Мастер класс для педагогов ДОУ «Использование нейропсихологических игр и нейропсихологических упражнений для всестороннего развития дошкольников
материал

Михалкина Наталья Александровна

Материал предназначен для педагогов ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_po.docx21.23 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 3 Г.СЕРДОБСКА

Мастер класс для педагогов ДОУ

«Использование нейропсихологических игр

и нейропсихологических упражнений

для всестороннего развития дошкольников»

                                                                                          Воспитатель:

Михалкина Н. А.

Цель: способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми, повысить уровень профессионализма.

Задачи:

-познакомить участников мастер-класса с использованием нейроигр и упражнений, способствующих умственному и физическому развитию дошкольников;

- отработать совместно с участниками мастер-класса последовательность действий и приемов в нейроиграх и упражнениях по применению в работе с дошкольниками;

-повысить мотивацию к овладению нетрадиционными методиками, их широкому применению в совместной деятельности с ребенком.

Материалы и оборудование:

Ход мастер – класса

Добрый день,  коллеги.

Для начала я  предлагаю вам поприветствовать  друг друга  не обычным способом, а при помощи жестов.  Образуйте пару с рядом сидящей коллегой.  Приветственные  жесты,  вы видите на экране. «Дай пять», «Кулачки», «Сердечко».

СЛАЙД № 1

Мы почувствовали прилив сил, положительные эмоции.

Хочу предоставить вашему вниманию свой мастер класс. А, на какую он  тему я предлагаю вам определить по моим подсказкам.

Свое выступление  мне бы хотелось начать словами величайшего ученого Ивана Петровича Павлова: «Руки учат голову, затем поумневшая голова  учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга».

Теперь обратите пожалуйста , внимание на экран.

СЛАЙД №2

 Вы видите вращающуюся фигуру. Думаю, каждый из вас сделал вывод, в какую сторону вращается фигура. Если вы видите, что  фигура вращается по часовой стрелке – значит у вас доминирует левое полушарие головного мозга, если против часовой стрелки – правое полушарие, если фигура вращается  то в одну, то в другую сторону, то работают оба полушария.

Коллеги, вы  догадались какая тема моего мастер класса?

СЛАЙД №3

Тема моего мастер класса «Использование нейропсихологических игр и нейропсихологических упражнений для всестороннего развития дошкольников»

СЛАЙД №4

Цель: способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми, повысить уровень профессионализма.

Задачи вы видите на экране.

СЛАЙД № 5

Нейропсихологические игры – эффективнейшая технология, позволяющая улучшить у ребенка память, внимание, речь, пространственные представления, мыслительную деятельность, мелкую и крупную моторику. С помощью нейроигр и упражнений  можно добиться  отличных результатов, так как они развивают оба полушария головного мозга,  при помощи выполнения  определенных движений. Причем движения направлены на одновременную работу  двух рук, ног, глаз, то есть на усиление взаимодействия  сразу двух полушарий головного мозга. Нейропсихологические игры и нейропсихологические упражнения  можно использовать в работе с детьми  всех  возрастных групп.

Сейчас мне хотелось бы  приступить к практике, для этого  я приглашаю фокус – группу.

СЛАЙД № 6

Задание 1 – Флешмоб «Попробуй, повтори».

Суть игры – воспроизвести положение рук, ног  которое видите на карточке. Используется для стимуляции развития нервной системы, способствует образованию новых нейронных связей. Данную игру рекомендуем  включать на занятиях, как физкультминутку или в совместную деятельность.

Задание 2  В кругу.

Игра связана с координацией движений и действиями. Каждый берет по мячику,  встаем в круг. Руки  расположены на уровне  груди, левая рука  всегда ладонью вверх, правая всегда ладонью вниз. Передаем мяч против часовой стрелки нашему соседу,  т.е. где у соседа открытая ладонь. Берем и снова перекладываем. Ускоряем темп. Научились, наш мозг с ориентировался.

Теперь  выполняем следующие действия;  левую руку с мячом, заводим за голову, правая рука берет из левой руки мяч и передает соседу. Научились, мозг заработал.

Упражнение «В парах»

 Оба мяча у одного человека в паре. Передаем мячи друг другу. Когда передаем  мячи,   руки  перекрещены, а когда принимаем руки прямо. Это упражнение  развивает межполушарное  взаимодействие. Работаем двумя руками, мозг активизируется.  За тем меняем положение рук при выполнении упражнения. При  передаче мячей, руки прямо, при приеме,  руки перекрещиваем.

Предлагаю  группе присесть за столы

СЛАЙД №7

Игра с фасолью «Займи свой домик»

В пакет помещается фасоль. На задней стенке пакета рисунок  разделенный на два поля. С левой стороны  изображены круги, с правой стороны   изображены квадраты. Необходимо одновременно правой и левой рукой переместить фасоль снизу пакета вверх. Фасоль белого цвета  помещается в круги, а цветная  помещается в квадраты.

Во время выполнения упражнения  фокус группой, проводится игра со зрителями

Уважаемые коллеги, пока группа выполняет упражнение,  мы с вами  тоже с вами выполним упражнение.

Упражнение  «Мнем бумагу и умнеем»

СЛАЙД № 8

Тренировать мозг не прилагая усилий, мечтает каждый. Думаете это из области фантастики, вовсе нет. На каждой ладони располагаем  по листу бумаги и одновременно  начинаем сминать  бумагу в комок.

СЛАЙД № 9

 После того как смяли листы, начинаем расправлять их. Стараемся расправить как  можно лучше. Со временем размер листа можно увеличить, а время смятия бумаги  уменьшить. Это упражнение  заставляет ваш мозг работать.

Вопросы к группе.  Сложно было выполнять упражнение двумя руками одновременно?

Уважаемые коллеги, сегодня я продемонстрировала вам использование в своей работе нейроигр и нейроупражнений  для  всестороннего развития  дошкольников, которые вы тоже можете с успехом использовать в своей работе. Регулярное использование нейроигр в режимных моментах и самостоятельной деятельности оказывает положительное влияние на процесс обучения, развитие интеллекта, улучшение состояния физического, психического и эмоционального здоровья и социальной адаптации детей.

Рефлексия

Поднимите вверх большой палец (класс) – если вам было интересно и вы будете использовать в своей практике. Жест «Виват» (указательный и средний палец направлены вверх) – если вы уже используете данные методы и приёмы в своей практике. Жест сжатых в кулак пальцев – для вас было не достаточно информативно.

СЛАЙД № 10

В завершении я хочу вам пожелать, чтоб лучшим отдыхом для вас была работа, а лучшим днем всегда был день «сегодня»!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование игровых технологий в социально-личностном развитии дошкольников»

Практические методы организации детского опыта культуры общения и ценностных ориентаций средствами игровой технологии....

мастер класс для педагогов ДОУ: "Использование элементов Орф-педагогики в речевом развитии дошкольников"

Мастер класс был подготовлен для выступления на конкурсе: "Воспитатель года 2018"...

Мастер-класс для педагогов на тему: «Использование кинезиологических методов в физическом развитие дошкольников»

Актуальность темы:  проблемы воспитания здорового ребенка были и остаются наиболее актуальными в практике дошкольного воспитания, они диктуют необходимость поисков эффективных средств их реализац...

Мастер-класс для педагогов по использованию дидактической игры для младших дошкольников

Дидактическая игра для детей 3-4 лет направлена на развитие мануального праксиса, чувства восприятия цвета и формы предметов, соотношения их величин....

Мастер-класса для педагогов ДОУ «Использование нейропсихологических игровых приемов в коррекционной работе по подготовке к школе дошкольников с ОВЗ

Цель: повышение профессиональных компетенций учителей-логопедов и учителей-дефектологов по использованию нейропсихологических игровых приемов в коррекционной работе по подготовке к школе дошкольн...

Мастер-класс для педагогов по использованию дидактической технологии "Дары Фребеля" в развитии позновательных процессов старших дошкольников " Мир в коробке"

В мастер-классе представленна система дидактических игр и заданий для развития позновательных процессов для старших дошкольников....