Тематическое планирование на тему: : «Золотая осень» во второй младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Трофимова Лидия Геннадьевна

 2 младшая группа № 5

Тема недели: «Золотая осень»  09.10.2023 г – 13.10.2023 г.

 Цель:  ознакомить детей с сезонным явлением «Золотая осень», с явлениями живой и неживой природы; способствовать накоплению ребёнком ярких впечатлений о природе, установлению первых естественных взаимоотношений детей с миром природы, появлению любопытства и любознательности, проявлению переживаний, связанных с красотой природы.

Взаимодействие с семьями воспитанников:

  1. Беседа с родителями»: «О необходимости развития мелкой моторики»
  2. Консультация: «Как развивать речь младших дошкольников»

 

 

 

Комплекс утренней гимнастики

 

1. «Выше мяч»

И. п.: ноги слегка расставить, мяч опущен. Мяч вверх, посмотреть, опустить, сказать «вниз». Повторить 4—5 раз.

2. «Вот он»

И. п.: ноги врозь, мяч перед грудью. Наклон вперед, мяч вперед, сказать «вот он». Вернуться в и. п. Повторить 4—5 раз. Ноги в ко­ленях не сгибать.

 

3. «Веселый мяч»

И. п.: ноги слегка расставить, мяч перед ногами, руки за спину. Присесть, катать мяч от руки к руке, остановить и быстро выпря­миться. Повторить 4—5 раз.

 

4.«Подпрыгивание»

И. п.: ноги слегка расставить, мяч на земле, около ног, руки на пояс. Подпрыгивание вокруг мяча — круг и 8—10 шагов со взма­хом рук. Дыхание произвольное. Повторить 3 раза.

 

5. «К себе и вниз»

И. п.: то же, мяч опущен. Мяч к себе, носом — вдох. Мяч опус­тить, на выдохе произнести: «вни-и-из». Повторить 3—4 раза.

 

 

 

 

 

Понедельник 09.10.2023 г.

 

 

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Примечание

1 половина дня

Прием детей. Утренняя гимнастика.

 Беседа с детьми об осени.

Цель: развивать умение различать изменения в природе поощрять желание отвечать на вопросы воспитателя.

 

 

Работа в уголке природы: «Уход за расте­ниями».

Цель:расширять представления детей об уходе за куль­турными растениями,

 

Упражнение «Самые аккуратные».

 Цели: выявлять и с помощью взрослого устранять недостатки в одежде, прическе.

 

Игровая ситуация «Как зайка учится правильно ложку держать» 

 Формировать умение держать ложку.

 

НОД

1. НОД 9.00 – 9.15 «Познавательное развитие» «Добро пожаловать в экологию»

Тема:  «Мытье комнатного растения»

Программное содержание:  Формировать у детей знания о структуре трудового процесса: определять предмет труда, отбирать инструменты. Развивать знания о трудовых действиях и их последовательности. Воспитывать желание помогать  растениям.

Ход НОД: 1. Приходит герой. 2. Решение проблемных ситуаций. 3. Физминутка. 4. Работа вместе с героем. 5. Рефлексия.

2. НОД  9.25 – 9.40 Музыкальная деятельность  «Музыка»

Программное содержание:  Создавать условия для сенсорного развития, развивать слуховое восприятия, воспитывать интерес к музыки. План конспект у музыкального руководителя.

Предшествующая работа: 

Ход НОД: наличие конспекта у музыкального руководителя.

 

Прогулка

Наблюдаем за солнцем.

Цель. Познакомить детей с явлениями неживой природы: изменениями, происходящими с солнцем.

 Труд. Очистить песочницу от листвы. Цель. Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждатьоказывать помощь взрослым

 

 

 Подвижная игры «Овощи». Цель. Развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи.

 

 

   Игра «Листопад».

Цели: актуализировать представление детей о цвете, форме и величине осенних листьев, о таком явлении как листопад. учить соблюдать правила игры, выполнять игровые действия.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом

Упражнение: Перепрыгнуть дорожку из листьев.

 

2 половина дня

«Сеанс здоровья» Гимнастика после сна: закаливающие процедуры,

 Ситуация-инсценировка «Листочки».

Цель: предложить детям изобразить листочки, летящие по ветру.

Сюжетно-ролевая игра «Ветер и листочки». Цель: развитие у детей способности принять на себя роль неодушевленного предмета. Воспитание любви к природе.

 

Творческая мастерская: лепка «Листопад».

Цели: учить замечать красоту осенней природы, знакомить с осенним явлением природы – листопадом; учить приему надавливания, развивать мелкую моторику пальцев.

 

.

 

Упражнение: «Что нам привез Мишутка?».

Цель: закрепление названий знакомых овощей и фруктов.

 

Прогулка

Беседа на тему «Приметы осени». 

Цель: Расширять представления детей об осени»

 

 

Подвижная игра «Листопад».

Цели: актуализировать представление детей о цвете, форме и величине осенних листьев, о таком явлении как листопад. учить соблюдать правила игры, выполнять игровые действия.

Упражнение «Не задень». 

Цель: Формировать умение обегать предметы, не задевая их

 

 

 

 

Упражнение «Зайчик». 

Цель: Развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вторник 10.10.2023 г.

 

 

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Примечание

1 половина дня

Прием детей. Утренняя гимнастика.

Беседа «Листопад». Цели: учить детей видеть красоту осени и беречь окружающую природу, воспитывать у детей культуру поведения при выходе на отдых в лес.

Беседа «Чистые руки». Цели: рассказать детям о том, почему важно тщательно мыть руки после прогулки, посещения туалета, перед едой.

 

Игра «Листья осенние». Цель: соотнесение речи с соответствующими движениями, развитие выразительности.

 

Упражнение «Осенняя погода».

Цель: формирование умения обращать внимание на изменения в природе,

 

НОД

1. НОД  9.00- 9.15 Познавательно-исследовательская деятельность   «Первые шаги в математику»

Тема:  «Круг – квадрат»

Программное содержание Познакомить детей с кругом и квадратом, опираясь на их сравнение.

Развивать умение обследовать эти фигуры по контору, выделять отдельные предметы из группы и объединять предметы в группу. Продолжать развивать умение видеть признаки общие для всех предметов группы, и признаки, общие лишь для ее части Ход НОД: наличие конспекта

2. НОД  9.25 – 9.40     Двигательная деятельность «Двигательная деятельность»

Программное содержание:  Формировать умение перепрыгивать через препятствие на двух ногах, не наступая на край обруча, совершенствовать умение ходьбы и бега

Ход НОД: конспект у физ. инструктора

 

Прогулка

Наблюдение за неживой природой. Ветер.

Цель: закрепить знания детей о ветре, расширять кругозор детей;развивать умение замечать изменения в природе; обогащать словарный запас. Труд. Наблюдение за работой дворника. Цель. Формировать положительное отношение к труду взрослых; Собрать игрушки по окончании прогулки – воспитывать трудолюбие.

 П/игры «Найди свой домик». Цель. Развивать умение ориентироватьсяв пространстве, бегать по одному всей группой.

«С кочки на кочку». Цели. подпрыгивать на двух ногах; совершенствовать навыки перепрыгивания

 

   игра «Кто это?» Цель. Называть домашних животных. Расширять словарный

Упражнение: упражнять в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги.

 

2 половина дня

«Сеанс здоровья»

 Гимнастика после сна: закаливающие процедуры, Кукольный театр: сказка «Колобок». Цели:внимательно следить за сюжетом сказ­ки, создать радостный эмоциональный настрой, учить высказывать свои впечатления об увиденном.

 

 Дискотека «Веселый листопад». Цель: предложить детям прослушать музыкальные произведения; свободно музицировать, обучать детей элементарным танцевальным движениям.

 

 Настольная игра «Времена года».

Цель: развивать умения распознать времена года, обобщать картинки и распределять их по группам.

 

Игра «Что изменилось?»

Цель: Развивать внимание, память, речь.

 

Прогулка

Наблюдение за листьями (медленно в безветренную погоду, быстро - в ветреную). 

Цель: Отметить богатство оттенков листьев

 

 

Ситуативный разговор

 «Как играть и не ссориться»

Цель:  Формировать умение делиться игрушками с товарищами.

Игра «Найди свой домик». Цель:  ходить и бегать, меняя направление по сигналу

 

 

 

 

упражнять в энергичном отталкивании мяча при прокатывании друг другу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                          Среда 11.10.2023 г.

 

 

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Примечание

1 половина дня

Прием детей. Утренняя гимнастика. Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Листопад, листопад, листья желтые летят». Цель: определять погоду по внешним признакам.

 

 

Беседа «Поведение за столом». Цель: есть самостоятельно, правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой, правильно вести себя за столом.

Пальчиковая игра «Это осень» цель: : развивать координацию движений.

Упражнение:«Найди».

Цель: Закреплять знание фигуры «Круг», умение находить его среди других фигур.

 

НОД

1. НОД  9.00- 9.15   Музыкальная деятельность  «Музыка»

Программное содержание:  Создавать условия для сенсорного развития, развивать слуховое восприятия, воспитывать интерес к музыки. План конспект у музыкального руководителя.

Предшествующая работа: 

Ход НОД: наличие конспекта обязательно

2. НОД  9.25 – 9.40   Изобразительная деятельность «Развитие продуктивно деятельности и детского творчества»:  Лепка.

Тема: «Огурец и помидора»

Программное содержание: Формировать интерес к лепке.

Развивать умение лепить шар круговыми движениями ладоней, раскатывать цилиндр (колбаску). Развивать координацию движения обеих рук, мелкую моторику . Развивать чувство формы, композиции.

 

Прогулка

Наблюдение за птицами.

Цель. Уточнить представления о перелётных птицах Активизировать словарь. Воспитывать любовь к природе родного края. Труд. Собрать веточки. Цель. Воспитывать у детей желание помогать.

 

 

 Подвижные игры с бегом на ориентировку в пространстве.  

«Воробушки и автомобиль». Цель. Развивать  у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд. Воспитывать желание у детей играть сообща.

 

 

 Упражнение «Собери цветок из листьев» - закрепить название цветов, развивать мелкую моторику.

 

  

Ходьба с выполнением заданий взрослого: поворот, обойти предметы. Развивать навыки основных движений.

 

 

2 половина дня

«Сеанс здоровья» Гимнастика после сна: закаливающие процедуры,

 Чтение И. Пировича «Листопад». Цель: формировать у детей умение слушать стихотворение, добавляй, но смыслу слова, несложные фразы, учить представлять услышанное.

 

 Сюжетно – ролевая игра «Овощной магазин». Цели: актуализация знаний детей о том, какие бывают магазины, что в них продают.

 Игра «Подбери овощи и фрукты по цвету». 

Цель: развивать умение узнавать и называть овощи и фрукты, группировать их по цвету.

 

Пазлы «Овощи» цель: развитие мыслительной деятельности, моторики.

 

Прогулка

Наблюдение за вечерним небом. Уметь отмечать, что небо синее, по небу плывут облака.

Развивающая ситуация на игровой основе «Наши игрушки», цель: уметь играть в игрушки, участвовать в общих играх, не отнимать игрушки друг у друга.

Настольная игра «Лото», развитие умения принимать поставленную воспитателем игровую задачу.

 «Один много» .

Цель: активизировать в речи усвоенные ранее слова.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Четверг 12.10.2023 г.

 

 

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Примечание

1 половина дня

Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа «Во что мы одеваемся осенью».

Цели: подводить детей к пониманию того, какие изменения происходят осенью, учить устанавливать простейшие связи между явлениями природы и жизнедеятельностью человека.

Рассматривание альбома о временах года по теме «Золотая осень». Цели: расширять представления детей об осени, о ее периоде, называемом «золотая осень», обобщать знания о его характерных признаках.

 

Упражнение «Найди пару» (с осенними листочками).

Цель: формировать умение находить листья с одного дерева

Упражнение: «Чего не стало?»

Цель: развивать зрительное внимание.

 

 

НОД

1. . НОД  9.00 – 9.15  Коммуникативная деятельность «Развитие речи»

Тема:  Описание игрушек – котенка, жеребенка, мышонка.

Программное содержание Развивать умение составлять совместно с воспитателем небольшой (два – три предложения) рассказ об игрушке.

Развивать умение образовывать наименования детенышей животных; объяснить значение слов, образованных с помощью суффикса – онок. Развивать умение различать слова с противоположным значением ( больщой – маленький)

2. НОД 11.00 – 11.15 Двигательная деятельность «Двигательная деятельность» (на воздухе )

Тема:  Игровое занятие на воздухе.

 Конспект у физ. инструктора.

 

Прогулка

Наблюдение за берёзой

Цель. Познакомить с берёзой, её характерными особенностями. Воспитывать любовь к природе.

Труд. Собрать веточки. Цель. Воспитывать у детей желание помогать.

 Подвижная игра

«День — ночь». Цель. Развивать быстроту, ловкость, навыки пространственной ориентации.

 

 

Игра «Какое небо?» - дети рассматривают небо, описывают его. Цель. Учить подбирать относительные прилагательные.    Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом

Упражнение: Брось мяч вверх и поймай -развивать ловкость.

 

 

 

2 половина дня

«Сеанс здоровья»

 Работа в уголке сенсорного развития: объемное моделирование «Прищепки».

Цели: учить детей располагать прищепки на картонном круге по образу, чтобы прилучился цветок, солнце, ежик, самостоятельно придумывать конструкции.

 

 Сюжетно – ролевая игра «Овощной магазин». Цели: актуализация знаний детей о том, какие бывают магазины, что в них продают.

 Игра «Подбери овощи и фрукты по цвету». 

Цель: развивать умение узнавать и называть овощи и фрукты, группировать их по цвету.

 

Пазлы «Овощи» цель: развитие мыслительной деятельности, моторики.

 

Прогулка

Наблюдение за воробьем.

Цель: расширять представления детей о птицах.

 

 

Беседа: «Бережное отношение к природе»

Цель: воспитывать бережное отношение к природе; приучать без напоминания кормить птиц, не ломать ветки, не рвать цветы.

 

Игра У кого мяч?»

Цель. Развивать внимательность; закреплять умение выполнять игровые действия в соответствии с правилами игры.

 

 

 

 

 

Развитие речи

Звуковая культура речи: звуки а, у.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пятница 13.10.2023 г.

 

 

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Примечание

1 половина дня

Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа по картинкам «Как красиво осенью». Цель: способствовать   развитию  наблюдательности, интереса к природе, эстетического восприятия.

 

Упражнение «Мойдодыр». Цели: уточнить названия и назначение   предметов  туалета,   их  свойства; формировать осознанное стремление быть аккуратными.

 

Игры с крупным строительным материалом. Цель: учить детей работать по несложной устной инструкции, замыкать пространство, ритмично располагая кирпичики на плоскости.

Упражнение «Найди лишнее»

Цель: формировать навык объединять предметы по одному признаку и выделять из них лишнее.

 

НОД

1. НОД  9.25 – 9.40     Двигательная деятельность «Двигательная деятельность»

Программное содержание:  Формировать умение перепрыгивать через препятствие на двух ногах, не наступая на край обруча, совершенствовать умение ходьбы и бега

Ход НОД: конспект у физ. инструктора

 

2. НОД  9.25 – 9.40  Изобразительная деятельность «Развитие продуктивно деятельности и детского творчества». Рисование.

Тема: Рисуем пальчиками.

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с круглой и овальной формой.  Закреплять знания об овощах: название  форма цвет. Рисовать пальцами;  опускать палец в гуашь рисовать прямые линии. Формировать умение рисовать красками.

 

 

Прогулка

Наблюдение за осенними листьями.

Цель. Показать детям многообразие красок золотой осени; раскрыть новое понятие «листопад». Труд. Собрать букет из осенних листьев.

Цель: расширять представления детей о деревьях осенью

 

 

 Подвижная игра «Листопад».

Цель. Закрепить знания детей о цвете, величине осенних листьев; закрепить понятие «листопад»; учить бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга

 

 

   Эксперимент «Могут ли наши руки почувствовать солнышко? Что посылает солнышко к нашим ладошкам?».

игра – упражнение: «Перепрыгни через дорожку»

Цель.  перепрыгивать через дорожку из листиков

 

 

2 половина дня

«Сеанс здоровья»

 Чтение и разучивание потешки «Умница, Катенька». Беседа по вопросам: «О ком потешка? Что не хотела есть Катя? Какую кашу? А что вы будете есть на ужин?».

Цели: воспитывать умение следить за развитием действия, сопереживать героям произведения; создавать условия для запоминания потешки; формировать элементарные навыки самообслуживания.

 

 Сюжетно-ролевая  игра «Семья»:  сюжет «Собираемся на прогулку». Цели: формировать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре с куклами несколько взаимосвязанных действий, показать различные варианты ролевого поведения.

 

 Д/и  «Что бывает у осени».

Цель. Учить детей вместе с воспитателем выбирать из предложенных картинок те, на которых изображены осенние объекты природы.

 

 

 Игры для развития сенсорных способностей детей  «Шнуровка», «Рисуем крышками»,  «Почини коврик»

 

Прогулка

Наблюдаем за солнцем.

Цель. Познакомить детей с явлениями неживой природы: изменениями, происходящими с солнцем «стало холоднее; день короче»

 

 

Игровая ситуация «Листики в садочке». Цели:  учить называть сверстников по имени, развивать чувство уверенности в себе.

Игровое упражнение

«Поймай мяч»

Цель: упражнять в ловле мяча с небольшого расстояния.

 

 

 

 

 

Упражнение: Упражнять в ходьбе приставным шагом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_09.10.23.docx44.95 КБ

Предварительный просмотр:

 2 младшая группа № 5

Тема недели: «Золотая осень»  09.10.2023 г – 13.10.2023 г.

 Цель:  ознакомить детей с сезонным явлением «Золотая осень», с явлениями живой и неживой природы; способствовать накоплению ребёнком ярких впечатлений о природе, установлению первых естественных взаимоотношений детей с миром природы, появлению любопытства и любознательности, проявлению переживаний, связанных с красотой природы.

Взаимодействие с семьями воспитанников:

  1. Беседа с родителями»: «О необходимости развития мелкой моторики»
  2. Консультация: «Как развивать речь младших дошкольников»

Комплекс утренней гимнастики

1. «Выше мяч»

И. п.: ноги слегка расставить, мяч опущен. Мяч вверх, посмотреть, опустить, сказать «вниз». Повторить 4—5 раз.

2. «Вот он»

И. п.: ноги врозь, мяч перед грудью. Наклон вперед, мяч вперед, сказать «вот он». Вернуться в и. п. Повторить 4—5 раз. Ноги в коленях не сгибать.

3. «Веселый мяч»

И. п.: ноги слегка расставить, мяч перед ногами, руки за спину. Присесть, катать мяч от руки к руке, остановить и быстро выпрямиться. Повторить 4—5 раз.

4.«Подпрыгивание»

И. п.: ноги слегка расставить, мяч на земле, около ног, руки на пояс. Подпрыгивание вокруг мяча — круг и 8—10 шагов со взмахом рук. Дыхание произвольное. Повторить 3 раза.

5. «К себе и вниз»

И. п.: то же, мяч опущен. Мяч к себе, носом — вдох. Мяч опустить, на выдохе произнести: «вни-и-из». Повторить 3—4 раза.

Понедельник 09.10.2023 г.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Примечание

1 половина дня

Прием детей. Утренняя гимнастика.

 Беседа с детьми об осени.

Цель: развивать умение различать изменения в природе поощрять желание отвечать на вопросы воспитателя.

Работа в уголке природы: «Уход за растениями».

Цель:расширять представления детей об уходе за культурными растениями,

Упражнение «Самые аккуратные».

 Цели: выявлять и с помощью взрослого устранять недостатки в одежде, прическе.

Игровая ситуация «Как зайка учится правильно ложку держать» 

 Формировать умение держать ложку.

НОД

1. НОД 9.00 – 9.15 «Познавательное развитие» «Добро пожаловать в экологию»

Тема:  «Мытье комнатного растения»

Программное содержание:  Формировать у детей знания о структуре трудового процесса: определять предмет труда, отбирать инструменты. Развивать знания о трудовых действиях и их последовательности. Воспитывать желание помогать  растениям.

Ход НОД: 1. Приходит герой. 2. Решение проблемных ситуаций. 3. Физминутка. 4. Работа вместе с героем. 5. Рефлексия.

2. НОД  9.25 – 9.40 Музыкальная деятельность  «Музыка»

Программное содержание:  Создавать условия для сенсорного развития, развивать слуховое восприятия, воспитывать интерес к музыки. План конспект у музыкального руководителя.

Предшествующая работа:  

Ход НОД: наличие конспекта у музыкального руководителя.

Прогулка

Наблюдаем за солнцем.

Цель. Познакомить детей с явлениями неживой природы: изменениями, происходящими с солнцем.

 Труд. Очистить песочницу от листвы. Цель. Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждатьоказывать помощь взрослым

 Подвижная игры «Овощи». Цель. Развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи.

   Игра «Листопад».

Цели: актуализировать представление детей о цвете, форме и величине осенних листьев, о таком явлении как листопад. учить соблюдать правила игры, выполнять игровые действия.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом

Упражнение: Перепрыгнуть дорожку из листьев.

2 половина дня

«Сеанс здоровья» Гимнастика после сна: закаливающие процедуры,

 Ситуация-инсценировка «Листочки».

Цель: предложить детям изобразить листочки, летящие по ветру.

Сюжетно-ролевая игра «Ветер и листочки». Цель: развитие у детей способности принять на себя роль неодушевленного предмета. Воспитание любви к природе.

 

Творческая мастерская: лепка «Листопад».

Цели: учить замечать красоту осенней природы, знакомить с осенним явлением природы – листопадом; учить приему надавливания, развивать мелкую моторику пальцев.

.

Упражнение: «Что нам привез Мишутка?».

Цель: закрепление названий знакомых овощей и фруктов.

Прогулка

Беседа на тему «Приметы осени». 

Цель: Расширять представления детей об осени»

Подвижная игра «Листопад».

Цели: актуализировать представление детей о цвете, форме и величине осенних листьев, о таком явлении как листопад. учить соблюдать правила игры, выполнять игровые действия.

Упражнение «Не задень». 

Цель: Формировать умение обегать предметы, не задевая их

Упражнение «Зайчик». 

Цель: Развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед

Вторник 10.10.2023 г.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Примечание

1 половина дня

Прием детей. Утренняя гимнастика.

Беседа «Листопад». Цели: учить детей видеть красоту осени и беречь окружающую природу, воспитывать у детей культуру поведения при выходе на отдых в лес.

Беседа «Чистые руки». Цели: рассказать детям о том, почему важно тщательно мыть руки после прогулки, посещения туалета, перед едой.

Игра «Листья осенние». Цель: соотнесение речи с соответствующими движениями, развитие выразительности.

Упражнение «Осенняя погода».

Цель: формирование умения обращать внимание на изменения в природе,

НОД

1. НОД  9.00- 9.15 Познавательно-исследовательская деятельность   «Первые шаги в математику»

Тема:  «Круг – квадрат»

Программное содержание Познакомить детей с кругом и квадратом, опираясь на их сравнение.

Развивать умение обследовать эти фигуры по контору, выделять отдельные предметы из группы и объединять предметы в группу. Продолжать развивать умение видеть признаки общие для всех предметов группы, и признаки, общие лишь для ее части Ход НОД: наличие конспекта

2. НОД  9.25 – 9.40     Двигательная деятельность «Двигательная деятельность»

Программное содержание:  Формировать умение перепрыгивать через препятствие на двух ногах, не наступая на край обруча, совершенствовать умение ходьбы и бега

Ход НОД: конспект у физ. инструктора

Прогулка

Наблюдение за неживой природой. Ветер.

Цель: закрепить знания детей о ветре, расширять кругозор детей;развивать умение замечать изменения в природе; обогащать словарный запас. Труд. Наблюдение за работой дворника. Цель. Формировать положительное отношение к труду взрослых; Собрать игрушки по окончании прогулки – воспитывать трудолюбие.

 П/игры «Найди свой домик». Цель. Развивать умение ориентироватьсяв пространстве, бегать по одному всей группой.

«С кочки на кочку». Цели. подпрыгивать на двух ногах; совершенствовать навыки перепрыгивания

   игра «Кто это?» Цель. Называть домашних животных. Расширять словарный

Упражнение: упражнять в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги.

2 половина дня

«Сеанс здоровья»

 Гимнастика после сна: закаливающие процедуры, Кукольный театр: сказка «Колобок». Цели:внимательно следить за сюжетом сказки, создать радостный эмоциональный настрой, учить высказывать свои впечатления об увиденном.

 Дискотека «Веселый листопад». Цель: предложить детям прослушать музыкальные произведения; свободно музицировать, обучать детей элементарным танцевальным движениям.

 Настольная игра «Времена года».

Цель: развивать умения распознать времена года, обобщать картинки и распределять их по группам.

Игра «Что изменилось?»

Цель: Развивать внимание, память, речь.

Прогулка

Наблюдение за листьями (медленно в безветренную погоду, быстро - в ветреную). 

Цель: Отметить богатство оттенков листьев

Ситуативный разговор

 «Как играть и не ссориться»

Цель:  Формировать умение делиться игрушками с товарищами.

Игра «Найди свой домик». Цель:  ходить и бегать, меняя направление по сигналу

упражнять в энергичном отталкивании мяча при прокатывании друг другу

                                                                                                          Среда 11.10.2023 г.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Примечание

1 половина дня

Прием детей. Утренняя гимнастика. Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Листопад, листопад, листья желтые летят». Цель: определять погоду по внешним признакам.

Беседа «Поведение за столом». Цель: есть самостоятельно, правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой, правильно вести себя за столом.

Пальчиковая игра «Это осень» цель: : развивать координацию движений.

Упражнение:«Найди».

Цель: Закреплять знание фигуры «Круг», умение находить его среди других фигур.

НОД

1. НОД  9.00- 9.15   Музыкальная деятельность  «Музыка»

Программное содержание:  Создавать условия для сенсорного развития, развивать слуховое восприятия, воспитывать интерес к музыки. План конспект у музыкального руководителя.

Предшествующая работа:  

Ход НОД: наличие конспекта обязательно

2. НОД  9.25 – 9.40   Изобразительная деятельность «Развитие продуктивно деятельности и детского творчества»:  Лепка.

Тема: «Огурец и помидора»

Программное содержание: Формировать интерес к лепке.

Развивать умение лепить шар круговыми движениями ладоней, раскатывать цилиндр (колбаску). Развивать координацию движения обеих рук, мелкую моторику . Развивать чувство формы, композиции.

Прогулка

Наблюдение за птицами.

Цель. Уточнить представления о перелётных птицах Активизировать словарь. Воспитывать любовь к природе родного края. Труд. Собрать веточки. Цель. Воспитывать у детей желание помогать.

 Подвижные игры с бегом на ориентировку в пространстве.  

«Воробушки и автомобиль». Цель. Развивать  у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд. Воспитывать желание у детей играть сообща.

 Упражнение «Собери цветок из листьев» - закрепить название цветов, развивать мелкую моторику.

 

Ходьба с выполнением заданий взрослого: поворот, обойти предметы. Развивать навыки основных движений.

2 половина дня

«Сеанс здоровья» Гимнастика после сна: закаливающие процедуры,

 Чтение И. Пировича «Листопад». Цель: формировать у детей умение слушать стихотворение, добавляй, но смыслу слова, несложные фразы, учить представлять услышанное.

 Сюжетно – ролевая игра «Овощной магазин». Цели: актуализация знаний детей о том, какие бывают магазины, что в них продают.

 Игра «Подбери овощи и фрукты по цвету». 

Цель: развивать умение узнавать и называть овощи и фрукты, группировать их по цвету.

Пазлы «Овощи» цель: развитие мыслительной деятельности, моторики.

Прогулка

Наблюдение за вечерним небом. Уметь отмечать, что небо синее, по небу плывут облака.

Развивающая ситуация на игровой основе «Наши игрушки», цель: уметь играть в игрушки, участвовать в общих играх, не отнимать игрушки друг у друга.

Настольная игра «Лото», развитие умения принимать поставленную воспитателем игровую задачу.

 «Один много» .

Цель: активизировать в речи усвоенные ранее слова.

Четверг 12.10.2023 г.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Примечание

1 половина дня

Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа «Во что мы одеваемся осенью».

Цели: подводить детей к пониманию того, какие изменения происходят осенью, учить устанавливать простейшие связи между явлениями природы и жизнедеятельностью человека.

Рассматривание альбома о временах года по теме «Золотая осень». Цели: расширять представления детей об осени, о ее периоде, называемом «золотая осень», обобщать знания о его характерных признаках.

Упражнение «Найди пару» (с осенними листочками).

Цель: формировать умение находить листья с одного дерева

Упражнение: «Чего не стало?»

Цель: развивать зрительное внимание.

НОД

1. . НОД  9.00 – 9.15  Коммуникативная деятельность «Развитие речи»

Тема:  Описание игрушек – котенка, жеребенка, мышонка.

Программное содержание Развивать умение составлять совместно с воспитателем небольшой (два – три предложения) рассказ об игрушке.

Развивать умение образовывать наименования детенышей животных; объяснить значение слов, образованных с помощью суффикса – онок. Развивать умение различать слова с противоположным значением ( больщой – маленький)

2. НОД 11.00 – 11.15 Двигательная деятельность «Двигательная деятельность» (на воздухе )

Тема:  Игровое занятие на воздухе.

 Конспект у физ. инструктора.

Прогулка

Наблюдение за берёзой

Цель. Познакомить с берёзой, её характерными особенностями. Воспитывать любовь к природе.

Труд. Собрать веточки. Цель. Воспитывать у детей желание помогать.

 Подвижная игра

«День — ночь». Цель. Развивать быстроту, ловкость, навыки пространственной ориентации.

Игра «Какое небо?» - дети рассматривают небо, описывают его. Цель. Учить подбирать относительные прилагательные.    Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом

Упражнение: Брось мяч вверх и поймай -развивать ловкость.

2 половина дня

«Сеанс здоровья»

 Работа в уголке сенсорного развития: объемное моделирование «Прищепки».

Цели: учить детей располагать прищепки на картонном круге по образу, чтобы прилучился цветок, солнце, ежик, самостоятельно придумывать конструкции.

 Сюжетно – ролевая игра «Овощной магазин». Цели: актуализация знаний детей о том, какие бывают магазины, что в них продают.

 Игра «Подбери овощи и фрукты по цвету». 

Цель: развивать умение узнавать и называть овощи и фрукты, группировать их по цвету.

Пазлы «Овощи» цель: развитие мыслительной деятельности, моторики.

Прогулка

Наблюдение за воробьем.

Цель: расширять представления детей о птицах.

Беседа: «Бережное отношение к природе»

Цель: воспитывать бережное отношение к природе; приучать без напоминания кормить птиц, не ломать ветки, не рвать цветы.

Игра У кого мяч?»

Цель. Развивать внимательность; закреплять умение выполнять игровые действия в соответствии с правилами игры.

Развитие речи

Звуковая культура речи: звуки а, у. 

Пятница 13.10.2023 г.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Примечание

1 половина дня

Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа по картинкам «Как красиво осенью». Цель: способствовать   развитию  наблюдательности, интереса к природе, эстетического восприятия.

Упражнение «Мойдодыр». Цели: уточнить названия и назначение   предметов  туалета,   их  свойства; формировать осознанное стремление быть аккуратными.

Игры с крупным строительным материалом. Цель: учить детей работать по несложной устной инструкции, замыкать пространство, ритмично располагая кирпичики на плоскости.

Упражнение «Найди лишнее»

Цель: формировать навык объединять предметы по одному признаку и выделять из них лишнее.

НОД

1. НОД  9.25 – 9.40     Двигательная деятельность «Двигательная деятельность»

Программное содержание:  Формировать умение перепрыгивать через препятствие на двух ногах, не наступая на край обруча, совершенствовать умение ходьбы и бега

Ход НОД: конспект у физ. инструктора

2. НОД  9.25 – 9.40  Изобразительная деятельность «Развитие продуктивно деятельности и детского творчества». Рисование.

Тема: Рисуем пальчиками.

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с круглой и овальной формой.  Закреплять знания об овощах: название  форма цвет. Рисовать пальцами;  опускать палец в гуашь рисовать прямые линии. Формировать умение рисовать красками.

Прогулка

Наблюдение за осенними листьями.

Цель. Показать детям многообразие красок золотой осени; раскрыть новое понятие «листопад». Труд. Собрать букет из осенних листьев.

Цель: расширять представления детей о деревьях осенью

 Подвижная игра «Листопад».

Цель. Закрепить знания детей о цвете, величине осенних листьев; закрепить понятие «листопад»; учить бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга

   Эксперимент «Могут ли наши руки почувствовать солнышко? Что посылает солнышко к нашим ладошкам?». 

игра – упражнение: «Перепрыгни через дорожку»

Цель.  перепрыгивать через дорожку из листиков

2 половина дня

«Сеанс здоровья»

 Чтение и разучивание потешки «Умница, Катенька». Беседа по вопросам: «О ком потешка? Что не хотела есть Катя? Какую кашу? А что вы будете есть на ужин?».

Цели: воспитывать умение следить за развитием действия, сопереживать героям произведения; создавать условия для запоминания потешки; формировать элементарные навыки самообслуживания.

 Сюжетно-ролевая  игра «Семья»:  сюжет «Собираемся на прогулку». Цели: формировать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре с куклами несколько взаимосвязанных действий, показать различные варианты ролевого поведения.

 Д/и  «Что бывает у осени».

Цель. Учить детей вместе с воспитателем выбирать из предложенных картинок те, на которых изображены осенние объекты природы.

 Игры для развития сенсорных способностей детей  «Шнуровка», «Рисуем крышками»,  «Почини коврик»

Прогулка

Наблюдаем за солнцем.

Цель. Познакомить детей с явлениями неживой природы: изменениями, происходящими с солнцем «стало холоднее; день короче»

Игровая ситуация «Листики в садочке». Цели:  учить называть сверстников по имени, развивать чувство уверенности в себе.

Игровое упражнение

«Поймай мяч»

Цель: упражнять в ловле мяча с небольшого расстояния.

Упражнение: Упражнять в ходьбе приставным шагом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование по теме "Комнатные растения" во второй младшей группе

Планирование работы по тематической неделе "Комнатные растения" во второй младшей группе....

Календарно-тематическое планирование по теме "Моя семья" во второй младшей группе

Календарно-тематическое планирование по теме "Моя семья" во второй младшей группе...

2 младшая группа календарно-тематическое планирование на тему "Золотая осень"

план работы во 2 младшей группе на неделю на тему "Золотая осень" по программе "От рождения до школы"...

Календарно-тематическое планирование по теме "Золотая осень" в младшей группе

Примерное календарное планирование на каждый день в младшей группе по теме "Золотая осень"...

Календарно-тематическое планирование по теме: "Золотая осень. Деревья, кустарники" (подготовительная группа)

Цель: Обобщить и систематизировать представления детей об осени и типичных осенних изменениях в природе....