Методическая разработка по ПДД
методическая разработка (подготовительная группа)

Сологуб Елена Петровна

Для конкурса "Лучший педагог по обучению основам безопасности дорожного движения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_po_pdd.docx32.78 КБ

Предварительный просмотр:

Региональный конкурс «Лучший педагог по обучению

основам безопасности дорожного движения»

Сценарий непосредственной образовательной деятельности

 с детьми подготовительной группы

«Создание мультфильма «Дорога не место для игр»»

Целевая аудитория __дети  6-7 лет___

Автор: Сологуб Елена Петровна

Воспитатель МКДОУ д/с «Ёлочка»

2024 год

  1. Пояснительная записка
  1. Обоснование выбора темы конкурсной работы

По статистике, чаще всего причиной дорожно-транспортных происшествий становятся дети. Дети очень подвижны, возбудимы, динамичны и в то же время рассеяны. Они не умеют предвидеть опасность, правильно оценить расстояние до приближающегося автомобиля, его скорость и свои возможности.

Дети дошкольного возраста — это особая категория пешеходов. Ответственность за воспитание грамотных и адекватных участников дорожного движения возлагается на родителей и воспитателей.  Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому  одной из важных проблем  в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях.  

Соответственно изучение правил дорожного движения является одной из главных задач на сегодняшний день,  а способствовать этому будет работа, направленная на изучение правил дорожного движения.

  1. Целевая аудитория (с указанием возрастных особенностей детей)

Воспитанники подготовительной группы (6 – 7 лет) приобретают значительный социальный опыт, начинают постигать себя в качестве полноправного участника дорожного движения - пешехода. Способны дать оценку действиям и событиям. Нуждаются в поддержке и одобрении взрослых. Становятся более самостоятельными и инициативными. Характерна чрезвычайная подвижность, частая смена движений.

Учитывая возрастные особенности, мероприятие следует проводить с

достаточно частой сменой видов деятельности, включения двигательной активности и интерактивных упражнений.

  1. Цель, задачи и планируемые результаты

Цель: формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на дорогах, посредством познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности (создание мультфильма).

Задачи:

 - закрепить знания дошкольников о правилах безопасного поведения на улице, о работе светофора;

- подготовить к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице;

- инициировать  поисково-познавательную деятельность дошкольников;

- развивать творческое мышление и воображение, временные и пространственные отношения в анимации;

- развивать навыки связной речи, умение использовать разнообразные выразительные средства;

- воспитывать социальные навыки, умение работать в малых группах со сверстниками и взрослыми;

- воспитывать ответственное отношение к своей работе;

- воспитывать эстетические чувства красоты и гармонии в жизни и искусстве.

Планируемые  результаты работы:

1. Сформированность у детей в соответствии с возрастом элементарных знаний и представлений по теме «Правила дорожного движения».

2. Сформированность навыков культуры поведения на улице

3. Повышение познавательного интереса  детей через творческую деятельность.

4. Умение  передавать творческие замыслы с помощью различных видов искусств и активное  включение  в процесс творчества.

5. Получение возможности совместного  творческого взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

6. Повышение  уровня  информационной культуры и художественного вкуса детей.  

1.4. Форма проведения мероприятия и обоснование ее выбора

Работа представлена в виде познавательного занятия с детьми  по обучению основ безопасного дорожного движения: создание мультфильма «Дорога – не место для игр!».

Самым доступным источником информации для детей дошкольного возраста являются мультфильмы, которые дети смотрят в детском саду и дома, и которые в большей степени определяют вкусы и эстетические потребности современных детей. 

Выбор данной формы обоснован формированием культуры безопасного участия детей в дорожном движении, законопослушного поведения участников дорожного движения, социальной ответственности перед обществом.

  1. Педагогические технологии, используемые для достижения планируемых результатов.

В данной работе представлен практический материал по использованию педагогических технологий для формирования практических навыков по ПДД  при обучении детей дошкольного возраста.

Информационно-коммуникативные технологии в форме мультипликации с детьми дошкольного возраста включает в себя процесс создания мультфильма.

Технология сотрудничества основана на личной ответственности участников команды, общей оценке работы команды, успех которой зависит от вклада каждого ребенка, в совместном решении поставленной перед группой задачей.

Мультипликация как форма анимации способствует развитию творческого мышления ребенка. Главная педагогическая ценность мультипликации как вида современного искусства заключается, прежде всего, в возможности  интегративного развития личности. Кроме того, именно мультипликация помогает максимально сближать интересы взрослого и ребенка, отличаясь доступностью и неповторимостью жанра. С ее помощью можно сделать процесс обучения удовольствием для дошкольников. Положительное воздействие анимации может стать прекрасным развивающим пособием для раскрепощения мышления, развития творческого потенциала.

При создании мультипликационного фильма происходит  интеграция образовательных областей: познавательной, художественно – эстетической, речевой. Ребёнок становится художником, сценаристом, режиссёром, актёром, оператором, учится договариваться с другими, согласовывать свои действия, добиваться общего результата.

  1. Ресурсы, используемые при подготовке и проведений мероприятий

Для обеспечения успешной реализации НОД необходимы следующие материально – технические условия:

- компьютер (ноутбук);

- программное обеспечение (Windows Movie Maker);

- подборка музыкальных произведений (для звукового оформления мультфильма);

- канцелярские принадлежности (бумага белая и цветная, картон, цветные карандаши, краски, фломастеры, клей, пластилин, ножницы);

- фотоаппарат;

- штатив;

- диктофон.

2. Основная часть

2.1. Описание хода проведения мероприятия

Этапы

Содержание деятельности

Время проведения

1.Процесс вовлечения

Воспитатель вносит в группу новый DVD-диск с мультфильмами.

В: Ходила сейчас в старшую группу «Солнышко», а они мультфильм смотрят  про правила дорожного движения. Ребята просили передать вам привет и вот этот диск. Как думаете, что там? (Дети рассматривают обложку диска и делают вывод, что это мультфильмы про ПДД. Предлагают включить его)

1 -2 мин.

2.Процесс целеполагания

При просмотре мультфильма «ломается» телевизор, прекращается мультфильм. Дети обращаются к воспитателю за помощью. Воспитатель предлагает решить проблему каким-нибудь способом (Позвать телемастера, досмотреть мультфильм в другой группе)

Воспитатель помогает прийти к правильному решению - создать мультфильм самим.

В: Ребята, а вы же умеете рисовать, может, нарисуем, как наш мультфильм закончился? Хорошо! С помощью чего можно сделать мультфильм (из бумаги, из пластилина, из подручных средств)?  А что из этого всего у нас есть? (дети приносят, цветной картон, краски, карандаши, ножницы, пластилин, маленькие машинки, игрушечные светофоры, дорожные знаки, подбирают декорации для мультфильма)

4 – 5 мин.

3.Процесс планирования

В: Про что мы мультфильм-то смотрели? Как думаете, чем он закончился? Так что нам понадобится? Из чего мы сделаем фон? Кто буде делать небо? Кто дорогу? Кто расставит дома? (Распределение деятельности по желанию детей)

1 – 2 мин.

4.Процесс осуществления задуманного

Дети приступают к работе. Воспитатель тоже включен в процесс создания декораций, помогает детям. Заранее приготовлен фотоаппарат на штативе, расположен на видном месте.

В: Ребята, как же нам сохранить мультфильм? Как нам его показать другим ребятам? (Варианты детей, один из них – сфотографировать)

В: Но ведь если мы сфотографируем нашу улицу, которая получилась, ничего не будет двигаться. Как же «оживить» её? Сделать много- много похожих фотографий, а потом быстро их переключать. Только в перерыве между фотографиями передвигать наших героев, они же двигаются в нашем мультфильме.

Воспитатель фотографирует экспозицию, несколько кадров делают сами дети.

15 – 17 мин.

5.Рефлексия

В: Хотите посмотреть, что получилось. Похоже на мультфильм? Что мы использовали? Какое правило дорожного движения в нашем мультфильме описано? Все ли знают это правило? Я возьму домой наш мультфильм и запишу его на настоящий диск, и мы сможем показать его другим ребятам и даже взрослым.

2 – 3мин.

2.2. Методические советы по организации, проведению и подведение итогов мероприятия.

Технологическая карта создания мультфильма:

• Придумать сюжет (в том числе по художественному произведению).

• Выбрать героев, декорации.

• Прописать (проговорить) действия главных героев (раскадровка).

• Процесс съемки.

• Процесс монтажа.

• Первый просмотр.

Каждый персонаж изготовляется отдельно, по деталям (рисуется, вырезается, лепиться из пластилина, складывается оригами). Фон рисуется отдельно или состоит из нескольких частей. Из персонажей и фонов, составляется своеобразный коллаж на столе. Всё это находится в поле кадра. И под фотокамерой начинается игра, похожая на театр марионеток: подвинули персонаж, убрали руки - сняли кадр.

Выполняют раскадровку, в соответствии с выбранным сюжетом, создают фон и определяют главных героев. Выбирают аниматоров и оператора для съемки, взрослый направляет действия оператора (ребёнка) при съемке. Каждый ребенок участвует во всех производственных стадиях, начиная от разработки персонажа, выбора произведения или придумывания сюжета, вплоть до рисования, съемки, озвучивания и монтажа.

Монтажом анимационного фильма занимается взрослый. Во время монтажа все кадры собирают вместе, добавляют звуковые эффекты - и фильм готов!

Совместный просмотр фильма, его обсуждение.

В результате проведения данного мероприятия у детей возник интерес к продуктивной деятельности, дети с удовольствием изготавливают героев к будущему мультфильму. Мы создали свой мультфильм, раскрыли секреты мультипликации, закрепили правила дорожного движения.

2.3. Список используемой литературы:

1. Авдеева, Н. Н. Безопасность на улицах / Н. Н. Авдеева. М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 2003.

2. Веракса, Н. Е., Веракса, А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. — М.: Мозаика — Синтез, 2008. — 112 с.

3. Гуськова А. А. Мультфильмы в детском саду: логопедические занятия по лексическим темам для детей 5-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2010.

Дорохов, А. А. Зеленый, желтый, красный / А. А. Дорохов. — М.: Детская литература, 2002.

4. Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3-7 лет. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 112с. : цв. вкл.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...