План наставника
методическая разработка

Слепцова Надежда Ревовна

В данном материале содержится план работы наставника Слепцовой Н.Р. с молодым специалистом Решетниковой Н.П. на 2019-2020 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_nastavnika.docx36.53 КБ

Предварительный просмотр:

План работы наставника Слепцовой Н.Р. с молодым специалистом

Решетниковой Н.П. на 2019-2020 учебный год.

         Цель работы: Развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста.

         Задачи:        

          -Оказание методической помощи молодому специалисту в повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности;

           -Изучение нормативно-правовой документации;

         -Помощь в ведении документации воспитателя (перспективный и календарный план воспитательно-образовательной работы, план по  самообразованию, мониторинг и т.д.);

         - Применение форм и методов в работе с детьми младшей группы;

         - Организация НОД,  помощь в постановке целей и задач;

         - Использование здоровье сберегающих технологий во время НОД и других режимных моментах;

         - Механизм использования дидактического и наглядного материала;

         - Углубленное изучение инновационных технологий;

         - Общие вопросы организации работы с родителями.

Содержание работы

Форма проведения

Сроки

1.

Помощь в изучении федерального закона «Об образовании», ФГОС, санитарно-эпидемиологических правилах и нормативов для ДОУ

Оформление документации группы

Мониторинг детского развития.

Консультации и ответы на интересующие вопросы.

Подбор диагностического материала.

Август, сентябрь

2.

Оказание помощи в организации качественной работы с документацией: изучение программы учреждения, участие молодого педагога в составлении перспективного и календарного планов, плана по самообразованию.     Родительское собрание

Консультация, оказание помощи. Знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ. Помощь в организации и проведении собрания, обсуждение собрания.

Октябрь

3.

Изучение методики проведения НОД, совместная разработка конспектов НОД, эффективное использование дидактического материала в работе.

Посещение молодым специалистом НОД и режимных моментов у наставника.

Ноябрь

4.

Просмотр конспекта и проведение организованной образовательной деятельности молодым специалистом установления контактов с семьей воспитанников.

Подготовка к новогодним мероприятиям.

Посещения НОД и режимным моментов молодого педагога. Обсуждение. Составление плана предварительной работы с детьми и родителями.

Декабрь

5.

Анализ педагогических ситуаций, стилей педагогического общения с детьми. Углубленное знакомство с локальными документами, приказами ДОУ.  

Дискуссия на тему: «Трудная ситуация в работе с детьми и ваш выход из нее». Знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ.

Январь

6.

Основные проблемы в педагогической деятельности молодого специалиста.         Использование современных технологий в воспитательном процессе.      

Консультация, планирование, обмен опытом, помощь наставника.

Консультация и ответы на интересующие вопросы.

Февраль

7.

Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями, участие молодого педагога в подготовке материала для родителей.

Консультация наставника, участие молодого педагога в разработке материалов  для родителей.

Март

8.

Самостоятельная организация и руководство творческими играми детей. Роль игры в развитии дошкольников.

Причины возникновения  конфликтных ситуаций и их урегулирование в процессе  педагогической деятельности.

Консультация наставника, наблюдение за работой молодого специалиста(совместной игровой деятельности). Обсуждение и консультирование молодого педагога по этой теме.

Апрель

9.

Знакомство с мониторингом, изучение методик проведение и обследования воспитанников. Подготовка к летне-оздоровительному периоду.

Проведение итогов работы.

Консультация и ответы на интересующие вопросы, оказание помощи. Самоанализ молодого специалиста.

Май

План работы наставника Слепцова Н.Р. с молодым специалистом (2 год)

Решетникову Н.П. на 2020 - 2021 учебный год.

Цель работы: Развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста.

Задачи:

- Оказание методической помощи молодому специалисту в повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности;

- Изучение нормативно-правовой документации;

- Помощь в ведении документации воспитателя (перспективный и календарный план воспитательно-образовательной работы, план по самообразованию, мониторинг и т.д.);

- Применение форм и методов в работе с детьми старшей группы;

- Организация ООД, помощь в постановке целей и задач;

- Использование здоровье сберегающих технологий во время ООД и других режимных моментах;

- Механизм использования дидактического и наглядного материала;

- Углубленное изучение инновационных технологий;

- Общие вопросы организации работы с родителями.

               Содержание работы

   Форма проведения

              Сроки

1.

1. Рекомендации по охране жизни и здоровья детей на территории ДОУ.

 2.Организация предметно – пространственной среды в группе и на участке. Оказание помощи при создании развивающей среды для детей младшего дошкольного возраста.

3.Монитоинрг развития детей. Оказание помощи при проведении мониторинга.

4. Родительское собрание

Консультации и ответы на интересующие вопросы. Помощь в подготовке документации. Помощь в организации и проведения родительского собрания

         

             Сентябрь

2.

1. Планирование образовательного процесса в рамках комплексно – тематического планирования.

2. Изучение методики проведения НОД, совместная разработка конспектов НОД, эффективное использование дидактического материала в работе.

3.Взаимопосещение молодого специалиста и наставника НОД и режимных моментов.

4.Методика проведения детских утренников.

Консультация, планирование, помощь наставника. Посещение молодым специалистом НОД и режимных моментов у наставника. Помощь в подготовке и организации осеннего праздника. Наблюдение за наставником в роли ведущей.

            Октябрь

3.

1. Выявление трудностей в работе. Анализ занятия.

2. Самообразование педагога.

3. Использование в работе проектов

 4.Планирование работы с родителями, нетрадиционные формы взаимодействия. Оформление наглядной информации для родителей.

Консультации, беседы и ответы на интересующие вопросы, оказание помощи. Анализ плана проектной деятельности. Консультация и помощь в составлении плана работы с родителями.

 

             Ноябрь

4.

1. Имидж педагога, педагогическая этика, культура поведения:

 - в работе с родителями.

 - в работе с детьми.

- в работе с коллегами.

2. Подготовка к новогодним мероприятиям.

3. Организация прогулки в зимнее время.

4. Взаимопосещение молодого специалиста и наставника НОД и режимных моментов.

Консультации, беседы и ответы на интересующие вопросы, оказание помощи. Посещение молодым специалистом НОД и режимных моментов у наставника. Помощь в подготовке и организации новогоднего утренника.

               Декабрь

5.

1. Организация индивидуальной работы с детьми. 2.Использование современных игровых технологий. 3.Использование современных здоровье сберегающих технологий в режимных моментах.

4. Помощь в ведении портфолио. Общие вопросы ведения портфолио.

Помощь в составлении плана индивидуальной работы с детьми. Планирование, обмен опытом, помощь наставника. Консультации, беседы и ответы на интересующие вопросы, оказание помощи.

               Январь

6.

1. Причины возникновения конфликтных ситуаций и их урегулирование в процессе педагогической деятельности.

 2. Использование в работе ИКТ.

3. Роль игры в развитии дошкольников. Самостоятельная организация и руководство творческими играми детей.

4. Совместная разработка конспекта, проведение открытого занятия молодым специалистом. Помощь в написании самоанализа.

Консультация и решения выхода из этих проблем, ответы на интересующие вопросы. Консультация «Использование презентации в работе с детьми и родителями». Консультации наставника, наблюдения за работой молодого специалиста – совместная игровая деятельность. Консультация наставника, помощь в подборе материала, обсуждение.

              Февраль

7.

1. Организация и проведение сюжетно-ролевой игры с детьми во второй половине дня. 2.Взаимопосещение молодого специалиста и наставника НОД и режимных моментов.

 3. Причины возникновения конфликтных ситуаций между детьми и их урегулирование в процессе игровой деятельности.

Практическая помощь, рекомендации, анализ. Посещение молодым специалистом НОД и режимных моментов у наставника. Консультация и ответы на интересующие вопросы

                 Март

8.

1. Изучение методики проведения НОД, совместная разработка конспектов НОД, эффективное использование дидактического материала в работе. 2. Организация предметно – пространственной среды в группе и на участке. Оказание помощи при создании развивающей среды для детей младшего дошкольного возраста.

 3. Основные проблемы в педагогической деятельности молодого специалиста.

Беседы, консультации и ответы на интересующие вопросы. Анкетирование молодого специалиста.

                Апрель

9.

1. Мониторинг развития детей. Оказание помощи при проведении мониторинга.

2.Подготовка к летнее - оздоровительному периоду. 3. Подведение итогов работы.

Оказание помощи в написании аналитической справки. Беседы, консультации и ответы на интересующие вопросы. Самоанализ молодого специалиста

                Май

План работы наставника Слепцова Н.Р. с молодым специалистом (3 год)

Решетникову Н.П. на 2022 - 2023 учебный год.

Цель работы: Оказание помощи начинающему воспитателю в его профессиональном становлении.  

Задачи. 

1. Ускорить процесс профессионального становления воспитателя, развивать  его  способность  самостоятельно  и  качественно  выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности. 

2.  Формировать  умения  применять  формы  и  методы  в  работе  с детьми в старшей группе.

3.  Уметь  решать  общие  вопросы  организации  работы  с родителями.

      Месяц

              Содержание работы

           Форма проведения

Сентябрь

1. Анкетирование.

2. Оказание помощи в организации качественной работы с документацией (план  по самообразованию, план по

воспитательно-образовательной работе с детьми) 

3. Оформление документации группы.

Собеседование  

Консультация 

Ответы на интересующие вопросы.

Октябрь

1. Мониторинг детского развития.

2. «Педагогическая стрессоустойчивость»

Помощь в подборе  диагностического материала 

Тестирование

Ноябрь

1. Родительское собрание 

2. Моделирование педагогических ситуаций.

3. Создание благоприятного эмоционального климата в группе.

Помощь в организации и

проведении собрания.

Декабрь

1. Посещение НОД с целью выявления профессиональных затруднений и совместное определение путей их устранения. 

2. Основные проблемы в педагогической деятельности начинающего воспитателя.

Просмотр и обсуждение

Январь

1. РППС в старшей группе.

Обсуждение (принципы построения, наличие игровых зон, их оснащение, смена материала) 

2. «Правила поведения и общения воспитателя в ДОУ»

Консультация 

Памятка 

Февраль

1. Самостоятельная организация и

руководство дидактическими играми детей.

2. «Как подготовиться к докладу, выступлению»

Наблюдение 

Помощь в подборе дидактических игр.

Памятка.

Март

1.«Правильно оформляем конспект НОД»

2. «Формы и виды анализа НОД»

3. «Виды анализа детской деятельности»

Консультация.

Памятка.

Апрель

1.Правила оформления родительского уголка, папок – передвижек, форма их оформления.

2.Проанализировать работу  воспитателя по формированию детей самостоятельности.

Консультация.

Посещение режимных моментов.

Май

1.Составление аналитического анализа наставника с начинающим воспитателем за учебный год. Оформление презентации, обсуждение итогов и планы на будущий учебный год.

Совместная деятельность.

План работы наставника Слепцова Н.Р. с молодым специалистом

Решетникову Н.П. на 2023 - 2024 учебный год.

Цель работы: Оказание помощи молодому специалисту в профессиональном становлении.

Задачи:

- Продолжать изучение нормативно-правовой документации.

- Оказать помощь в ведении документации воспитателя (перспективный план работы, календарный план, табель посещаемости детьми группы детского сада, сведения о детях, план по самообразованию, диагностика)

 - Оказать методическую помощь молодому педагогу в организации учебно- воспитательной деятельности.

 - Использование здоровье сберегающих технологий во время организованно образовательной деятельности и других  режимных моментах

- Общие вопросы организации работы с родителями (планирование по работе с родителями, проведение родительских собраний).

 

 

Месяц

             Содержание работы

                 Форма проведения

   

    Сентябрь

Использование социальной сети и мобильных мессенджеров, как форм интерактивной работы с родителями в ДОУ.

- Консультация и оказание помощи.

- Помощь в ведении портфолио.

    Октябрь

Ведение документации.

Знакомство с нормативно – правовыми документами

- Консультация, оказание помощи и ответа на интересующие вопросы

    Ноябрь

Посещение наставником ООД

- Посещение наставником ООД с целью выявления профессиональных затруднений молодого специалиста и совместным определением их устранения

   Декабрь

Персональный мини-сайт

Организация индивидуальной работы с детьми

- Оказание помощи в подборе материала для размещения на персональный мини-сайт

- Помощь в составлении плана индивидуальной  работы с детьми

Январь

Формы взаимодействия с семьей. Консультации, подбор литературы для изучения.

 Основные проблемы в педагогической деятельности молодого специалиста

- Оказание помощи в подборе возможных тем для выступления на родительских собраниях

- Подбор методической литературы по теме самообразования

   Февраль

ППРС в группе по требованию ФОП

- Обсуждение (наличие игровых зон, их оснащение, смена материала)

Март

Организация индивидуальной работы с детьми. Консультация и помощь в составлении плана индивидуальной работы с детьми.

- Консультация и помощь в составлении плана работы с родителями, подбор материала для родителей

Апрель

Оценка навыков молодого педагога.

- Консультация, использование презентаций игр в работе с детьми.

        Май

 Подготовка к летнему периоду.

 Подведение итогов работы.

- Консультация и ответы на интересующие вопросы.

- Самоанализ молодого воспитателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План наставника

План наставника состоит из содержания материала, рекомендованного молодому специалисту в помощь его работе с детьми в ДОУ....

План наставника.

Цель: развивать педагогические навыки и умения молодого специалиста...

План наставника

Цель работы:* развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста;*оказание методической помощи молодому педагогу в повышении уровня организации учебно – воспитательной деятельности ...

план наставника по работе с молодым специалистом

план составлен на один учебный год...

План наставника Заяц Инны Алексеевны с молодым специалистом на 2015 – 2016 учебный год

План наставникаЗаяц Инны Алексеевны с молодым специалистомна 2015 – 2016 учебный год...

Перспективный план наставника-воспитателя с молодым специалистом.

Материал будет полезен педагогам-наставникам молодых специалистов для составления плана....

план наставника

Перспективный план работы на год педагога наставника и молодого педагога...