Мастер-класс для педагогов «Создание презентаций для организации образовательной деятельности дошкольников»
презентация

Цель: Продолжать знакомить педагогов с технологией использования ИКТ

 

Задачи:

Познакомить с особенностями, назначением и местом на занятии ИКТ, а также возможные варианты применения во время НОД.

Показать практическую значимость ИКТ для организации работы.

 

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Представляю вашему вниманию два варианта, как использовать технологию ИКТ в образовательной деятельности дошкольников. Работать будем в программе PowerPoint.

Первый вариант – это создание интерактивной викторины, которую можно использовать для закрепления пройденной темы. Для создания интерактивной викторины в первую очередь надо определиться, сколько вопросов будет в презентации, сколько вариантов ответов в каждом вопросе мы хотим дать детям. После этого количество вопросов умножаем на количество вариантов ответов и получаем количество ответов всего для презентации. Возьмем, например, 5 вопросов и по 3 ответа в каждом. Исходя из этого, у нас получается всего 15 ответов.  Далее составляем вопросы по нужной нам теме и подбираем варианты ответов (1 правильный и 2 неправильных).  Теперь приступаем к подбору картинок на каждый вопрос. Нам понадобится 15 картинок, из них по одному правильному ответу на вопросы, остальные картинки можно подобрать любые. Например: возьмем тему месяца в соответствии с годовым планом ДОУ «Народно-прикладное творчество» и возьмем первый вопрос: На какой картинке изображена хохломская роспись? Варианты ответов:

а) картинка с деревянной посудой расписанной в стиле хохломы;

б) картинка с пейзажем;

в) картинка с цветами.

Второй вопрос – Найди картинку, на которой изображен художественный промысел гжель? Варианты – картинка с гжелью; картинка с городецкой росписью; картинка с дымковской игрушкой. Третий вопрос – На какой картинке изображены узоры дымковской игрушки? Варианты ответов – картинка с узорами городецкой росписи; хохломской росписи; дымковской игрушки. Четвертый вопрос – Какой материал используют при изготовлении дымковской игрушки? Варианты – красная глина; бумага; дерево. Пятый вопрос –На какой картинке изображена филимоновская свистулька? Варианты – три картинки со свистульками,  одна из них филимоновская.

Когда мы решили, сколько в викторине будет вопросов и ответов, подобрали все картинки, приступаем к самому интересному - к созданию презентации.

Итак.

  1. Открываем программу PowerPoint, создаем нужное количество слайдов, но не забудьте добавить еще два слайда: первый слайд – название нашей викторины, последний слайд – «молодцы».  В нашем случае презентация состоит из 7 слайдов.  После этого входим во вкладку слайды, затем в макеты и выбираем пустой слайд. Проделываем эту операцию со всеми слайдами.

СЛАЙДЫ 3, 4, 5:

  1. Подбираем фон. Если мы выбираем фон в самой программе, то входим во вкладку ДИЗАЙН (КОНСТРУКТОР) – ТЕМЫ или ДИЗАЙН (КОНСТРУКТОР) – СТИЛИ ФОНА и подбираем тот фон, который нам нравится, нажимаем на левую кнопку мышки. Фон установился. Другой вариант - скачать фон. Для этого находим нужную картинку в интернете, для этого находим нужную картинку, сохраняем ее на рабочем столе, входим опять во вкладку ДИЗАЙН (КОНСТРУКТОР) – ФОРМАТ ФОНА – РИСУНОК ИЛИ ТЕКСТУРА – ФАЙЛ, находим свою картинку и вставляем. Если вы хотите один фон на все слайды, то не забудьте нажать кнопку ПРИМЕНИТЬ КО ВСЕМ. Все, фон готов.

СЛАЙД 6:

  1. На первом слайде надо написать тему викторины. Как мы это делаем? Входим во вкладку ВСТАВКА, там есть два варианта: 1 -  красивые буквы WordArt; 2 – вкладка НАДПИСЬ.  Итак, входим во вкладку ВСТАВКА – НАДПИСЬ, пишем тему викторины (шрифт и размер букв вы можете изменить обычным способом, как в документе Word). Или входим в вкладку ВСТАВКА – WordArt, выбираем понравившийся вариант букв и пишем тему викторины. По этой же схеме будем делать надписи на остальных слайдах.

СЛАЙД 7:

  1. Открываем следующий слайд. Пишем на нем вопрос и вставляем картинки. Здесь несколько способов, но сейчас  мы поговорим о самом простом. Вставляем на слайд три нужные картинки. Входим в вкладку ВСТАВКА – РИСУНОК и вставляем три картинки. Точно так же поступаем с остальными слайдами. После того как мы сделали все слайды с вопросами, необходимо привести их в порядок.

СЛАЙД 8:

  1. Сделаем картинки одного размера, вставим их в рамки, красиво расположим на слайде. Размер: выделяем картинку, ФОРМАТ (работа с рисунками) – РАЗМЕР (достаточно изменить данные в одном параметре, например в высоте фото, ширина встанет автоматически). Проделываем эту работу со всеми картинками.

СЛАЙД 9:

  1. Следующий этап работы над викториной. Возвращаемся к слайду с первым вопросом. Выделяем картинку с правильным ответом, нажимаем на правую кнопку мыши, и заходим ГИПЕРССЫЛКА _ МЕСТО В ДОКУМЕНТЕ, и отмечаем следующий слайд, т.е. если мы на 2 слайде, отмечаем слайд 3 и т.д. Не забудьте нажать окей.

СЛАЙД 10:

  1. Переходим к картинке с неправильным ответом. Выделяем ее, входим во вкладку АНИМАЦИЯ – ДОБАВИТЬ ЭФФЕКТ. Мы добавим эффект ВЫДЕЛЕНИЕ – ИЗМЕНЕНИЕ ЦВЕТА И ЗАЛИВКИ.

СЛАЙД 11:

  1. Далее в настройках анимации нажимаем на стрелку и входим в ПАРАМЕТРЫ ЭФФЕКТОВ – ВРЕМЯ – ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛИ, ставим точку НАЧАТЬ ВЫПОЛНЕНИЕ ЭФФЕКТА ПРИ ЩЕЛЧКЕ, нажимаем на стрелочку и выбираем название рисунка, то же самое проделываем с другой картинкой неправильного ответа. Проводим все эти манипуляции к другим слайдам.

После того как вы закончили работать с картинками последнего вопроса, ваша интерактивная викторина готова.

СЛАЙД 12:

Второй вариант презентации может использоваться для раскрытия темы занятия. Например: Дети, мы с вами уже узнали что такое народные промыслы и какие они бывают. Давайте вспомним их (ответы детей). Молодцы! Сегодня я расскажу вам еще об одном промысле, а о каком вы узнаете, ответив правильно на все вопросы. Берем тему «Дымковская игрушка» и начинаем. Прежде чем начать, нам надо взять одну картинку с изображением дымковской игрушки. Находим ее в интернете, сохраняем на рабочем столе, загружаем ее на 1 слайд.

СЛАЙД 13:

Теперь нам надо ее разрезать на несколько эпизодов таким образом, чтобы количество вопросов было на один больше, чем картинок. Каждый  эпизод сохраняем на рабочем столе, как рисунок. Далее проделываем работу по созданию презентации. Делаем необходимое количество слайдов, фон, пишем название, вопросы, загружаем картинки и начинаем творить. Первый слайд делаем так же, как и в предыдущем описании. На второй слайд вставляем вопрос и картинки с ответами. С каждой картинкой проделываем  этапы 5 и 6, но, начиная с 3 слайда, вставляем 1 часть разрезанной картинки, т.е. на 3 слайде - один рисунок, на 4 слайде - два рисунка и т.д. К концу вашей презентации соберется картинка дымковской игрушки.

Ну вот. У нас готовы две презентации.

Уважаемы педагоги! Не забывайте, когда вы используете технологию ИКТ, очень важно сделать с детьми гимнастику для глаз.

Спасибо за внимание!!!

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс для педагогов «Создание презентаций для организации образовательной деятельности дошкольников»

Слайд 2

ИНТЕРАКТИВНАЯ ВИКТОРИНА «Народные промыслы»

Слайд 3

1 ВАРИАНТ «ДИЗАЙН (КОНСТРУКТОР) – ТЕМЫ»

Слайд 4

2 вариант: ДИЗАЙН (КОНСТРУКТОР) – СТИЛИ ФОНА

Слайд 5

3 вариант: ДИЗАЙН (КОНСТРУКТОР) – ФОРМАТ ФОНА – РИСУНОК ИЛИ ТЕКСТУРА – ФАЙЛ

Слайд 12

«Дымковская игрушка»

Слайд 14

Что такое народные промыслы? Ремесло Рисование Стоительство

Слайд 15

На какой картинке изображены народные промыслы?

Слайд 16

Какой материал используют в изготовлении народных промыслов? Глину Пластик Резину

Слайд 18

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Использование элементов системы М. Монтессори в образовательной деятельности дошкольников"

Данные методические рекомендации по использованию Монтессори – материала вносят существенный вклад в совершенствование педагогического процесса, позволяют совершенствовать содержание и повысить качест...

Мастер – класса «Использование игрового набора Дары Фрёбеля в образовательной деятельности дошкольников»

Практическая  часть. Мастер – класса «Использование игрового набора Дары Фрёбеля в образовательной деятельности дошкольников»...

МАСТЕР - КЛАСС «Квест – игра как эффективная форма организации образовательной деятельности дошкольников»

laquo;Квест – игра как эффективная форма организации образовательной деятельности дошкольников»...

Консультация для педагогов "Создание игровой мотивации в образовательной деятельности дошкольников"

В консультации рассматривается  процесс организации игровой мотивации в образовательной деятельности....

МАСТЕР-КЛАСС «Использование ресурсов онлайн-платформ при организации образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста»

повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросу применения ресурсов онлайн платформв образовательной деятельности старших дошкольников....

Методическая разработка мастер-класса «Подвижные игры народов Урала в организации образовательной деятельности с дошкольниками»

Методическая разработка мастер-класса  «Подвижные игры народов Урала в организации образовательной деятельности с дошкольниками»...