Мастер-класс "Музыка рядом"
методическая разработка (старшая группа)

Косинова Наталья Васильевна

мастер-класс для дошкольников старшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_23.docx15.83 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МАСТЕР-КЛАСС «Музыка рядом»

Ветер чуть слышно поет,
Липа вздыхает из сада…
Чуткая музыка всюду живет-
В шелесте трав,
В шуме дубрав,
Только прислушаться надо.

 В современном мире уделяется много внимания познавательной деятельности, физическому развитию ребенка, а к развитию эмоциональной сферы проявляют недостаточно внимания. Эмоциональную сферу дошкольника необходимо формировать и именно музыка обладает наибольшей силой воздействия на ребенка, занимает особое, уникальное место в воспитании и отражает его отношение к миру.

Всем известно, что ведущей формой обучения и развития детей-дошкольников является игра, и на музыкальных   занятиях мы тоже играем, играем в музыку.

Приглашаю участников поиграть со мной, окунуться в детство.

Но для начала нам как всегда на занятиях нужно поприветствовать друг друга, скоммуницировать друг с другом.

А сделаем мы это с помощью песенки. Но будем не просто говорить и петь здравствуйте , а здороваться на разных языках.

ПЕСЕНКА-ПРИВЕТСТВИЕ «Ходим мы по залу»

(Дети здороваются –на русском, французском, немецком, английском, китайском языках

Особое место в музыкальном воспитании уделяется не только пению, но и конечно развитию чувства ритма. Ведь известно , что ритм и речь взаимосвязаны.

И сейчас я представлю игровую  музыкальную модель состоящую из ритмослогов   на осеннюю фруктово-овощную тематику, но для начала прошу детей произнести и прохлопать слоги рядом лежащих овощей и фруктов.

Ка-ба-чок

По-ми-дор

        Ви-ног-рад        

Бак-ла-жан

О-гу-рец и др.

Музыкальная композиция «Clap_Clap_Sound» ( с клавесами и карточками)

На определенную музыку, по показу педагога дети называют свой овощ(фрукт) и прохлопывают палочками ритм. И так по очереди.

На проигрыш-дети

1 часть-Стучат палочкой о палочку,

2 часть катают палочки в ладошках.

Далее дети вновь произносят свои ритмослоги , по кругу.

Когда звучит припев

1часть –катают по полу,

2 часть –стучат по полу

А после 3 части-могут импровизировать!

Активное слушание «Озорная полька» (с мячиками)

Предварительно проиграв и проработав движения с мячом:

Подбрасывание вверх, затем об пол,

Далее вверх и передай соседу.

Слова на проигрыш произносим;

(Ежик еж, ежик еж

На кого же ты похож

Я похож на елку у меня иголки)

4)) В новой Федеральной образовательной программе красной нитью проходит Развитие Патриотического воспитания у   детей. Мы, педагоги, учим ребенка любить свою семью, свой дом, своих родных ,свой город и свою страну.

Знакомясь с достопримечательностями нашего с вами города, я хочу вам предложить в незатейливой форме повторить их песенкой.

ПЕСНЯ «Слово на ладошке»

ПРИПЕВ

Горсад-Горсад

Школа-Школа

Собор-Собор,

И Острог-и Острог

Роща-Роща

Площадь декабристов-Площадь декабристов

Музей-Музей

И наш сад-И наш сад(любимый сад)!

Мир без искусства
Нам всем будет тесен, 

Вы все убедились, друзья.
А музыка – главное чудо на свете, 

И с детства - наша путеводная звезда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мама рядом, папа рядом - что еще для счастья надо?

Семейный досуг для детей и родителей старших и подготовительной групп детского сада....

мама рядом, папа рядом - что еще для счастья надо?

Семейный досуг для детей и родителей старших и подготовительной групп детского сада....

Методическая разработка. Вечер развлечения с родителями: "Папа рядом, мама рядом, что еще для счастья надо?"

Как создать атмосферу эмоционально-творческой активности у детей и взрослых, душевного тепла, доброты, отзывчивости, семейной общности....

Комплексно-тематическое планирование во 2 младшей группе по теме "Мама рядом, папа рядом, что ещё для жизни надо"

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме моя  семья во 2 младшей группе...

Папа рядом, мама рядом, что еще для счастья надо?

Предложить систему работы, направленную на осознание ребенком своей роли в семье, значения семьи в жизни людей и на оптимизацию поведенческих навыков детей в социуме....

Проект « Моя Семья. Рядом папа, рядом мама все, что мне для счастья надо »

Мой проект посвящен формированию представлений о семье, семейных ценностях, традициях, обобщению знаний дошкольников о своей собственной семье, проект содействует развитию связной речи детей. Пос...

НОД в первой группе раннего возраста «Хорошо рядом с ней, рядом с мамочкой моей».

Научить детей внимательно рассматривать фотографии, называть свое имя, отвечать на вопросы: кто это?Учить   рисовать ягоды рябины пальчиками...