Технологические карты по знакомству с окружающим миров
картотека по окружающему миру (средняя группа)

Сидорова Алина Владимировна

Занятия по знакомству с окружающим миром 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tk_20_20_2020.docx23.67 КБ
Файл tk_23_11_2020.docx21.34 КБ
Файл tk_24_11_2020.docx21.63 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая Карта НОД для средней группы

ФИО студента: Сидорова Алина Владимировна

Образовательная (ные) область (и): Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.

Тема занятия: «Мир комнатных цветов»

Возрастная группа: средняя группа. (4-5 лет)

Образовательный продукт:

Цель: научиться рассматриванию комнатных цветов, посаженных в уголке природе в группе

Задачи:

  1. Обучающая: Закрепить знания названий комнатных растений
  2. Развивающая: внимательно слушать указания воспитателя
  3. Воспитательная: помогать друг другу в случае необходимости

Дополнительная задача: кто быстрее домашние цветы и уличные цветы.

Словарная работа: Сансевьера, хлорофитум, бегония.

Планируемый результат: научились рассматриванию комнатных цветов, закрепили знания названий комнатных растений, внимательно слушать указания воспитателя, помогать друг другу в случае необходимости

Предварительная работа: Наблюдение за комнатными растениями. Рассматривание картинок с комнатными растениями.Раскрашивание картинок – раскраска с изображением комнатных растений.

       №

п/п

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно - мотивационный этап

1-2 минуты

Введение детей в тему.

Здравствуйте ребята! Предлагаем Вам взяться за руки и подарить друг другу улыбки.
Ребята, догадайтесь, о чем

мы будем поговорить: «На

окошках растут – людям

радость несут».

Правильно , дети, это цветы,

В нашей группе тоже есть

цветы, их можно назвать

одним словом. Кто знает, как?  Правильно, это комнатные

растения.


Словестный: вопрос-ответ

Дети приветствуют друг друга

Дети отвечают на

вопрос воспитателя

- Цветы.

- Растения.

- Комнатные

растения

Психологическая готовность детей

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

2-3 минуты

Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах

 Ребята, смотрите, к нам в гости прилетел  Карлсон и в нашем уголке природы устроил беспорядок. Карлсон прилетел в группу и увидел комнатные растения. Он очень удивился, увидев так много комнатных растений. Но как обращаться с ними, он не знает, а поэтому одни из них спрятал под стол, другие накрыл колпаками и даже приготовил краски, чтобы раскрасить растения по своему усмотрению. Ой, ой, ой, Карлсон, что бы ты сейчас мог натворить! Ты разве не знаешь, что так нельзя обращаться с растениями?

 Ребята, оказывается, Карлсон думал, что растения – это игрушки. И с ними можно обращаться, как с игрушками. А вы согласны с ним?

Тогда расскажем Карлсону почему они называются комнатными растениями?

 

 

Словестные: вопрос-ответ, беседа

Наглядный: показ.

Слушают воспитателя. Рассматривают комнатные растения.

Дети отвечают на вопрос воспитателя

- Нет.

- Нет, не согласны.

- Так нельзя.

- Это же цветы, комнатные растения.

- Они растут в комнате, в домах.

- Они растут круглый год.

- Их выращивает человек.

- За ними ухаживает человек.

Мотивация на деятельность и принятие проблемы и ее решение

2.2.

Этап восприятия материала

5-7 минут

Формирование речевых навыков.

Смогут ли они расти на улице?

Да, ребята, эти цветы могут расти круглый год в наших домах. И за ними ухаживают люди. По этому этих цветов называли комнатными растениями. Как вы думаете, для чего выращивают комнатные растения?

-Комнатные растения важны для нас, поскольку они оказывают влияние на самочувствие и состояние здоровья людей.

Карлсон, видишь,  что цветочки у нас стоят разные. Давайте с вами рассмотрим листья. Какой они формы?

Какого они размера?

Какого они цвета?

Какие они на ощупь?

Ребята, расскажем Карлсону, какие растения есть у нас в группе?

Как вы различаете эти растения. Карлосону кажется, что все они одинаковые.

Ребята, а давайте, мы научим Карлсона различать растения, Выставляет цветок - бегония

Этот цветок называется «Бегония». Бегония прибыла к нам из Индии, из джунглей. В джунглях тепло, очень влажно, как в бане. Часто идут сильные дожди. Поэтому она любит теплу и воду. У бегонии есть корень, листья, цветы, стебель. Но у бегонии листья круглые, широкие, большие и чуть – чуть колючие.

С помощью корня растения питаются (кушают), он высасывает воду. Мы его не видим, потому что он под почвой. Бегонию люди сажают для того, чтобы было красиво и чтобы люди любовались ею.

 Ребята, как вы думаете, что необходимо делать, чтобы растения были красивыми, хорошо росли.



Словесный метод: прочтение сказки.

Дети отвечают на вопрос воспитателя

- Нет.

- Нет, не согласны.

- Так нельзя.

- Это же цветы, комнатные растения.

- Они растут в комнате, в домах.

- Они растут круглый год.

- Их выращивает человек.

- За ними ухаживает человек.

- Нет.

- Они погибнут.

- Чтобы было красиво.

- Чтобы обрадовать маму и папу.

- Любоваться.

- Чтобы подарить.

- Круглой.

- Овальной.

- Большого.

- Длинного.

- Маленького

 -Зелёного

- Мягкие.

- Мокрые

- Сухие.

- Колючие.

Сансевьера, хлорофитум, бегония.

Слушают воспитателя

- Держать в теплой комнате.

- Поливать.

- Убрать сухие листья.

- Протирать пыль.

- Мыть.

Восприятие информации, полученной ранее, необходимой для успешного усвоения нового

2.3.

Этап практического решения проблемы

5-7 минут.

Усвоение, закрепление, расширение речевых  умений и навыков

А теперь поиграем. Игра называется « Какого растения не стало?»

Наглядный: демонстрация,
Игровой метод

Играют в игру

Укрепление артикуляционного аппарата детей, формирование умения, внимание.

3.

Заключительный этап

2-3 минуты

Подведение итогов НОД, обобщение полученного опыта

Вы молодцы! Я вижу, что вы знаете как нужно ухаживать за комнатными цветами. Я надеюсь, что цветы в уголке природы долго будут радовать нас своей красотой, будут благодарить вас за заботу о них. А Карлсон запомнит правила ухода за комнатными растениями.

Что мы сегодня делали

Зачем мы это делали

И как мы это делали

Словесный: вопрос-ответ

Дети делятся своими впечатлении о проведенных опытах, вступают в диалог с воспитателем, что было для них более интересно.

Воспроизведение полученной информации.



Предварительный просмотр:

Технологическая Карта НОД для старшей группы

ФИО студента: Сидорова Алина

Образовательная (ные) область (и):Речевое развитие, познавательное развитие,

Тема занятия: «Удивительные капельки воды»

Возрастнаягруппа:старшая группа.

Цель:познакомиться  со свойствами воды.

Задачи:

Обучающая:расширять представление о физических свойствах окружающего мира;

Воспитательная: воспитать бережное отношение к воде;

Развивающая: развивать положительное отношения к экологии.

Предварительная работа: игры с водой, чтение стихов, потешек о воде.

Планируемыйрезультат:умение  выполнять опыты для исследования воды.

Средства и оборудование:игрушка домовенок Кузя, иллюстрации о воде, «компьютер»; символы, обозначающие свойства воды.

 Инвентарь для опытов: для 1-го опыта: тазик, песочные формочки и стаканы с водой (по количеству детей, кувшин (прозрачный) с водой. Для 2-го опыта: прозрачные стаканы с водой (по количеству детей, краски, кисточки, салфетки, банка с водой, банка с молоком, камушки. Для 3-4 опытов: прозрачные бокалы с кипяченой водой (по количеству детей, ложечки, салфетки, сахар, зонт.

Словарная работа:безвкусная, прозрачная, жидкость, льется.

       №

п/п

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно - мотивационный этап

1-2 минуты

Введение детей в тему, формирование представлений о предстоящей деятельности, создание атмосферы психологической безопасности, эмоциональная поддержка ребенка, организация направленного внимания

Приветствие.
Здравствуйте ребята!
Раз – два, потяняись,

Три – четыре, улыбнись, Пять – шесть, повернись, Всем, кто рядом, поклонись. Семь – восемь, встали в круг, Ты – мой друг, и я твой друг!

Предложение отгадать загадку:

Она и в озере, она и в лужице

Она и в чайнике у нас кипит

Она и в реченьке бежит,

И в кране шуршит. Что это?

Дети, послушайте, что-то шумит? (шум воды из крана) Кто-то не выключил воду в умывальнике, нужно закрыть.

Словестный: вопрос-ответ

Дети слушают и отгадывают загадку о воде.

Воспитатель и дети проходят в умывальную комнату, закрывают кран и встречают домовенка Кузю.

Психологическая готовность детей

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

2-3 минуты

Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах

Это домовенок Кузя балуется с водой. Кузя, нельзя оставлять кран открытый, нужно беречь воду. Мы тебе об этом расскажем.

Расскажем домовенку о воде?

Поможем ему?

Словестные: вопрос-ответ, беседа

Наглядный: показ картинки с изображением медведя

Дети проявляют желание рассказать домовенку о воде.

Мотивация на деятельность и принятие проблемы и ее решение

2.2.

Этап восприятия материала

5-7 минут

Усвоение, закрепление, расширение речевых  умений и навыков

-Зачем человеку нужна вода?

Предложение просмотреть презентацию «Путешествие капельки»

Вы слыхали о воде? Паром чайника шипит.

Говорят, она везде!

Без нее нам не умыться,

В луже, в море, в океане

не наесться, не напиться!

И в водопроводном кране,

Смею я вам доложить

Как сосулька замерзает,

Без нее нам не прожить.

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит.

Мы сегодня будем исследовать воду, что бы узнать какая она вода. Исследование будем проводить в лаборатории. В лаборатории есть компьютер, приборы, которые помогут провести исследования.

Опыт 1. «Вода –это жидкость»

Проводит опыт, комментирует все свои действия

Опыт 2. «Вода бесцветная»

На столе у воспитателя банка с водой и банка с молоком. В тарелочке камушки.

Проводит опыт.

Физкультминутка «Капелька»(игра с зонтом)

Капля раз, капля два,

Капли медленно сперва –

Кап… Кап… Кап…

Стали капли поспевать,

Капля каплю догонять –

Кап, кап, кап.

Зонтик поскорей раскроем,

От дождя себя укроем.

Опыт 3-4: Вода без запаха, без вкуса

Словестный: беседа, вопрос-ответ

Наглядный: показ картинок с изображениями животных

Дети высказывают свои предложения.

С интересом смотрят презентацию.

Слушают стихотворение

Восприятие информации, полученной ранее, необходимой для успешного усвоения нового

2.3.

Этап практического решения проблемы

5-7 минут.

Дети становятся вокруг стола: стол накрыт клеенкой, стоит таз, у каждого ребенка песочная формочка и стакан с водой, у воспитателя прозрачный кувшин с водой.

Дети переливают воду в свои формочки, делают вывод, что воду можно наливать, переливать из одного сосуда в другой. Воду можно наливать в сосуд любой формы.

У каждого ребенка стакан с водой, салфетка, кисточка, акварель.

Дети окрашивают воду акварелью в любой цвет, делают вывод, что вода не имеет цвета, она бесцветная, прозрачная, ее можно окрасить в любой цвет

На столе у каждого ребенка бокалы с прозрачной кипяченой водой салфетки, чайные ложечки. На блюдце сахар.

Наглядный: демонстрация

Дети сопровождают эти слова медленными хлопками.

Хлопки учащаются.

Дети прячутся под зонт.

Дети делают вывод: вода не имеет запах и вкус.

Запоминают и повторяют, что обозначает каждый символ.

Укрепление артикуляционного аппарата детей, формирование умения.

3.

Заключительный этап

2-3 минуты

Подведение итогов НОД, обобщение полученного опыта

Что мы сегодня делали?

Как мы это делали?

И зачем мы это делали?

Словестный: вопрос-ответ

Дети делятся своими впечатлении о проведенных опытах, вступают в диалог с воспитателем, для чего нужна вода и что было бы если бы не стало воды.

Осознание себя, как участника познавательного процесса



Предварительный просмотр:

Технологическая Карта НОД для средней группы

ФИО студента: Сидорова Алина

Образовательная (ные) область (и):Речевое развитие, познавательное развитие,

Тема занятия: «Путешествие в волшебный мир насекомых»

Возрастная группа: средняя группа.

Цель: познакомиться с миром насекомых, их разнообразии и характерных признаках

Задачи:

Обучающая: расширять представление о насекомых

Развивающая: внимательно слушать указания воспитателя

Воспитательная: помогать друг другу в случае необходимости

Планируемыйрезультат: дети будут знать и называть насекомых (бабочка, муравей, божья коровка, жук, пчела, кузнечик); иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев), способах передвижения (прыгает, летает, бегает), издаваемых звуках (жужжит, стрекочет);  знать о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям; находить сходства и различия; владеть обобщающим понятием «насекомые»; у детей проявится ярко выраженный интерес к объектам природы - насекомым.

Средства и оборудование: стол, покрытый зеленой тканью, на которой расположены цветы  игрушки насекомые – пчела, божья коровка, муравей, жук, бабочка, кузнечик, гусеница; письмо от лесовичка; презентация к игре «Четвертый лишний»; «волшебный» цветочек; картинки насекомых; фланелеграф; презентация «Превращение бабочки».

       №

п/п

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно - мотивационный этап

1-2 минуты

Введение детей в тему, формирование представлений о предстоящей деятельности, создание атмосферы психологической безопасности, эмоциональная поддержка ребенка, организация направленного внимания

Приветствие.
Здравствуйте ребята!
Раз – два, потяняись,

Три – четыре, улыбнись, Пять – шесть, повернись, Всем, кто рядом, поклонись. Семь – восемь, встали в круг, Ты – мой друг, и я твой друг!

Словестный: вопрос-ответ

Дети приветствуют друг друга

Психологическая готовность детей

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

2-3 минуты

Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах

Сегодня мы отправимся в гости к маленьким жителям полянки, которые тоже уже проснулись. Вы готовы путешествовать? Тогда отправляемся. «Мы к зеленой полянке вышли. Через ветви и пенечки Поднимая ноги выше. Кто так ловко шагал, Через кустики и кочки, не споткнулся, не упал?».

Ребята, посмотрите на полянке никого нет, только письмо лежит, интересно от кого оно? Читает письмо: «Дорогие ребята, мы - маленькие жители полянки, попали в беду, злой паук заколдовал нас, помогите, нам, пожалуйста! Чтобы нас спасти необходимо выполнить все задания злого паука».

Словестные: вопрос-ответ, беседа

Наглядный: показ картинки с изображением медведя

Дети подходят к столу, накрытому зеленой скатертью, на котором одни цветы и письмо

Мотивация на деятельность и принятие проблемы и ее решение

2.2.

Этап восприятия материала

5-7 минут

Усвоение, закрепление, расширение речевых  умений и навыков

Ребята, с шестиногими малышами что-то случилось, вы готовы помочь? Воспитатель читает текст: Однажды над насекомыми Пронёсся злой паук На полянке разноцветной Он всех заколдовал. Чтоб бабочки порхали,

Трудился муравей. И осы чтоб жужжали, ты помоги скорей. Возьми с собой ты знанья, и доброту возьми, и этим шестиногим Малышкам помоги!

А чтобы помочь нашим шестиногим малышам, мы с вами тоже превратимся в насекомых. У меня есть волшебный цветок, который поможет нам. Воспитатель берет волшебный цветок и произносит слова вместе с детьми: Закройте все глаза и повторяйте за мной:                         «Нам, цветочек, помоги, в насекомых преврати!» Воспитатель: Вот мы с вами превратились в насекомых и полетим мы с вами на лесную полянку. Проходите насекомые, садитесь. А вот и первое задание от паука: «Нужно отгадать загадки и найти картинки – отгадки».

Давайте  прочитаю вам загадки, а вы попробуете отгадать.

Сок цветов душистых пьет, Дарит нам и воск, и мед. Людям всем она мила А зовут ее.

 Какие слова помогли вам догадаться, что это пчела?

Он работник настоящий Очень, очень работящий. Под сосной в лесу густом Из хвоинок строит дом. (муравей). Какие слова помогли вам догадаться, что это муравей?

Она ярка, красива, Изящна, легкокрыла. Сама похожа на цветок И любит пить цветочный сок. (бабочка). Какие слова вам подсказали, что это бабочка?

Всех жучков она милей, Спинка алая на ней. А на ней кружочки Черненькие точки. (Божья коровка).

Словестный: беседа, вопрос-ответ

Наглядный: показ картинок с изображениями животных

Дети: пьет сок из цветов, дарит мед воск и мед.

Дети: яркая, красивая, похоже на цветок.

Дети: очень работящий, строит дом.

Восприятие информации, полученной ранее, необходимой для успешного усвоения нового

2.3.

Этап практического решения проблемы

5-7 минут.

Пойдем дальше, еще другие насекомые ждут нашей помощи. Дети садятся на стульчики. На экране телевизора появляются картинки.

Игра «4 лишний». Составление предложений с союзом «потому что».

Наглядный: демонстрация

Внимательно посмотрите на картинки и скажите, какая картинка здесь лишняя и почему вы так думаете 

1. Лишний паук, потому что он не относится к насекомым.

2. Лишний муравей, потому что он не летает, а остальные насекомые летают.

3. Лишняя бабочка, потому что она летает, а остальные насекомые не летают.

4. Лишняя бабочка, потому что остальные насекомые относятся к хищным.

Укрепление артикуляционного аппарата детей, формирование умения.

3.

Заключительный этап

2-3 минуты

Подведение итогов НОД, обобщение полученного опыта

Вот и подошло наше путешествие к концу, какие вы все молодцы, что помогли насекомым. Насекомые вас всех благодарят.

Что мы сегодня делали?

Как мы это делали?

И зачем мы это делали?

Словестный: вопрос-ответ

Осознание себя, как участника познавательного процесса


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта проведения НОД по окружающему миру на тему «Мы живем в России».

Технологическая карта проведения НОД по окружающему мируна тему «Мы живем в России»....

Технологические карты по знакомству с окружающим миром

Занятия по знакомству с окружающим миром...

Технологические карты по знакомству с окружающим миром

Занятия по знакомству с окружающим миром...

Технологическая карта Открытого занятия по окружающему миру в подготовительной группе

Технологическая карта Открытого занятия по окружающему миру в подготовительной группе...

Технологическая карта по ознакомлению с окружающим миром на тему «Хлеб – всему голова».

Технологическая карта по ознакомлению с окружающим миром на тему «Хлеб – всему голова»....

Технологическая карта по ознакомлению с окружающим миром с применением ИКТ (СМАРТ) оборудования

Технологическая карта по ознакомлению с окружающим миром с применением ИКТ (СМАРТ) оборудования "В гости к Барбоскиным"Тема: «В гости к Барбоскиным»Возрастная группа: старша...

Технологическая карта Младшая группа по Окружающему миру "Путешествие в африку"

Цель: Знакомство детей с животными жарких странЗадача: Познакомить детей с животными жарких стран и их детёнышами. Уточнить знания детей о правилах поведения с дикими животными.Развивать смекалку, вни...