Взаимодействие с социальными партнёрами
консультация

Муравцова Ольга Викторовна

Одной из важнейших задач дошкольного образовательного учреждения – является социальное развитие ребенка.

В процессе становления дошкольника как целостной личности многое зависит от того, как ребенок адаптируется в социуме, найдет свое место в обществе, как наиболее успешно он реализует личностный потенциал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsialnoe_partnyorstvo.docx16.12 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ «Новохоперский детский сад общеразвивающего вида «Ласточка»

«Взаимодействие дошкольного образования с социальными партнёрами, как фактор повышения качества дошкольного образования»

Составил воспитатель

Муравцова О.В.

р.п. Новохопёрский

2024

Одной из важнейших задач дошкольного образовательного учреждения – является социальное развитие ребенка.

В процессе становления дошкольника как целостной личности многое зависит от того, как ребенок адаптируется в социуме, найдет свое место в обществе, как наиболее успешно он реализует личностный потенциал.

Современному ДОУ необходимо стать центром взаимодействия, в котором ведется целенаправленная систематическая работа взаимодействия взрослых и детей.        Социальное партнерство в сфере дошкольного образования - это особый тип взаимодействия дошкольных образовательных учреждений с участниками образовательного процесса, государственными и местными органами власти, общественными организациями, нацеленное на согласование и реализацию интересов участников этого процесса. Социальный диалог необходим системе образования в связи с тем, что только в его русле партнерские отношения в образовании могут стать действенным средством повышения качества и эффективности образования. Именно социальный диалог способен содействовать организации новой внешней среды ДОУ. Социально-педагогическое партнерство становится механизмом саморазвития, самоорганизации и адаптации образования к современным социально-экономическим условиям.

Дошкольное образование сегодня не просто оказывает образовательные услуги, но и конкурирует с другими организациями своего профиля. Устойчивый уровень качества образовательных услуг дошкольное учреждение может оказывать лишь тогда, когда оно является конкурентноспособным. В качестве партнеров дошкольного образовательного учреждения с целью интеграции совместных усилий могут выступать: семьи воспитанников, государственные и местные органы власти, образовательные учреждения города, учреждения культуры и спорта, общественные организации, заключившие соглашение по формированию и исполнению социального заказа к сфере дошкольного образования. Наш детский сад представляет собой открытую систему, которая в своей работе использует социальное партнерство. Ведь ни кому не секрет , что в дошкольном возрасте происходит становление таких базовых характеристик личности как: самооценка, нравственные ценности, поступки и социальнопсихологическое общение с людьми. И если мы не создадим благоприятную социальную среду, то этот процесс будет у ребенка затруднен.

Наше дошкольное образовательное учреждение, как и любое другое, является открытой социальной системой, способной реагировать на изменения внутренней и внешней среды. Одним из путей повышения качества дошкольного образования мы видим в установлении прочных связей с социумом, как главного направления дошкольного образования, от которого, на наш взгляд, в первую очередь зависит его качество. Мы считаем, что развитие социальных связей дошкольного образовательного учреждения с культурными и научными центрами дает дополнительный импульс для духовно- нравственного развития и обогащения личности ребенка.

Социальное партнерство в нашем детском саду осуществляется в следующих направлениях:

1. Партнерство с родителями.

2. Взаимодействие с другими дошкольными образовательными учреждениями, общеобразовательными учреждениями (СЮН, Школа искуств, ЦДОД, СОШ № 91)

3. Партнерство с представителями иных сфер (ЖД библиотека, Дом культуры, ГИБДД, ПЧ № 45, Хопёрский заповедник, музей и др.)

Самыми первыми, и главными нашими партнерами являются родители наших воспитанников. Устанавливаются социально-партнерские отношения с каждой семьей воспитанников. Они активные участники и помощники во всех наших начинаниях – соревнованиях, конкурсах, выставках, праздниках и развлечениях для детей, субботниках.

Обязательное условие успешности социального партнёрства - информированность родителей о результатах деятельности, открытость, отчётность, подведение итогов, поощрение. Мы используем такие формы отчётности: проведение «Дня открытых дверей», показ утренников для родителей, размещение информации о жизни детского сада на сайте учреждения.

Взаимодействие с дошкольными образовательными учреждениями нашего городского округа помогают педагогам расширять познания в области дошкольного образования, находить новые пути решения воспитательно-образовательных задач, работать над приоритетами в педагогической практике, знакомятся с парциальными программами и современными педагогическими технологиями. Воспитатели нашего детского сада посещают методические объединения, принимают активное участие в конкурсах, и в методической деятельности муниципального, регионального уровня. На базе сада неоднократно проводились МО, семинары.

В дошкольном возрасте закладывается интерес к книге. Но в области доступа к библиотечной книге ребенок ограничен, в силу своих возрастных рамок. Не каждый родитель посещает с своим ребенком библиотеку. Нам повезло, так как по территориальной близости социальное партнерство нашего детского сада выстроено с Железнодорожной библиотекой, которая приобщает наших детей к многообразному миру книг, как к кладезю новых знаний. Библиотека обладает уникальными ресурсами для эффективной поддержки социальной программы чтения, формирует читательский интерес. Сотрудники библиотеки совместно с воспитателями и детьми фантазируют, сочиняют играют и проживают много новых социальных ролей.

Установление партнерских взаимоотношений детского сада и школы. Создание преемственности образовательных систем, способствующих позитивному отношению дошкольников к своей будущей социальной роли – ученик. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов и педагогической культуры родителей в подготовке детей к школе, посредством педагогического взаимодействия.

Социальное партнерство на сегодняшний день является неотъемлемой частью образовательной системы. Первоначально необходимо найти точки соприкосновения интересов, затем перейти к накоплению согласий, а после перейти к стадии взаимной адаптации, и наконец, к плодотворному сотрудничеству. Важно понимать, что действуя именно так, удастся успешно наладить желаемые партнерские отношения. Такое сотрудничество, социальное партнерство позволит сконструировать в ДОУ саморазвивающуюся творческую среду.

Также, благодаря социальному партнерству, повышается качество образовательных услуг и уровень реализации стандартов дошкольного образования.

Подводя итог можно с уверенностью сказать, что социальное партнерство дает возможность реализовать себя всем участникам взаимодействия и способствует повышению качества дошкольного образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие с социальными партнёрами

Взаимодействие с детской библиотекой, театрами, ГИБДД....

Взаимодействие с социальными партнёрами

План мероприятий по взаимодействию с организациями города....

Взаимодействие с социальными партнёрами.

Как мы сотрудничаем с детской художественной школой....

Взаимодействие с социальными партнёрами

Взаимодействие с социальными партнёрами...

Статья "Кластерный подход во взаимодействии с социальными партнёрами ДОУ"

Современная реальность диктует необходимость развития социального партнерства в дошкольном образовании как одного из главных условий дошкольной организации, ориентированной на формирование личности ре...

Педчтения "ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЁРАМИ И РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ ГРУППЫ"

Традиции - важная составляющая в повседневной жизни детского сада, группы. Существуют традиционные праздники, ритуалы, приветствия и т.д. Но есть сложившиеся традиции во взаимоотношениях с родителями ...