализировать, делать выводы, высказывать свою мысль.

-Какие красивые Лисы у вас получились

-Ребята, что мы с вами сегодня делали?

Зачем мы это делали?

Как мы это делали?

Словесный

беседа, вопрос ответ

Ответы на вопросы воспитателя

Высказывают свои мысли о прочитанной басне, слушают, не перебивают друг друга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта проведения НОД по окружающему миру на тему «Мы живем в России».

Технологическая карта проведения НОД по окружающему мируна тему «Мы живем в России»....

Технологические карты по знакомству с окружающим миром

Занятия по знакомству с окружающим миром...

Технологические карты по знакомству с окружающим миров

Занятия по знакомству с окружающим миром...

Технологическая карта Открытого занятия по окружающему миру в подготовительной группе

Технологическая карта Открытого занятия по окружающему миру в подготовительной группе...

Технологическая карта по ознакомлению с окружающим миром на тему «Хлеб – всему голова».

Технологическая карта по ознакомлению с окружающим миром на тему «Хлеб – всему голова»....

Технологическая карта по ознакомлению с окружающим миром с применением ИКТ (СМАРТ) оборудования

Технологическая карта по ознакомлению с окружающим миром с применением ИКТ (СМАРТ) оборудования "В гости к Барбоскиным"Тема: «В гости к Барбоскиным»Возрастная группа: старша...

Технологическая карта Младшая группа по Окружающему миру "Путешествие в африку"

Цель: Знакомство детей с животными жарких странЗадача: Познакомить детей с животными жарких стран и их детёнышами. Уточнить знания детей о правилах поведения с дикими животными.Развивать смекалку, вни...