Доклад на тему"Культурная практика "Посткроссинг"
материал (подготовительная группа)

Бердникова Надежда Валерьевна

В докладе содержится информация о культурной практике "Посткроссинг"

Скачать:


Предварительный просмотр:

                      МКДОУ ВЕРХНЕКАРАЧАНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД

ВОРОНЕЖСКАЯ ОБЛАСТЬ

ГРИБАНОВСКИЙ РАЙОН

ДОКЛАД НА ТЕМУ:

Информация со стажировочной площадки КПК

в МКДОУ БГО Детский сад №1 

«Культурная практика «Посткроссинг»

 

 (выступление на РМО)

                                     Подготовила:

                                воспитатель

                                     Бердникова Надежда Валерьевна

                                                     

2023г.

  В рамках курсов повышения квалификации «Проектирование и реализация региональных образовательных практик в соответствии с федеральной образовательной программой дошкольного образования» в октябре 2023 г. в МКДОУ БГО Детском саду № 1 комбинированного вида была организована стажировочная площадка по внедрению в работу ДОУ культурной практики Посткроссинг в рамках реализации ФОП ДО, на которой мы побывали.

    Стажировка была организована в формате диалога, что подразумевало свободное общение, совместную деятельность и личностное развитие в неформальной обстановке.
      В начале данной стажировки была представлена видео-визитка об истории детского сада и его достижениях за всё время его существования. Следующим этапом данной практики, педагогами была проведена увлекательная экскурсия по детскому саду, в которой нас познакомили с предметно-пространственной средой своего учреждения и сделали акцент на внедрение цифровых технологий в дошкольное обучение:" Умный пол для занятий спортом ", робототехника, "Умное зеркало Артик Мира" для занятий с логопедом и многое другое.

      Дальше была теоретическая часть культурной практики Посткроссинг. Главная идея заключается в том, что сотрудники вместе с детьми находят друзей из других детских садов нашей страны общаются с ними на просторах интернета через платформу "яндекс телемост", дети видят друг друга на экране ноутбука или интерактивной доске и понимают, что с ними сейчас говорят дети из другого детского сада, расположенного в другом городе регионе, а может быть, и стране. Нам показали видео, как это общение происходит между садами.  Время такого общения ограничено, не более 7 минут. Поэтому, сначала нужно определиться с темой заранее, собрать необходимый материал, информацию по данной теме, подготовить вопросы. После общения дети делают друг другу подарки: стенгазеты, поделки, которые отправляют, пересылают почтой, либо едет человек знакомый в другой город попутно и завозит. После теоретической части, была проведена практическая. Участников разделили на 2 команды и нужно было придумать тему Посткросинга, цель, предшествующую работу, содержание встречи, результативность. С этой задачей мы справились.

В своей части выступления я предлагаю подробнее остановиться на теме посткроссинга и рассмотреть, какие задачи в рамках ФОП ДО решает эта культурная практика.

Основной целью посткроссинга, на мой взгляд, является патриотическое воспитание детей путем общения с детьми других детских садов.

Задачи проекта:

  1. Сформировать представление о народах России, обычаях в разных регионах страны и национальных особенностях.
  2. Расширить кругозор и круг общения между дошкольниками.
  3. Развить навыки коммуникации со взрослыми и сверстниками, используя формулы речевого этикета.

Обращаясь к истокам посткроссинга напомню, что это обмен открытками и поделками по почте, с интересом встреченный во всем мире.

Таким образом, рассматривая подробнее формы реализации Федеральной образовательной программы в виде Культурной практики «Посткроссинг» для детей 5-7 лет, можно увидеть преимущества, предложенные МКДОУ БГО Детским садом №1. Главная идея заключается в том, что педагоги взяли за основу существующий и популярный сегодня во всем мире проект Посткроссинг, трансформировали в цифру и на сегодняшний день интегрировали с классическим Посткроссингом.

Цифровая практика Посткроссинга заключается в том, что взрослые вместе с детьми находят друзей из других детских садов нашей страны, общаются с ними на просторах Интернета.

Во время видеовстречи создается благоприятная среда для развития в детях языковых и коммуникационных навыков. Однако для комфортного и свободного общения требуется предварительная подготовка, поскольку вначале дети могут чувствовать себя растеряно, показывать неготовность пойти на контакт. Только благодаря систематической подготовке и постепенной адаптации, ребята станут вовлеченными и более открытыми к участию в общении. 

Организация телемостов за пределами района или области может иногда быть проблематичной из-за отсутствия интернета или разницы в часовых поясах. В этом случае обмен открытками снимет эти ограничения. Общение с другими детскими садами позволяет детям увидеть, что они часть большой страны. Это усиливает чувство гордости за свою родину.

Когда дошкольники в группе или же дома с родителями создают рисунок или открытку для таких же детей, как они, это развивает большую мотивацию и интерес к родному краю. Ребята захотят рассказать о себе и своей жизни, показать местные достопримечательности.

При этом посткроссинг учит ожиданию и терпению. Дети отправляют открытки, не зная, когда и откуда получат открытку в ответ. Это имеет под собой воспитательную основу и помогает детям осознать, что некоторые вещи требуют времени, что результаты могут быть не мгновенными.

 

Посткроссинг, таким образом, позволяет расширить кругозор детей и позволяет им понять, что мир не ограничивается только их собственным местом жительства. Общение с другими детскими садами страны способствует развитию чувства патриотизма у детей. Когда они общаются с детьми из других городов или регионов, они узнают о различиях в культуре, традициях и обычаях. Это помогает больше ценить свою собственную культуру и историю.

Одной из отличительных черт данной культурной практики является проектирование действий педагога на достижение комплексного результата ребенка в ценности Познание, с последующим обоснованием ее выбора с точки зрения достижения планируемых результатов.

Такой проект будет интересным и познавательным для всех участников и поможет укрепить единство между детьми разных регионов нашей страны. 

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему: «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста».

Доклад на тему: «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста».Культурно-гигиенические навыки - важная составная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содерж...

Доклад на тему «Условия поддержания у детей интереса к выполнению культурно-гигиеническим навыкам»

Наряду с организацией правильного режима, питания, закаливания большое место в работе детского сада отводится воспитанию у детей культурно-гигиенических навыков....

Доклад на тему "Художественное слово и формирование культурно - гигиенических навыков"

Художественная литература обладает рядом особенностей, которые делают ее незаменимым средством нравственного воспитания: во-первых, она близка к житейскому опыту детей, так как рассказывает о поступка...

Доклад на тему: "Приобщение детей дошкольного возраста к культурным ценностям народов России через народные подвижные игры"

В докладе раскрывается значение подвижных игр в жизни ребёнка, а через народные игры ребёнок приобщается к культурным ценностям народов России....

Доклад на тему: "Духовно- нравственное воспитание дошкольников через приобщение к культурному наследию русского народа".

Духовно-нравственное воспитание детей на основе традиций и культуры русского народа....

Доклад на тему: ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ НА КУЛЬТУРНЫХ ТРАДИЦИЯХ СВОЕГО НАРОДА

Человек – существо духовное, он стремится не только к физическому развитию, но и к духовному становлению. Соединить в себе личное и народное, земное и небесное, телесное и духовное – это е...

Доклад на тему: "Духовно - нравственное воспитание дошкольников через ознакомление с культурными традициями своего народа"

Доклад будет полезен воспитателям дошкольных учреждений по духовно - нравственному воспитанию....