Консультация для воспитателей "Ребенок в мире музыки "
консультация (средняя, старшая группа)

Консультация основана на материале публикации О. Радыновой "Дошкольный возраст: как формировать основы музыкальной культуры"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx14.57 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей
«Ребенок в мире музыки»

Известно, что именно от музыкальных предпочтений педагогов и родителей зависит успешность формирования основ музыкальной культуры у дошкольников. Как и общая культура человека, музыкальная культура формируется с раннего возраста. При положительном отношении взрослого к произведениям «низкого» уровня дезориентирует ребенка в представлениях о красоте музыки, ценностных эталонах искусства.

Однако, успех работы педагогов определяется не только содержанием музыкальных занятий, но и формами организации деятельности детей в повседневной жизни, методиками обучения.
Важно, чтобы
методы формирования основ музыкальной культуры побуждали детей к творчеству, к активной деятельности.
Для
слушания музыки в группе вниманию детей предоставляются саундтреки (музыкальные произведения, доступные по эмоциональному содержанию, относящиеся к разным эпохам и небольшие по продолжительности звучания).

Рекомендованная тематика саундтреков:
- «Музыка выражает настроения, чувства, характер людей»,
- «Песня, танец, марш»,
- «Музыка рассказывает о  животных и птицах»,
- «Природа и музыка»,
- «Сказка в музыке»,
- «Музыкальные инструменты»

Воспитателю предлагается по-разному объединять слушание музыки, музыкально-ритмические движения, игру. А также, от «неизобразительной» музыки (1,2темы) переходить к «изобразительной» (3,5 темы) и, снова, возвращаться к «неизобразительным» (6 тема) темам музыкальных произведений.

Главное, чтобы обучение носило
развивающий характер. В этой связи родителям необходимо следить, чтобы действия детей соответствовали звучащей музыке, уподоблялись меняющемуся характеру произведений через движение, слово, выбор тембра инструмента ….
Метод-
уподобление характеру музыки- способствует развитию эмоциональной отзывчивости на музыку, побуждает к осмыслению её выразительных средств в активной творческой деятельности.  

В раннем и младшем дошкольном возрасте, когда дети еще не могут выразительно двигаться, высказываться о характере произведения, им необходима помощь. Так, по ходу звучания произведения педагог может словом
(словесное уподобление), мимикой (мимическое уподобление), голосом (интонационное уподобление), прикосновением (тактильное уподобление), пластикой (двигательное уподобление), музыкальной игрушкой, инструментом (темброво-инструментальное уподобление), пением мелодии во время звучания произведения (вокальное уподобление), способствует восприятию детьми музыкальных произведений осознанно.

Уже младшие дошкольники могут воплощать в рисовании свои музыкальные впечатления
(полихудожественное уподобление). Например, воспроизводить с помощью тычковых кисточек на бумаге линии или точки, цветные пятна (цветовое уподобление) – образы, близкие музыкальному.

В старшем дошкольном возрасте дети все более самостоятельно решают творческие задачи. Прежде всего, это умение согласовывать свои действия с постоянно меняющимся характером музыки. Так, постепенно накапливается опыт восприятия музыкальной классики, появляются предпочтения, формируются основы музыкальной культуры. Это
праздники и развлечения (в виде музыкальных игр-сказок), слушание классической музыки (во второй половине дня), познавательные развлечения (беседы о композиторах на основе аудиопособий), знакомство с инструментами симфонического оркестра), просмотр кукольных спектаклей с музыкальным сопровождением.


Литература:


1. О. Радынова «Дошкольный возраст: как формировать основы музыкальной культуры».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "В мире музыки"

Музыка это несомненный ресурс жизни, роста и образования, который может стать неотъемлемой частью жизненного опыта ребенка....

Консультация для родителей "В мире музыки"

Консультация для родителей "В мире музыки"...

Консультация для родителей "В мире музыки"

Консульиация для родителей "В мире музыки"...

Консультация для воспитателей "В мире музыки"

Первоначальное обучение музыке предполагает знакомство со звуками окружающего мира, которые являются прообразом музыкального искусства....

Консультация для родителей " В мире музыки".

Консультация для родителей....

Консультация для родителей "В мире музыке"

Консультация для родителей "В мире музыке"...

Консультация для родителей "В мире музыки"

Консультация "В мире музыки"...